Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 22.03.2015 по делу n А51-26721/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

Пятый арбитражный апелляционный суд

ул. Светланская, 115, г. Владивосток, 690001

тел.: (423) 221-09-01, факс (423) 221-09-98

http://5aas.arbitr.ru/

Именем Российской Федерации

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

г. Владивосток                                                  Дело

№ А51-26721/2014

23 марта 2015 года

Резолютивная часть постановления оглашена 16 марта 2015 года.

Постановление в полном объеме изготовлено 23 марта 2015 года.

Пятый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего О.Ю. Еремеевой,

судей С.В. Гуцалюк, Е.Н. Номоконовой,

при ведении протокола секретарем судебного заседания И.В. Ауловой,

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу закрытого акционерного общества «Ольгерд»,

апелляционное производство № 05АП-792/2015,

на решение от 25.12.2014

судьи Г.Н. Палагеша

по делу № А51-26721/2014 Арбитражного суда Приморского края

по заявлению закрытого акционерного общества «Ольгерд» (ИНН 2540112023, ОГРН 1052504409870, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 14.05.2005)

к федеральному казенному учреждению «Федеральное управление автомобильных дорог «Дальний Восток» Федерального дорожного агентства» (ИНН 2721144517, ОГРН 1022701405726, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 28.10.2002)

о признании незаконным решения,

при участии в заседании:

от общества: генеральный директор Ю.А. Калинин (паспорт, протокол от 18.08.2010), представители А.А. Крупин (паспорт, доверенность от 12.01.2015 № 22-01/15), С.В. Коваль (паспорт, доверенность от 12.01.2015             № 21-01/15);

от учреждения: представитель В.И. Копылова (удостоверение № 252, доверенность от 12.01.2015 № 03);

 

УСТАНОВИЛ:

Закрытое акционерное общество «Ольгерд» (далее по тексту – «заявитель», «общество») обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным решения федерального казенного учреждения «Федеральное управление автомобильных дорог «Дальний Восток» Федерального дорожного агентства» (далее по тексту – «учреждение») об отказе в выдаче разрешений на перевозку тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов на основании заявлений №№ 394/09/01, 394/09/02, 394/09/03, 394/09/04, 394/09/05, 394/09/06 и 394/09/07.

Решением Арбитражного суда Приморского края от 25.12.2014  в удовлетворении заявленных требований отказано.

Обжалуя указанное решение в апелляционном порядке, общество настаивает на соблюдении условий получения разрешений на перевозку тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов. Считает возможным применение при перевозке контейнеров различной длины, без каких-либо ограничений, в том числе и не соответствующих Национальному стандарту ГОСТ Р 53350-2009 «Контейнеры грузовые серия 1». Пояснил, что, принимая к перевозке груз, перевозчик зачастую и сам не знает, какой именно вид (разновидность) контейнера будет предъявлен к перевозке. При указанных обстоятельствах отказ в выдаче разрешений, по мнению общества, является незаконным.

Учреждение в письменном отзыве, поддержанном представителем в судебном заседании, по доводам апелляционной жалобы возразил, оснований для изменения или отмены решения суда первой инстанции не усматривает.

Заслушав доводы сторон, исследовав материалы дела, коллегия установила следующее.

03.09.2014 общество обратилось в учреждение с заявлениями №№394/09/01, 394/09/02, 394/09/03, 394/09/04, 394/09/05, 394/09/06, 394/09/07 о выдаче разрешений на перевозку крупногабаритного и (или) тяжеловесного груза по маршруту: г. Владивосток, ул. Успенского, 62а - 749 км автодороги М60 «Уссури» - 751 км автодороги М60 «Уссури» (транспортная развязка на б. «Лазурная») – разворот на транспортной развязке на б. «Лазурная» -                 751 км автодороги М60 «Уссури» - 732 км автодороги М60 «Уссури» - 2-0 км съезда №1 автодороги «Подъезд к аэропорту г. Владивостока» - 1-0 км автодороги «Подъезд к аэропорту г. Владивосток» - 730 км автодороги М60 «Уссури» - 708 км автодороги М60 «Уссури» - 16-0 км автодороги «обход               п. Раздольное» - 691 км автодороги М60 «Уссури» - 675 км автодороги М60 «Уссури» - 0-10 км обход г. Уссурийска – 664 км автодороги М60 «Уссури» -12 км автодороги М60 «Уссури» - г. Хабаровск, ул. Краснореченская, 31 (площадка для выгрузки за пределами проезжей части) и обратно по маршруту до 731 -749 км автодороги М60 «Уссури» - г. Владивосток,                     ул. Успенского, 62А. В заявлениях общество указало, что общая масса транспортного средства (автопоезда) вместе с массой перевозимого груза составляет 44 тонны, перевозка осуществляется на 6-осном автопоезде (три оси – тягач МАЗ 6430А9 и три оси полуприцеп); перевозке подлежат – товары народного потребления в контейнере, груз делимый.

Рассмотрев заявления общества, учреждение письмом от 10.09.2014 №И-14/09-57 отказало в выдаче разрешений на перевозку тяжеловесного и (или) крупногабаритного груза. Обосновывая принятое решение, учреждение указало, что делимые тяжеловесные грузы к перевозке по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения не допускаются.

Не согласившись с отказом учреждения, общество обратилось в суд с рассматриваемым заявлением.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции согласился с доводами учреждения о наличии оснований для отказа в выдаче разрешений на перевозку тяжеловесного и (или) крупногабаритного груза.

Исследовав материалы дела, проверив в порядке, предусмотренном статьями 268, 270 АПК РФ, правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, проанализировав доводы, содержащиеся в апелляционной жалобе, судебная коллегия считает решение арбитражного суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу не подлежащей удовлетворению в силу следующего.

Согласно части 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

В соответствии с частью 1 статьи 31 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее по тексту – «Закон             № 257-ФЗ») движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, допускается при наличии специального разрешения, выдаваемого в соответствии с положениями настоящей статьи.

Частью 3 данной статьи предусмотрено, что для получения специального разрешения, указанного в части 1 настоящей статьи, требуется:

1) согласование маршрута транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, в порядке, предусмотренном частью 4 настоящей статьи;

2) возмещение владельцем транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных грузов, вреда, причиняемого таким транспортным средством, в порядке, предусмотренном частью 8 настоящей статьи;

3) наличие уведомления о включении транспортного средства, осуществляющего перевозку опасных грузов, в Реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств и о присвоенной категории, а также о соответствии субъекта транспортной инфраструктуры или перевозчика требованиям в области транспортной безопасности.

В силу части 5 статьи 31 Закона № 257-ФЗ порядок выдачи специального разрешения, указанного в части 1 настоящей статьи, порядок осуществления весового и габаритного контроля, в том числе порядок организации пунктов весового и габаритного контроля, и порядок установления постоянного маршрута транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Порядок выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, утвержден приказом Минтранса России от 24.07.2012 № 258 (далее по тексту – «Порядок»).

Согласно пункту 2 Порядка специальное разрешение на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов (далее - специальное разрешение), выдается уполномоченными органами.

Пунктом 6, 8 Порядка предусмотрено, что заявление на получение специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, подается владельцем транспортного средства или его представителем в уполномоченный орган.

В таком заявлении указывается: наименование уполномоченного органа; наименование и организационно-правовая форма - для юридических лиц; фамилия, имя, отчество с указанием статуса индивидуального предпринимателя - для индивидуальных предпринимателей; идентификационный номер налогоплательщика и основной государственный регистрационный номер - для российских юридических лиц и индивидуальных предпринимателей; адрес (местонахождение) юридического лица; фамилия, имя, отчество руководителя; телефон; фамилия, имя, отчество, адрес места жительства, данные документа, удостоверяющего личность, - для физических лиц и индивидуальных предпринимателей; банковские реквизиты (наименование банка, расчетный счет, корреспондентский счет, банковский индивидуальный код).

В заявлении также указываются: исходящий номер и дата заявления, наименование, адрес и телефон владельца транспортного средства, маршрут движения (пункт отправления - пункт назначения с указанием их адресов в населенных пунктах, если маршрут проходит по улично-дорожной сети населенных пунктов), вид перевозки (международная, межрегиональная, местная), срок перевозки, количество поездок, характеристику груза (наименование, габариты, масса, делимость), сведения о транспортном средстве (автопоезде) (марка и модель транспортного средства (тягача, прицепа (полуприцепа)), государственный регистрационный знак транспортного средства (тягача, прицепа (полуприцепа)), параметры транспортного средства (автопоезда) (масса транспортного средства (автопоезда) без груза/с грузом, масса тягача, прицепа (полуприцепа)), расстояние между осями, нагрузки на оси, габариты транспортного средства (автопоезда) (длина, ширина, высота), минимальный радиус поворота с грузом, необходимость автомобиля сопровождения (прикрытия), предполагаемая максимальная скорость движения транспортного средства (автопоезда).

В силу пункта 9 Порядка к заявлению прилагаются:

1) копия документов транспортного средства (паспорт транспортного средства или свидетельство о регистрации транспортного средства), с использованием которого планируется перевозка тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов;

2) схема транспортного средства (автопоезда), с использованием которого планируется перевозка тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, с изображением размещения такого груза согласно приложению N 3 к настоящему Порядку. На схеме транспортного средства изображается транспортное средство, планируемое к участию в перевозке, количество осей и колес на нем, взаимное расположение осей и колес, распределение нагрузки по осям и в случае неравномерного распределения нагрузки по длине оси - распределение на отдельные колеса;

3) сведения о технических требованиях к перевозке заявленного груза в транспортном положении.

По правилам пункта 15 Порядка уполномоченный орган при рассмотрении представленных документов проверяет:

1) наличие полномочий на выдачу специального разрешения по заявленному маршруту;

2) сведения, предоставленные в заявлении и документах, на соответствие технических характеристик транспортного средства и груза, а также технической возможности осуществления заявленной перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов;

3) наличие допуска российского перевозчика к осуществлению международных автомобильных перевозок (в случае международных перевозок), а также информацию о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или юридического лица (для российских перевозчиков) с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия;

4) соблюдение требований о перевозке делимого груза.

Как следует из материалов дела, общество обратилось в учреждение с заявлениями №№394/09/01, 394/09/02, 394/09/03, 394/09/04, 394/09/05, 394/09/06, 394/09/07 о выдаче разрешений на перевозку тяжеловесного груза по определенному маршруту движения. Указанные заявления соответствовали требованиям, предусмотренным пунктом 8 Порядка, и содержали все необходимые для оценки технической возможности осуществления заявленной перевозки.

Так, во всех заявлениях содержались сведения о массе транспортного средства с грузом – 44 тонны, без груза – 17,65 тонн (масса тягача 9,85 тонн, масса прицепа – 7,8 тонн), габариты транспортного средства: длина – 16,2 м, ширина – 2,6 м, высота – 4,3 м. Кроме того, обществом была сделана отметка о перевозке товаров народного потребления, делимых, в контейнере с габаритами: длина – 12м, ширина – 2,6 м, высота – 2,9 м.

Отказывая в выдаче разрешений, учреждение сослалось на то, что делимые тяжеловесные грузы к перевозке по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения не допускаются.

В соответствии с пунктом 51 Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденным приложением № 1 к приказу Минтранса России от 15.01.2014 № 7, перевозка крупногабаритных и (или) тяжеловесных грузов возможна в случаях, когда груз не может быть разделен на части без риска его повреждения.

Указанное правило

Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 22.03.2015 по делу n А51-19877/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также