Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 23.03.2015 по делу n А51-34724/2014. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК)Пятый арбитражный апелляционный суд ул. Светланская, 115, г. Владивосток, 690001 тел.: (423) 221-09-01, факс (423) 221-09-98 http://5aas.arbitr.ru/ Именем Российской Федерации ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Владивосток Дело № А51-34724/2014 24 марта 2015 года Резолютивная часть постановления оглашена 18 марта 2015 года. Постановление в полном объеме изготовлено 24 марта 2015 года. Пятый арбитражный апелляционный суд в составе: судьи Г.М. Грачёва, при ведении протокола секретарем судебного заседания Т.С. Гребенюковой, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества «Славянка», апелляционное производство № 05АП-1997/2015 на определение от 12.02.2015 судьи Ю.А. Тимофеевой по делу № А51-34724/2014 Арбитражного суда Приморского края, принятое в порядке упрощённого производства, по заявлению открытого акционерного общества «Славянка» (ИНН 7702707386, ОГРН 1097746264219, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 30.04.2009) к федеральному государственному казенному учреждению «1029 центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора» Министерства обороны Российской Федерации (ИНН 2722016370, ОГРН 1022701133465, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 06.12.2002) об отмене постановления от 27.11.2014 № 91 о наложении административного наказания, при участии: лица, участвующие в деле, не явились, УСТАНОВИЛ: Открытое акционерное общество «Славянка» (далее – заявитель, ОАО «Славянка», общество) обратилось в Арбитражный суд Приморского края с заявлением об отмене постановления филиала федерального государственного казенного учреждения «1029 центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора» (г. Владивосток) Министерства обороны Российской Федерации (далее – административный орган, ФГКУ «1029 центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора») от 27.11.2014 № 91 о назначении административного наказания. В соответствии с правилами главы 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту – АПК РФ) и с учётом разъяснений Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации, изложенных в Постановлении от 08.10.2012 № 62 «О некоторых вопросах рассмотрения арбитражными судами дел в порядке упрощенного производства», заявление принято к производству и дело рассмотрено в порядке упрощенного судопроизводства. Определением от 12.02.2015 суд первой инстанции производство по делу о признании незаконным постановления ФГКУ «1029 центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора» от 27.11.2014 №91 о назначении административного наказания прекратил на основании пункта 1 части 1 статьи 150 АПК ПФ в связи с неподведомственностью спора арбитражному суду. На определение Арбитражного суда Приморского края от 12.02.2015 ОАО «Славянка» подана апелляционная жалоба, в которой общество считает судебный акт незаконным и необоснованным. Заявитель не согласен с выводом суда первой инстанции о том, что требования общества не вытекают из предпринимательской деятельности и не подлежат рассмотрению арбитражным судом. В связи с этим общество просит определение суда первой от 12.02.2015 о прекращении производства по делу отменить и принять по делу новый судебный акт. В судебное заседание апелляционной инстанции ОАО «Славянка», ФГКУ «1029 центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора» Министерства обороны Российской Федерации в лице филиала в г.Владивосток не явились, о времени и месте рассмотрения дела были извещены надлежащим образом. Через канцелярию суда от ФГКУ «1029 центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора» Министерства обороны Российской Федерации в лице филиала в г. Владивосток поступило ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие своего представителя. Заявленное ходатайство рассмотрено судом апелляционной инстанции согласно статье 159 АПК РФ и удовлетворено. В соответствии со статьями 156, 266 АПК РФ суд апелляционной инстанции рассмотрел апелляционную жалобу в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле, по имеющимся в деле документам. ФГКУ «1029 центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора» Министерства обороны Российской Федерации в лице филиала в г.Владивосток в представленном и приобщённом к материалам дела письменном отзыве на апелляционную жалобу указало, что постановление от 27.11.2014 № 91 о назначении административного наказания считает законным и обоснованным. Из материалов дела судом апелляционной инстанции установлено следующее. ОАО «Славянка» зарегистрировано в качестве юридического лица 30.04.2009 Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы 3 46 по г. Москве, о чём в Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись за основным государственным регистрационным номером 1097746264219. Юридический адрес общества: г. Москва, площадь Суворовская, 2, стр. 3. Общество имеет филиалы, в том числе, по адресу: Приморский край, г. Владивосток, ул. Пограничная, 6/3. Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц основным видом деятельности общества является управление недвижимым имуществом, дополнительными – удаление сточных вод, отходов и аналогичная деятельности; розничная торговля бытовым жидким котельным топливом, базом в баллонах, углем, древесным топливом, топливным торфом. Военной прокуратурой Владивостокского гарнизона совместно с филиалом ФГКУ «1029 ЦГСЭН» Министерства обороны Российской Федерации (г.Владивосток) проведена проверка исполнения ОАО «Славянка» в лице Владивостокского филиала в войсковой части 19137 по адресу: г. Артем, пгт.Угловое, требований законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения. В ходе проверки установлено, что согласно государственного контракта от 28.02.2013 № 197/3К/2013/ДРГЗ общество является ответственным за своевременное и надлежащее оказание услуг по санитарному содержанию объектов казарменно-жилищного фонда указанной войсковой части. При этом качество оказываемых обществом услуг не отвечает требованиям законодательства Российской Федерации, поскольку помещения и прилегающую территорию войсковой части 19137 общество содержит в ненадлежащем состоянии, а именно первый этаж казарменного помещения (инв. № 11) находится в аварийном состоянии, отмечается захламленность всех помещений строительным мусором, что создает благоприятные условия для обитания грызунов. Кроме того, установлено, что помещения здания казармы (инв. № 11) и штаба (инв. № 10) грызунопроницаемы, в перекрытиях и стенах отсутствует герметизация в местах прохода коммуникации (труб отопления). В ходе проверки также выявлены следы жизнедеятельности грызунов, обнаружены свежие прогрызы и фекальные испражнения в зданиях казармы и штаба. По результатам проверки составлен акт от 07.08.2014 № 220. Усмотрев в действиях общества признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьёй 6.4 КоАП РФ, Военная прокуратура Владивостокского гарнизона вынесла постановление от 29.09.2014 о возбуждении в отношении ОАО «Славянка» дела об административном правонарушении по указанной статье КоАП РФ, и материалы дела направлены для рассмотрения по существу в филиал ФГКУ «1029 ЦГСЭН» Министерства обороны Российской Федерации (г.Владивосток). По результатам рассмотрения материалов дела об административном правонарушении постановлением филиала ФГКУ «1029 ЦГСЭН» Министерства обороны Российской Федерации (г. Владивосток) от 27.11.2014 № 91 ОАО «Славянка» привлечено к административной ответственности по статье 6.4 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 20 000 рублей. ОАО «Славянка» полагая, что постановление от 27.11.2014 № 91 о назначении административного наказания не отвечает требованиям закона и нарушает его права, обратилось в арбитражный суд первой инстанции с заявлением о признании данного постановления незаконным и его отмене. Определением суда первой инстанции от 12.02.2015 производство по делу прекращено на основании пункта 1 части 1 статьи 150 АПК ПФ, поскольку общество привлечено к административной ответственности как субъект правоотношений, возникающих при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, связанной с эксплуатацией жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений, а не как хозяйствующий субъект, нарушивший законодательство Российской Федерации в процессе осуществления предпринимательской деятельности. В связи с этим, суд первой инстанции пришёл к выводу, что требование заявителя о признании незаконным постановления по делу об административном правонарушении не вытекает из предпринимательской деятельности, и не подлежит рассмотрению арбитражным судом в связи с неподведомственностью. Исследовав материалы дела, проверив в порядке, предусмотренном статьями 268, 272 АПК РФ, правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, проанализировав доводы, содержащиеся в апелляционной жалобе и в отзыве на неё, суд апелляционной инстанции считает определение арбитражного суда первой инстанции от 12.02.2015 о прекращении производства по делу по пункту 1 части 1 статьи 150 АПК РФ законным и обоснованным, а апелляционную жалобу общества - не подлежащей удовлетворению по следующим. Согласно пункту 1 части 1 статьи 150 АПК РФ арбитражный суд прекращает производство по делу, если установит, что дело не подлежит рассмотрению в арбитражном суде. В соответствии с частью 1 статьи 27 АПК РФ арбитражному суду подведомственны дела по экономическим спорам и другие дела, связанные с осуществлением предпринимательской деятельности. В силу пункта 3 части 1 статьи 29 АПК РФ арбитражные суды рассматривают в порядке административного судопроизводства возникающие из административных и иных публичных правоотношений экономические споры и иные дела, связанные с осуществлением организациями и гражданами предпринимательской и иной экономической деятельности, в том числе об административных правонарушениях, если федеральным законом их рассмотрение отнесено к компетенции арбитражного суда. Согласно части 3 статьи 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, связанном с осуществлением предпринимательской или иной экономической деятельности юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством. Производство по делам об оспаривании решений административных органов возбуждается на основании заявлений юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, привлеченных к административной ответственности в связи с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности (часть 2 статьи 207 АПК РФ). Таким образом, для отнесения дел об обжаловании постановлений административных органов о привлечении юридического лица или индивидуального предпринимателя к административной ответственности к компетенции арбитражных судов законодатель в вышеприведенных нормативных положениях установил необходимость в каждом конкретном случае учитывать следующие критерии: 1) административное правонарушение совершено определенным в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях субъектом (юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем), выступающим участником хозяйственного оборота; 2) административное правонарушение совершено этим лицом в процессе осуществления им предпринимательской или иной экономической деятельности, то есть административное правонарушение связано с осуществлением такой деятельности и выражается в несоблюдении законодательства, нормативных правовых актов, регулирующих отношения в том числе в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности и устанавливающих правила, запреты, ограничения и административную ответственность в этой сфере для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Данный вывод согласуется правовой позицией, изложенной в пункте 10 раздела VI Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации, утверждённого Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 24.12.2014, а также соответствует правовой позиции Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 11 постановления от 27.01.2003 № 2 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», Пленума Верховного Суда Российской Федерации в пункте 33 постановления от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», Конституционного Суда Российской Федерации в Определении от 20.02.2014 № 261-О. Вместе с тем, если объективная сторона административного правонарушения, совершенного юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, выражается в действиях (бездействии), направленных на нарушение или невыполнение норм действующего законодательства в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в области охраны окружающей среды и природопользования, безопасности дорожного движения, пожарной безопасности, законодательства о труде и охране труда, жалобы на постановления административных органов о привлечении к административной ответственности, исходя из положений, закрепленных в части 3 статьи 30.1 КоАП РФ и пункте 3 части 1 статьи 29 АПК РФ, в любом случае подлежат рассмотрению в судах общей юрисдикции. Указанный вывод прямо следует из содержания пункта 33 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» и также соответствует правовой позиции Президиума Верховного Суда Российской Федерации в вышеназванном обзоре от 24.12.2014. Таким образом, жалобы на постановления об административных правонарушениях, вынесенные в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, если совершенные ими административные правонарушения не связаны с осуществлением предпринимательской или иной экономической деятельности, подведомственны не арбитражным Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 23.03.2015 по делу n А51-33266/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Июль
|