Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 25.03.2015 по делу n А51-31989/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)Пятый арбитражный апелляционный суд ул. Светланская, 115, г. Владивосток, 690001 тел.: (423) 221-09-01, факс (423) 221-09-98 http://5aas.arbitr.ru/ Именем Российской Федерации ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Владивосток Дело № А51-31989/2014 26 марта 2015 года Резолютивная часть постановления оглашена 19 марта 2015 года. Постановление в полном объеме изготовлено 26 марта 2015 года. Пятый арбитражный апелляционный суд в составе судьи О.Ю. Еремеевой, при ведении протокола секретарем судебного заседания И.В. Ауловой, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Владивостокской таможни, апелляционное производство № 05АП-1262/2015, на решение от 19.01.2015 судьи И.С. Чугаевой по делу № А51-31989/2014 Арбитражного суда Приморского края, принятое в порядке упрощённого производства, по заявлению закрытого акционерного общества «Дальзавод-Терминал» (ИНН 2536106323, ОГРН 1022501288831, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 13.11.2002) к Владивостокской таможне (ИНН 2540015767, ОГРН 1052504398484, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 15.04.2005) о признании незаконным и отмене постановления, при участии в заседании: стороны не явились, уведомлены надлежащим образом; УСТАНОВИЛ: Закрытое акционерное общество «Дальзавод-Терминал» (далее по тексту – «заявитель», «общество») обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Владивостокской таможни (далее по тексту – «таможенный орган», «таможня») от 20.10.2014 по делу об административном правонарушении № 10702000-1399/2014. Решением Арбитражного суда Приморского края от 19.01.2015 заявленные требования удовлетворены, оспариваемое постановление признано незаконным и отменено в связи с малозначительностью допущенного деяния. Обжалуя указанное решение в апелляционном порядке, таможенный орган не согласен с оценкой правонарушения судом первой инстанции в качестве малозначительного. Пояснил, что нарушение произошло из-за невнимательности лица, заполнявшего отчет по форме ДО-3, и слабого контроля со стороны руководства за деятельностью работников. Считает, что общество имело возможность не допустить совершение административного правонарушения, поскольку располагало информационными ресурсами, содержащими все необходимые сведения о товаре. Указанные обстоятельства, по мнению таможни, свидетельствуют о невозможности применения малозначительности. Стороны в судебное заседание не явились, о дате и месте рассмотрения апелляционной жалобы уведомлены надлежаще. На основании статей 156, 266 АПК РФ судебная коллегия рассмотрела апелляционную жалобу в отсутствие представителей сторон по имеющимся в материалах дела документам. Исследовав материалы дела, коллегия установила следующее. Приказом Владивостокской таможни от 22.03.2011 № 214 на территории общества по адресу: г.Владивосток, ул.Дальзаводская, 2 создана постоянная зона таможенного контроля (далее по тексту – «ПЗТК»). 04.09.2014 таможней принято решение № 10702000/400/040914/Р0069 о проведении выездной таможенной проверки общества по вопросу соблюдения требований таможенного законодательства за период с 01.01.2014 по 31.08.2014. В рамках проверки 04.09.2014 в адрес общества направлено требование о предоставлении отчетности по форме ДО3 с подтверждающими документами о помещении и выдаче товара с территории ПЗТК, а также копии коносаментов на товары, помещенные на временное хранение в проверяемый период и находящиеся на территории ПЗТК на момент проверки. Письмом от 05.09.2014 № 279 запрошенные документы представлены обществом в таможенный орган. 10.09.2014 в ходе осмотра территории ПЗТК таможенным органом проведена выборочная проверка наличия 42 контейнеров, сведения о которых представлены обществом. Результаты осмотра отражены в акте таможенного осмотра помещений и территорий от 10.09.2014 №10702000/400/100914/А006/9/001. При сопоставлении представленной обществом отчетности по форме ДО3 и результатов таможенного осмотра таможенным органом установлено, что общество не включило в отчетность информацию о целом ряде товаров, принятых на временное хранение в течение проверяемого периода. Общество письмом от 02.10.2014 пояснило, что в представленной отчетности действительно отсутствует информация о 39 контейнерах, находящихся на ПЗТК, в связи с тем, что 27.08.2014 и 29.08.2014 на товар, находящийся в данных контейнерах, был наложен арест, и товары помещены на ответственное хранение. Указало, что, поскольку перевод в программе «ВЭД-Склад» с обычного хранения на ответственное не представляется возможным, была создана дополнительная база данных для товаров, помещенных на ответственное хранение, при переносе в которую сведений о товарных партиях исключается их отражение в отчетности по форме ДО3. Одновременно с указанным письмом обществом в таможенный орган представлены отчеты по форме ДО1 о принятии спорных контейнеров на хранение, дополнительная отчетность по форме ДО3 о товарах, помещенных на склад и выданных с него, в которой отражены сведения о данных контейнерах, а также протоколы об аресте товаров, транспортных средств и иных вещей. Посчитав, что представленная обществом 05.09.2014 отчетность по форме ДО3 содержит недостоверные сведения о товарах, помещенных на склад в период с 01.01.2014 по 31.12.2014, таможенный орган возбудил в отношении общества дело № 10702000-1399/2014 об административном правонарушении, предусмотренном статьей 16.15 КоАП РФ. 10.10.2014 в отношении общества составлен протокол об административном правонарушении. Протокол составлен в отсутствие представителя общества. Постановлением от 20.10.2014 общество привлечено к административной ответственности в виде штрафа в размере 20 000 руб. Дело об административном правонарушении рассмотрено без участия представителя общества. Не согласившись с вынесенным постановлением, общество обратилось в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением. Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из малозначительности допущенного правонарушения. Исследовав материалы дела, проверив в порядке, предусмотренном статьями 268, 270 АПК РФ, правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, проанализировав доводы, содержащиеся в апелляционной жалобе, коллегия считает решение арбитражного суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу не подлежащей удовлетворению в силу следующего. В соответствии с частью 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. Согласно пункту 3 статьи 95 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее по тексту – «ТК ТС») таможенный контроль проводится в зоне таможенного контроля, а также в других местах, определяемых таможенными органами, где находятся товары, транспортные средства и документы, содержащие сведения о них, в том числе в электронной форме. В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 168 ТК ТС местами временного хранения товаров являются склады временного хранения и иные места в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза. Места временного хранения являются зоной таможенного контроля. Подпунктом 6 пункта 1 статьи 198 Федерального закона от 27.10.2011 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (далее по тексту – «Федеральный закон № 311-ФЗ») установлено, что местами временного хранения являются склады временного хранения и следующие иные места временного хранения, в том числе: место разгрузки и перегрузки (перевалки) товаров в пределах территории морского (речного) порта. Место временного хранения товаров является постоянной или временной зоной таможенного контроля, создаваемой в соответствии со статьей 163 настоящего Федерального закона. Согласно статье 177 Федерального закона № 311-Ф3 лица, осуществляющие деятельность в сфере таможенного дела, хранящие иностранные товары, обязаны представлять в таможенный орган отчетность о хранящихся товарах. Отчетность может представляться в таможенный орган в электронном виде при наличии электронной цифровой подписи либо в электронном виде без электронной цифровой подписи с обязательным предоставлением информации на бумажном носителе, заверенной подписью руководителя организации, главного бухгалтера либо лица, ими уполномоченного, и печатью. Формы отчетности определяются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере таможенного дела. Помещение товаров на временное хранение, ведение и предоставление отчетности в таможенный орган в рассматриваемый период осуществлялось в соответствии с приказом ФТС России от 29.12.2012 № 2688 «Об утверждении Порядка представления документов и сведений в таможенный орган при помещении товаров на склад временного хранения (иные места временного хранения товаров), помещения (выдачи) товаров на склад временного хранения (со склада) и иные места временного хранения, представления отчетности о товарах, находящихся на временном хранении, а также порядка и условий выдачи разрешения таможенного органа на временное хранение товаров в иных местах» (далее по тексту – «Порядок»). Главой IV данного Порядка установлено, что владелец СВХ (лицо, осуществляющее временное хранение товаров в ином месте временного хранения) обязан вести учет хранимых товаров, находящихся под таможенным контролем, и представлять таможенному посту, в регионе деятельности которого функционирует СВХ (иное место временного хранения товаров), отчетность об их хранении по следующим формам: ДО-1- отчетность, формируемая при принятии товаров на хранение; ДО-2- отчетность, формируемая при выдаче товаров с территории СВХ или иного места временного хранения; ДО-3- отчетность, представляемая по разовому требованию таможенного органа. Согласно пунктам 24-25 Порядка выдача товаров с СВХ (иного места временного хранения товаров) осуществляется, в том числе в случае помещения товаров под таможенную процедуру, предусмотренную ТК ТС. Пунктом 32 Порядка предусмотрено, что отчетность, формируемая по разовому требованию таможенного органа по форме ДО-3, представляется владельцем СВХ (лицом, осуществляющим временное хранение товаров в ином месте временного хранения) таможенному органу не позднее рабочего дня, следующего за днем получения указанного требования таможенного органа. Непредставление или нарушение срока представления в таможенный орган отчетности в случаях, предусмотренных таможенным законодательством Таможенного союза и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном деле, либо представление отчетности, содержащей недостоверные сведения, влечет административную ответственность по статье 16.15 КоАП РФ. Как следует из материалов дела, на основании требования таможенного органа обществом была сформирована и представлена отчетность по форме ДО3 за период с 01.01.2014 по 31.08.2014, в которой отсутствовали сведения о товарах, находящихся в 39 контейнерах, помещенных на временное хранение 25.07.2014 и 28.07.2014. Указанный факт обществом не оспаривается. Следовательно, вывод таможенного органа о представлении обществом отчетности, содержащей недостоверные сведения, является обоснованным. В указанной части постановление таможенного органа заявителем не оспаривается. Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. При определении вины юридического лица необходимо использовать понятие вины, изложенное в части 2 статьи 2.1 Кодекса, согласно которой юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых указанным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. В ходе рассмотрения дела коллегией не установлено обстоятельств, объективно препятствующих обществу соблюсти требования таможенного законодательства и предоставить отчет по форме ДО-3, содержащий все необходимые сведения. Коллегия соглашается с утверждением таможенного органа о том, что вступая в таможенные правоотношения, общество должно было не только знать о существовании обязанностей и прав, предусмотренных таможенным законодательством, но и обеспечить их выполнение, то есть соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения требований законодательства Российской Федерации. С учетом изложенного, выводы суда первой инстанции о наличии в действиях общества состава вменяемого административного правонарушения являются верными. Обстоятельств, исключающих производство по административному делу либо свидетельствующих о необходимости прекращения производства по административному делу, в ходе рассмотрения апелляционной жалобы не выявлено. В ходе проверки соблюдения административным органом процессуальных требований, сроков давности привлечения к административной ответственности, нарушений не выявлено. Составление протокола об административном правонарушении и вынесение постановления о назначении административного наказания осуществлено уполномоченным органом с соблюдением предоставляемых привлекаемому к ответственности лицу административным законодательством прав. Оспариваемое постановление содержит все необходимые сведения, предусмотренные статьей 29.10 КоАП РФ, в том числе установленные в ходе административного производства обстоятельства и мотивированное решение со ссылкой на статью вмененного административного правонарушения, что позволяет объективно оценить событие противоправного бездействия заявителя. Согласно части 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 25.03.2015 по делу n А51-33950/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Июль
|