Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 05.04.2015 по делу n А51-25976/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)Пятый арбитражный апелляционный суд ул. Светланская, 115, г. Владивосток, 690001 тел.: (423) 221-09-01, факс (423) 221-09-98 http://5aas.arbitr.ru/ Именем Российской Федерации ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Владивосток Дело № А51-25976/2014 06 апреля 2015 года Резолютивная часть постановления оглашена 30 марта 2015 года. Постановление в полном объеме изготовлено 06 апреля 2015 года. Пятый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Н.Н. Анисимовой, судей С.В. Гуцалюк, О.Ю. Еремеевой, при ведении протокола секретарем судебного заседания И.В. Ауловой, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Вероника», апелляционное производство № 05АП-1079/2015 на решение от 03.12.2014 судьи Т.Е. Мангер по делу № А51-25976/2014 Арбитражного суда Приморского края по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Вероника» (ИНН 2524003718, ОГРН 1022501025546, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 03.12.2002) к Уполномоченному по защите прав предпринимателей в Приморском крае Шемилиной М.А. о признании незаконным действия по созданию комиссии на проведение контрольных замеров в отношении общества, о признании недействительным акта проведения контрольных измерений от 01.08.2014, при участии: от Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Приморском крае: представитель Чех А.С. по доверенности от 30.03.2015 № 5, сроком на один год; представитель Елгунов В.А. по доверенности от 30.03.2015 №4, сроком на один год; от ООО «Вероника»: представитель Матусевич Е.В. по доверенности от 23.12.2014, сроком на один год; директор Кириленко Г.Н. приказ от 25.12.2014 № 04; УСТАНОВИЛ: Общество с ограниченной ответственностью «Вероника» (далее – заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Приморского края с заявлением о признании незаконным действия Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Приморском крае Шемилиной М.А. (далее – уполномоченный, Шемилина М.А.) по созданию комиссии на проведение контрольных замеров в отношении заявителя, а также о признании недействительным акта проведения контрольных измерений от 01.08.2014, составленного комиссией под председательством уполномоченного. Решением суда от 03.12.2014 производство по делу в части требований о признании недействительным акта проведения контрольных измерений от 01.08.2014 прекращено, в остальной части в удовлетворении требований отказано. Не согласившись с вынесенным по делу судебным актом, общество обратилось в Пятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт. По мнению заявителя жалобы, создание специальной комиссии для проведения замеров расстояний от торговых объектов до объектов детских, образовательных организаций, объектов спорта и прилегающих к ним территорий не входит в обязанности уполномоченного. Указывает, что работа комиссии осуществлялась с нарушением положений Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Закон № 294-ФЗ). В судебном заседании представитель общества доводы апелляционной жалобы поддержал в полном объеме. Представители уполномоченного по тексту представленного в материалы дела письменного отзыва с доводами апелляционной жалобы не согласились, считают, что судом первой инстанции выяснены все обстоятельства дела и им дана надлежащая оценка, в связи с чем обжалуемое решение изменению или отмене не подлежит. Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд апелляционной инстанции установил следующее. 19.11.2008 Департаментом лицензирования и регулирования отношений в сфере потребительского рынка Приморского края (далее – департамент) обществу была выдана лицензия ПК №0056081 на осуществление в магазине по адресу: Партизанский район, с. Новолитовск, ул. Черняховского, 20 розничной продажи алкогольной продукции сроком действия с 19.12.2008 по 19.12.2013. 06.06.2014 общество обратилось в департамент с заявлением о предоставлении лицензии на розничную продажу алкогольной продукции. При этом заявлениями №25 от 27.12.2013 (вх. от 30.12.2013 №20070-ГР, зарегистрировано 09.01.2014 №58-01-ОБ), №28 от 30.12.2013 (вх. от 30.12.2013 №20072-ГР, зарегистрировано 09.01.2014 №58-02-ОБ) и №3488 от 11.01.2014 (зарегистрировано 15.01.2014 №58-04-ОБ) общество и Богомолова Н.А. обращались в адрес, в том числе Шемилиной М.А., по вопросам, связанным с оформлением обществом лицензии на осуществление розничной продажи алкогольной продукции в с. Новолитовск. Письмом от 08.07.2014 департамент проинформировал уполномоченного о том, что 06.06.2014 общество обратилось в департамент за получением лицензии на розничную продажу алкогольной продукции в магазине, расположенном по адресу: Приморский край, Партизанский район, с. Новолитовск, ул. Черняховского, 20. При этом в результате проведения экспертизы лицензионного дела было установлено разночтение в расстоянии нахождения магазина общества от границы территории, прилегающей к МКОУ «СОШ «Новолитовск». В целях принятия объективного, соответствующего закону решения департамент предложил создать комиссию для проведения комиссионных замеров расстояния от входа в магазин общества до входа на обособленную территорию средней школы с. Новолитовск. 28.07.2014 уполномоченный посредством электронной почты направил в адрес общества письмо о создании специальной комиссии для проведения замеров расстояния от магазина до спортивной площадки в целях соблюдения прав заявителя на ведение законной предпринимательской деятельности в области розничной продажи алкогольной продукции. Руководителю общества было предложено принять участие в работе комиссии и проведении замеров расстояния 01.08.2014 или направить своего представителя. 01.08.2014 в период с 11 час. 10 мин. до 13 час. 50 мин. комиссией под председательством Шемилиной М.А. с участием заместителя прокурора Партизанского района, главы Новолитовского сельского поселения, заместителя директора департамента лицензирования и торговли Приморского края, заместителя директора общества, кадастрового инженера Хайнкова П.Ю. и иных заинтересованных лиц в целях полного, всестороннего и объективного рассмотрения обращения заявителя и соблюдения прав субъекта предпринимательской деятельности были произведены контрольные измерения расстояний от входа на обособленную территорию спортивной площадки до входа в стационарный торговый объект (магазин по ул. Черняховского, 20 в с. Новолитовск). По результатам контрольных измерений составлен акт, в котором отражено, что суммарное расстояние по кратчайшему пути следования человека от входа на обособленную территорию спортивной площадки, расположенной по адресу: п. Новолитовск, ул. Черняховского, 35Б, до входа в стационарный торговый объект (магазин) по ул. Черняховского, 20 составляет 147,1 м (по фактически существующей дороге, где возможен беспрепятственный проход человека). Решением от 04.08.2014 (peг. №48) департамент со ссылкой на акт проведения контрольных замеров от 01.08.2014 отказал обществу в выдаче лицензии на осуществление розничной продажи алкогольной продукции на основании подпункта 6 пункта 9 статьи 19 Федерального закона от 02.11.1995 №171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» (далее – Закон №171-ФЗ) - несоответствие заявителя иным лицензионным требованиям, установленным в соответствии с положениями пункта 2 статьи 16 Закона №171-ФЗ, а именно, нахождение магазина на территории, прилегающей к спортивной площадке, расположенной по адресу: с. Новолитовск, ул. Черняховского, 35Б, менее 150 м. Не согласившись с указанным актом и действиями уполномоченного по созданию комиссии на проведение контрольных замеров, посчитав их не соответствующими действующему законодательству и нарушающими его права и законные интересы, общество обратилось в суд с заявленными требованиями. Прекращая производство по делу, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что акт проведения контрольных измерений от 01.08.2014 не является ненормативным правовым актом либо решением органа, наделенного публичными полномочиями, в связи с чем не влечет возложения каких-либо обязанностей на заявителя, влияющих на возникновение, изменение или прекращение прав заявителя, а также не создает препятствий к реализации заявителем его законных прав, и, соответственно, основания для оспаривания указанного акта в арбитражно-процессуальном порядке отсутствуют. Данные выводы суда первой инстанции поддерживаются апелляционной коллегией, исходя из следующего. По правилам статьи 29 АПК РФ арбитражные суды рассматривают в порядке административного судопроизводства возникающие из административных и иных публичных правоотношений экономические споры и иные дела, связанные с осуществлением организациями и гражданами предпринимательской и иной экономической деятельности об оспаривании затрагивающих права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных федеральным законом отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц. Таким образом, основаниями отнесения данной категории дел к подведомственности арбитражных судов являются одновременно три условия: ненормативный правовой характер оспариваемого акта, несоответствие его закону и иным нормативным правовым актам и нарушение актом прав и законных интересов организаций, граждан и иных лиц. Под ненормативным правовым актом органа, осуществляющего публичные полномочия, понимается документ властного характера любого наименования, подписанный руководителем или иным компетентным должностным лицом этого органа и адресованный конкретному лицу, в котором содержится указание о возложении на него исполнения какой-либо обязанности, возникновении, изменении или прекращении его прав. Этот акт всегда имеет правовой характер, то есть содержит обязательное правило поведения для конкретного лица (постановление Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2009 №2). Из материалов дела усматривается, что актом проведения контрольных измерений от 01.08.2014, оспариваемым обществом, зафиксированы лишь результаты контрольных измерений, произведенных комиссией. При этом указанный акт не содержит в отношении общества каких-либо обязательных указаний, распоряжений, предписаний, не влечет исполнение каких-либо обязанностей, не создает препятствий для осуществления предпринимательской деятельности. Учитывая изложенное, суд апелляционной инстанции считает, что оспариваемый обществом акт проверки не имеет признаков ненормативного правового акта, который может быть оспорен согласно пункту 2 части 1 статьи 29 АПК РФ, поскольку не носит властно-распорядительного характера, не устанавливает, не изменяет и не прекращает правовые отношения, а также не влечет возникновения гражданских прав и обязанностей, вследствие чего не влияет на права и законные интересы заявителя. Соответственно суд первой инстанции обоснованно в порядке пункта 1 части 1 статьи 150 АПК РФ прекратил производство по делу в части требования общества о признании указанного акта недействительным. В удовлетворении требований заявителя о признании незаконными действий уполномоченного по созданию комиссии на проведение контрольных замеров в отношении общества правомерно отказано судом первой инстанции в силу следующего. По правилам части 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Следовательно, основанием для обращения в арбитражный суд является предполагаемое заявителем несоответствие оспариваемого акта, решения и действия (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту, сопряженное с нарушением его прав и законных интересов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности либо создание препятствий в ее осуществлении. В соответствии с частью 1 статьи 9 Федерального закона от 07.05.2013 №78-ФЗ «Об уполномоченных по защите прав предпринимателей в Российской Федерации» (далее – Закон №78-ФЗ) законом субъекта Российской Федерации может учреждаться должность уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации, которая является государственной должностью субъекта Российской Федерации. Согласно части 1 статьи 1 Закона Приморского края от 12.05.2014 №420-КЗ «Об уполномоченном по защите прав предпринимателей в Приморском крае» (далее – Закон №420-КЗ) должность уполномоченного по защите прав предпринимателей в Приморском крае является государственной должностью Приморского края, учреждается в соответствии с Уставом Приморского края и настоящим Законом для обеспечения гарантий государственной защиты прав и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности, а также в целях развития предпринимательства, снижения административных и иных ограничений для субъектов предпринимательской деятельности на территории Приморского края. В силу статьи 10 Закона №78-ФЗ уполномоченный в субъекте Российской Федерации рассматривает жалобы субъектов предпринимательской деятельности, зарегистрированных в органе, осуществляющем государственную регистрацию на территории соответствующего субъекта Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 05.04.2015 по делу n А51-25579/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Июль
|