Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 05.04.2015 по делу n А59-5277/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)Пятый арбитражный апелляционный суд ул. Светланская, 115, г. Владивосток, 690001 тел.: (423) 221-09-01, факс (423) 221-09-98 http://5aas.arbitr.ru/ Именем Российской Федерации ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Владивосток Дело № А59-5277/2014 06 апреля 2015 года Резолютивная часть постановления оглашена 30 марта 2015 года. Постановление в полном объеме изготовлено 06 апреля 2015 года. Пятый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Т.А. Солохиной, судей Л.А. Бессчасной, А.В. Пятковой, при ведении протокола секретарем судебного заседания Т.С. Гребенюковой, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «ЖЭУ-10», апелляционное производство № 05АП-2137/2015 на решение от 11.02.2015 судьи С.А. Киселева по делу № А59-5277/2014 Арбитражного суда Сахалинской области по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «ЖЭУ-10» (ИНН 6501193072, ОГРН 1086501002356, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 05.03.2008) об оспаривании постановления Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Сахалинской области (ИНН 6501156546, ОГРН 1056500620329, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 21.03.2005) № 825/2014 от 23.10.2014 о назначении административного наказания по части 2 статьи 14.6 КоАП РФ, заинтересованные лица: Галеос И.В., Иванова Н.П., при участии: лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «ЖЭУ-10» (далее – общество, управляющая компания, заявитель, ООО «Управляющая компания «ЖЭУ-10») обратилось в Арбитражный суд Сахалинской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Сахалинской области (далее – Управление Роспотребнадзора по Сахалинской области, управление, административный орган) от 23.10.2014 № 825/2014 по делу об административном правонарушении, которым общество было привлечено к административной ответственности по части 2 статьи 14.6 КоАП РФ за нарушение установленного порядка ценообразования при начислении и предъявлении платы за жилое помещение в виде штрафа в размере 100.000 рублей. Определением суда от 12.01.2015 к участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены Галеос И.В. и Иванова Н.П., являющиеся потерпевшими по административному делу. Решением от 11.02.2015 суд отказал обществу в удовлетворении заявленных требований, признав вышеуказанное постановление законным и обоснованным. Обжалуя в порядке апелляционного производства решение суда от 11.02.2015, общество просит его отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных им требований либо об уменьшении размера административного штрафа, назначенного ему за совершенное административное правонарушение. В апелляционной жалобе общество указало, что его право на взимание платы за капитальный ремонт с собственников жилых помещений, расположенных в доме № 267 по пр.Мира подтверждается протоколом проведения общего собрания собственников от 22.05.2009, которым был утвержден, в том числе, размер платы за капитальный ремонт. Общество указывает, что совершенное им правонарушение не создало существенной угрозы охраняемым общественным отношениям и не причинило вреда интересам общества и государства. Также заявитель указывает, что находится в тяжелом финансовом положении, так как имеет очень большую заложенность перед кредиторами (5.039.733,95 рублей), в связи с чем назначенный ему штраф в размере 100.000 рублей считает чрезмерным. На указанном основании заявитель просит уменьшить штраф ниже низшего предела, предусмотренного частью 2 статьи 14.6 КоАП РФ. Административный орган в представленном в материалы дела письменном отзыве на доводы апелляционной жалобы возразил, решение суда первой инстанции считает законным и обоснованным, просит оставить его без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения. Заинтересованные лица письменные отзывы на апелляционную жалобу в материалы дела не представили. Извещенные надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства стороны, заинтересованные лица своих представителей в судебное заседание не направили. Руководствуясь частью 3 статьи 156, статьей 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ), арбитражный суд апелляционной инстанции рассмотрел апелляционную жалобу в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле, по имеющимся в материалах дела документам. Из материалов дела судебной коллегией установлено следующее. 16 июня и 9 июля 2014 года в адрес Государственной жилищной инспекции (далее – инспекция) поступили обращения гражданок Ивановой Н.П. и Галеос И.В., соответственно, о факте незаконного взимания управляющей компанией платы за капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов, расположенных по адресам: г. Южно-Сахалинск, ул.Есенина, 50-А, пр.Мира, 267. На основании распоряжений инспекции от 15.07.2014 № 993 и от 17.07.2014 № 1016 по указанным обращениям граждан в отношении общества проведены внеплановые выездные проверки. В ходе контрольных мероприятий, результаты которых оформлены актами проверки № 993 от 17.07.2014, № 1016 от 25.07.2014, инспекцией установлено, что в период непосредственного управления вышеуказанными многоквартирными домами в отсутствие решений собственников о размере ежемесячного взноса на капитальный ремонт общество, оказывающее услуги по содержанию и ремонту общего имущества, взимало плату за капитальный ремонт с собственников жилых помещений. Для разрешения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении материалы проверки направлены в адрес управления. Усмотрев в действиях общества состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.6 КоАП РФ, управление в отношении общества составило протокол от 14.10.2014 об административном правонарушении. По результатам рассмотрения материалов административного дела управлением вынесено постановление № 825/2014 от 23.10.2014, которым общество признано виновным в совершении вмененного правонарушения, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 100.000 рублей. Не согласившись с вышеуказанным постановлением, посчитав, что оно не соответствуют действующему законодательству и нарушает его права и законные интересы в сфере предпринимательской деятельности, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании этого постановления незаконным. 11.02.2015 был вынесен обжалуемый судебный акт. Исследовав материалы дела, проверив в порядке статей 268, 270 АПК РФ правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального и процессуального права, проанализировав доводы апелляционной жалобы, отзыва на нее, коллегия считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу – не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям. Отказывая обществу в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции правомерно руководствовался следующим. В соответствии с частями 6, 7 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме. В соответствии с частью 2 статьи 154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: 1) плату за содержание и ремонт жилого помещения, в том числе плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме; 2) взнос на капитальный ремонт; 3) плату за коммунальные услуги. Частью 7 статьи 155 ЖК РФ предусмотрено, что собственники помещений в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив и управление которым осуществляется управляющей организацией, плату за жилое помещение и коммунальные услуги вносят этой управляющей организации, за исключением случаев, предусмотренных частью 7.1 названной статьи и статьей 171 ЖК РФ. В соответствии с частью 8 статьи 155 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме, осуществляющие непосредственное управление таким домом, вносят плату за жилое помещение и коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности. Согласно части 1 статьи 169 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны уплачивать ежемесячные взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 названной статьи, частью 8 статьи 170 и частью 4 статьи 181 ЖК РФ в размере, установленном в соответствии с частью 8.1 статьи 156 ЖК РФ, или, если соответствующее решение принято общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, в большем размере. В силу части 2 статьи 158 ЖК РФ расходы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме финансируются за счет средств фонда капитального ремонта и иных не запрещенных законом источников. Согласно части 1 статьи 170 ЖК РФ фонд капитального ремонта образуют взносы на капитальный ремонт, уплаченные собственниками помещений в многоквартирном доме, проценты, уплаченные собственниками таких помещений в связи с ненадлежащим исполнением ими обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт, а также проценты, начисленные за пользование денежными средствами, находящимися на специальном счете. В соответствии с частью 3 статьи 170 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме вправе выбрать один из следующих способов формирования фонда капитального ремонта: 1) перечисление взносов на капитальный ремонт на специальный счет в целях формирования фонда капитального ремонта в виде денежных средств, находящихся на специальном счете; 2) перечисление взносов на капитальный ремонт на счет регионального оператора в целях формирования фонда капитального ремонта в виде обязательственных прав собственников помещений в многоквартирном доме в отношении регионального оператора. Согласно статье 175 ЖК РФ также установлено, что владельцем специального счета может быть: 1) товарищество собственников жилья; 2) осуществляющие управление многоквартирным домом жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив. В соответствии с частью 5 статьи 170 ЖК РФ решение об определении способа формирования фонда капитального ремонта должно быть принято и реализовано собственниками помещений в многоквартирном доме в течение срока, установленного органом государственной власти субъекта Российской Федерации, но не более чем в течение шести месяцев после официального опубликования утвержденной в установленном законом субъекта Российской Федерации порядке региональной программы капитального ремонта, в которую включен многоквартирный дом, в отношении которого решается вопрос о выборе способа формирования его фонда капитального ремонта. В целях реализации решения о формировании фонда капитального ремонта на специальном счете, открытом на имя регионального оператора, собственники помещений в многоквартирном доме должны направить в адрес регионального оператора копию протокола общего собрания таких собственников, которым оформлено это решение. Согласно части 7 статьи 170 ЖК РФ в случае, если собственники помещений в многоквартирном доме в указанный срок не выбрали способ формирования фонда капитального ремонта или выбранный ими способ не был реализован в установленный частью 5 статьи 170 ЖК РФ срок, и в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 189 ЖК РФ, орган местного самоуправления принимает решение о формировании фонда капитального ремонта в отношении такого дома на счете регионального оператора. Согласно части 1 статьи 171 ЖК РФ в случае формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора собственники помещений в многоквартирном доме уплачивают взносы на капитальный ремонт на основании платежных документов, представленных региональным оператором, в сроки, установленные для внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации. В соответствии с частью 2 статьи 171 ЖК РФ при формировании фонда капитального ремонта на специальном счете, открытом на имя лица, указанного в части 3 статьи 175 ЖК РФ, взносы на капитальный ремонт уплачиваются на такой специальный счет в сроки, установленные для внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги. Из анализа указанных положений ЖК РФ следует, что с момента вступления в силу Федерального закона от 25.12.2012 № 271-ФЗ (с 26 декабря 2012 года) сбор и аккумуляцию взносов на капитальный ремонт могла осуществлять только организация, которая в установленном порядке была уполномочена формировать фонд капитального ремонта в отношении соответствующего жилого дома. Кроме того, как правильно указал суд первой инстанции, согласно пункту 3 статьи 169 ЖК РФ единственным основанием для возникновения у собственников обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт является истечение восьми календарных месяцев, если более ранний срок не установлен законом субъекта Российской Федерации, с месяца, следующего за месяцем, в котором была официально опубликована утвержденная региональная программа капитального ремонта, в которую включен этот Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 05.04.2015 по делу n А59-3697/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Июль
|