Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 07.04.2015 по делу n А51-34032/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)Пятый арбитражный апелляционный суд ул. Светланская, 115, г. Владивосток, 690001 тел.: (423) 221-09-01, факс (423) 221-09-98 http://5aas.arbitr.ru/ Именем Российской Федерации ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Владивосток Дело № А51-34032/2014 08 апреля 2015 года Резолютивная часть постановления оглашена 07 апреля 2015 года. Постановление в полном объеме изготовлено 08 апреля 2015 года. Пятый арбитражный апелляционный суд в составе: судьи Е.Н. Номоконовой, при ведении протокола секретарем судебного заседания И.В. Ауловой, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «ОХРАННОЕ АГЕНТСТВО «СФИНКС», апелляционное производство № 05АП-1514/2015 на решение от 26.01.2015 судьи Д.А. Самофала по делу № А51-34032/2014 Арбитражного суда Приморского края, принятое в порядке упрощённого производства по заявлению и.о. Приморского транспортного прокурора (ИНН 2536042415, ОГРН 1022501289535, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 15.11.2002) к обществу с ограниченной ответственностью «Охранное агентство «СФИНКС» (ИНН 2537010021, ОГРН 1062537057945, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 27.11.2006) о привлечении к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ, при участии: от Приморской транспортной прокуратуры: Демидо Е.В., служебное удостоверение ТО № 136466; от ООО «Охранное агентство «СФИНКС»: не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом; УСТАНОВИЛ: И.о. Приморского транспортного прокурора (далее – прокурор, административный орган) обратился в Арбитражный суд Приморского края с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью «ОХРАННОЕ АГЕНТСТВО «СФИНКС» (далее – ООО «ОА «СФИНКС», общество) к ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ). В соответствии с правилами главы 29 АПК РФ и с учётом разъяснений Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации, изложенных в Постановлении от 08.10.2012 № 62 «О некоторых вопросах рассмотрения арбитражными судами дел в порядке упрощенного производства», дело рассмотрено в порядке упрощенного судопроизводства. Решением арбитражного суда от 26.01.2015 заявленные требования удовлетворены с назначением обществу административного штрафа в размере 30 000 рублей. Не согласившись с указанным судебным актом, общество обратилось с апелляционной жалобой, в которой указывает на ошибочность выводов суда первой инстанции, сделанных без учёта непредвиденных обстоятельств – невыхода на работу охранника Шкуренко В.А., а также на наличие признаков малозначительности ввиду содеянного ввиду отсутствия существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, а также наличие у Белгорян Ю.А. статуса охранника на день проверки. Полагает, что судом первой инстанции при рассмотрении заявления прокурора нарушены нормы процессуального права, что выразилось в отсутствии поступившего в адрес общества заявления о привлечении его к административной ответственности и ограничило возможность общества осуществить право на свою защиту. От прокурора в суд апелляционной инстанции поступил отзыв на апелляционную жалобу. Возражая против её удовлетворения, прокурор полагает доводы жалобы необоснованными, а совершённое обществом деяние – не подлежащим признанию малозначительным. В судебном заседании представитель Приморской транспортной прокуратуры на доводы апелляционной жалобы возразила, решение Арбитражного суда Приморского края считает законным и обоснованным, просит оставить его без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Общество, надлежащим образом извещённое о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, явку представителя в заседание арбитражного суда апелляционной инстанции не обеспечило, в связи с чем суд апелляционной инстанции на основании статей 156, 266 АПК РФ рассмотрел апелляционную жалобу по делу в отсутствие представителей указанного лица. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса РФ. Из материалов дела судом апелляционной инстанции установлено следующее. Приморской транспортной прокуратурой 27.10.2014 проведена проверка исполнения действующего законодательства в Приморском институте железнодорожного транспорта - филиале Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Дальневосточный государственный университет путей сообщения» (далее - ПримИЖТ), расположенном по адресу: Приморский край, г. Уссурийск, ул. Тургенева, д. 3. В ходе проверки административным органом установлено, что охрану данного объекта осуществляет ООО «Охранное агентство «СФИНКС» на основании контракта на оказание охранных услуг, охрану объектов от 04.09.2014 № 0320100022214000003, заключенного с ПримИЖТ и выданной обществу УМВД России по Приморскому краю лицензии на осуществление частной охранной деятельности от 26.12.2006 № 793/П, действующей до 26.12.2016. На момент проверки охрану объекта - ПримИЖТ - расположенного по адресу: Приморский край, г. Уссурийск, ул. Тургенева, д. 3 осуществлял один работник ООО «Охранное агентство «СФИНКС» – Ю.А. Бегларян, который не имел удостоверения частного охранника и личной карточки охранника, подтверждающих его квалификацию и дающих право оказывать охранные услуги. Других охранников на объекте не было. Данный факт зафиксирован в акте от 27.10.2014, составленном сотрудниками Приморской транспортной прокуратуры совместно с представителями - работниками ПримИЖТ, а также их объяснениями от 27.10.2014. В ходе проверки также установлено, что Центром лицензионно-разрешительной работы УМВД России по Приморскому краю удостоверение частного охранника на Ю.А. Бегларяна оформлено 27.10.2014 и выдано ему на руки 28.10.2014. Личная карточка на имя Ю.А. Бегларян оформлена ОМВД России по г. Уссурийску УМВД России по Приморскому краю 31.10.2014 и выдана представителю ООО «Охранное агентство «СФИНКС» 06.11.2014. На основании вышеизложенных обстоятельств деяние общества, выразившееся в том, что 27.10.2014 охранник ООО «Охранное агентство «СФИНКС» Ю.А. Бегларян осуществлял охрану объекта ПримИЖТ в отсутствие личной карточки охранника и удостоверения частного охранника, квалифицировано административным органом как нарушение требований лицензионного законодательства. По факту выявленных нарушений 04.12.2014 административным органом вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, в котором содеянное квалифицировано по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ. Заявление и материалы административного дела в порядке части 3 статьи 23.1 КоАП РФ направлены в Арбитражный суд Приморского края, который решением от 26.01.2015 признал общество виновным в совершении вменённого административного правонарушения и назначил ему административное наказание в виде штрафа в размере 30 000 рублей. Исследовав материалы дела, проверив в порядке, предусмотренном статьями 268, 270 АПК РФ правильность применения судом норм материального и процессуального права, проанализировав доводы, содержащиеся в апелляционной жалобе общества и отзыве на неё, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения суда первой инстанции в связи со следующим. В соответствии с частью 6 статьи 205 АПК РФ, при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности. Частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), в виде административного штрафа, налагаемого на юридических лиц, в размере от 30 000 до 40 000 рублей. Объективная сторона правонарушения, предусмотренного вышеназванной нормой права, характеризуется осуществлением предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией). В силу пункта 32 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04. 05. 2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон № 99-ФЗ) частная охранная деятельность подлежит лицензированию. Под лицензионными требованиями и условиями понимается совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности (статья 3 Закона № 99-ФЗ). В соответствии со статьёй 1 Закона от 11.03.1992 № 2487–1 «О частной детективной и охранной деятельности» (далее – Закон № 2487–1) частная детективная и охранная деятельность определяется как оказание на возмездной договорной основе услуг физическим и юридическим лицам, имеющими специальное разрешение (лицензию) органов внутренних дел организациями и индивидуальными предпринимателями в целях защиты законных прав и интересов своих клиентов. Согласно пункту 3 Положения о лицензировании частной охранной деятельности, утвержденного постановлением Правительства РФ от 23.06.2011 № 498, лицензионными требованиями и условиями при осуществлении услуг по защите жизни и здоровья граждан, а также по охране объектов и (или) имущества (в том числе при его транспортировке), находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении, за исключением объектов и (или) имущества, предусмотренных пунктом 7 части третьей статьи 3 Закона Российской Федерации "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации", являются: а) наличие у юридического лица, обратившегося в лицензирующий орган с заявлением о предоставлении лицензии (далее - соискатель лицензии), или юридического лица, имеющего лицензию (далее - лицензиат), уставного капитала, сформированного в соответствии с требованиями статьи 15.1 Закона Российской Федерации "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации"; б) соответствие учредителей (участников) соискателя лицензии (лицензиата) требованиям статьи 15.1 Закона Российской Федерации "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации"; в) соответствие руководителя соискателя лицензии (лицензиата) требованиям части седьмой статьи 15.1 Закона Российской Федерации "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации"; г) соблюдение лицензиатом требований, предусмотренных статьей 11, частью третьей статьи 11.4, частями первой, второй, третьей, седьмой и восьмой статьи 12 Закона Российской Федерации "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации"; д) при наличии в частной охранной организации специальных средств и (или) оружия соблюдение лицензиатом правил оборота оружия и специальных средств, установленных законодательством Российской Федерации; е) наличие на объекте (объектах) охраны должностной инструкции о действиях работников при оказании охранных услуг соответствующего вида, утвержденной лицензиатом. В соответствии с частью 7 статьи 12 Закона № 2487-1 обязательным требованием является наличие у работников частной охранной организации, осуществляющих охранные услуги, личной карточки охранника, выданной органами внутренних дел в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, в ведении которого находятся вопросы внутренних дел. Как установлено статьями 11.1, 12 Закона № 2487-1, право на приобретение правового статуса частного охранника предоставляется гражданам, прошедшим профессиональное обучение для работы в качестве частного охранника и сдавшим квалификационный экзамен, и подтверждается удостоверением частного охранника. Порядок сдачи квалификационного экзамена и выдачи удостоверения частного охранника устанавливается Правительством Российской Федерации. Частный охранник работает по трудовому договору с частной охранной организацией, и его трудовая деятельность регулируется трудовым законодательством и настоящим Законом. Частный охранник в соответствии с полученной квалификацией пользуется предусмотренными настоящим Законом правами только в период выполнения трудовой функции в качестве работника частной охранной организации. Удостоверение частного охранника выдается сроком на пять лет. Срок действия удостоверения частного охранника может продлеваться в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Продление срока действия удостоверения частного охранника осуществляется только после прохождения профессионального обучения по программе повышения квалификации частных охранников в организациях, указанных в статье 15.2 настоящего Закона. Из материалов дела судом установлено, что у находящегося на посту на момент проведения проверки работника общества Ю.А. Бегларян не имелось в наличии ни удостоверения охранника, подтверждающего его статус частного охранника, ни личной карточки охранника, обязательность наличия которой предусмотрена статьёй 12 Закона № 2487-1. Данные обстоятельства нашли своё подтверждение в материалах дела и заявителем апелляционной жалобы не отрицаются. Таким образом, судом первой инстанции сделан обоснованный вывод о неисполнении обществом публично-правовой обязанности, возложенной на него вышеприведёнными нормами права, в связи с чем деяние общества обоснованно квалифицировано как образующее состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ. Доводы общества о наличии непредотвратимых обстоятельств, воспрепятствовавших соблюдению обществом возложенных на него обязанностей ввиду невыхода на работу охранника Шкуренко В.А. Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 08.04.2015 по делу n А51-31165/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Июль
|