Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 13.04.2015 по делу n А51-28963/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)Пятый арбитражный апелляционный суд ул. Светланская, 115, г. Владивосток, 690001 тел.: (423) 221-09-01, факс (423) 221-09-98 http://5aas.arbitr.ru/ Именем Российской Федерации ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Владивосток Дело № А51-28963/2014 14 апреля 2015 года Резолютивная часть постановления оглашена 07 апреля 2015 года. Постановление в полном объеме изготовлено 14 апреля 2015 года. Пятый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Н.Н. Анисимовой, судей С.В. Гуцалюк, О.Ю. Еремеевой, при ведении протокола секретарем судебного заседания И.В. Ауловой, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества «ЕВРАЗ Находкинский морской торговый порт», апелляционное производство № 05АП-2194/2015 на решение от 18.02.2015 судьи Л.П. Нестеренко по делу № А51-28963/2014 Арбитражного суда Приморского края по заявлению открытого акционерного общества «ЕВРАЗ Находкинский морской торговый порт» (ИНН 2508001449, ОГРН 1022500697471, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 02.09.2002) к Находкинской таможне (ИНН 2508025320, ОГРН 1022500713333, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 10.12.2002) о признании незаконным и отмене постановления от 29.09.2014 по делу об административном правонарушении № 10714000-675/2014 при участии: стороны не явились, извещены, УСТАНОВИЛ: Открытое акционерное общество «ЕВРАЗ Находкинский морской торговый порт» (далее по тексту – общество, заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Находкинской таможне (далее – таможенный орган, таможня, административный орган) от 29.09.2014 по делу об административном правонарушении № 10714000-675/2014. Решением Арбитражного суда Приморского края от 18.02.2015 в удовлетворении заявленных требований отказано. Обжалуя в порядке апелляционного производства указанное решение суда, общество просит его отменить и принять по делу новый судебный акт о признании незаконным оспариваемого постановления. Считает ошибочными выводы суда первой инстанции об отсутствии существенных процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении. Указывает, что совершенное обществом деяние было зафиксировано не в одном, а в трех протоколах об административном правонарушении от 11.07.2014, от 25.08.2014 и от 18.09.2014, что является нарушением положений статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ). Стороны, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, явку представителей в судебное заседание не обеспечили, в связи с чем судебная коллегия на основании статей 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту - АПК РФ) рассмотрела апелляционную жалобу в их отсутствие по имеющимся в материалах дела документам. Из материалов дела судом апелляционной инстанции установлено следующее. 30.06.2014 на территорию РФ из порта Ниигата (Япония) на теплоходе «RACER» по коносаменту №17С от 26.06.2014 был ввезен товар иностранного производства: отвал металлический мотор б/у. 01.07.2014 вышеуказанный товар был помещен на временное хранение в постоянную зону таможенного контроля общества (далее по тексту – ПЗТК). 02.07.2014 заявитель представил в таможенный пост Морской порт Находка отчет №1693 о принятии вышеуказанных товаров на хранение по форме ДО-1 от 01.07.2014 (регистрационный номер 10714060/300614/000380). В ходе проверки сведений, отраженных в отчете ДО-1 №1693 от 01.07.2014, таможней выявлено, что в графе 10 данного отчета дата истечения срока временного хранения указана как 30.08.2014 вместо фактической даты - 01.09.2014. По факту представления владельцем ПЗТК таможенному органу отчетности, содержащей недостоверные сведения о документе, по которому разрешена выдача товара с территории постоянной зоны таможенного контроля, таможня составила в отношении общества протокол об административном правонарушении от 18.09.2014, квалифицировав действия заявителя в соответствии со статьей 16.15 КоАП РФ. 29.09.2014 по результатам рассмотрения материалов дела об административном правонарушении №10714000-675/2014 таможней было вынесено постановление, в соответствии с которым заявитель был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 16.15 КоАП РФ, и ему было назначено наказание в виде административного штрафа в сумме 20000 руб. Не согласившись с вынесенным постановлением, общество обратилось в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением. Исследовав материалы дела, проверив в порядке статей 266, 268, 270 АПК РФ правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального и процессуального права, проанализировав доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия считает, что решение суда первой инстанции не подлежит отмене по следующим основаниям. Согласно части 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. В соответствии с частью 4 статьи 177 Федерального закона от 27.11.2010 №311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (далее по тексту – Закон №311-ФЗ) лица, осуществляющие деятельность в сфере таможенного дела, пользующиеся специальными упрощениями, а также пользующиеся и (или) владеющие иностранными товарами, помещенными под таможенные процедуры таможенного склада, магазина беспошлинной торговли, переработки на таможенной территории, переработки вне таможенной территории, переработки для внутреннего потребления, временного ввоза (допуска), свободной таможенной зоны, свободного склада или выпуска для внутреннего потребления с предоставлением льгот по уплате таможенных пошлин, налогов, сопряженных с ограничениями по пользованию и (или) распоряжению этими товарами, или с ограничениями по пользованию и (или) распоряжению, связанными с представлением документов, указанных в подпункте 1 пункта 1 статьи 195 Таможенного кодекса Таможенного союза, после выпуска товаров, или хранящие иностранные товары, обязаны представлять отчетность о хранящихся, перевозимых, реализуемых, перерабатываемых и (или) используемых товарах и о совершенных таможенных операциях. Порядок представления документов и сведений в таможенный орган при помещении товаров на склад временного хранения (иные места временного хранения товаров), помещения (выдачи) товаров на склад временного хранения (со склада) и иные места временного хранения, представления отчетности о товарах, находящихся на временном хранении, а также порядка и условий выдачи разрешения таможенного органа на временное хранение товаров в иных местах осуществляется в соответствии с приказом ФТС России Приказ ФТС России от 29.12.2012 №2688 «Об утверждении Порядка представления документов и сведений в таможенный орган при помещении товаров на склад временного хранения (иные места временного хранения товаров), помещения (выдачи) товаров на склад временного хранения (со склада) и иные места временного хранения, представления отчетности о товарах, находящихся на временном хранении, а также порядка и условий выдачи разрешения таможенного органа на временное хранение товаров в иных местах» (далее по тексту – Порядок №2688, Порядок представления документов и сведений №2688). По правилам пункта 30 названного Порядка владелец СВХ (лицо, осуществляющее временное хранение товаров в ином месте временного хранения) обязан вести учет хранимых товаров, находящихся под таможенным контролем, и представлять таможенному посту, в регионе деятельности которого функционирует СВХ (иное место временного хранения товаров), отчетность об их хранении по следующим формам: ДО-1 - отчетность, формируемая при принятии товаров на хранение; ДО-2 - отчетность, формируемая при выдаче товаров с территории СВХ или иного места временного хранения; ДО-3 - отчетность, представляемая по разовому требованию таможенного органа. Пунктом 32 этого же Порядка предусмотрено, что владелец СВХ (лицо, осуществляющее временное хранение товаров в ином месте временного хранения) представляет таможенному посту отчетность по форме ДО-1 при принятии товаров на хранение не позднее окончания рабочего дня, следующего за днем фактического размещения товаров на СВХ (ином месте временного хранения товаров). Из приложения №5 к Порядку представления документов и сведений №2688 следует, что в графе 10 указывается дата истечения срока временного хранения. В соответствии с пунктом 3 статьи 170 ТК ТС срок временного хранения товаров исчисляется со дня, следующего за днем регистрации таможенным органом документов, представленных для помещения товаров на временное хранение. Аналогичные положения закреплены в пункте 16 Порядка №2688, согласно которому исчисление срока временного хранения товаров начинается со дня, следующего за днем регистрации таможенным постом документов, представленных для помещения товаров на временное хранение. Пунктом 1 статьи 170 ТК ТС и пунктом 17 Порядка представления документов и сведений №2688 установлено, что срок временного хранения товаров составляет два месяца. В силу пунктов 1, 5 статьи 5 ТК ТС срок, установленный таможенным законодательством Таможенного союза, определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, днями или часами; срок, исчисляемый месяцами, истекает в соответствующее число последнего месяца срока. По правилам части 16 статьи 177 Закона №311-ФЗ за представление в таможенный орган отчетности, содержащей недостоверные сведения, лица, хранящие иностранные товары, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Так, непредставление или нарушение срока представления в таможенный орган отчетности в случаях, предусмотренных таможенным законодательством Таможенного союза и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном деле, либо представление отчетности, содержащей недостоверные сведения, на основании статьи 16.15 КоАП РФ влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей. Объектом посягательства рассматриваемого правонарушения является установленный таможенным законодательством Российской Федерации порядок таможенного контроля в части представление отчетности. Объективная сторона вменяемого обществу правонарушения выражается, в том числе в представлении недостоверной отчетности. Из материалов дела усматривается, что транспортные документы для помещения товаров, ввезенных на таможенную территорию таможенного союза по коносаменту №17С от 26.06.2014, были представлены таможенному органу 30.06.2014 в 12-50 час. и были зарегистрированы таможенным органом 30.06.2014 в 13-00 час., о чём было оформлено соответствующее подтверждение (л.д. 99). 01.07.2014 товары, ввезенные по указанному коносаменту, были помещены на временное хранение в постоянную зону таможенного контроля. То есть срок временного хранения товаров начал исчисляться с 01.07.2014 и истекал 01.09.2014. Между тем в графе 10 отчета о принятии товаров на хранение по форме ДО-1 №1693 от 01.07.2014 содержатся сведения о дате истечения срока временного хранения - 30.08.2014, вместо фактической даты 01.09.2014. Соответственно вывод таможенного органа о представлении обществом отчета по форме ДО-1, содержащего недостоверные сведения о дате истечения срока временного хранения, является правильным. Субъектом правонарушения, предусмотренного статьёй 16.15 КоАП России, является лицо, на которое таможенным законодательством возложена обязанность ведения учета и предоставление отчетности таможенному органу. В данном случае таким лицом является общество, на территории которого приказом таможни от 15.08.2013 №588 создана ПЗТК, и которому выдано разрешение на временное хранение товаров. Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое названным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Субъективная сторона вменяемого обществу правонарушения в соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ заключается в том, что общество, имея возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, не приняло все зависящие от него меры по их соблюдению. Общество осуществляет профессиональную деятельность по хранению товаров, поступивших на таможенную территорию таможенного союза. Однако, несмотря на это, допустило нарушение в виде представления таможенному органу недостоверных сведений, а именно неверно определило дату истечения временного хранения товаров, что свидетельствует о пренебрежительном отношении владельца склада временного хранения к исполнению требований таможенного законодательства. Поскольку заявителем не были приняты достаточные меры для соблюдения установленных законодательством Российской Федерации правил, то в силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ он признаётся виновным в совершении вменяемого ему административного правонарушения. Доводам заявителя об отсутствии во вмененном административном правонарушении вины, основанным на том, что в графа 10 Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 13.04.2015 по делу n А59-791/2014. Отменить определение первой инстанции полностью или в части, Разрешить вопрос по существу (ст.272 АПК РФ) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Июль
|