Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 15.04.2015 по делу n А24-4732/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)Пятый арбитражный апелляционный суд ул. Светланская, 115, г. Владивосток, 690001 тел.: (423) 221-09-01, факс (423) 221-09-98 http://5aas.arbitr.ru/ Именем Российской Федерации ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Владивосток Дело № А24-4732/2014 16 апреля 2015 года Резолютивная часть постановления оглашена 14 апреля 2015 года. Постановление в полном объеме изготовлено 16 апреля 2015 года. Пятый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего К.П. Засорина, судей Л.Ю. Ротко, И.С. Чижикова, при ведении протокола секретарем судебного заседания Л.В. Янчиной, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Министерства строительства Камчатского края апелляционное производство № 05АП-2392/2015 на решение от 03.02.2015 по делу № А24-4732/2014 Арбитражного суда Камчатского края по иску закрытого акционерного общества «Сибирский энергетический научно-технический центр» (ИНН 5407103263, ОГРН 1025403198732) к Казенному предприятию Камчатского края «Дирекция строящихся объектов и автомобильных дорог» (ИНН 8202010133; ОГРН 1068282000192), Камчатскому краю в лице Министерства финансов Камчатского края (ИНН 4101121129, ОГРН 1074101008376), Министерству имущественных и земельных отношений Камчатского края (ИНН 4101121312, ОГРН 1084101000147) третье лицо: Министерство строительства Камчатского края о взыскании 5 980 723,19 руб., при участии: лица, участвующие в деле, не явились, УСТАНОВИЛ: Закрытое акционерное общество «Сибирский энергетический научно-технический центр» (далее - Общество, истец) обратилось в арбитражный суд с иском к Казенному предприятию Камчатского края «Дирекция строящихся объектов и автомобильных дорог» (далее - Дирекция) о взыскании 5 980 723,19 руб. долга по государственным контрактам № 22-ГК/09-288/242-П от 30.11.2009, № 03/02-2008/15-242-П, № 03/05-2008/16-242-П, № 03/04-2008/17-242-П, № 03/05-2008/18-242-П14.02.2008 от 14.02.2008. В случае недостаточности денежных средств у предприятия истец просит взыскать долга в субсидиарном порядке с Камчатского каря в лице Министерства имущественных и земельных отношений Камчатского края за счет казны Камчатского края. В качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, к участию в деле привлечены Министерство финансов Камчатского края и Министерство строительства Камчатского края (далее - Минстрой Камчатского края). В ходе рассмотрения спора истец уточнил заявленные требования, просил взыскать долг в субсидиарном порядке с Камчатского края в лице Министерства финансов Камчатского края. Уточнение принято судом применительно к статье 49 АПК РФ. Решением от 03.02.2015 Арбитражный суд Камчатского края удовлетворил исковые требования в полном объеме, а так же указал что в случае недостаточности денежных средств у Казенного предприятия Камчатского края «Дирекция строящихся объектов и автомобильных дорог» взыскать с Камчатского края в лице Министерства строительства Камчатского края за счет казны Камчатского края в пользу закрытого акционерного общества «Сибирский энергетический научно-технический центр» в порядке субсидиарной ответственности долг в размере 5 980 723,19 руб. и расходы по уплате государственной пошлины в сумме 52 903,62 руб., всего - 6 033 626,81 руб. Не согласившись с указанным судебным актом, считая его незаконным, Министерство строительства Камчатского края обратилось в Пятый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просило обжалуемое решение отменить и принять новый судебный акт. По мнению заявителя, судом нарушены нормы материального права, не выяснены полностью обстоятельства, имеющие значение для дела, следствие чего явилось несоответствие выводов, изложенных в решении, фактическим обстоятельствам дела. Так, для привлечения собственника к субсидиарной ответственности по обязательствам казенного предприятия установлено особое условие, а именно: недостаточность имущества казенного предприятия для удовлетворения требований кредиторов. Таким образом, иск со стороны кредитора казенного предприятия может последовать лишь после обращения взыскания на денежные средства и иное имущество должника. Кроме того, апеллянт считает, что возложение в порядке субсидиарной ответственности по долгам казенного предприятия на Министерство строительства Камчатского края необоснованным и неправомерным, поскольку на момент возникновения спорных правоотношений Минстрой Камчатского края утратило статус главного распорядителя бюджетных средств по долгам ликвидируемого казенного предприятия. В канцелярию суда от истца и от ответчика поступили письменные отзывы на апелляционную жалобу, которые приобщены к материалам дела в порядке статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Лица, извещенные надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, явку представителей в судебное заседание не обеспечили, что не препятствует суду в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, пункта 5 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.02.2011 N 12 рассмотреть апелляционную жалобу в отсутствие лиц, участвующих в деле. Законность и обоснованность судебного акта проверяется в порядке и пределах, установленных статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, 30.11.2009 между Министерством строительства Камчатского края (государственный заказчик), Дирекцией (заказчик-застройщик) и Обществом (проектная организация) заключен государственный контракт № 22-ГК/09-288/242-П на подготовку рабочей документации по объекту «строительство ВЛ «Тиличики» 0,38 кВ с модернизацией внутрипоселковых сетей». Стоимость работ по контракту составляет 7 453 794,34 руб. (пункт 4.2) Работы по контракту выполнены, приняты, оплачены частично. Долг по контракту составил 4 910 723,19 руб. 14.02.2008 между правопредшественником Дирекции (заказчик) и обществом (проектная организация) заключен государственный контракт № 03/02-2008/15-242-П на создание проектной продукции стадии «Проект-ТЭО» (утверждаемая часть) на «строительство ВЛ 10 кВ Палана-Лесная». Стоимость работ по контракту составляет 2 800 000 руб. (пункт 3.1) Работы по контракту выполнены, приняты, оплачены частично. Долг по контракту составил 280 000 руб. 14.02.2008 между правопредшественником Дирекции (заказчик) и обществом (проектная организация) заключен государственный контракт № 03/05-2008/16-242-П на создание проектной продукции стадии «Проект-ТЭО» (утверждаемая часть) на «строительство ВЛ 350 кВ Тиличики-Вывенка». Стоимость работ по контракту составляет 2 350 000 руб. (пункт 3.1) Работы по контракту выполнены, приняты, оплачены частично. Долг по контракту составил 235 000 руб. 14.02.2008 между правопредшественником Дирекции (заказчик) и обществом (проектная организация) заключен государственный контракт № 03/04-2008/17-242-П на создание проектной продукции стадии «Проект-ТЭО» (утверждаемая часть) на «строительство ВЛ «Тиличики» 0,38 кВ с модернизацией внутрипоселковых сетей». Стоимость работ по контракту составляет 2 700 000 руб. (пункт 3.1) Работы по контракту выполнены, приняты, оплачены частично. Долг по контракту составил 270 000 руб. 14.02.2008 между правопредшественником Дирекции (заказчик) и обществом (проектная организация) заключен государственный контракт № 03/05-2008/18-242-П на создание проектной продукции стадии «Проект-ТЭО» (утверждаемая часть) на «строительство ВЛ 35 кВ Усть-Хайрюзово - Ковран». Стоимость работ по контракту составляет 2 850 000 руб. (пункт 3.1) Работы по контракту выполнены, приняты, оплачены частично. Долг по контракту составил 285 000 руб. Основанием для проектирования согласно техническим заданиям к спорным контрактам является Федеральная целевая программа «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года». Всего задолженность по контрактам составила 5 980 723,19 руб. Изложенные выше обстоятельства лицами, участвующими в деле, не оспаривались. 08.09.2010 в журнале «Вестник государственной регистрации» №35(291) опубликовано сообщение о принятии решения о ликвидации Дирекции на основании распоряжения единственного учредителя №229-р от 23.08.2010. Распоряжением Министерства имущественных и земельных отношений Камчатского края от 01.10.2014 № 530-р предписано ликвидационной комиссии завершить ликвидационные мероприятия в срок до 31.12.2015. Согласно уведомлению от 12.11.2010 № 122 требования Общества включены в реестр требований кредиторов Дирекции. Требование Общества от 18.06.2014 об оплате долга осталось без удовлетворения, что послужило основанием для обращения истца с настоящим иском в суд. Исследовав доказательства по делу, оценив доводы апелляционной жалобы и отзыва на неё, проверив правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта в силу следующих обстоятельств. В соответствии со статьями 309, 314 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов в период времени, в течение которого они должны быть исполнены. Как верно указал суд первой инстанции, к спорным правоотношениям подлежит применению глава 37 ГК РФ. В соответствии с пунктом 1 статьи 702 ГК РФ по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его. Согласно п.1 ст.763 ГК РФ подрядные строительные работы (статья 740), проектные и изыскательские работы (статья 758), предназначенные для удовлетворения государственных или муниципальных нужд, осуществляются на основе государственного или муниципального контракта на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд. Пункт 2 статьи 763 ГК РФ предусматривает, что по государственному контракту на выполнение подрядных работ для государственных нужд подрядчик обязуется выполнить строительные, проектные и другие связанные со строительством и ремонтом объектов производственного и непроизводственного характера работы и передать их государственному заказчику, а государственный заказчик обязуется принять выполненные работы и оплатить их или обеспечить их оплату. Исходя из статьи 4 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" от 21.07.2005 №94-ФЗ, действующего в спорный период, (далее - Закон о размещении заказов), с учетом содержания государственных контрактов, предоставленных в дело, арбитражный суд приходит к выводу о том, что контракты заключены в соответствии требованиями закона, а сложившиеся между сторонами правоотношения регулируются параграфами 4, 5 главы 37 ГК РФ и общими положениями о подряде. По условиям раздела 4 государственного контракта от 30.11.2009 № 22-ГК/09-288/242-П, а так же государственных контрактов от 14.02.2008, работы оплачиваются заказчиком-застройщиком (Дирекцией). Наличие долга по спорным контрактам в размере 5 980 723,19 руб. Дирекцией не оспорен и подтверждается сообщением Дирекции от 12.11.2010 № 122. Дирекция доказательств оплаты долга в размере 5 980 723,19 руб. не представила. На основании изложенного, судебная коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции об обоснованности требований Общества о взыскании с Дирекции 5 980 723,19 руб. долга, которые подлежат удовлетворению на основании статей 309, 310, 709, 711, 758, 763 ГК РФ. Исполнение истцом требования о соблюдении досудебного порядка урегулирования спора по иску к ликвидируемому предприятию, предусмотренного статьей 64 ГК РФ, подтверждается материалами дела. Длительное неисполнение казенным предприятием денежного обязательства по оплате 5 980 723,19 руб. долга расценивается судом как уклонение ликвидационной комиссии от удовлетворения требований кредитора. В случае недостаточности имущества у Дирекции истец просит взыскать 5 980 723,19 руб. с Камчатского края в лице Министерства финансов Камчатского края в порядке субсидиарной ответственности. Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц по состоянию на 16.10.2014 и Уставу Дирекция по своей организационно-правовой форме является унитарным предприятием, основанным на праве оперативного управления. Имущество ответчика является государственной собственностью Камчатского края и закреплено за ответчиком на праве оперативного управления. Данные обстоятельства сторонами не оспорены. Пунктом 2 статьи 56 ГК РФ предусмотрено, что казенное предприятие и учреждение отвечают по своим обязательствам в порядке и на условиях, предусмотренных пунктом 5 статьи 113, статьями 115 и 120 ГК РФ. Согласно пункту 5 статьи 115 ГК РФ собственник имущества казенного предприятия несет субсидиарную ответственность по обязательствам такого предприятия при недостаточности его имущества. В соответствии с пунктом 1 статьи 214 ГК РФ государственной собственностью в Российской Федерации является имущество, принадлежащее на праве собственности Российской Федерации (федеральная собственность), и имущество, принадлежащее на праве собственности субъектам Российской Федерации (собственность субъекта Российской Федерации). От имени субъектов Российской Федерации права собственника осуществляют органы государственной власти в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов (п. 1 ст. 125, п. 3 ст. 214 ГК РФ). Согласно выписке из ЕГРЮЛ от 16.10.2014 в отношении Дирекции его учредителем является Министерство имущественных и земельных отношений Камчатского края. Вместе с тем данное обстоятельство само по себе не свидетельствует о наличии у Министерства статуса главного распорядителя, определяемого с учетом пункта 1 статьи 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и обязанности отвечать по долгам предприятия от имени собственника имущества (Камчатского края) (п. 1 ст. 125, п. 3 ст. 214 ГК РФ). Закон Камчатского края от 06.11.2014 N 536 "О краевом бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" не содержит положений о том, что Министерство имущественных Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 15.04.2015 по делу n А51-35761/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Июль
|