Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 15.04.2015 по делу n А51-28807/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)Пятый арбитражный апелляционный суд ул. Светланская, 115, г. Владивосток, 690001 тел.: (423) 221-09-01, факс (423) 221-09-98 http://5aas.arbitr.ru/ Именем Российской Федерации ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Владивосток Дело № А51-28807/2014 16 апреля 2015 года Резолютивная часть постановления оглашена 09 апреля 2015 года. Постановление в полном объеме изготовлено 16 апреля 2015 года. Пятый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Н.Н. Анисимовой, судей О.Ю. Еремеевой, Е.Н. Номоконовой, при ведении протокола секретарем судебного заседания А.Д. Беспаловой, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу главы крестьянского (фермерского) хозяйства Крвавича Александра Александровича, апелляционное производство № 05АП-2465/2015 на решение от 27.02.2015 судьи Л.П. Нестеренко по делу № А51-28807/2014 Арбитражного суда Приморского края по заявлению главы крестьянского (фермерского) хозяйства Крвавич Александра Александровича (ИНН 253698081350, ОГРН 314253718100010, дата государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя 30.06.2014) к администрации Надеждинского муниципального района (ИНН 2521001247, ОГРН 1022501062088, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 02.12.2002) об оспаривании решения от 29.08.2014 № 2179, при участии: от администрации Надеждинского муниципального района: представитель Полозова К.Ю. по доверенности от 12.05.2014 сроком действия на три года; от главы крестьянского (фермерского) хозяйства Крвавича Александра Александровича: представитель Алипов Е.В. по доверенности от 18.12.2014 сроком действия на три года; лично Крвавич А.А.; УСТАНОВИЛ: Глава крестьянского (фермерского) хозяйства Крвавич Александр Александрович (далее – заявитель, глава КФХ) обратился в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным решения администрации Надеждинского муниципального района (далее – администрация) от 29.08.2014 №2179 и об обязании устранить допущенные нарушения путем принятия решения о предоставлении земельного участка и заключении договора аренды спорного земельного участка (с учетом устных уточнений от 23.12.2014). Решением Арбитражного суда Приморского края от 27.02.2015 заявителю в удовлетворении требований отказано в полном объеме. Не согласившись с вынесенным по делу судебным актом, глава КФХ обратился в Пятый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить. Указывает, что границы спорного земельного участка не располагаются в границах береговой полосы моря, поскольку согласно части 6 статьи Водного кодекса РФ ширина предназначенной для общего пользования полосы земли вдоль береговой линии водного объекта составляет 20 м, в то время как в соответствии со сведениями, размещенными на официальном сайте Федеральной службы кадастра и картографии Российской Федерации, минимальное расстояние от границы испрашиваемого земельного участка до береговой линии водного объекта (моря) составляет 25 м. Отмечает, что какие-либо правопритязания, требования, аресты, запрещения в отношении спорного земельного участка отсутствуют, данный участок был сформирован для сельскохозяйственного использования, что соответствует цели, для которой он испрашивается. С учетом изложенного считает ошибочными выводы арбитражного суда о наличии оснований для отказа в предоставлении спорного земельного участка в аренду. Представитель администрации на доводы жалобы возразил по основаниям, изложенным в отзыве, обжалуемое решение считает законным и обоснованным, просит оставить его без изменения. Из материалов дела коллегией установлено следующее. 01.08.2014 глава КФХ обратился в Департамент земельных и имущественных отношений Приморского края (далее – департамент) с заявлением о предоставлении в аренду сроком на 3 года земельного участка площадью 136346 кв.м с кадастровым номером 25:10:250001:1895, местоположение: ориентир жилой дом по адресу Приморский край, Надеждинский район, с. Прохладное, ул. Садовая, д. 2, участок находится примерно в 410 м по направлению на юго-запад от ориентира, для осуществления деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства. Письмом от 06.08.2014 №20/06/02-15/26152 департамент сообщил заявителю об отсутствии у него полномочий распоряжаться земельным участком, который не относится к собственности и ведению Приморского края, и направил заявление для рассмотрения главе Надеждинского муниципального района. Письмом от 29.08.2014 №2179 администрация отказала заявителю в предоставлении земельного участка для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства со ссылкой на нахождение земельного участка в границах первого пояса охраны курорта, а его части – в границах береговой полосы. Посчитав, что отказ администрации не соответствует закону и нарушает его права и законные интересы, заявитель обратился в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением. Оценив доводы жалобы и представленные в материалы дела документы, проверив в порядке, предусмотренном статьями 268, 270 АПК РФ, правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, судебная коллегия считает решение арбитражного суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу не подлежащей удовлетворению в силу следующего. По правилам части 1 статьи 198 АПК РФ для признания незаконными решений органов, осуществляющих публичные полномочия, необходимо наличие совокупности условий, а именно: оспариваемое решение должно не соответствовать закону или иному нормативному правовому акту, нарушать права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагать на него какие-либо обязанности, создавать иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. В соответствии с пунктом 1 статьи 81 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ) для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности гражданам, изъявившим соответствующее желание, земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения предоставляются в соответствии с настоящим Кодексом, федеральным законом о крестьянском (фермерском) хозяйстве. Порядок предоставления земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для осуществления фермерским хозяйством его деятельности установлен статьей 12 Федерального закона от 11.07.2003 №74-ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве» (далее - Закон №74-ФЗ). Так, согласно пункту 1 данной статьи в целях получения земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для осуществления фермерским хозяйством его деятельности, расширения такой деятельности главы фермерских хозяйств или зарегистрированные в качестве юридических лиц фермерские хозяйства подают в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления непосредственно либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг заявления, в которых должны быть указаны: 1) цель использования земельных участков (осуществление фермерским хозяйством его деятельности, расширение такой деятельности); 2) испрашиваемое право на предоставляемые земельные участки (в собственность или аренду); 3) условия предоставления земельных участков в собственность (за плату или бесплатно); 4) срок аренды земельных участков; 5) обоснование размеров предоставляемых земельных участков (число членов фермерского хозяйства, виды деятельности фермерского хозяйства); 6) предполагаемое местоположение земельных участков. По правилам пункта 3 статьи 12 Закона №74-ФЗ орган местного самоуправления на основании заявления, указанного в пункте 1 настоящей статьи, или обращения исполнительного органа государственной власти с учетом зонирования территорий в течение месяца со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении этого земельного участка в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 24.07.2007 №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее – Закон №221-ФЗ), работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения об этом земельном участке, и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном указанным Федеральным законом. Пунктом 4 статьи 12 названного Закона предусмотрено, что исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления в течение четырнадцати дней со дня представления кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка принимает решение о предоставлении этого земельного участка в собственность за плату или бесплатно либо в аренду заявителю, указанному в пункте 3 настоящей статьи, и направляет ему копию такого решения с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка. Договор купли-продажи или аренды земельного участка для осуществления фермерским хозяйством его деятельности или расширения фермерского хозяйства заключается в течение семи дней со дня принятия указанного в пункте 4 настоящей статьи решения (пункт 5 статьи 12 Закона №74-ФЗ). Из материалов дела видно, что, отказывая в предоставлении земельного участка площадью 136346 кв.м с кадастровым номером 25:10:250001:1895, администрация указала на расположение части земельного участка в границах береговой полосы и полностью в границах первого пояса санитарной охраны курорта, где устанавливается специальный режим. Оценив оспариваемый отказ в порядке статьи 71 АПК РФ в совокупности с иными доказательствами, имеющимися в материалах дела, судебная коллегия считает, что он не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы Крвавича А.А. в силу следующего. Согласно пункту 2 статьи 7 ЗК РФ земли, указанные в пункте 1 этой статьи, используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов. Порядок проведения градостроительного зонирования территорий установлен Градостроительным кодексом Российской Федерации (далее - ГрК РФ). Согласно пункту 6 статьи 1 ГрК РФ градостроительное зонирование - зонирование территорий муниципальных образований в целях определения территориальных зон и установления градостроительных регламентов. Согласно пункту 4 статьи 30 названного Кодекса на карте градостроительного зонирования устанавливаются границы территориальных зон, которые должны отвечать требованию принадлежности каждого земельного участка только к одной территориальной зоне. Аналогичные требования содержатся в пункте 2 статьи 85 ЗК РФ. В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 30 ГрК РФ виды разрешенного использования земельного участка определяются в градостроительном регламенте, входящем в состав правил землепользования и застройки. Согласно пункту 6 главы 1 части II Правил землепользования и застройки Надеждинского сельского поселения, утвержденных решением муниципального комитета Надеждинского сельского поселения Надеждинского муниципального района от 06.05.2013 №742 (далее – Правила землепользования и застройки №742), границы территориальных зон должны удовлетворять требованию принадлежности каждого земельного участка только к одной территориальной зоне. Формирование одного земельного участка из нескольких земельных участков, расположенных в различных территориальных зонах не допускается. Главой 4 части II названных Правил предусмотрено, что зона СХу (зона сельскохозяйственных угодий и объектов сельскохозяйственного назначения) предназначена для выращивания сельхозпродукции открытым способом; зона Ск3 (зона кладбища проектируемого с санитарно-защитной зоной 100 м) – для размещения и развития кладбищ, объектов, связанных с отправлением культа; зона Обп (зона береговой полосы общего пользования), на которую не распространяется действие градостроительного регламента в силу части 4 статьи 36 ГрК РФ. Из представленного в материалы дела кадастрового паспорта земельного участка с кадастровым номером 25:10:250001:1895 (л.д. 11-12) следует, что испрашиваемый заявителем земельный участок одновременно расположен в зоне сельскохозяйственного назначения (СХу), зоне специального назначения (Ск3) и зоне береговой полосы общего пользования (Обп). Данные сведения, содержащиеся в государственном кадастре недвижимости, согласуются с картой градостроительного зонирования (л.д. 87-88), имеющейся в материалах дела. Принимая во внимание, что одновременное нахождение земельного участка в трех территориальных зонах напрямую противоречит положениям земельного и градостроительного законодательства, апелляционная коллегия находит правильным вывод суда первой инстанции о невозможности предоставления такого земельного участка в аренду кому бы то ни было, в том числе и заявителю. Доводы Крвавича А.А. о том, что им было подано заявление о предоставлении в аренду уже сформированного земельного участка с разрешенным использованием «для сельскохозяйственного использования», в связи с чем какие-либо законные ограничения по предоставлению указанного земельного участка в аренду отсутствуют, судом апелляционной инстанции отклоняются. Анализ имеющихся в материалах дела документов показывает, что земельный участок площадью 136346 кв.м, местоположение установлено относительно ориентира, расположенного за пределами участка, участок находится примерно в 410 м по направлению на юго-запад от ориентира жилой дома, адрес ориентира: Приморский край, Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 15.04.2015 по делу n А51-956/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Июль
|