Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 15.04.2015 по делу n А51-22513/2014. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК)Пятый арбитражный апелляционный суд ул. Светланская, 115, г. Владивосток, 690001 тел.: (423) 221-09-01, факс (423) 221-09-98 http://5aas.arbitr.ru/ Именем Российской Федерации ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Владивосток Дело № А51-22513/2014 16 апреля 2015 года Резолютивная часть постановления оглашена 13 апреля 2015 года. Постановление в полном объеме изготовлено 16 апреля 2015 года. Пятый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего О.Ю. Еремеевой судей Н.Н. Анисимовой, С.В. Гуцалюк при ведении протокола секретарем судебного заседания И.В. Ауловой рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной миграционной службы по Приморскому краю апелляционное производство № 05АП-439/2015 на решение от 03.12.2014 судьи Т.Е. Мангер по делу № А51-22513/2014 Арбитражного суда Приморского края по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Строительная Компания «МОНОЛИТ-ДВ» (ИНН 2540191339, ОГРН 1132540004904, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 23.04.2013) к Управлению Федеральной миграционной службы по Приморскому краю (ИНН 2536164149, ОГРН 1052503135321, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 09.12.2005) о признании незаконными решений; при участии: от ООО «Строительная Компания «МОНОЛИТ-ДВ»: представитель Палеха С.И. по доверенности от 25.07.2014, сроком на три года, паспорт; Управление Федеральной миграционной службы по Приморскому краю – не явилось; УСТАНОВИЛ: Общество с ограниченной ответственностью «Строительная Компания «МОНОЛИТ-ДВ» (далее по тексту – «заявитель», «общество») обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконными решений Врио начальника ОВТМ Управления Федеральной миграционной службы по Приморскому краю России (далее по тексту -Управление, ответчик) Бабкина А.В. об отказе в предоставлении государственной услуги по выдаче разрешений на работу иностранным гражданам от 02.07.2014 № 59 и № 60 и об обязании Управления рассмотреть по существу заявления общества о выдаче разрешений на работу гражданам КНР в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации». Решением Арбитражного суда Приморского края от 03.12.2014 заявленные требования удовлетворены, оспариваемое решение признано незаконным. Обжалуя решение суда первой инстанции в апелляционном порядке, Управление указывает на представление обществом неполного пакета документов, необходимых для выдачи разрешения на работу иностранным гражданам. Пояснило, что заявителем не были представлены документы о профессиональном образовании, квалификации, полученные иностранным работником в иностранном государстве, или справки об эквивалентности таких документов российскому диплому (свидетельству) о профессиональном образовании. Непредставление документов о профессиональном образовании, квалификации, по мнению Управления, исключает возможность предоставления государственной услуги. В связи с отпуском судьи А.В. Гончаровой на основании определения от 13.04.2015 года произведена замена судьи А.В. Гончаровой на судью Н.Н. Анисимову, рассмотрение дела начато сначала на основании статьи 18 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. В судебном заседании представитель ООО «Строительная Компания «МОНОЛИТ-ДВ» на доводы апелляционной жалобы возразил по основаниям, изложенным в письменном отзыве на апелляционную жалобу. Также дополнительно пояснил, что оспариваемые отказы Федеральной миграционной службы не соответствуют по форме ни положениям Федерального закона от 25.07.2002 № 115 «О правовом положении иностранных граждан в РФ», ни положениям Административного регламента предоставления ФМС России государственной услуги по выдаче разрешений на работу иностранным гражданам, поскольку в соответствии с указанными нормативными акта на стадии рассмотрения документов не предусмотрено принятие такого решения, как отказ в предоставлении государственной услуги по указанному ответчиком основанию. Кроме того, по мнению общества, отказы приняты лицом, не имеющим соответствующих полномочий. Полагает, что оспариваемыми отказами нарушены права общества в сфере предпринимательской деятельности, поскольку в результате незаконного отказа в предоставлении государственной услуги сроки рассмотрения заявления о выдаче разрешения на работу были увеличены, что привело к неблагоприятным последствиям для общества в виде отказа иностранных работников от осуществления трудовой деятельности и в виде сокращения срока действия разрешений на работу. Представитель общества пояснил, что документы, истребованные определением суда от 17.03.2015, у общества не сохранились, поэтому не могут быть представлены суду. Управление Федеральной миграционной службы по Приморскому краю, надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в заседание арбитражного суда апелляционной инстанции не явилось. В соответствии со статьей 156 АПК РФ коллегия рассмотрела апелляционную жалобу по делу в отсутствие представителя УФМС по Приморскому краю. Заслушав доводы сторон, исследовав материалы дела, коллегия установила следующее. 10.02.2014 Федеральной миграционной службой выдано разрешение № 25005379 на привлечение и использование обществом иностранных работников в количестве 35 человек на срок с 01.04.2014 по 31.03.2015 при условии соблюдения Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Китайской Народной Республики от 03.11.2000. 01.07.2014 общество обратилось в Управление с заявлениями о выдаче разрешений на работу 22 гражданам КНР. По тексту заявления имеется ссылка на приложение к нему нотариально заверенного перевода заграничного паспорта, диплома, врачебного свидетельства о состоянии здоровья и сертификата об отсутствии СПИДА на каждого работника. Ознакомившись с представленными документами, Управление решениями от 02.07.2014 № 59 и № 60 отказало обществу в предоставлении государственной услуги, сославшись на несоответствие представленных документов требованиям, установленным пунктом 45 Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими переданные полномочия Российской Федерации в области содействия занятости населения, Федеральным агентством морского и речного транспорта и Федеральным агентством по рыболовству государственной услуги по выдаче заключений о привлечении и об использовании иностранных работников, разрешений на привлечение и использование иностранных работников, а также разрешений на работу иностранным гражданам и лицам без гражданства. Не согласившись с решениями Управления, общество обратилось в суд с рассматриваемым заявлением. Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из того, что отказ в предоставлении государственной услуги и отказ в выдаче разрешения не являются тождественными понятиями, в связи с чем Управление, приняв пакет документов у общества, обязано было рассмотреть его по существу и принять решение о выдаче либо об отказе в выдаче разрешения на привлечение иностранных работников, а не отказывать в предоставлении государственной услуги. Исследовав материалы дела, проверив в порядке, предусмотренном статьями 268, 270 АПК РФ, правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, проанализировав доводы, содержащиеся в апелляционной жалобе, судебная коллегия считает решение арбитражного суда первой инстанции подлежащим отмене в силу следующего. Согласно части 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Таким образом, для признания незаконным решения государственного органа, органа местного самоуправления, иного органа, должностного лица требуется наличие в совокупности двух условий: несоответствие обжалуемого решения закону и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. В соответствии с частью 1 статьи 13 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее по тексту – «Закон № 115-ФЗ») иностранные граждане пользуются правом свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию, а также правом на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности с учетом ограничений, предусмотренных федеральным законом. Работодатель в силу прямого указания части 4 статьи имеет право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу. По правилам части 6 статьи 18 Закона № 115-ФЗ порядок выдачи разрешения на работу и перечень документов, представляемых одновременно с заявлением о выдаче разрешения на работу, утверждаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции. Порядок оформления разрешения на работу иностранным гражданам в спорный период регулировался Административным регламентом предоставления Федеральной миграционной службой, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими переданные полномочия Российской Федерации в области содействия занятости населения, Федеральным агентством морского и речного транспорта и Федеральным агентством по рыболовству государственной услуги по выдаче заключений о привлечении и об использовании иностранных работников, разрешений на привлечение и использование иностранных работников, а также разрешений на работу иностранным гражданам и лицам без гражданства, утвержденным приказом ФМС России, Минздравсоцразвития России, Минтранса России и Государственного комитета Российской Федерации по рыболовству от 11.01.2008 № 1/4/1/2 (далее по тексту – «Административный регламент»). Пунктом 3.4.3 Административного регламента на территориальные органы ФМС России возложены полномочия по предоставлению государственных услуг в части оформления и выдачи разрешений на привлечение и использование иностранных работников, разрешений на работу иностранным гражданам, не являющимся высококвалифицированными специалистами, продления разрешений на работу иностранным гражданам, прибывшим в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и иностранным гражданам, получившим разрешение на временное проживание. В силу пункта 8 Административного регламента результатом предоставления государственной услуги является получение работодателями, заказчиками работ (услуг) разрешений на привлечение и использование иностранных работников, а также разрешений на работу иностранным гражданам, прибывающим на территорию Российской Федерации в порядке, требующем получения визы, или отказа в выдаче указанных разрешений. Согласно пункту 10 Административного регламента работодатель, заказчик работ (услуг) или уполномоченное ими лицо подает заявление с приложением необходимых документов и получает оформленные разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а также разрешения на работу иностранным гражданам, прибывающим в Российскую Федерацию в порядке, требующем получения визы. Перечень документов, подлежащих представлению для получения разрешения на работу иностранным гражданам, прибывающим в Российскую Федерацию в порядке, требующем получения визы, установлен в пункте 45 Административного регламента и включает в себя следующие документы: - заявление о выдаче разрешения на работу на каждого привлекаемого иностранного гражданина (пункт 45.1); - цветную фотографию иностранного гражданина размером 30 x 40 мм (пункт 45.2); - копию документа, удостоверяющего личность иностранного работника (пункт 45.3); - копию документа о профессиональном образовании, квалификации, полученных иностранным работником в иностранном государстве, или справку об эквивалентности такого документа российскому диплому (свидетельству) о профессиональном образовании (пункт 45.4); - медицинские справки, подтверждающие отсутствие у иностранного работника заболевания наркоманией и инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих, предусмотренных перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации, а также сертификат об отсутствии у него заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции) (пункт 45.5); - квитанцию об уплате государственной пошлины за выдачу разрешения на работу за каждого привлекаемого иностранного работника (пункт 45.6); - копию специального разрешения на въезд иностранного гражданина на территорию, на посещение организации или объекта (пункт 45.7). По правилам пункта 107 Административного регламента для получения разрешения на работу иностранным гражданам работодатель, заказчик работ (услуг) представляет непосредственно в ФМС России или ее территориальный орган документы, установленные Административным регламентом. Юридическим основанием для рассмотрения документов, поданных работодателем, заказчиком работ (услуг) или уполномоченным ими лицом, является их регистрация при приеме в ФМС России или ее территориальном органе. Сотрудник ФМС России или ее территориального органа, ответственный за прием документов, осуществляет проверку комплектности документов, сверяет заявление на каждого иностранного гражданина с копией документа, удостоверяющего его личность, заносит паспортные данные работодателя, заказчика работ (услуг) или уполномоченного ими лица в автоматизированную подсистему «Трудовая миграция» Центрального Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 15.04.2015 по делу n А51-22514/2014. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Июль
|