Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 26.04.2015 по делу n А59-3898/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК),Возвратить госпошлину (ст.104 АПК)

Пятый арбитражный апелляционный суд

ул. Светланская, 115, г. Владивосток, 690001

тел.: (423) 221-09-01, факс (423) 221-09-98

http://5aas.arbitr.ru/

Именем Российской Федерации

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

г. Владивосток                                                  Дело

№ А59-3898/2014

27 апреля 2015 года

Резолютивная часть постановления оглашена 20 апреля 2015 года.

Постановление в полном объеме изготовлено 27 апреля 2015 года.

Пятый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего А.В. Пятковой,

судей Е.Л. Сидорович, Т.А. Солохиной,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Т.С. Гребенюковой,

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Закрытого акционерного общества "Корнер",

апелляционное производство № 05АП-2878/2015

на решение от 24.11.2014

судьи А.И. Белоусова

по делу № А59-3898/2014 Арбитражного суда Сахалинской области

по заявлению Закрытого акционерного общества «Корнер» (ИНН 6501213794, ОГРН 1096501009571, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 22.12.2009)

о признании незаконными решения Сахалинской таможни (ИНН 6500000793, ОГРН 1026500535951, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 11.11.2002) о направлении сертификатов происхождения товаров формы «А» от 23.09.2013 №№ 1022355, 1022025, 1022023, 1022375, 1022024, 1022359, от 29.09.2013 №№ 1022387, 1022388, 1022389, 1022390 для проверочных мероприятий в вышестоящий таможенный орган; бездействия, выразившегося в непринятии решения о восстановлении преференциального режима по форме согласно приложению № 1 к приказу Федеральной таможенной службы России от 02.08.2012 № 1565, и обязании принять решение о восстановлении преференциального режима по форме согласно приложению № 1 к приказу Федеральной таможенной службы России от 02.08.2012 № 1565 в 10-дневный срок с момента вступления в силу судебного решения,

при участии:

от ЗАО «Корнер»: Агарков Б.А. по доверенности от 26.01.2015 сроком до 31.12.2015, паспорт;

от  Сахалинской таможни: Редькина О.Г. по доверенности от 18.03.2015 №05-16/4151 сроком до 31.12.2015, удостоверение, Швец М.В. по доверенности от 22.12.2014 № 05-16/15513 сроком до 31.12.2015, удостоверение,

УСТАНОВИЛ:

Закрытое акционерное общество «Корнер» (далее - заявитель, общество, декларант) обратилось в арбитражный суд с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), о признании незаконным решения Сахалинской таможни о направлении сертификатов происхождения товаров формы «А» от 23.09.2013 №№ 1022355, 1022025, 1022023, 1022375, 1022024, 1022357, 1022359, 1022356 и от 29.09.2013 №№ 1022387, 1022388, 1022389, 1022390 для проверочных мероприятий в вышестоящий таможенный орган, а также незаконным бездействия, выразившегося в непринятии решения о восстановлении преференциального режима по форме согласно приложению № 1 к приказу Федеральной таможенной службы России от 02.08.2012 № 1565, и об обязании Сахалинской таможни принять решение о восстановлении обществу преференциального режима в 10-дневный срок с момента вступления в силу судебного решения.

Решением от 24.11.2014 в удовлетворении требований отказано.

Обжалуя в порядке апелляционного производства вынесенный судебный акт, общество указывает на неправильное применение судом первой инстанции норм материального права и несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела.

В обоснование доводов жалобы общество ссылается на положения статьи 58, 74 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС), Соглашение между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 12.12.2008, Приказ Федеральной таможенной службы от 02.08.2012 №1565 «О утверждении  формы и порядка принятия решений о стране происхождения товаров и (или) предоставления тарифных преференций» (далее - Порядок №1565) и указывает на отсутствие у таможенного органа оснований для направления представленных обществом сертификатов о происхождении товаров в ФТС России.

По мнению заявителя жалобы, наличие смазанных оттисков печатей в сертификатах не является основанием для их направления в вышестоящий таможенный орган для проведения проверки и непринятия решения о восстановлении преференциального режима. При этом, признаки, поименованные в пункте 31 Порядка №1565, являющиеся основанием для направления сертификатов происхождения товаров по форме «А» для последующей проверки, Сахалинской таможней в оспариваемом решении не указаны.

Ссылка таможенного органа на несоответствие представленных обществом сертификатов Распоряжению Правительства от 06.03.2012 №332-р не может быть принята во внимание, поскольку данное Распоряжение не содержит требований к сертификатам происхождения товаров формы «А», а прилагаемый к Распоряжению протокол носит проектный характер.

С учетом изложенного, Сахалинская таможня необоснованно оценила представленные ЗАО «Корнер» документы на их соответствие требованиям Распоряжения Правительства от 06.03.2012 №332-р.

Судом первой инстанции безосновательно оставлен без внимания довод общества о неоднократном декларировании аналогичного товара (сухого молока производства Уругвай) с получением преференций на основании сертификатов о происхождении товаров формы «А» с оттиском печати аналогичным оттиску печати, проставленному на спорных сертификатах.   

Также общество полагает, что таможенным органом нарушены сроки для направления сертификатов в вышестоящий таможенный орган, поскольку сертификаты происхождения товаров были представлены в Сахалинскую таможню 23.04.2014, соответственно, в силу пункта 31 Порядка №1565 таможенный орган не позднее 30 дней, то есть 23.05.2014, должен был направить на проверку представленные сертификаты. Вместе с тем, таможенный орган направил сертификаты для проверки только  01.07.2014.

Кроме того, в уточнениях к апелляционной жалобе обществом указано, что по результатам проверки сертификаты происхождения товаров формы «А» были приняты ФТС России в качестве основания для предоставления тарифных преференций, в связи с чем Сахалинская таможня решениями от 24.12.2014 № 10707000-17-17/21 и № 10707000-17-17/22 предоставила обществу тарифные преференции на основании сертификатов происхождения товаров №1022023, №1022024, №1022025, №1022355, №1022356, №1022357, №1022359, №1022387, №1022388, №1022389, №1022390, что, по мнению ЗАО «Корнер», дополнительно свидетельствует об отсутствий оснований для направления сертификатов в вышестоящий орган и незаконности бездействия таможенного органа по непредставлению преференций на основании обращения общества.

С учетом изложенных обстоятельств, общество в апелляционной жалобе просит решение Арбитражного суда Сахалинской области от 24.11.2014 отменить в части отказа в удовлетворении заявления ЗАО «Корнер» о признании незаконным решения Сахалинской таможни о направлении сертификатов происхождения формы «А» от 23.09.2013 №1022023, №1022024, №1022025, №1022355, №1022356, №1022357, №1022359, от 29.09.2013 №1022387, №1022388, №1022389, №1022390 для проверочных мероприятий в вышестоящий таможенный орган, а также незаконным бездействия Сахалинской таможни, выразившегося в непринятии решения о восстановлении преференциального режима по форме согласно приложению №1 к приказу ФТС от 02.08.2012 №1565.

В судебном заседании представитель общества доводы апелляционной жалобы поддержал в полном объеме.

Представители таможенного органа в суде апелляционной инстанции на доводы апелляционной жалобы возражали по основаниям, изложенным в письменном отзыве, представленном в материалы дела, просили решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.

Из материалов дела судебной коллегией установлено.

В рамках контракта от 18.06.2013 №18/06/13 ЗАО «Корнер» на таможенную территорию Таможенного союза ввезен товар (сухое молоко), страна происхождения - Уругвай, задекларированный по ДТ №10707090/161213/0010662 в количестве 300 тонн, а также по ДТ №10707090/271213/0011123 в количестве 200 тонн.

В целях таможенного оформления груза декларантом уплачена ввозная таможенная пошлина без предоставления тарифных преференций в размере ставки 18,3%:

- по ДТ № 10707090/161213/0010662 в общей сумме 5.355.340 руб. платежными поручениями от 24.09.2013 № 341 на сумму 382.905,59 руб., от 08.11.2013  № 409 на сумму 4.000.000 руб., от 13.12.2013 № 460 на сумму 924.434,50 руб.

- по ДТ № 10707090/271213/0011123 в общей сумме 2.685.676 руб. платежными поручениями от 13.12.2013 № 460 на сумму 385.673,82 руб., от 23.12.2013 № 469 на сумму 2.300.000 руб.

После уплаты ввозной таможенной пошлины товар выпущен Сахалинской таможней для внутреннего потребления соответственно 16.12.2013 и 30.12.2013.

С целью восстановления тарифных преференций 23.04.2014 ЗАО «Корнер» обратилось в таможенный орган с заявлением №53/14 о восстановлении тарифных преференций с приложением сертификатов происхождения товаров формы «А».

Таможня письмом от 25.06.2014 сообщила, что приложенный к письму от 23.04.2014 № 53/14 пакет с копиями документов не поступал, указала на необходимость предоставления оригиналов сертификатов о происхождении товаров по форме «А».

27.06.2014 общество повторно представило в таможенный орган заявление о восстановлении тарифных преференций и сертификаты происхождения товаров.

В письме от 02.07.2014 № 17-09/7384 Сахалинская таможня сообщила обществу, что представленные оригиналы сертификатов происхождения товаров по форме «А» от 23.09.2013 №№ 1022355, 1022025, 1022023, 1022375, 1022024, 1022357, 1022359, 1022356 и от 29.09.2013 №№ 1022387, 1022388, 1022389, 1022390 не отвечают требованиям, приведенным в Распоряжении Правительства РФ от 06.03.2012 № 332-р, а именно наличие смазанного оттиска печати не позволяет осуществить идентификацию сертификатов на предмет их подлинности. В связи с чем, в отношении товаров, задекларированных по ДТ №10707090/161213/0010662 и №10707090/271213/0011123 преференциальный режим будет восстановлен после окончания проверочных мероприятия, которые осуществляются вышестоящим таможенным органом.

Общество, посчитав, что не предоставляя тарифные преференции таможенный орган бездействует, и данное бездействие не соответствует закону, обратилось с настоящим заявлением в Арбитражный суд Сахалинской области.

Исследовав материалы дела, проверив в порядке, предусмотренном статьями  266, 268, 271 АПК РФ правильность применения судом норм материального и процессуального права, проанализировав доводы апелляционной жалобы, возражения на жалобу, заслушав пояснения участвующих в деле лиц, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения суда по следующим основаниям.

Согласно пункту 1 статьи 36 Закона Российской Федерации от 21.05.1993 № 5003-1 "О таможенном тарифе" при осуществлении торгово-политических отношений Российской Федерации с иностранными государствами допускается предоставление льгот (преференций) по таможенному тарифу Российской Федерации в виде освобождения от уплаты ввозных таможенных пошлин, снижения ставок ввозных таможенных пошлин в отношении товаров, происходящих из развивающихся стран, пользующихся национальной системой преференций Российской Федерации.

Пунктом 2 статьи 7 Соглашения между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 "О едином таможенно-тарифном регулировании" перечни стран - пользователей единой системы тарифных преференций Таможенного союза и перечень товаров, происходящих из развивающихся стран и наименее развитых стран, в отношении которых при ввозе на единую таможенную территорию государств сторон предоставляются тарифные преференции, определяются Комиссией.

Решениями Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества от 27.11.2009 № 18 и Комиссии таможенного союза от 27.11.2009 № 130 утверждены Перечень развивающихся стран - пользователей системы тарифных преференций таможенного союза (приложение 2) и Перечень товаров, происходящих и ввозимых из развивающихся и наименее развитых стран, при ввозе которых предоставляются тарифные преференции (приложение 4).

Согласно данным нормативным документам Уругвай включен в Перечень развивающихся стран - пользователей системы тарифных преференций Таможенного союза, а молочные продукты, в том числе сухое обезжиренное молоко, включены в Перечень товаров, происходящих и ввозимых из развивающихся и наименее развитых стран, при ввозе которых предоставляются тарифные преференции.

В соответствии с частью 2 статьи 58 ТК ТС во всех случаях, когда применение мер таможенно-тарифного и нетарифного регулирования зависит от страны происхождения товаров, производится определение страны происхождения товаров.

Страной происхождения товаров считается страна, в которой товары были полностью произведены или подвергнуты достаточной обработке (переработке) в соответствии с критериями, установленными таможенным законодательством таможенного союза. При этом под страной происхождения товаров может пониматься группа стран, либо таможенные союзы стран, либо регион или часть страны, если имеется необходимость их выделения для целей определения страны происхождения товаров (часть 1 статьи 58 ТК ТС).

Частью 2 статьи 59 ТК ТС предусмотрено, что документами, подтверждающими страну происхождения товаров, являются декларация о происхождении товара или сертификат о происхождении товара.

Сертификат о происхождении товара - документ, однозначно свидетельствующий о стране происхождения товаров и выданный уполномоченными органами или организациями этой страны или страны вывоза, если в стране вывоза сертификат выдается на основе сведений, полученных из страны происхождения товаров (часть 1 статьи 61 ТК ТС).

Согласно абзацу 1 раздела VII Правил определения происхождения товаров из развивающихся и наименее развитых стран (Приложение к Соглашению о Правилах определения происхождения товаров из развивающихся и наименее развитых стран от 12.12.2008, вступившему в силу с 01.07.2010 согласно Решению Межгосударственного Совета ЕврАзЭС от 21.05.2010 № 36) в удостоверение происхождения товара из развивающейся или наименее развитой страны, на которую распространяется тарифный преференциальный режим, лицо, перемещающее товары, представляет декларацию-сертификат о происхождении товара по форме «А», которая заполняется

Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 26.04.2015 по делу n А51-26719/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также