Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 27.04.2015 по делу n А51-27977/2014. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК),Возвратить госпошлину (ст.104 АПК)

Пятый арбитражный апелляционный суд

ул. Светланская, 115, г. Владивосток, 690001

тел.: (423) 221-09-01, факс (423) 221-09-98

http://5aas.arbitr.ru/

Именем Российской Федерации

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

г. Владивосток                                                  Дело

№ А51-27977/2014

28 апреля 2015 года

Резолютивная часть постановления оглашена 21 апреля 2015 года.

Постановление в полном объеме изготовлено 28 апреля 2015 года.

Пятый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего С.В. Гуцалюк,

судей А.В. Гончаровой, Е.Н. Номоконовой,

при ведении протокола секретарем судебного заседания И.В. Ауловой,

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Новокор Сан",

апелляционное производство № 05АП-2293/2015,

на решение от 25.02.2015

судьи И.С. Чугаевой

по делу № А51-27977/2014 Арбитражного суда Приморского края

по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Новокор Сан» (ИНН 7715919892, ОГРН 1127746401001, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 24.05.2012)

к Находкинской таможне (ИНН 2508025320, ОГРН 1022500713333, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 10.12.2002)

о признании незаконными решений,

при участии:

от Находкинской таможни: представитель Бермишева Е.С. по доверенности от 13.08.2014 № 05-32/30247, сроком на один год, удостоверение ГС № 035887;

от ООО «Новокор Сан»: не явились, извещены надлежащим образом;

УСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью «Новокор Сан» (далее по тексту – заявитель, общество, декларант, ООО «Новокор Сан») обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконными решения Находкинской таможни (далее по тексту – таможенный орган, таможня), выразившегося в выставлении расчета размера обеспечения уплаты таможенных платежей в сумме 696.907 рублей 85 копеек по ДТ №10714040/010714/0026658; решения начальника Находкинской таможни от 12.09.2014 №05-25/397 в части признания правомерными действий таможенного поста Морской порт Восточный Находкинской таможни по расчету суммы обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов по товарам, заявленным по ДТ №10714040/010714/0026658 (с учетом уточнений требований, принятых судом первой инстанции в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту - АПК РФ).

Решением от 25.02.2015 суд первой инстанции отказал обществу в удовлетворении требований, сославшись на то, что оспариваемые решения таможни соответствуют закону и не нарушают права и законные интересы заявителя.

Не согласившись с принятым судебным актом, ООО «Новокор Сан» обратилось в суд с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. Общество не согласно с необоснованным выводом суда первой инстанции о том, что обжалуемые действия таможни не нарушают права и законные интересы заявителя. Свою позицию заявитель обосновывает тем, что незаконный расчет обеспечения возлагает на декларанта дополнительную обязанность по внесению денежных средств в большем объеме, чем предусмотрено законодательством, при том условии, что внесение расчета обеспечения таможенных платежей является обязательным основанием для выпуска товаров.  Кроме того, заявитель настаивает на том, что избранные таможенным органом источники ценовой информации (ДТ №10226170/010514/0003898, ДТ №10206090/050414/0001735) не отвечают критериям, установленным Инструкцией по проведению проверки правильности декларирования таможенной стоимости товаров, ввозимых (ввезенных) на таможенную территорию Таможенного союза, утвержденной Приказом ФТС России от 14.02.2011 №272 (далее по тексту – Инструкция №272), а указанный в них товар не сопоставим с товаром ввезенным обществом по условиям поставки, по качественным и техническим характеристикам товара, по стране отправления и происхождения товара. Ссылается на то, что указанные ДТ взяты из региона деятельности Северо-Западного таможенного управления, при этом таможенный орган не представил доказательств того, что в регионе деятельности Находкинской таможни товар, сопоставимый по техническим и коммерческим характеристикам с ввезенным обществом товаром, в таможенном отношении не оформлялся.

          В представленных в материалы дела дополнительных пояснениях к апелляционной жалобе ООО «Новокор Сан» настаивает на своих доводах, в качестве обоснованности своей позиции ссылаясь на арбитражную практику по аналогичным делам (постановления Пятого арбитражного апелляционного суда от 27.01.2015 по делу № А51-26024/2014, от 16.02.2015 по делу № А51-24688/2014, решение арбитражного суда Приморского края от 12.03.2015 по делу № А51-33322/2014).

ООО «Новокор Сан», надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, явку представителя в судебное заседание не обеспечило, в связи с чем судебная коллегия на основании статей 156, 266 АПК РФ рассмотрела апелляционную жалобу в отсутствие общества по имеющимся в материалах дела документам.

Таможня в представленных письменных возражениях, поддержанных представителем в судебном заседании, по доводам апелляционной жалобы возразила. Решение суда просила оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Из материалов дела судебной коллегией установлено следующее:

В июле 2014 года во исполнение внешнеторгового контракта на таможенную территорию таможенного союза в РФ на условиях FOB Чиндао в адрес общества был везен товар: санитарно – технические изделия (фаянс) класс «Эконом» - унитаз - компакт «NEREA PLUS» белого цвета, напольной установки, с предустановленной сливной арматурой, с нижней подводкой воды, горизонтальным выпуском, с жестким сидением, сливной бак двухрежимный (товар №1);  санитарно – технические изделия (фаянс) класс «Эконом» без сантехнической арматуры – комплект раковина с пьедесталом «NEREA PLUS» без крепежной арматурой, без сантехнической арматуры (товар №2), общей стоимостью 14.816,60 долларов США.

В целях таможенного оформления ввезенного товара обществом была подана ДТ №10714040/010714/0026658, таможенная стоимость товаров была определена по методу по стоимости сделки с ввозимыми товарами.

По результатам проведенного контроля заявленной таможенной стоимости таможенным органом было принято решение от 01.07.2014 о проведении дополнительной проверки, которое содержало в себе уведомление об обнаружении признаков недостоверности заявленных сведений о таможенной стоимости товара (выявленные с использованием СУР риски недостоверного заявления таможенной стоимости товаров), а также запрос дополнительных документов. Одновременно с решением о проведении дополнительной проверки в адрес заявителя направлен расчет размера обеспечения таможенных платежей на сумму 696.907 рублей 85 копеек.

В соответствии с расчетом обеспечения уплаты таможенных платежей по спорной декларации за основу в расчете таможенной стоимости ввезенного товара таможней была взята ценовая информация, содержащаяся в декларациях на товары №10226170/010514/0003898, №10206090/050414/0001735.

11.07.2014 таможенный орган в выпуске спорных товаров отказал, с указанием на то, что в отношении товаров не уплачены таможенные пошлины, налоги, либо не представлено обеспечение уплаты.

 28.07.2014 общество обратилось в Дальневосточное таможенное управление с жалобой на таможенного поста Морской порт Находкинской таможни о проведении дополнительной проверки таможенной стоимости товаров указанных в ДТ №10714040/010714/0026658 и на действия таможенного органа по факту выставления расчета суммы обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов по товарам, заявленных в ДТ №10714040/010714/0026658. Жалоба общества была перенаправлена в Находкинскую таможню.

Решением начальника Находкинской таможни от 12.09.2014 №05-25/397 в удовлетворении жалобы обществу отказано.

Полагая, что действия таможенного органа по расчету суммы обеспечения уплаты таможенных платежей по ДТ №10714040/010714/0026658, а также решение начальника Находкинской таможни от 12.09.2014 №05-25/397 не соответствуют требованиям действующего законодательства и нарушают права и законные интересы общества, ООО «Новокор Сан» обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Исследовав материалы дела, проанализировав доводы, содержащиеся в апелляционной жалобе и дополнительных пояснениях к ней, отзыве на жалобу, заслушав в судебном заседании представителя таможенного органа, проверив в порядке статей 266, 268, 270 АПК РФ правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального и процессуального права, апелляционная коллегия приходит к следующим выводам:

Согласно части 1 статьи 198, части 4 статьи 200, частям 2 и 3 статьи 201 АПК РФ для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов и их должностных лиц необходимо наличие в совокупности двух условий: несоответствия оспариваемого ненормативного правового акта, решений и действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Частью 1 статьи 179 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее по тексту – ТК ТС) установлено, что товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру либо в иных случаях, установленных в соответствии с настоящим Кодексом.

В соответствии с частью 1 статьи 69 ТК ТС в случае обнаружения таможенным органом при проведении контроля таможенной стоимости товаров до их выпуска признаков, указывающих на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены, таможенный орган проводит дополнительную проверку в соответствии с настоящим Кодексом, срок и порядок проведения которой устанавливаются решением Комиссии таможенного союза.

В этом случае таможенным органом принимается решение о проведении дополнительной проверки, которое доводится до декларанта. Решение таможенного органа должно быть обоснованным и содержать перечень конкретных признаков, указывающих на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены. Порядок, сроки и форма доведения решения о проведении дополнительной проверки устанавливаются решением Комиссии таможенного союза.

До принятия таможенным органом по результатам дополнительной проверки решения в отношении таможенной стоимости товаров контроль таможенной стоимости товаров считается незавершенным.

Согласно части 2 статьи 69 ТК ТС если дополнительная проверка не может быть проведена в сроки, установленные статьей 196 настоящего Кодекса для выпуска товаров, то решение о проведении дополнительной проверки не является основанием для отказа в выпуске товаров. Выпуск товаров осуществляется при условии предоставления декларантом обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, определенного таможенным органом в соответствии со статьей 88 настоящего Кодекса.

Статьей 88 ТК ТС установлено, что сумма обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов определяется исходя из сумм таможенных пошлин, налогов, подлежащих уплате при помещении товаров под таможенные процедуры выпуска для внутреннего потребления или экспорта без учета тарифных преференций и льгот по уплате таможенных пошлин, налогов, в государстве - члене таможенного союза, таможенный орган которого производит выпуск товаров, за исключением случаев, установленных частью второй настоящего пункта и главой 3 Кодекса.

При выпуске товаров в соответствии с частью 2 статьи 69 ТК ТС сумма обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов определяется как сумма таможенных пошлин, налогов, которые могут быть дополнительно начислены в результате дополнительной проверки с учетом положений пункта 2 настоящей статьи.

Если при установлении суммы обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов невозможно точно определить сумму подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов в силу непредставления в таможенный орган точных сведений о характере товаров, их наименовании, количестве, стране происхождения и таможенной стоимости, сумма обеспечения определяется исходя из наибольшей величины ставок таможенных пошлин, налогов, стоимости товаров и (или) их физических характеристик в натуральном выражении (количество, масса, объем или иные характеристики), которые могут быть определены на основании имеющихся сведений, порядок использования которых определяется законодательством государств - членов таможенного союза.

Из материалов дела судебной коллегией установлено, что в ДТ №10714040/010714/0026658 содержится вся необходимая для таможенного оформления ввезенного товара информация. Доказательств невозможности точно определить сумму подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов в силу непредставления в таможенный орган точных сведений о характере товара, его наименовании, количестве, стране происхождения и таможенной стоимости таможенным органом не представлено.

Следовательно, таможенным органом не доказана обоснованность расчета размера обеспечения, исходя из наибольшей величины ставок таможенных пошлин, налогов, стоимости товаров и (или) их физических характеристик в натуральном выражении (количество, масса, объем или иные характеристики), которые могут быть определены на основании имеющихся сведений, порядок использования которых определяется законодательством государств - членов Таможенного союза.

Суд апелляционной инстанции принимает во внимание, что в данном случае обеспечение уплаты таможенных платежей является мерой защиты интересов государства, направленной на гарантирование уплаты декларантом сумм, которые могут быть доначислены по результатам таможенного контроля. Однако применение такой меры как обеспечение не дает таможенному органу право исчислять его размер произвольно, исходя только из того, что размер обеспечения должен быть выше суммы подлежащих уплате таможенных платежей, как на это указывает таможенный орган. При определении размера обеспечения уплаты таможенных необходимо применять общие принципы исчисления таможенной стоимости товара, являющейся основой для исчисления указанных платежей.

Согласно пункту 6 раздела 1 Порядка контроля таможенной стоимости товаров, утвержденного решением комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 №376, при осуществлении контроля таможенной

Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 27.04.2015 по делу n А51-36140/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК),Удовлетворить ходатайство (заявление) (АПК)  »
Читайте также