Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 28.04.2015 по делу n А59-6236/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

Пятый арбитражный апелляционный суд

ул. Светланская, 115, г. Владивосток, 690001

тел.: (423) 221-09-01, факс (423) 221-09-98

http://5aas.arbitr.ru/

Именем Российской Федерации

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

г. Владивосток                                                  Дело

№ А59-6236/2014

29 апреля 2015 года

Резолютивная часть постановления оглашена 22 апреля 2015 года.

Постановление в полном объеме изготовлено 29 апреля 2015 года.

Пятый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Т.А. Солохиной,

судей А.В. Пятковой, Е.Л. Сидорович,

при ведении протокола секретарем судебного заседания А.Д. Беспаловой,

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области,

апелляционное производство № 05АП-2929/2015

на решение от 06.03.2015

судьи А.И. Белоусова

по делу № А59-6236/2014 Арбитражного суда Сахалинской области

по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Ломбард Люкс» (ИНН 6501257777, ОГРН 1136501005464, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 16.08.2013)

к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (ИНН 6501026378, ОГРН 1026500532321, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 01.11.2002)

об оспаривании постановления от 12.12.2014 о назначении административного наказания по ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ и о взыскании судебных расходов в размере 25.000 рублей,

при участии:

от заявителя и ответчика представители не явились,

УСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью «Ломбард Люкс» (далее – Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Сахалинской области с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее – Управление, антимонопольный орган) об оспаривании постановления от 12.12.2014 № 81, которым общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) с назначением наказания в виде штрафа в размере 100.000 руб., а также о взыскании судебных расходов в размере 25.000 руб.

Решением Арбитражного суда Сахалинской области от 20.02.2015 требования Общества были удовлетворены в полном объеме.

Не согласившись с вынесенным судебным актом, Управление обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит судебный акт отменить.

Доводы апелляционной жалобы сводятся к тому, что судом первой инстанции не учтено, что в нарушение требований пункта 6.1 статьи 6 ГОСТ Р 52044-2003 «Государственный стандарт Российской Федерации. Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения» (далее - ГОСТ Р 52044-2003), принятого Постановлением Госстандарта России от 22.04.2003 № 124-ст рекламный штендер был размещён в непосредственной близости с пешеходным знаком и прикреплен к нему металлической цепью, а поскольку  информация, размещенная на данном штендере, имеет признаки рекламы, указанный рекламный щит мог отвлекать внимание водителей, тем самым создавая аварийные ситуации, угрозу жизни и здоровью граждан. Данные обстоятельства, по мнению Управления, является нарушением заявителем требования часть 3 статьи 19 Федеральный закон от 13.03.2006 №38-ФЗ "О рекламе" (далее – Закон о рекламе).

От общества с ограниченной ответственностью «Ломбард Люкс» в адрес суда поступил отзыв на апелляционную жалобу, в котором Общество выразило несогласие с изложенными в ней доводами. Решение арбитражного суда первой инстанции считает законным, обоснованным,  апелляционную жалобу просит оставить без удовлетворения. 

В судебное заседание стороны не явились, явку представителей в суд не обеспечили. Суд, руководствуясь ч. 3 ст. 156 АПК РФ,  рассматривает апелляционную жалобу в  отсутствие представителей сторон.

Из материалов дела судом апелляционной инстанции установлено.

Управлением в рамках осуществления государственного надзора в сфере рекламы был установлен факт размещения Обществом рекламного штендера, прикрепленного к световой опоре, на которой размещены знаки дорожного движения «Остановка запрещена» и «Пешеходный переход», по адресу: г. Южно-Сахалинск, ул. Ленина, 298 (пересечение улиц Ленина и Пограничной), содержащий следующую информацию: «Ломбард; без перерывов и выходных с 10:00 до 19:00; Займы под залог: Ювелирных изделий, ноутбуков, планшетов, телефонов, автомобилей и др.; тел. 44-63-73». Результаты осмотра оформлены актом осмотра рекламного штендера от 10.09.2014.

По результатам рассмотрения административного дела № 08р-49/2014 по признакам нарушения законодательства о рекламе в отношении общества было принято решение:

- признать общество нарушившим часть 3 статьи 19 Закона о рекламе;

- выдать обществу предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе;

- передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Сахалинского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

По результатам рассмотрения дела № 08р-49/2014 о нарушении законодательства о рекламе и, учитывая принятое решение комиссии, в соответствии со статьей 28.5 КоАП РФ, управлением в отношении общества в присутствии заместителя генерального директора общества Тян А.Х. составлен протокол от 25.11.2014 № 81 об административном правонарушении.

Постановлением антимонопольного органа от 12.12.2014 № 81 по делу № 08р-49/2014 обществу назначено наказание за нарушение законодательства о рекламе, предусмотренное частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, в виде административного штрафа в размере 100.000 рублей.

Полагая, что данное постановление вынесено в нарушение действующего административного законодательства, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением.

Исследовав материалы дела, проверив в порядке статей 266, 268, 270 АПК РФ правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального и процессуального права, заслушав пояснения сторон, арбитражный суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены судебного акта в силу следующего.

По правилам части 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

Согласно части 7 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.

В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований части 1 статьи 18 ФЗ «О рекламе» несет рекламораспространитель.

Согласно части 4 статьи 38 ФЗ «О рекламе» нарушение рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 5 данной статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 КоАП РФ, в виде административного штрафа, налагаемого на юридических лиц в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Объективную сторону данного правонарушения составляют действия (бездействие), совершаемые рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем с нарушением законодательства о рекламе, за исключением отдельных случаев, предусмотренных частями 2 - 5 данной статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 КоАП РФ.

Согласно с 33 ФЗ «О рекламе» антимонопольный орган осуществляет в пределах своих полномочий государственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, в том числе предупреждает, выявляет и пресекает нарушения физическими или юридическими лицами законодательства Российской Федерации о рекламе, возбуждает и рассматривает дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе и вправе применять меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ч. 1 ст. 2 ФЗ «О рекламе» настоящий закон применяется к отношениям в сфере рекламы независимо от места ее производства, если распространение рекламы осуществляется на территории Российской Федерации.

Согласно ч. 1 ст. 3 Закона о рекламе рекламой признается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему.

Положениями пункта 4.2 действующего ГОСТ Р 52044-2003 "Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения" установлены следующие требования к размещению наружной рекламы: наружная реклама не должна ограничивать видимость, мешать восприятию водителем дорожной обстановки или эксплуатации транспортного средства; наружная реклама не должна иметь сходство (по внешнему виду, изображению или звуковому эффекту) с техническими средствами организации дорожного движения и специальными сигналами, а также создавать впечатление нахождения на дороге транспортного средства, пешехода или какого-либо объекта.

Пунктом 6.1 этого ГОСТ Р 52044-2003  предусмотрено, что средства наружной рекламы не должны быть размещены в пределах границ наземных пешеходных переходов и пересечениях автомобильных дорог или улиц в одном уровне, а также на расстоянии менее 150 м от них вне населенных пунктов, 50 м - в населенных пунктах.

Согласно части 3 статьи 19 Закона о рекламе распространение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, не допускается.

Таким образом, для привлечения общества к административной ответственности необходимо установить, что данное общество разместило рекламу на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения.

В силу части 1 статьи 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами (часть 2 статьи 26.2 КоАП РФ).

Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, полученных с нарушением закона, в том числе доказательств, полученных при проведении проверки в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля (часть 3 статьи 26.2 КоАП РФ).

Таким образом, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, которые устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения.

Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, спорный объект представляет собой двухсторонний выносной штендер в виде щита с размещенным на нем рекламным изображением («Ломбард; без перерывов и выходных с 10:00 до 19:00; Займы под залог: Ювелирных изделий, ноутбуков, планшетов, телефонов, автомобилей и др.; тел. 44-63-73».) (л.д. 47-48).

Из представленных в материалы дела фотоматериалов следует, что данный штендер расположен на земле рядом со знаком и прикреплен к опоре дорожного знака цепью, не являлся стационарным средством, не присоединяется к земельному участку, не монтируется к иному стационарному имуществу, в том числе к световой опоре, на которой размещены дорожные знаки 3.27 «Остановка запрещена», 5.19.1 «Пешеходный переход», выставляется и убирается в часы открытия и закрытия ломбарда, то есть в любой момент может быть перенесен в помещение, не препятствовал обзору дорожного знака, не создавал каких-либо иных препятствий для осуществления дорожного движения.

Более того судом первой инстанции в судебном заседании установлено, что указанный штендер размещался в часы открытия ломбарда, после 19 часов 00 минут работниками ломбарда он заносился в помещение.

Управление в свою очередь не опровергло указанные доводы, каких-либо доказательств в обоснование своей позиции в материалы дела не представило.

Согласно части 2 статьи 9 АПК РФ лица, участвующие в деле, несут риск наступления последствий совершения или не совершения ими процессуальных действий.

С учетом изложенного суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции об отсутствии в действиях Общества события административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, у антимонопольного органа отсутствовали основания для привлечения общества к административной ответственности.

В силу части 2 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствует

Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 28.04.2015 по делу n А24-881/2014. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК)  »
Читайте также