Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 05.05.2015 по делу n А24-6008/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

Пятый арбитражный апелляционный суд

ул. Светланская, 115, г. Владивосток, 690001

тел.: (423) 221-09-01, факс (423) 221-09-98

http://5aas.arbitr.ru/

Именем Российской Федерации

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

г. Владивосток                                                  Дело

№ А24-6008/2014

06 мая 2015 года

Резолютивная часть постановления оглашена 27 апреля 2015 года.

Постановление в полном объеме изготовлено 06 мая 2015 года.

Пятый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Т.А. Солохиной,

судей Е.Л. Сидорович, Г.М. Грачёва,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Т.С. Гребенюковой,

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Территориального фонда обязательного медицинского страхования Камчатского края,

апелляционное производство № 05АП-3243/2015

на решение от 04.03.2015

судьи Д.Н. Довгалюка

по делу № А24-6008/2014 Арбитражного суда Камчатского края

по заявлению Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Камчатского края «Петропавловск-Камчатская городская детская поликлиника № 1» (ИНН 4101042036, ОГРН 1024101035122, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 09.12.2002)

к Территориальному фонду обязательного медицинского страхования Камчатского края (ИНН 4100000724, ОГРН 1024101016708, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 19.08.2002)

о признании недействительным предписания от 22.09.2014 № 11, о взыскании 516991,79 рублей,

при участии:

от Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Камчатского края «Петропавловск-Камчатская городская детская поликлиника № 1», от Территориального фонда обязательного медицинского страхования Камчатского края: не явились,

УСТАНОВИЛ:

 

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Камчатского края «Петропавловск-Камчатская городская детская поликлиника № 1» (далее - заявитель, Учреждение, ГБУЗ «Петропавловск-Камчатская городская детская поликлиника № 1») обратилось в Арбитражный суд Камчатского края в порядке главы 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) с заявлением о признании недействительным предписания Территориального фонда обязательного медицинского страхования Камчатского края (далее - заинтересованное лицо, Территориальный фонд) от 22.09.2014 № 11, а также о взыскании с Территориального фонда 516991,79 рублей, добровольно уплаченных Учреждением во исполнение оспариваемого предписания.

Решением суда от 04.03.2015 заявленные требования были удовлетворены частично: суд признал недействительным пункт 1 оспариваемого предписания Территориального фонда в части, обязывающей восстановить средства обязательного медицинского страхования, израсходованные не по целевому назначению, в сумме 133351,54 рублей и уплатить штраф в размере 10 процентов от суммы нецелевого использования средств, в сумме 13335,15 рублей, как несоответствующее законодательству Российской Федерации об обязательном медицинском страховании; а также взыскал с Территориального фонда в пользу Учреждения денежные средства в сумме 146686,69 рублей. В удовлетворении остальной части заявленных требований отказал.

Кроме того, суд в указанном решении взыскал с Территориального фонда в пользу Учреждения судебные расходы по уплате государственной пошлины в сумме 5784,93 рублей.

Не согласившись с вынесенным судом решением в части удовлетворения заявленных Учреждением требований, Территориальный фонд обжаловал это решение суда в данной части в апелляционном порядке.

В апелляционной жалобе Территориальный фонд указал, что Общероссийским классификатором основных фондов установлено понятие оборудования, к которому относятся устройства, преобразующие энергию, материалы и информацию; при этом приобретенные Учреждением предметы относятся к инвентарю производственному и хозяйственному и оборудованием не являются.

Ссылаясь на письмо Федерального Фонда обязательного медицинского страхования от 06.06.2013 № 4509/21-и, Учреждение указало, что инвентарь производственный и хозяйственный в состав тарифа на оплату медицинской помощи в рамках базовой программы ОМС не включается.

Территориальный фонд также указал, что судом первой инстанции была неправильно применена норма пп.3 п.1 ст.333.21 Налогового кодекса РФ. Заинтересованное лицо считает, что, поскольку Учреждением было заявлено неимущественное требование, взысканные с него в пользу заявителя судебные расходы по оплате государственной пошлины должны были составить 2000 рублей.

На основании доводов апелляционной жалобы Территориальный фонд просит отменить решение суда первой инстанции в части признания  недействительным пункта 1 предписания от 22.09.2014 № 11 Территориального фонда в части, обязывающей восстановить средства обязательного медицинского страхования, израсходованные не по целевому назначению, в сумме 133351,54 рублей и уплатить штраф в размере 10 процентов от суммы нецелевого использования средств, в сумме 13335,15 рублей, как несоответствующий законодательству Российской Федерации об обязательном медицинском страховании и принять по делу новый судебный акт.

Также Территориальный фонд просит изменить  обжалуемое им решение суда в части взыскания с него государственной пошлины и взыскать  государственную пошлину в соответствии с пп.3 п.1  ст.333.21 Налогового кодекса РФ.

Кроме того, Территориальный фонд представил в материалы дела ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие своего представителя. Рассмотрев данное ходатайство, коллегия определила его удовлетворить.

ГБУЗ «Петропавловск-Камчатская городская детская поликлиника № 1» в представленном в материалы дела письменном отзыве на доводы апелляционной жалобы возразило, решение суда первой инстанции в обжалуемой Территориальным органом части считает законным и обоснованным, просит оставить его без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Извещенные надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, стороны своих представителей в судебное заседание не направили.

Руководствуясь частью 3 статьи 156, статьей 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ), арбитражный суд апелляционной инстанции рассмотрел апелляционную жалобу в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле, по имеющимся в материалах дела документам.

Из материалов дела судебной коллегией установлено следующее.

На основании приказа заместителя директора Территориального фонда обязательного медицинского страхования Камчатского края от 19.08.2014 № 23-р должностными лицами Территориального фонда в период с 25.08.2014 по 11.09.2014 проведена плановая комплексная проверка поступления и целевого и эффективного использования средств обязательного медицинского страхования в ГБУЗ «Петропавловск-Камчатская городская детская поликлиника № 1» за период с 01.01.2013 по 31.12.2013.

В ходе проверки выявлено нецелевое использование Учреждением средств обязательного медицинского страхования в сумме 576988,12 рублей, из них 240347,12 рублей израсходовано на приобретение основных средств и 336641 рублей - на оплату услуг, связанных с капитальным ремонтом.

Результаты проверки отражены в акте б/н от 11.09.2014.

С учетом рассмотренных и признанных частично обоснованными возражений Учреждения на акт проверки от 11.09.2014 сумма нецелевого использования средств обязательного медицинского страхования составила 469992,54 рублей, о чем Учреждению сообщено письмом от 22.09.2014 № 4-872.

22.09.2014 Территориальным фондом выдано предписание № 11, которым ГБУЗ КК «Петропавловск-Камчатская городская детская поликлиника № 1» предписано в срок до 07.10.2014 восстановить средства обязательного медицинского страхования, израсходованные не по целевому назначению в сумме 469992,54 рублей, а также уплатить штраф в размере 10 процентов от суммы нецелевого использования средств в сумме 46999,25 рублей.      Не согласившись с указанным предписанием, Учреждение обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его недействительным.

04.03.2015 вынесен обжалуемый судебный акт.

Исследовав материалы дела, проверив в порядке статей 268, 270 АПК РФ правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального и процессуального права, проанализировав доводы апелляционной жалобы, отзыва на нее, коллегия считает решение суда первой инстанции в обжалуемой части законным и обоснованным, а апелляционную жалобу – не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с частью 5 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если в порядке апелляционного производства обжалуется только часть решения, арбитражный суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность решения только в обжалуемой части, если при этом лица, участвующие в деле, не заявят возражений.

Поскольку Территориальный фонд обжалует решение суда от 04.05.2015 по настоящему делу в части, и лица, участвующие в деле, не заявили возражений относительно этого, суд апелляционной инстанции, руководствуясь частью 5 статьи 268 АПК РФ, пересматривает в порядке апелляционного производства решение суда первой инстанции только в обжалуемой части – в части признания  недействительным пункта 1 предписания от 22.09.2014 № 11 Территориального фонда в части, обязывающей Учреждение восстановить средства обязательного медицинского страхования, израсходованные не по целевому назначению, в сумме 133351,54 рублей и уплатить штраф в размере 10 процентов от суммы нецелевого использования средств, в сумме 13335,15 рублей.

Рассмотрев материалы дела, коллегия приходит к выводу о том, что суд первой инстанции, принимая обжалуемый судебный акт, правомерно руководствовался следующим.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 20 Федерального закона от 29.11.2010 № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 326-ФЗ) медицинские организации имеют право получать средства за оказанную медицинскую помощь на основании заключенных договоров на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию в соответствии с установленными тарифами на оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию (далее также - тарифы на оплату медицинской помощи) и в иных случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

  В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 20 Федерального закона № 326-ФЗ медицинские организации обязаны использовать средства обязательного медицинского страхования, полученные за оказанную медицинскую помощь, в соответствии с программами обязательного медицинского страхования.

Согласно частям 1, 9 статьи 35 указанного Федерального закона базовая программа обязательного медицинского страхования - составная часть программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, утверждаемой Правительством Российской Федерации, которая устанавливает  требования к территориальным программам обязательного медицинского страхования.

 В соответствии частью 7 статьи 35 Федерального закона № 326-ФЗ (в редакции действовавшей в проверяемый период) структура тарифа на оплату медицинской помощи включает в себя расходы на заработную плату, начисления на оплату труда, прочие выплаты, приобретение лекарственных средств, расходных материалов, продуктов питания, мягкого инвентаря, медицинского инструментария, реактивов и химикатов, прочих материальных запасов, расходы на оплату стоимости лабораторных и инструментальных исследований, проводимых в других учреждениях (при отсутствии в медицинской организации лаборатории и диагностического оборудования), организации питания (при отсутствии организованного питания в медицинской организации), расходы на оплату услуг связи, транспортных услуг, коммунальных услуг, работ и услуг по содержанию имущества, расходы на арендную плату за пользование имуществом, оплату программного обеспечения и прочих услуг, социальное обеспечение работников медицинских организаций, установленное законодательством Российской Федерации, прочие расходы, расходы на приобретение оборудования стоимостью до ста тысяч рублей за единицу.

Согласно частям 1 и 2 статьи 30 Федерального закона № 326-ФЗ тарифы на оплату медицинской помощи рассчитываются в соответствии с методикой расчета тарифов на оплату медицинской помощи, утвержденной уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в составе правил обязательного медицинского страхования, и включают в себя статьи затрат, установленные территориальной программой обязательного медицинского страхования и устанавливаются тарифным соглашением.

Методика расчета тарифов на оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию установлена Приказом Минздравсоцразвития России от 28.02.2011 № 158н «Об утверждении Правил обязательного медицинского страхования» (далее - Методика расчета).

 В соответствии с пунктом 156 вышеуказанной Методики расчета, тарифы включают в себя статьи затрат, установленные территориальной программой.

Постановлением Правительства Камчатского края от 28.12.2012 № 604-П утверждена Территориальная программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Камчатского края на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов (далее - Территориальная программа).

Порядок формирования тарифов на медицинскую помощь установлен пунктом 5.4 Территориальной программы, согласно которому формирование тарифов на оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном медицинском страховании и с учетом нормативов, определенных Территориальной программой ОМС.

Структура тарифа на оплату медицинской помощи, оказываемой в рамках Территориальной программы, включает в себя расходы на заработную плату, начисления на оплату труда, прочие выплаты, приобретение лекарственных средств, расходных материалов, продуктов питания, мягкого инвентаря, медицинского инструментария, реактивов и химикатов, прочих материальных запасов, расходы на оплату стоимости лабораторных и инструментальных исследований, проводимых в других организациях (при отсутствии в медицинской организации лаборатории и диагностического оборудования), организации питания (при отсутствии организованного питания в медицинской организации), расходы на оплату услуг связи, транспортных услуг,

Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 05.05.2015 по делу n А51-30395/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также