Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 06.05.2015 по делу n А59-793/2014. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК)Пятый арбитражный апелляционный суд ул. Светланская, 115, г. Владивосток, 690001 тел.: (423) 221-09-01, факс (423) 221-09-98 http://5aas.arbitr.ru/ Именем Российской Федерации ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Владивосток Дело № А59-793/2014 07 мая 2015 года Резолютивная часть постановления оглашена 06 мая 2015 года. Постановление в полном объеме изготовлено 07 мая 2015 года. Пятый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Е.Л. Сидорович, судей Т.А. Солохиной, В.В. Рубановой, при ведении протокола секретарем судебного заседания А.Д.Беспаловой, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Федерального государственного казенного учреждения «Пограничное управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Камчатскому краю», апелляционное производство № 05АП-2804/2015, на решение от 26.02.2015 судьи С.А.Киселева по делу № А59-793/2014 Арбитражного суда Сахалинской области по заявлению закрытого акционерного общества «Гидрострой» (ИНН 6511000731, ОГРН 1026501100328, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 11.09.2002) к Федеральному государственному казенному учреждению «Пограничное управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Камчатскому краю» (ИНН 4101041593, ОГРН 1024101036948, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 23.12.2002) об оспаривании постановления от 24.01.2014 о назначении административного наказания по части 1 статьи 18.1 КоАП РФ, при участии: от Федерального государственного казенного учреждения «Пограничное управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Камчатскому краю» - представитель Разов Ю.Н. по доверенности от 30.12.2014 сроком действия до 31.12.2015; от закрытого акционерного общества «Гидрострой» - не явились, УСТАНОВИЛ: Закрытое акционерное общество "Гидрострой" (далее – заявитель, общество, ЗАО "Гидрострой") обратилось в Арбитражный суд Сахалинской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Пограничного управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Камчатскому краю (далее - административный орган, ПУ ФСБ России по Камчатскому краю) от 24.01.2015 № 9862/36/14 по делу об административном правонарушении, которым общество привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 18.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) с назначением ему наказания в виде административного штрафа в размере 400.000 рублей. Решением от 26.02.2015 суд первой инстанции отказал обществу в удовлетворении заявленных требований. Оспариваемое постановление административного органа суд признал не подлежащим исполнению на основании положений статьи 1.7 КоАП РФ ввиду того, что с учетом положений статьи 9 Закона Российской Федерации от 01.04.1993 № 4730-1 "О Государственной границе Российской Федерации" (далее - Закон № 4730-1) в редакции, действующей с 11.01.2015, допущенные ЗАО "Гидрострой" нарушения не образуют состав административного правонарушения по части 1 статьи 18.1 КоАП РФ. Не согласившись с принятым судебным актом, административный орган обратился в суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции в части признания не подлежащим исполнению оспариваемого постановления отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований ЗАО «Гидрострой», указывая, что при его вынесении судом первой инстанции неправильно применены нормы материального права. Административный орган настаивает на неверном толковании судом первой инстанции статьи 9 Закона № 4730-1, указывая, что поскольку судно ТР «Петергоф» было оформлено в пограничном и таможенном оформлении на выезд за пределы Российской Федерации, то для него существует иной порядок пересечения Государственной границы РФ в целях перегрузки рыбопродукции, чем для судов, в отношении которых не осуществлен пограничный и таможенный контроль, в связи с чем для приемки рыбопродукции в территориальном море РФ ЗАО «Гидрострой» должно было получить разрешение в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 09.02.2012 № 107 "О пересечении государственной границы Российской Федерации российскими судами для перегрузки уловов водных биологических ресурсов, рыбной и иной продукции из них во внутренних морских водах и в территориальном море Российской Федерации". Поскольку в момент пересечения Государственной границы у общества отсутствовало указанное разрешение, и учитывая, что Федеральным законом от 31.12.2014 № 504-ФЗ «О внесении изменений в статью 9 Закона Российской Федерации «О Государственной границе Российской Федерации» и статью 6 Федерального закона «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» в часть 17 статьи 9 Закона РФ №4730-1 изменения не вносились, то применение упрощенного порядка для судов, оформленных на выезд за пределы Российской Федерации, действующим законодательством не установлено. Следовательно, по мнению административного органа, постановление от 24.01.2015 № 9862/36/14 по делу об административном правонарушении в отношении общества подлежит исполнению. В судебном заседании представитель административного органа доводы апелляционной жалобы поддержал в полном объеме. Через канцелярию суда от общества в материалы дела поступил письменный отзыв, в котором доводы апелляционной жалобы отклонены с указанием на законность и обоснованность решения суда. Извещенное надлежащим образом о времени и месте судебного заседания ЗАО "Гидрострой" своего представителя на рассмотрение апелляционной жалобы не направило, в связи с чем коллегия, руководствуясь статьями 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, рассмотрела апелляционную жалобу общества в отсутствие представителя общества. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 АПК РФ. Из материалов дела коллегией апелляционного суда установлено, что по данным спутникового позиционирования судно ТР "Петергоф", которое принадлежит заявителю на праве собственности (свидетельство о праве собственности от 21.06.2006 МФ-II №007648), под управлением капитана Силаева В.Л., 03.12.2013 ориентировочно в 00 час. 30 мин. камчатского времени в средних координатах 59°40'05 северной широты и 166°34'08 восточной долготы вышло из исключительной экономической зоны РФ в территориальное море Российской Федерации, тем самым пересекло линию государственной границы РФ вне установленного пункта пропуска и без осуществления в отношении судна пограничных и иных видов контроля, чем нарушены положения статей 9, 11, 13 Закона Российской Федерации от 01.04.1993 №4730-1 "О государственной границе Российской Федерации". Судно оформлено в пограничном отношении на выход из Российской Федерации, разрешения на неоднократное пересечение государственной границы Российской Федерации не имеет. По данному факту административным органом 13.01.2014 составлен протокол об административном правонарушении, по результатам рассмотрения которого вынесено постановление от 24.01.2014 № 9862/36-14 о признании общества виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 18.1 КоАП РФ, и назначении ему наказания в виде штрафа в размере 400.000 рублей. Общество, полагая, что постановление от 24.01.2014 № 9862/36-14 не отвечает требованиям закона и нарушает его права и законные интересы в сфере осуществления предпринимательской деятельности, обратилось в суд с рассматриваемым заявлением. Исследовав материалы дела, проверив в порядке, предусмотренном статьями 268, 270 АПК РФ, правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, проанализировав доводы, содержащиеся в апелляционной жалобе административного органа, отзыве общества на жалобу, судебная коллегия считает, что решение суда первой инстанции подлежит частичной отмене по следующим основаниям. Частью 6 статьи 210 АПК РФ предусмотрено, что при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. Нарушение правил пересечения Государственной границы Российской Федерации лицами и (или) транспортными средствами либо нарушение порядка следования таких лиц и (или) транспортных средств от Государственной границы Российской Федерации до пунктов пропуска через Государственную границу Российской Федерации и в обратном направлении, за исключением случаев, предусмотренных статьей 18.5 КоАП РФ, образует состав административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 18.1 КоАП РФ и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей. Объективная сторона данного административного правонарушения состоит в нарушении правил пересечения Государственной границы Российской Федерации. Объектом посягательства данного правонарушения являются конкретные правила режима Государственной границы. Порядок пересечения Государственной границы Российской Федерации при осуществлении выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию регулируется Законом Российской Федерации от 01.04.1993 № 4730-1 "О Государственной границе Российской Федерации". В соответствии со статьей 1 Закона 4730-1 государственная граница Российской Федерации есть линия и проходящая по этой линии вертикальная поверхность, определяющие пределы государственной территории (суши, вод, недр и воздушного пространства) Российской Федерации, то есть пространственный предел действия государственного суверенитета Российской Федерации. Защита госграницы - часть системы обеспечения безопасности Российской Федерации и реализации государственной пограничной политики Российской Федерации (статья 3 Закона № 4730-1). Согласно статьям 3 и 28 Закона № 4730-1 ее охрана осуществляется Пограничной службой ФСБ России, которая обеспечивает ее защиту и охрану на суше, море, реках, озерах и иных водоемах, а также в пунктах пропуска через Государственную границу. Прохождение Государственной границы, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации, устанавливается на море - по внешней границе территориального моря Российской Федерации (подпункт "б" пункта 2 статьи 5 Закона № 4730-1). Статьей 7 Закона № 4730-1 установлено, что режим Государственной границы включает правила, в том числе, пересечения государственной границы лицами и транспортными средствами, пропуска через государственную границу лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных, ведения на государственной границе либо вблизи нее не территории Российской Федерации хозяйственной, промысловой и иной деятельности. В соответствии с частью 1 статьи 11 Закона № 4730-1 пропуск через Государственную границу лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных производится в установленных и открытых в соответствии со статьей 12 настоящего Закона пунктах пропуска через Государственную границу и заключается в признании законности пересечения Государственной границы лицами, транспортными средствами, прибывшими на территорию Российской Федерации, перемещения через Государственную границу грузов, товаров, животных на территорию Российской Федерации либо в разрешении на пересечение Государственной границы лицами, транспортными средствами, убывающими из пределов Российской Федерации, перемещение через Государственную границу грузов, товаров, животных за пределы Российской Федерации. Частью 5 данной статьи установлено, что пропуск лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных через Государственную границу включает осуществление пограничного и таможенного контроля, а в случаях, установленных международными договорами Российской Федерации и федеральными законами, и иных видов контроля. В соответствии с частью 2 статьи 13 Закона № 4730-1 хозяйственная, промысловая и иная деятельность, связанная с пересечением государственной границы и иным образом затрагивающая интересы Российской Федерации или иностранных государств, осуществляемая российскими и иностранными юридическими лицами, в том числе совместно, непосредственно на Государственной границе либо вблизи нее на территории Российской Федерации (в пределах пятикилометровой полосы местности), осуществляется в соответствии с международными договорами Российской Федерации или иными договоренностями с иностранными государствами, с соблюдением правил пересечения государственной границы и на основании разрешения пограничных органов, включающего сведения о местах, времени пересечения государственной границы и производства работ, количестве участников, используемых промысловых и иных судов, транспортных и других средств, механизмов. Как следует из материалов дела, судно TP "Петергоф" принадлежит на праве собственности ЗАО "Гидрострой", о чем выдано свидетельство о праве собственности на судно МФ-II №0007631 от 21.06.2006. 03.12.2013 в 00 часов 30 минут камчатского времени ЗАО «Гидрострой» при эксплуатации судна "Петергоф", оформленного в пограничном и таможенном отношении на выход за пределы РФ, не имеющего разрешения на пересечение государственной границы РФ, в средних координатах 59°44'05 северной широты и 166°34'08 восточной долготы вышло из исключительной экономической зоны РФ в территориальное море РФ вне установленного пункта пропуска, без прохождения пограничного контроля и в нарушение установленных правил пересечения государственной границы Российской Федерации. На момент совершения ЗАО «Гидрострой» правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.1 КоАП РФ, порядок пересечения государственной границы РФ судами, в отношении которых осуществлен пограничный контроль, был установлен частями 17, 18, 19 статьи 9 Закона №4730-1 (в ред. от 05.04.2011 №48-ФЗ). В соответствии с указанными Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 06.05.2015 по делу n А24-6159/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Июль
|