Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 01.11.2015 по делу n А51-15564/2015. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК)

Пятый арбитражный апелляционный суд

ул. Светланская, 115, г. Владивосток, 690001

тел.: (423) 221-09-01, факс (423) 221-09-98

http://5aas.arbitr.ru/

Именем Российской Федерации

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

г. Владивосток                                                  Дело

№ А51-15564/2015

02 ноября 2015 года

Резолютивная часть постановления оглашена 29 октября 2015 года.

Постановление в полном объеме изготовлено 02 ноября 2015 года.

Пятый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Т.А. Солохиной,

судей Л.А. Бессчасной, А.В. Пятковой,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Т.С. Гребенюковой,

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Прокурора Кировского района,

апелляционное производство № 05АП-8778/2015

на решение от 28.08.2015

судьи М.С. Кирильченко

по делу № А51-15564/2015 Арбитражного суда Приморского края

по заявлению Прокурора Кировского района Приморского края (ИНН 2536042415, ОГРН 1022501289535, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 15.11.2002)

о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Приммет» (ИНН 2536244041, ОГРН 1112536010201, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 28.06.2011) к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ,

при участии:

от Прокурора Кировского района Приморского края: заместитель начальника отдела Будлов И.М.: служебное удостоверение ТО № 120105.

от общества с ограниченной ответственностью «Приммет»: представитель Короткова Ю.С. по доверенности от 01.09.2015 сроком на 1 год, паспорт;

УСТАНОВИЛ:

 

Прокурор Кировского района прокуратуры Приморского края (далее - заявитель, прокурор) обратился в Арбитражный суд Приморского края с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Приммет» (далее - общество, ООО «Приммет») к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) на основании постановления о возбуждении производства об административном правонарушении от 17.07.2015.

Решением от 28.08.2015 суд отказал прокурору в удовлетворении заявленных требований, посчитав недоказанным факт совершения обществом вмененного ему административного правонарушения.

Обжалуя в порядке апелляционного производства решение суда от 28.08.2015, прокурор просит его отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных им требований.

В апелляционной жалобе прокурор указал, что суд первой инстанции не дал надлежащую оценку доказательствам, представленным им в обоснование заявленных требований, в частности, объяснениям Остапенко С.В., акту проверки, агентскому договору  от 01.02.2015, заключенному между Остапенко С.В. и ООО «Приммет», рекламному объявлению в газете «Компас info», которое было размещено Остапенко С.В. от имени ООО «Приммет».

Согласно жалобе прокурор считает не имеющим правового значения для рассмотрения настоящего дела то обстоятельство, что в материалах дела нет доказательств заключения договора субаренды земельного участка, на котором расположен спорный пункт приема металла, между Тесленко Т.В. и ООО «Приммет».

Также прокурор указал, что постановление Управления Росреестра по Приморскому краю от 06.08.2015, которым было прекращено производство по делу об административном правонарушении в отношении общества по статье 7.1 КоАП РФ, на которое сослался суд первой инстанции в обжалуемом решении, не вступило в законную силу.

Доводы, заявленные в апелляционной жалобе, прокурор поддержал в судебном заседании.

Общество в представленном в материалы дела письменном отзыве на доводы апелляционной жалобы возразило, решение суда первой инстанции считает законным и обоснованным, просит оставить его без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения. Также просит прекратить производство по делу о привлечении общества к административной ответственности.

Доводы отзыва на апелляционную жалобу представитель общества поддержал в судебном заседании.

На основании определения от 29.10.2015 была произведена замена по настоящему делу судьи Е.Л. Сидорович на судью А.В. Пяткову; дело было рассмотрено в составе председательствующего судьи Т.А. Солохиной, судей: А.В. Пятковой, Л.А. Бессчасной.

Из материалов дела судебной коллегией установлено следующее.

ООО «Примет» имеет лицензию № 0000022 рег. № 22 от 23.11.2012 на осуществление заготовки, хранения, переработки и реализации лома черных металлов, цветных металлов, выданную Департаментом лицензирования и торговли Приморского края. Место осуществления лицензируемого вида деятельности г. Спасск-Дальний, ул. Хабаровская, 40/1.

Между ООО «Примет» (Принципал) и Остапенко С.В (Агент) был  заключен агентский договор от 01.02.2015. Согласно условиям данного договора Остапенко С.В. обязан, в том числе, найти продавцов и поставщиков лома черных и цветных металлов, заключать договоры поставки лома черных и цветных металлов, используя предоставленную принципалом лицензию на заготовку, хранение, переработку и реализацию лома черных металлов, цветных металлов, заключать договоры купли-продажи лома черных и цветных металлов.

Прокурором совместно с начальником ОНД Кировского муниципального района УНЛ и ПР Главного управления МЧС России по Приморскому краю в присутствии Остапенко С.В. 08.06.2015 была проведена проверка на пункте приема лома черных и цветных металлов, расположенного по адресу: Приморский край, Кировский район, п. Кировский, ул. Гагарина, 38А.

В ходе проведения проверки было установлено, что гражданин Гораненко Е.С. и гражданка Береза Е.Ю. по вышеуказанному адресу 08.06.2015 сдали 120 кг. металла гражданину Остапенко С.В., и получили денежные средства в размере 500 руб. без оформления соответствующих приемо-сдаточных документов. При этом данные граждане  пояснили, что об указанном пункте приема металла узнали, позвонив по телефону, указанному в газете «Компас info».

По результатам проверки прокурором был составлен акт от 08.06.2015.

Прокурором было установлено, что ООО «Приммет» не имеет лицензии на осуществление деятельности по приему лома черных и цветных металлов  на территории Кировского муниципального района. Кроме того, земельный участок, на котором ООО «Примет» осуществляет указанную деятельность, не находится у него в аренде или в собственности.

Посчитав, что изложенные обстоятельства свидетельствуют о факте осуществления ООО «Приммет» предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), прокурор вынес постановление от 17.07.2015 о возбуждении в отношении общества дела об административном правонарушении. Действия ООО «Приммет» были квалифицированы в соответствии с частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

Материалы дела в порядке части 3 статьи 23.1 КоАП РФ были направлены прокурором в Арбитражный суд Приморского края для рассмотрения вопроса о привлечении общества к административной ответственности.

28.08.2015 был вынесен обжалуемый судебный акт.

Исследовав материалы дела, проверив в порядке статей 268, 270 АПК РФ правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального и процессуального права, проанализировав доводы апелляционной жалобы, отзыва на нее, выслушав в судебном заседании представителей сторон, коллегия считает, что решение суда первой инстанции подлежит отмене, а апелляционная жалоба – удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно части 6 статьи 205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения, и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

Частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

В соответствии с пунктом 1 статьи 49 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законом, юридическое лицо может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии).

В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Федерального закона от 04.05.2011 № 99–ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Федеральный закон № 99-ФЗ) лицензионные требования – это совокупность требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основаны на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и направлены на обеспечение достижения целей лицензирования.

Согласно пункту 8 указанной статьи место осуществления отдельного вида деятельности, подлежащего лицензированию (далее - место осуществления лицензируемого вида деятельности), - это объект (помещение, здание, сооружение, иной объект), который предназначен для осуществления лицензируемого вида деятельности и (или) используется при его осуществлении, соответствует лицензионным требованиям, принадлежит соискателю лицензии или лицензиату на праве собственности либо ином законном основании, имеет почтовый адрес или другие позволяющие идентифицировать объект данные. Место осуществления лицензируемого вида деятельности может совпадать с местом нахождения соискателя лицензии или лицензиата.

В соответствии с частью 1 статьи 18 Федерального закона № 99-ФЗ лицензия подлежит переоформлению в случаях, в том числе,  изменения адресов мест осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем лицензируемого вида деятельности.

Согласно части 2 статьи 18 указанного Федерального закона до переоформления лицензии в случаях, предусмотренных частью 1 данной статьи, лицензиат вправе осуществлять лицензируемый вид деятельности, за исключением его осуществления по адресу, не указанному в лицензии.

В соответствии с частью 7 статьи 18 Федерального закона № 99-ФЗ при намерении лицензиата осуществлять лицензируемый вид деятельности по адресу места его осуществления, не указанному в лицензии, в заявлении о переоформлении лицензии указываются этот адрес и сведения, подтверждающие соответствие лицензиата лицензионным требованиям при осуществлении лицензируемого вида деятельности по этому адресу. Перечень таких сведений устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности.

Согласно пункту 34 части 1 статьи 12 Федерального закона № 99–ФЗ  деятельность по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов является лицензируемой.

Постановлением Правительства РФ от 12.12.2012 № 1287 утверждено «Положение о лицензировании деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов» (далее – Положение о лицензировании).

В соответствии с пунктом 3 Положения о лицензировании лицензируемая деятельность включает в себя следующие виды работ: заготовку, хранение, переработку и реализацию лома черных металлов;  заготовку, хранение, переработку и реализацию лома цветных металлов.

Согласно пункту 5  Положения о лицензировании лицензионными требованиями к осуществлению лицензируемой деятельности являются:

а) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) на праве собственности или ином законном основании земельных участков, зданий, строений, сооружений, помещений, технических средств, оборудования и технической документации, соответствующих установленным требованиям, необходимых для осуществления лицензируемой деятельности в каждом из мест ее осуществления;

б) наличие у соискателя лицензии условий для выполнения требований Правил обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 мая 2001 г. № 369, и Правил обращения с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 мая 2001 г. № 370, в соответствии со статьей 13.1 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" и соблюдение лицензиатом Правил обращения с ломом черных металлов и Правил обращения с ломом цветных металлов.

В соответствии с пунктом 8 Положения о лицензировании при намерении лицензиата осуществлять лицензируемую деятельность по новому адресу, а также выполнять не указанные в лицензии работы, составляющие лицензируемый вид деятельности, лицензиат в заявлении о переоформлении лицензии указывает новые адрес и вид работ, а также сведения, подтверждающие соответствие лицензиата лицензионным требованиям, установленным пунктом 5 данного Положения.

Учитывая вышеуказанные нормы Федерального закона № 99-ФЗ, Положения о лицензировании, коллегия приходит к выводу о том, что деятельность по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов должна осуществляться в месте, указанном в  соответствующей лицензии, при этом юридическое лицо или индивидуальный предприниматель в этом месте осуществления лицензируемой деятельности,  должны на законном основании иметь земельный участок, здание, строение, сооружение, помещение, технические средства, оборудование и техническую документацию, соответствующие установленным лицензионным  требованиям.

Как следует из материалов дела, ООО «Приммет» имеет лицензию от 23.11.2012 № 0000022 рег. № 22 на осуществление деятельности по заготовке, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов. Местом осуществления указанной деятельности является Приморский край, г. Спасск-Дальний, ул. Хабаровская, 40/1, а также (согласно приложению к лицензии от 26.05.2015 № 0000160, выданному Департаментом лицензирования и торговли Приморского края): Приморский край, г. Дальнереченск, ул. Промышленная, дом 10; Приморский край, г. Уссурийск, ул. Некрасова, 274-б; Приморский край, г. Дальнегорск, Проспект 50 лет Октября 308; Приморский край, г. Спааск-Дальний, ул. Андреевская, 2А; Приморский

Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 05.11.2015 по делу n А51-11761/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также