Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 15.12.2015 по делу n А51-21197/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

Пятый арбитражный апелляционный суд

ул. Светланская, 115, г. Владивосток, 690001

тел.: (423) 221-09-01, факс (423) 221-09-98

http://5aas.arbitr.ru/

Именем Российской Федерации

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

г. Владивосток                                                  Дело

№ А51-21197/2015

16 декабря 2015 года

Резолютивная часть постановления оглашена 10 декабря 2015 года.

Постановление в полном объеме изготовлено 16 декабря 2015 года.

Пятый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего С.В. Гуцалюк,

судей А.В. Гончаровой, О.Ю. Еремеевой,

при ведении протокола секретарем судебного заседания И.В. Ауловой,

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Потребительского кооператива "ЖСК-88",

апелляционное производство № 05АП-10514/2015

на решение от 27.10.2015

судьи И.С. Чугаевой

по делу № А51-21197/2015 Арбитражного суда Приморского края

по заявлению Инспекции регионального строительного надзора и контроля в области долевого строительства Приморского края (ИНН 2540188030, ОГРН 1122543024262, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 29.12.2012)

к потребительскому кооперативу «ЖСК №88» (ИНН 2537023888, ОГРН 1032501800011, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 30.01.2003)

о привлечении к административной ответственности,

при участии:

от Инспекции регионального строительного надзора и контроля в области долевого строительства Приморского края: представитель Чернякова О.С. по доверенности от 29.12.2014 № 52/01/04-02/07, сроком до 31.12.2015, удостоверение №2970;

от потребительского кооператива «ЖСК №88»: представитель Бурмистрова Т.С. по доверенности от 10.12.2015, сроком до 30.12.2016, паспорт;

УСТАНОВИЛ:

Инспекция регионального строительного надзора и контроля в области долевого строительства Приморского края (далее по тексту - Инспекция РСН и КДС Приморского края, Инспекция, административный орган) обратилась с заявлением о привлечении Потребительского кооператива «ЖСК №88» (далее по тексту - ПК «ЖСК-88», кооператив) к административной ответственности, предусмотренной частью 6 статьи 19.5 Кодекса об административных правонарушений Российской Федерации (далее по тексту - КоАП РФ).

Решением Арбитражного суда Приморского края от 27.10.2015 заявленные требования удовлетворены, общество привлечено к административной ответственности по части 6 статьи 19.5 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 55.000 рублей.

Не согласившись с вынесенным по делу судебным актом, ПК «ЖСК-88» обратился в Пятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт. По мнению подателя жалобы, предписание от 27.04.2015 №01/175/15 является незаконным, поскольку на момент проведения проверки 27.04.2015 у кооператива отсутствовал законный представитель, полномочия которого признаны недействительными на основании решения Первомайского районного суда от 13.04.2015. Считает, что нарушения, указанные в акте проверки не были установлены проверяющим органом и ничем не подтверждены. Также отмечает, что строительство объекта не завершено, в связи с чем, выводы административного органа о допущенных кооперативом нарушениях при строительстве спорного объекта являются необоснованными и имеют преждевременный характер.    

В судебном заседании представитель ПК «ЖСК-88» доводы апелляционной жалобы поддержала в полном объеме.

          Инспекция РСН и КДС Приморского края по тексту представленного в материалы дела отзыва, поддержанного представителем в судебном заседании, с доводами апелляционной жалобы не согласилась. Решение арбитражного суда просила оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Из материалов дела судебной коллегией установлено следующее:

На основании разрешения на выполнение строительно-монтажных работ от 15.03.1993 №12/93, выданного ВБТРФ инспекцией ГАСН при администрации г. Владивостока, ПК «ЖСК №88» осуществляет строительство жилого комплекса в г. Владивостоке по ул. Пихтовая, 35.

На основании распоряжения от 07.04.2015 №244-п Инспекцией 27.04.2014 в присутствии председателя кооператива Фатхутдинова Ю.С. проведена внеплановая выездная проверка с целью проверки исполнения ранее выданного предписания №04/396/14 от 12.12.2014.

По результатам проверки установлено, что ранее выданное предписание кооперативом не исполнено, а именно, пункты 1, 2, 3, 19, 20, 21, 22, 23, 24 предписания №04/396/14 от 12.12.2014 не исполнены, исполнение пунктов 4-18 предписания проверить не представляется возможным ввиду отсутствия доступа в помещения.

Результаты проверки отражены в акте проверки от 27.04.2015 №01-244п, с приложением фотоматериалов. Кооперативу выдано предписание от 27.04.2015 №01/175/15 об устранении срок до 27.07.2015 следующих нарушений:

1. строительство жилого дома, (блок-секции 9Б1, 9Б2 и кирпичная вставка ВИ-Б) ведется с отклонением от проектной документации не имеющей положительного заключения экспертизы, а именно в кирпичной вставке ВИ-Б по проекту предусмотрено 11- этажей, фактически выполнено 12 этажей;

2. строительство жилого дома (блок-секции 9Б1, 9Б2 и кирпичная вставка ВИ-Б1) ведется по проектной документации, не имеющей положительного заключения экспертизы;

3. при строительстве жилого дома (блок-секции 9Б1 и кирпичной вставки ВИ-Б1) использованы бывшие в употреблении строительные материалы: кирпич б/у используется для кладки несущих стен кирпичной вставки ВИ-Б1, б/у стеновые блоки с оголением арматуры, сквозными трещинами, при устройстве наружных стен блок-секции 9Б1;

4. на 11, 12 этажах кирпичной вставки ВИ-Б1, а также блок-секции 9Б1 отсутствуют ограждения лестничных маршей;

5. в кирпичной вставке ВИ-Б (12 этажей) высотой более 28 м отсутствуют незадымляемые лестничные клетки типа H1, с переходом через воздушную зону:

6. кирпичные вставки 12 этажей (ВИ-Б) не оборудованы внутренним противопожарным водопроводом для подачи воды на тушение. Пожарные краны надлежит размещать из расчёта орошения каждой точки квартиры одной пожарной струёй производительностью не менее 2,5 л/с, с учётом требуемой высоты компактной струи:

7. в кирпичной вставке ВИ-Б (12 этажей) не выполнена противодымная защита общих коридоров;

8. котельная на дизельном топливе размещена в подвальном помещении блок-секции 9Б2, что не допускается. Для теплоснабжения жилых зданий (класс Ф 1.3) допускается устройство отдельно стоящих, пристроенных и крышных котельных;

9. помещение обслуживающего персонала не отделено от котельного помещения противопожарными перегородками 1-го типа с пределом огнестойкости не менее EI 45;

10. в помещениях котельной и склада отсутствуют легкосбрасываемые конструкции;

11. складское помещение для хранения дизельного топлива не отделено от котельного помещения противопожарной перегородкой 1-го типа. В дверных проемах внутренних стен и перегородок не предусмотрены пороги высотой 0,15 м;

12. полы в складском помещении не имеют уклоны для стока дизельного топлива к лоткам, приямкам или трапам;

13. для склада с дизельным топливом не предусмотрен аварийный резервуар. Аварийный резервуар должен быть подземным и располагаться снаружи здания:

14. в резервуаре для хранения дизельного топлива не установлена дыхательная арматура. Выпуск паров горючих нефтепродуктов из резервуара в помещение, в котором он установлен, не допускается;

15. помещения котельной и склада не оборудованы автоматической установкой пожаротушения;

16. отсутствует площадка для слива из автомобильных цистерн нефтепродуктов а расходный резервуар;

17. из котельной отсутствует эвакуационный выход;

18. рабочие места и проходы к ним, расположенные на перекрытиях, покрытиях высотой более 1,3 м и на границе менее 2 м от границы перепада (лестничные марши, перекрытия 8 этажа) не ограждены защитными или страховочными ограждениями;

19. рабочие места должны быть обеспечены необходимыми средствами коллективной или индивидуальной защиты работающих, а именно работники находятся на строительной площадке без защитных касок;

20. застройщиком не организована охрана строительной площадки;

21. застройщиком не приняты меры, препятствующие несанкционированному доступу людей на строительную площадку и объекты незавершенного строительства (отсутствует ограждение строительной площадки со стороны блок-секции 9Б1 и кирпичной вставки ВИ-Б1);

22. допущены нарушения складирования строительных конструкций и материалов;

23. со строительной площадки не убран строительный мусор.

Распоряжением от 09.07.2015 №502-п административный орган уведомлял законного представителя ПК «ЖСК №88» о проведении проверки исполнения предписания от 27.04.2015 №01/175/15 на 28-31.07.2015. Однако в назначенное время законный представитель кооператива не явился, представителя по доверенности не направил, тем самым уклонился от проведения проверки, в связи с чем Инспекцией было возбуждено административное производство по части 2 статьи 19.4.1 КоАП РФ.

Далее распоряжением от 31.07.2015 №553-п Инспекция РСН и КДС Приморского края уведомляла законного представителя ПК «ЖСК №88» о проведении проверки исполнения предписания от 27.04.2015 №01/175/15 на 18-21.08.2015. Однако в назначенное время законный представитель кооператива не явился, представителя по доверенности не направил, тем самым уклонился от проведения проверки, в связи с чем Инспекцией было возбуждено административное производство по части 2 статьи 19.4.1 КоАП РФ.

В последующем на основании распоряжения от 21.08.2015 №600-п Инспекцией 15.09.2015 в присутствии председателя кооператива Фатхутдинова Ю.С. проведена внеплановая выездная проверка с целью проверки исполнения ранее выданного предписания от 27.04.2015 №01/175/15.

По результатам проверки установлено, что пункты 1, 2, 3, 20, 21, 22, 23, 24 предписания от 27.04.2015 №01/175/15 не исполнены, исполнение пунктов 4-19 предписания проверить не представляется возможным ввиду отсутствия доступа в помещения. Результаты проверки отражены в акте проверки от 18.09.2015 №600-п, с приложением фотоматериалов.

По данному факту 18.09.2015 в отношении ПК «ЖСК №88» был составлен протокол об административном правонарушении №719, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 19.5 КоАП РФ.

Заявление и материалы административного дела в порядке части 3 статьи 23.1 КоАП РФ направлены в Арбитражный суд Приморского края для рассмотрения.

Исследовав материалы дела, проанализировав доводы, содержащиеся в апелляционной жалобе, отзыве на неё, заслушав в судебном заседании представителей лиц, участвующих в деле, проверив в порядке статей 268, 270 АПК РФ правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального и процессуального права, судебная коллегия считает, что решение суда первой инстанции не подлежит отмене или изменению по следующим основаниям:

В соответствии с частью 6 статьи 205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

Согласно части 5 статьи 205 АПК РФ по делам о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для возбуждения дела об административном правонарушении, возлагается на орган, вынесший соответствующее постановление.

Частью 6 статьи 19.5 КоАП РФ предусмотрено, что невыполнение в установленный срок законного предписания уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора федерального органа исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или административное приостановление их деятельности на срок до девяноста суток.

Объектом данного правонарушения выступают общественные отношения, складывающиеся в процессе осуществления государственного контроля (надзора).

Объективная сторона правонарушения предусматривает невыполнение в установленный срок законного предписания уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора федерального органа исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Субъектом административного правонарушения в данном случае выступает юридическое лицо, не выполнившее в установленный срок законное предписание органа государственного строительного надзора.

В соответствии с частью 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно части 1 статьи 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основаниях и в порядке, установленном законом.

В силу названных норм при решении вопроса о наличии состава вменённого административного правонарушения, надлежит установить законность возложения на лицо обязанности по исполнению требований предписания, было ли известно обществу о возложении на него обязанности совершить действия, указанные в предписании, в установленный данным предписанием срок, имелась ли у него объективная возможность исполнить предписание об устранении нарушений.

Отношения по территориальному планированию, градостроительному зонированию, планировке территории, архитектурно-строительному проектированию, отношения по строительству объектов капитального строительства, их реконструкции, а также по капитальному ремонту, при проведении которого затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов регулируются законодательством о градостроительной деятельности.

В соответствии со статьей 1 Градостроительного кодекса Российской

Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 16.12.2015 по делу n А51-13438/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также