Постановление Шестого арбитражного апелляционного суда от 29.06.2015 по делу n ДОКАЗАТЕЛЬСТВАМИ.. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

Шестой арбитражный апелляционный суд

улица Пушкина, дом 45, город Хабаровск, 680000,

официальный сайт:  http://6aas.arbitr.ru

e-mail: [email protected]

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

№ 06АП-2576/2015

 

30 июня 2015 года

г. Хабаровск

 

Резолютивная часть постановления объявлена 25 июня 2015 года. Полный текст  постановления изготовлен 30 июня 2015 года.

Шестой арбитражный апелляционный суд  в составе:

председательствующего     Швец Е.А.

судей                                       Песковой Т.Д., Сапрыкиной Е.И.

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Габитовой Е.В.

при участии  в заседании:

от Муниципального автономного учреждения дополнительного образования детей г.Хабаровска "Центр эстетического воспитания детей": Никитин А.А., директор;

от Администрации г. Хабаровска: Асланян А.Л., представитель по доверенности от 11.03.2015 № 1.1.27-295; Леонова Т.А., представитель по доверенности от 18.03.2015 № 1.1.27-312;

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу  Муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования детей г.Хабаровска "Центр эстетического воспитания детей"

на решение от  13.04.2015

по делу № А73-1279/2015

Арбитражного суда Хабаровского края

принятое судьей  Барилко М.А.

по заявлению Муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования детей г.Хабаровска "Центр эстетического воспитания детей"

к Администрации г. Хабаровска в лице Управления образования Администрации города Хабаровска

о  признании недействительной в части справки от 14.01.2015

 

УСТАНОВИЛ:

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования детей г.Хабаровска «Центр эстетического воспитания детей» (далее - заявитель, учреждение, ЦЭВД) обратилось в Арбитражный суд Хабаровского края к Администрации города Хабаровска в лице Управления образования Администрации города Хабаровска (далее - Администрация г.Хабаровска) с заявлением, уточненным в ходе судебного разбирательства, о признании недействительной справки от 14.01.2015 о проверке соблюдения порядка оказания платных дополнительных услуг, привлечения и расходования добровольных пожертвований в МАОУ ДОД «ЦЭВД» за 11 месяцев 2014 в части пунктов 1, 2, 3, 4.

Решением суда от 13.04.2014 в удовлетворении заявленных требований отказано.

Не согласившись с вынесенным по делу судебным актом, учреждение обжаловало его  в апелляционном порядке. В обоснование доводов жалобы ссылается на неправильное применение судом первой инстанции норм материального и процессуального права.

Директор Учреждения в судебном заседании поддержал доводы апелляционной жалобы, просил решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об   удовлетворении заявленных требований.

Администрация г.Хабаровска в представленном отзыве, ее представители  в судебном заседании отклонили доводы апелляционной жалобы, просили решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.

Исследовав представленные материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, отзыва, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены, либо изменения решения суда первой инстанции.

Из материалов дела следует, что во исполнение приказа Управления образования Администрации г.Хабаровска от 28.08.2014 № 1332 главным специалистом финансово-экономического отдела Сусловой Т.С. 11,18 декабря 2014 была проведена проверка оказания платных дополнительных услуг и соблюдения порядка привлечения и расходования добровольных пожертвований в МАОУ ДОД «ЦЭВД» за 11 месяцев 2014.

По результатам проверки была составлена справка от 14.01.2015 проверки соблюдения порядка оказания платных дополнительных услуг, привлечения и расходования       добровольных пожертвований в МАОУ ДОД «ЦЭВД» за 11 месяцев 2014, которой в срок до 02.02.2015 учреждению было предложено устранить выявленные проверкой нарушения.

 Несогласие учреждения с пунктами 1, 2, 3, 4 справки от 14.01.2015, явилось основанием для обращения заявителя с  заявлением в арбитражный суд.

Из положений части 1 статьи 198, части 2 статьи 201 АПК РФ следует, что основанием для принятия решения суда о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц являются одновременно два условия, несоответствие закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя.

Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, пришел к выводу об отсутствии указанных условий. При этом обоснованно суд исходил из следующего.

  В соответствии с пунктом 1 статьи 123.21 ГК РФ учреждением признается унитарная некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера.

Учредитель является собственником имущества созданного им учреждения. На имущество, закрепленное собственником за учреждением и приобретенное учреждением по иным основаниям, оно приобретает право оперативного управления в соответствии с настоящим Кодексом.

Согласно пункту 2 статьи 123.21 ГК РФ учреждение может быть создано гражданином или юридическим лицом (частное учреждение) либо соответственно Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием (государственное учреждение, муниципальное учреждение).

В силу пункта 1 статьи 123.22 ГК РФ государственное или муниципальное учреждение может быть казенным, бюджетным или автономным учреждением.

Согласно пункту 8 статьи 123.22 ГК РФ особенности правового положения государственных и муниципальных учреждений отдельных типов определяются законом.

Частью 1 статьи 2 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» (далее - ФЗ от 03.11.2006 № 174-ФЗ) предусмотрено, что автономным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти, полномочий органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, средств массовой информации, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах в случаях, установленных федеральными законами (в том числе при проведении мероприятий по работе с детьми и молодежью в указанных сферах).

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 6 ФЗ от 03.11.2006 № 174-ФЗ учредителем автономного учреждения является муниципальное образование в отношении автономного учреждения, которое создано на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности.

 Согласно оспариваемой справке от 14.01.2015 в срок до 02.02.2015 учреждению было предложено устранить следующие выявленные проверкой нарушения:

1.     Произвести перерасчет стимулирующих выплат руководителю учреждения Никитину А.А. за 2014 в соответствии с приказом управления образования № 1166 от 28.12.2009 «Об утверждении положения «О порядке установления стимулирующих выплат руководителям муниципальных образовательных учреждений из привлеченных средств».

2.       Утвердить и согласовать с Попечительским советом Положение о порядке привлечения, расходования и учета добровольных пожертвований физических и юридических лиц в котором должен быть определен механизм принятия решения о необходимости привлечения добровольных пожертвований, порядок утверждения отчетности в соответствии с Примерным положением, утвержденным управлением образования. Представить обоснованные расчеты размера целевого родительского взноса в разрезе кружков, подготовительных курсов и студий.

3.  Из локальных нормативных актов по вопросам привлечения и расходования внебюджетных средств учреждения («Положение о целевом добровольном родительском взносе»; «Положение о выплатах надбавок и доплат из средств целевого добровольного родительского взноса и платных услуг»; «Смета расходования добровольного целевого родительского взноса, других благотворительных взносов и средств, перечисленных на целевые программы, фестивали, платных образовательных услуг») исключить пункты, касающиеся вопросов поступления и расходования средств от оказания платных дополнительных образовательных услуг, которые регламентируются Положением «О порядке оказания платных дополнительных образовательных услуг».

4.  Произвести перерасчет стимулирующих надбавок коммерческому директору и врачу МАОУ ДОД «ЦЭВД» в соответствии с Положением о целевом добровольном родительском взносе и оформить протоколы заседаний комиссии по распределению стимулирующих надбавок.

5.  Получить лицензию на осуществление медицинской деятельности или сократить должности врача и медсестры в штатном расписании на оплату труда.

Оспаривая законность пунктов 1-4 справки, заявитель указывает на то, что справка   была составлена Управлением образования администрации г.Хабаровска по вопросам, не относящимся к его компетенции, что противоречит ФЗ от 03.11.2006 № 174-ФЗ, Уставу МАОУ ДОД «ЦЭВД», утвержденному начальником Управления образования администрации г.Хабаровска 27.09.2011. Учреждение вправе сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного муниципального задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основному виду деятельности, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых условиях. В соответствии с Уставом непосредственное управление ЦЭВД осуществляет директор, органами управления также являются Наблюдательный Совет, Педагогический Совет, собрание трудового коллектива, Попечительский Совет. Попечительский Совет наделен правом контролировать финансово-хозяйственную деятельность учреждения, организовывать постоянные и временные комиссии для реализации своих решений, заслушивать руководство учреждения по рациональному использованию бюджетных и внебюджетных средств фонда на нужды обучения. Учреждение вправе осуществлять приносящую доход деятельность, предусмотренную его Уставом, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано и соответствует указанным целям. Доход, полученный от платных дополнительных услуг, используется в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставными целями. Одним из источников финансирования учреждения являются целевые добровольные благотворительные    родительские    взносы.    Действующим    в    учреждении Положением о целевом добровольном благотворительном        родительском взносе закреплено понятие целевого взноса, порядок расходования средств целевого взноса, в том числе на материальное поощрение работников учреждения, включая директора. Собственник имущества автономного учреждения не имеет права на получение доходов от осуществления автономным учреждением деятельности и использования закрепленного за ним имущества. В силу статьи 9 ФЗ от 03.11.2006 № 174-ФЗ к компетенции учредителя не относится контроль за использованием внебюджетных средств и установление системы оплаты труда. Учредитель вправе контролировать выполнение муниципального заказа и финансово-хозяйственную деятельность только в части расходования субсидий, поступающих из бюджета города.

Отклоняя доводы Учреждения, суд первой инстанции обоснованно исходил из следующего.

В соответствии с пунктом 3 части 3.23 статьи 2 ФЗ от 03.11.2006 № 174-ФЗ контроль за деятельностью автономных учреждений осуществляется в порядке, установленном местной администрацией муниципального образования, в отношении автономных учреждений, созданных на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности.

Согласно пунктам 1.8, 2.8, 4.3 Положения «Об управлении образования администрации города Хабаровска», утвержденного Распоряжением администрации города Хабаровска от 03.03.2014 № 120-р, Управление образования исполняет функции и полномочия учредителя муниципальных учреждений отрасли «Образование», а также осуществляет контроль за уставной деятельностью подведомственных муниципальных учреждений.

В соответствии с пунктом 1.1. Устава Муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования детей г.Хабаровска «Центр эстетического воспитания детей», утвержденного начальником Управления образования администрации г.Хабаровска 27.09.2011, действовавшего на момент проведения проверки, учреждение является некоммерческой организацией, созданной в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» и Постановлением Мэра г.Хабаровска от 24.08.2009 № 3021 «О создании Муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования детей г.Хабаровска «Центр эстетического воспитания детей».

В силу пункта 1.3 Устава учреждение создано городским округом «Город Хабаровск». Функции и полномочия учредителя от имени городского округа «Город Хабаровск» осуществляет Администрация г.Хабаровска в лице Управления образования администрации г.Хабаровска.

Таким образом, Управление образования администрации г.Хабаровска ,осуществляя функции и полномочия учредителя от имени городского округа «Город    Хабаровск»         вправе осуществлять       контроль     за деятельностью созданного им учреждения.

Согласно пункту 10.4 Устава источниками формирования финансовых ресурсов учреждения являются бюджетные поступления в виде субсидий, средства, полученные за предоставление детям дополнительных платных образовательных услуг, средства от приносящей доход деятельности, добровольные пожертвования и целевые взносы физических и юридических лиц.

В соответствии с Уставом в учреждении созданы коллегиальные органы самоуправления: Наблюдательный, Педагогический и Попечительский советы, общее собрание трудового коллектива, в компетенцию которых входит содействие привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития учреждения, осуществление общественного контроля за рациональным использованием добровольных пожертвований.

Директором утверждено Положение о Попечительском совете МАОУ ДОД «Центр эстетического воспитания детей».

Попечительским советом утверждены Положение о целевом добровольном родительском взносе

Постановление Шестого арбитражного апелляционного суда от 30.06.2015 по делу n А04-38/2015. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК)  »
Читайте также