Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 12.10.2008 по делу n 07АП-5147/08. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
СЕДЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
634050, г. Томск, ул. Набережная реки Ушайки, 24. П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Томск Дело № 07АП-5147/08 Резолютивная часть постановления объявлена 07 октября 2008г. Полный текст постановления изготовлен 10 октября 2008г. Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Т. А. Кулеш судей: С. А. Зенкова А. В. Солодилова при ведении протокола судебного заседания судьей С. А. Зенковым при участии: от заявителя: А. И. Плохих, доверенность № 344/08 от 26.09.2008 г., паспорт, от заинтересованного лица: А. С. Кашин, доверенность от 09.01.2008 г., паспорт, О. О. Циулина, доверенность № 66 от 06.10.2008 г., удостоверение УР № 301036, Е. С. Шабурова, доверенность № 3 от 06.10.2008 г., удостоверение УР № 301037, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по Кемеровской области на решение Арбитражного суда Кемеровской области от 01.07.2008 года по делу № А27-2138/2008-6 (судья И.А. Дмитриева) по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Флинт-КСИ» к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 2 по Кемеровской области о признании незаконными действий и обязании устранить допущенные нарушения, УСТАНОВИЛ: Общество с ограниченной ответственностью «Флинт-КСИ» (далее – заявитель, общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Управлению Федеральной налоговой службы по Кемеровской области (далее – Управление), Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по Кемеровской области (далее – Инспекция, налоговый орган) о признании незаконным решения от 06.10.2007 г. № 357 «Об отмене акта налогового органа» в части отмены свидетельства о регистрации объекта (объектов) налогом на игорный бизнес от 29.12.2006 г. № 206, обязании Инспекции зарегистрировать 49 игровых автоматов ООО «Флинт-КСИ», расположенных по адресу: г. Ленинск-Кузнецкий, Кирова, 46 «А» и выдать свидетельство о регистрации с указанием даты 26.06.2007 г. на 49 объектов налогообложения налогом на игорный бизнес. 18.02.2008 г. заявитель в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации изменил требования и просил: - признать незаконным решение Управления от 06.10.2007 г. № 357 «Об отмене акта налогового органа»; - признать незаконными действия Инспекции, выразившиеся в регистрации 02.07.2007 г. 49-ти игровых автоматов и выдаче 16.07.2007 г. свидетельства № 233 о регистрации 49-ти объектов налогообложения налогом на игорный бизнес ООО «Флинт-КСИ», расположенных по адресу: 652500, Россия, Кемеровская область, г. Ленинск-Кузнецкий, проспект Кирова, 46 «А» и обязать Инспекцию устранить допущенное нарушение, зарегистрировать 49 игровых автоматов ООО «Флинт-КСИ» по указанному адресу, с датой их регистрации от 26.06.2007г. и выдать свидетельство о регистрации от 26.06.2007 г. Определением от 18.02.2008 г. по делу № А27-358/2008-6 в отдельное производство выделены требования общества к Инспекции и делу присвоен номер А27-2138/2008-6. Решением Арбитражного суда Кемеровской области от 01.07.2008 г. заявленные требования к МРИ ФНС России № 2 по Кемеровской области были удовлетворены. Не согласившись с данным решением суда, налоговый орган обратился в арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт. В обоснование жалобы налоговый орган указывает на следующие обстоятельства: - свидетельство о регистрации или внесение изменений, связанных с изменением количества объектов налогообложения, в ранее выданное свидетельство выдается налоговым органом в течение пяти дней с даты получения заявления от налогоплательщика; - днем представления направленного по почте заявления о регистрации изменений количества объектов налогообложения является фактическая дата получения налоговым органом данных сведений; - суд ошибочно указал, что спорное правоотношение регулируется исключительно положениями главы 29 Налогового кодекса РФ; - зарегистрировать игровые автоматы 26.06.2007 г. не представляется возможным, так как на указанную дату 19 из 49 игровых автоматов принадлежали ООО «Димир». В своем отзыве на апелляционную жалобу общество не согласилось с доводами Инспекции по основаниям, изложенным в отзыве. В судебном заседании представитель налогового органа поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе, представитель общества возражал против удовлетворения требований налогового органа. Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушав участников судебного разбирательства, проверив в соответствии со статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность принятого судебного решения, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы. Как установлено материалами дела, федеральным агентством по физической культуре, спорту и туризму 01.06.2004 г. принято решение о предоставлении обществу лицензии № 004565 на осуществление организации и содержания тотализаторов и игорных заведений. Срок действия лицензии составил с 01.06.2004 г. до 01.06.2009 г. 28.12.2006 г. общество обратилось в налоговый орган с заявлением о регистрации объекта налогообложения налогом на игорный бизнес одного игрового автомата, поставленного на учет, о чем выдано свидетельство о регистрации объекта от 29.12.2006 г. № 2206. 26.06.2007 г. общество направило в налоговый орган заявление о регистрации объекта (объектов) налогообложения в количестве 49 игровых автоматов в виде почтового отправления с описью вложения. Сумма налога 183 750 рублей исчислена обществом как произведение налоговой базы, установленной по каждому объекту налогообложения, в том числе и 49-ти штук, и оплачена платежным поручением от 15.10.2007 г. № 215008. Заявление общества о регистрации объекта (объектов) налогообложения в количестве 49-ти штук поступило в налоговый орган 12.07.2007 г. Налоговый орган в соответствии с требованиями пункта 6 статьи 366 Налогового кодекса РФ в течение пяти дней с даты получения заявления от налогоплательщика о регистрации объекта (объектов) налогообложения выдало обществу свидетельство о регистрации 49-ти объектов от 16.07.2007 г. № 2233. Считая свидетельство о регистрации 49 объектов от 16.07.2007 г. № 233 незаконным, общество обратилось в вышестоящий орган с заявлением об обязании Инспекции выдать свидетельство о регистрации 49-ти объектов налогообложения налогом на игорный бизнес от 26.06.2007 г. Управлением Федеральной налоговой службы по Кемеровской области принято решение от 06.10.2007 г. № 357 «Об отмене акта налогового органа». Отменены свидетельства инспекции о регистрации объекта (объектов) налогообложения налогом на игорный бизнес от 29.12.2006 г. № 206 и от 16.07.2007 г. № 233. Не согласившись с данным решением, заявитель оспорил его в судебном порядке. Решением Арбитражного суда Кемеровской области от 21.03.2008 г. по делу № А27-358/2008-6, оставленным без изменения постановлением Седьмого арбитражного апелляционного суда от 09.06.2008 г. по делу № 07АП- 3127/08, заявленные обществом к Управлению ФНС по Кемеровской области требования были удовлетворены. Решение Управления от 06.10.2007г. №357 «Об отмене акта налогового органа» признано незаконным. Общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконными действий налогового органа и обязании устранить допущенные нарушения. Суд первой инстанции, принимая обжалуемое решение, пришел к следующим выводам: - объекты налогообложения в количестве 49-ти штук считаются зарегистрированными с даты представления налогоплательщиком в налоговый орган заявления о регистрации объекта налогообложения, то есть 26.06.2007 г.; - письмо Минфина РФ от 07.07.2006 г. № 03-06-05-02/06 не прошло регистрации в Минюсте РФ и не может быть расценено в качестве нормативного правового акта; - налоговым органом не представлено доказательств нарушения обществом требований части 1 и 2 статьи 16 Федерального закона от 29.12.2006 г. № 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 244-ФЗ). Арбитражный апелляционный суд поддерживает выводы суда первой инстанции, в связи с чем отклоняет доводы апелляционной жалобы, при этом исходит из следующего. Объектами налогообложения по налогу на игорный бизнес, в силу требований статьи 366 Налогового кодекса РФ, являются игровой стол; игровой автомат; касса тотализатор; касса букмекерской конторы. При этом каждый объект налогообложения подлежит регистрации в налоговом органе по месту установки этого объекта налогообложения не позднее чем за два дня до даты установки каждого объекта налогообложения. Регистрация производится налоговым органом на основании заявления налогоплательщика о регистрации объекта (объектов) налогообложения с обязательной выдачей свидетельства о регистрации объекта (объектов) налогообложения. Налогоплательщик также обязан зарегистрировать в налоговых органах по месту регистрации объектов налогообложения любое изменение количества объектов налогообложения не позднее, чем за два дня до даты установки или выбытия каждого объекта налогообложения. Объект налогообложения считается зарегистрированным с даты представления налогоплательщиком в налоговый орган заявления о регистрации объекта (объектов) налогообложения. Письмо Минфина РФ от 09.07.2008 N 03-05-04-05/03 указывает на то, что в настоящее время главой 29 НК РФ и Приказом Минфина России от 24.01.2005 г. N 8н «Об утверждении формы заявления о регистрации объекта (объектов) налогообложения налогом на игорный бизнес» вопрос об определении даты представления налогоплательщиком заявления о регистрации объекта налогообложения по налогу на игорный бизнес в налоговый орган в виде почтового отправления с описью вложения не урегулирован. При рассмотрении указанного вопроса Минфин РФ полагает целесообразным учитывать положения статьи 80 Налогового кодекса РФ и сложившуюся судебно-арбитражную практику (в частности, Постановления Федеральных арбитражных судов Восточно-Сибирского округа от 27.08.2007 N А19-3072/07-15-Ф02-5730/07, Поволжского округа от 24.01.2008 N А57-5534/07-45). В соответствии с пунктом 4 статьи 80 Налогового кодекса РФ при отправке налоговой декларации (расчета) по почте днем ее представления считается дата отправки почтового отправления с описью вложения. Из материалов дела следует, что 26.06.2007 г. в адрес налогового органа обществом направлено заявление о регистрации игровых автоматов в количестве 49-ти штук. Таким образом, указанные автоматы считаются зарегистрированными с 26.06.2007 г. Налоговые органы обязаны в течение пяти дней с даты получения заявления от налогоплательщика о регистрации объекта (объектов) налогообложения (об изменении количества объектов налогообложения) выдать свидетельство о регистрации или внести изменения, связанные с изменением количества объектов налогообложения, в ранее выданное свидетельство. При таких обстоятельствах судом апелляционной инстанции отклоняется довод налогового органа о том, что днем представления направленного по почте заявления о регистрации изменений количества объектов налогообложения является фактическая дата получения налоговым органом заявления. Довод налогового органа о том, что свидетельство о регистрации или внесение изменений, связанных с изменением количества объектов налогообложения, в ранее выданное свидетельство выдается налоговым органом в срок пять дней с даты получения заявления от налогоплательщика, является обоснованным. Однако указанное обстоятельство не означает, что объекты налогообложения по налогу на игорный бизнес считаются зарегистрированными в течение пяти дней с даты получения налоговым органом заявления от налогоплательщика. В соответствии с частью 1 статьи 16 Закона № 244-ФЗ имеющие соответствующие лицензии игорные заведения при условии их соответствия требованиям, установленным частью 6 статьи 6, частями 1, 3 - 5 статьи 8, частями 2 и 3 статьи 15, частью 2 статьи 16 Закона № 244-ФЗ, вправе продолжить свою деятельность до 30.06.2009 г. без получения предусмотренного Законом № 244-ФЗ разрешения на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне. В силу части 6 статьи 16 Закона №244-ФЗ деятельность игорных заведений, не отвечающих требованиям, установленным частями 1 и 2 настоящей статьи, должна быть прекращена до 01.07.2007 г. В соответствии с пунктом 8 части 2 статьи 16 ФЗ № 224-ФЗ игорные заведения должны отвечать следующему требованию: в зоне обслуживания участников азартных игр в зале игровых автоматов должно быть установлено не менее чем пятьдесят игровых автоматов, а также могут находиться кассы тотализатора и (или) букмекерской конторы. 26.06.2007 г. в адрес налогового органа обществом направлено заявление о регистрации игровых автоматов в количестве 49 штук, что явилось основанием для выдачи налоговым органом свидетельства о регистрации 49-ти объектов налогообложения налогом на игорный бизнес от 16.07.2007 г. № 233. Суд первой инстанции обоснованно, со ссылкой на нормы статьи 6.1, статьи 366 Налогового кодекса РФ, пришел к выводу об исполнении налогоплательщиком установленной обязанности по регистрации в налоговом органе объектов налогообложения. Суд апелляционной инстанции поддерживает данный вывод суда с указанием на несостоятельность ссылки налогового органа на письма ФНС России от 03.11.2005 г. № 22-1-11/2029 и от 28.07.2005 г. № 22-1-11/1449@, которыми даны разъяснения относительно даты определения представления в налоговый орган заявления о регистрации объекта (объектов) налогообложения по налогу на игорный бизнес, как содержащих разъяснения, не основанные на положениях Налогового кодекса РФ. При этом, из положений Налогового кодекса РФ следует, что регистрация игровых автоматов носит уведомительный характер, нормы пунктов 2 и 6 статьи 366 Кодекса РФ сформулированы императивно и устанавливают обязанность налогового органа выдать по заявлению о регистрации объектов налогообложения соответствующее свидетельство налогоплательщику и данную обязанность налоговый орган в силу подпункта 1 пункта 1 статьи 32 Налогового кодекса РФ должен соблюдать; ни законодательством о налогах и сборах, ни какими-либо Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 12.10.2008 по делу n 07АП-4716/08. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|