Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 09.11.2008 по делу n 07АП-4753/08. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

СЕДЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

634050, г. Томск, ул. Набережная реки Ушайки 24.

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

г. Томск                                                                                                           Дело № 07АП-4753/08

10 ноября 2008г.

Резолютивная часть постановления объявлена 05 ноября 2008г.

Постановление в полном объеме изготовлено 10 ноября 2008г.

Седьмой арбитражный апелляционный суд

в составе:

председательствующего Солодилова А. В.

судей:                                Хайкиной С. Н.

Залевской Е. А.

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Иващенко А.П.

при участии:

от заявителя: без участия;

от ответчика: без участия;

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу МИ ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам №3

на решение Арбитражного суда Кемеровской области от 20.06.2008 года

по делу №А27-5970/2008-5

по заявлению открытого акционерного общества  «Спиртовый комбинат»

к МИ ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам №3

об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности

 

У С Т А Н О В И Л:

Решением Арбитражного суда Кемеровской области от 20.06.2008г. признано незаконным и полностью отменено постановление Межрегиональной ин­спекции ФНС РФ по крупнейшим налогоплательщикам №3 от 13.05.2008 г. №06-24/49 (далее – инспекция, налоговый орган, апеллянт, податель жалобы) о назначении административного наказания по ст. 15.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) открытому акционерно­му обществу «Спиртовый комбинат» (далее – ОАО «Спиртовый комбинат», общество).

Не согласившись с решением арбитражного суда первой инстанции, налоговый орган обратился с апелляционной жалобой, в которой просит суд апелляционной инстанции отменить решение Арбитражного суда Кемеровской области от 20.06.2008г. полностью и принять по делу новый судебный акт, которым отказать в удовлетворении заявленных ОАО «Спиртовый комбинат» требований. В обоснование жалобы апеллянт указывает на следующие основания.

Межрегиональная Инспекция ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам №3 считает, что решение Арбитражного суда Кемеровской области от 20 июня 2008 года вынесено с нарушением норм материального и процессуального права и подлежит отмене по следующим основаниям.

В соответствии со статьей 14 Закона Российской Федерации от 22.11.1995 №171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» (в редакции Федеральных законов от 07.01.1999 №18-ФЗ, от 29.12.2001 № 186-ФЗ, от 24.07.2002 № 109-ФЗ, от 25.07.2002 № 116-ФЗ) организации, осуществляющие производство, закупку и поставку этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, обязаны представить декларации об объеме их производства и оборота.

Порядок   представления   указанных   деклараций   утвержден   Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.09.1999 №564 «Об утверждении Положения о декларировании   производства   и   оборота   этилового   спирта,    алкогольной   и спиртосодержащей продукции».

ОАО «Спиртовый комбинат» своевременно не предоставила (не направила) декларацию об объемах производства, оборота и использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции за I квартал 2008 года в бумажном виде. Тем самым нарушила п. 6 Постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.2005 №858 «О представлении деклараций об объемах производства, оборота и использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции», согласно которому, декларации предоставляются на бумажном носителе и в электронном виде в утвержденном Федеральной налоговой службой формате.

В результате чего был нарушен п. 4 ст.14 Федерального закона от 22.11.1995 года № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта,    алкогольной и спиртосодержащей продукции» и ст.4 Постановления Правительства от 31.12.2005 года №858 «О представлении деклараций об объемах  производства, оборота и    использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции», которыми регламентировано, что данная декларация должна быть представлена не позднее 10 - го числа месяца следующего за отчетным периодом то есть 10.04.2008 года.

Инспекция указывает, что протокол об административном правонарушении в отношении ОАО «Спиртовый комбинат» составлен правомерно, т.к. за данное правонарушение предусмотрена ответственность по ст. 15.13 КоАП РФ за уклонение от подачи декларации об объеме производства и  оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции за I квартал 2008 года, выразившееся в умышленном непредставлении данной декларации на бумажном носителе, так как никаких объяснений от общества в отношении несвоевременной подачи данной декларации не поступило.

Налоговый орган полагает, что протокол об административном правонарушении составлен своевременно, с учетом всех требований КоАП РФ.

Межрегиональная Инспекция ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам № 3 также указывает, что своевременно уведомила ОАО «Спиртовый комбинат» о дате, времени и месте составлении протокола об административном правонарушении (уведомление от 07.05.2008 №02-1-26/44), тем самым обществу были представлены все права и гарантии, предусмотренные КоАП РФ.

Уведомление (телефонограмма) от 07.05.2008 №02-1-26/44 представленная в качестве доказательства своевременного уведомления ОАО «Спиртовый комбинат» о дате составления и подписания протокола об административном правонарушении прямо содержит сведения о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении. Более подробно доводы апеллянта указаны в апелляционной жалобе.

Отзыв на апелляционную жалобу общество не представило.

В судебное заседание надлежащим образом извещенные лица, участвующие в деле, явку своих представителей не обеспечили.

Исследовав материалы дела, проверив в соответствии со ст. 268 АПК РФ законность и обоснованность решения арбитражного суда первой инстанции от 20.06.2008г., определив в соответствии с ч.3 ст. 156 АПК РФ рассмотреть дело в отсутствие надлежащим образом извещенных представителей лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.

Как следует из материалов дела, в ходе проверки Межрегиональной инспекцией ФНС РФ по крупнейшим налогоплательщикам № 3 представленной декларации было ус­тановлено, что ОАО «Спиртовый комбинат» в нарушение действующего законодательст­ва представило декларацию об объемах производства, оборота и использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции за I квартал 2008 г. в инспекцию 10.04.2008г. только в электронном виде в формате, утвержденном Федеральной налого­вой службой, на бумажном носителе декларация в установленный срок не представлена.

Постановлением №06-24/49 от 13.05.2008 г. Межрегиональной инспекцией ФНС РФ по крупнейшим налогоплательщикам № 3 ОАО «Спиртовый комбинат» привлече­но к административной ответственности по ст. 15.13. КоАП РФ за несвоевременную по­дачу декларации за 1 квартал 2008 г. на бумажном носителе об объемах производства, оборота и использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и ему назначено наказание в виде штрафа в сумме 30 000 руб.

Удовлетворяя требования общества, суд первой инстанции исходил из того, что  организация обязана представить в установленный срок декларацию в двух видах: на бумажном носителе и в электронном виде. Соответственно, непредставление в установленный срок хотя бы одного вида дек­ларации, свидетельствует о наличии события и состава административного правонарушения, ответ­ственность за которое установлена ст. 15.13 КоАП РФ.

Факт непредставления обществом в установленный срок в налоговую инспекцию декларации об объемах оборота, поставки и закупки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции за первый квартал 2008 года на бумажном носителе (пред­ставлена 15.05.2008 г. вместо 10.04.2008 г.) судом установлен, подтвержден материалами дела и не отрицается заявителем.

При таких обстоятельствах суд первой инстанции считает, что в действиях ОАО «Спиртовый комби­нат» имеется состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 15.13 КоАП РФ.

Суд первой инстанции приходит к выводу о малозначительности совершенного правонарушения, ввиду того, что декларации об объемах производства, оборота и ис­пользования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции за 1 квартал 2008 года в электронном виде общество представило своевременно, что свидетельствует об отсутствии у организации умысла на уклонение от представления деклараций. Кроме того, доказательств умышленного непредставления общест­вом указанной декларации, а также фальсификации данных в представленной в электрон­ном виде декларации инспекцией не представлено, представление обществом декларации в установленный срок только в электронном виде не создает препятствий в осуществлении функций по контролю.

Оставляя без изменения решение арбитражного суда первой инстанции, суд апелляционной инстанции, вместе с тем, считает, что в действиях общества отсутствует состав правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 15.13 КоАП РФ, исходя из следующих оснований.

Статьей 211 Арбитражного процессуального кодекса РФ предусмотрено, что в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствуют закону, либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением их полномочий, суд принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения или о его изменении.

В соответствии со ст. 14 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции», организации, осуществляющие производство, закупку и поставки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, а также спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 40 процентов объема готовой продукции, обязаны осуществлять учет и декларирование объема их производства и оборота.

Порядок учета производства и оборота (за исключением розничной продажи) и (или) использования для собственных нужд этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, порядок представления деклараций и форма деклараций (за исключением порядка представления и формы деклараций о розничной продаже алкогольной продукции) устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2005 N 858 утверждено Положение о представлении деклараций об объемах производства, оборота и использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Пунктами 4, 6 указанного Положения установлено, что декларации представляются в территориальные налоговые органы ежеквартально (за отчетный квартал), не позднее 10-го числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом, а за IV квартал года - не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом. Декларации представляются на бумажном носителе и в электронном виде в утвержденном Федеральной налоговой службой формате.

Порядок представления деклараций об объемах производства, оборота и использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в электронном виде утвержден приказом Федеральной налоговой службой от 15.08.2006 г. N ММ-3-07/528@, согласно пунктам 1, 5, 6 которого декларации об объемах производства, оборота и использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции представляются в электронном виде в установленном формате в виде текстового файла на магнитном носителе или посредством передачи по телекоммуникационным каналам связи с электронной цифровой подписью.

Декларации на магнитном носителе представляются организацией в управление ФНС России по субъекту Российской Федерации лично (представителем организации) или в виде почтового отправления с описью вложения.

Датой представления деклараций считается дата фактического представления их в налоговый орган либо дата почтового отправления с описью вложения.

Формат представления деклараций в электронном виде утверждается Федеральной налоговой службой (далее - ФНС России), доводится до нижестоящих налоговых органов и размещается на Интернет-сайте ФНС России для использования организациями, (пункт 2 Порядка)

Так, Приказом ФНС РФ от 27.09.2006 N САЭ-3-13/633 "Об утверждении форматов представления деклараций об объемах производства, оборота и использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в электронном виде" установлено, что декларация в электронном виде представляется в виде текстового файла в кодировке DOS (866 кодовая страница), передающегося на магнитном носителе (дискете) или по каналам связи.

Таким образом, ОАО «Спиртовый комби­нат» в силу п. 1 ст. 14 Закона N 171-ФЗ было обязано представить в налоговый орган декларацию об объемах производства, оборота и использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции за 2 квартал 2007 года в электронном виде в установленном формате текстового файла на магнитном носителе или посредством передачи по телекоммуникационным каналам связи.

Судом установлено, подтверждается материалами дела и не оспаривается налоговым органом, что указанная декларация за 1 квартал 2008 года ОАО «Спиртовый комби­нат» представлена в электронном виде в формате, утвержденном Федеральной налого­вой службой, на бумажном носителе декларация в установленный срок не представлена.

 Состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.13 КоАП РФ, образуют уклонение от подачи декларации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции или декларации об использовании этилового спирта, либо несвоевременная подача одной из таких (то есть названных выше) деклараций, либо включение в одну из таких деклараций заведомо искаженных данных. Несвоевременная подача декларации на бумажном носителе, при условии, что декларация в электронном виде подана в установленный срок, не образует объективной стороны состава правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 15.13 КоАП РФ. Указанная позиция

Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 09.11.2008 по делу n А03-4830/2008. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также