Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 07.08.2013 по делу n А27-3060/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕДЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 634050, г. Томск, ул. Набережная реки Ушайки, 24. П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Томск Дело № А27-3060/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 07 августа 2013 г. Полный текст постановления изготовлен 08 августа 2013 г. Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи О.А. Скачковой, судей И.И. Бородулиной, А.Л. Полосина, при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Ю.В. Ермаковой с использованием средств аудиозаписи, при участии в заседании: от заявителя – не явился (извещен), от заинтересованного лица – не явился (извещен), от третьих лиц: от Управления муниципального заказа администрации города Кемерово - П.С. Турукина по доверенности от 06.06.2013, паспорт, от Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Городская клиническая больница № 3 им. М.А. Подгорбунского» - А.А. Александровой по доверенности от 07.05.2013, паспорт, В.А. Миленина по доверенности от 12.07.2013, паспорт, от общества с ограниченной ответственностью «Фирма Элиот»- не явился (извещен), рассмотрев в судебном заседании дело по апелляционной жалобе Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области на решение Арбитражного суда Кемеровской области от 21 мая 2013 г. по делу № А27- 3060/2013 (судья Г.П. Обухова) по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Фрегат» (ОГРН 1122225015351, ИНН 2221201333, 656011, Алтайский край, г. Барнаул, ул. Матросова, 9Е) к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области (650000, Кемеровская область, г. Кемерово, ул. Ноградская, 5, 312) третьи лица: Управление муниципального заказа администрации города Кемерово, Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения «Городская клиническая больница № 3 им. М.А. Подгорбунского», общество с ограниченной ответственностью «Фирма Элиот» об оспаривании решения и предписания от 29.01.2013 по делу № 11/З-2013,
УСТАНОВИЛ: Общество с ограниченной ответственностью «Фрегат» (далее - заявитель, общество, ООО «Фрегат») обратилось в Арбитражный суд Кемеровской области с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области (далее – заинтересованное лицо, Кемеровское УФАС, антимонопольный орган) о признании недействительными решения и предписания от 29.01.2013 по делу № 11/3-2013, в соответствии с которыми были отменены результаты торгов и сброшены протоколы по аукциону № 0139300032512002411; о признании законными результатов, определенных протоколом подведения итогов открытого аукциона в электронной форме 0139300032512002411 от 29.01.2013, и аннулировании результатов, определенных протоколом подведения итогов открытого аукциона в электронной форме 0139300032512002411 от 20.02.2013. К участию в деле, в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Управление муниципального заказа администрации города Кемерово, Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения «Городская клиническая больница № 3 им. М.А. Подгорбунского», общество с ограниченной ответственностью «Фирма Элиот» (далее – третьи лица). Решением суда от 21.05.2013 заявленные требования удовлетворены частично. Суд признал недействительными решение и предписание Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 29.01.2013 по делу № 11/3-2013, в части требований о признании законными результатов, определенных протоколом подведения итогов открытого аукциона в электронной форме 0139300032512002411 от 29.01.2013, и об аннулировании результатов, определенных протоколом подведения итогов открытого аукциона в электронной форме 0139300032512002411 от 20.02.2013 производство по делу прекратил. Не согласившись с решением суда первой инстанции, заинтересованное лицо обратилось в Седьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить, принять новый судебный акт. В обоснование апелляционной жалобы ее податель указывает на то, что заявителем не указано, какие именно его законные права и интересы были нарушены в результате принятия Кемеровским УФАС оспариваемого решения. Также в заявлении не указано, каким нормам закона не соответствует решение антимонопольного органа от 29.01.2013. Считает, что ошибочным является вывод суда в части нарушения процедуры рассмотрения жалобы ООО «Фирма Элиот», поскольку в силу пункта 2 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 94-ФЗ) информация о поступившей жалобе, была размещена на сайте своевременно. Однако в период с 23 января по 24 января 2013 года на официальном сайте оператора торговой площадки проводились регламентные работы, в связи с чем мог произойти сбой и жалоба не была размещена именно в этот день. Кроме того ООО «Фрегат» не представило возражений на вышеуказанную жалобу ООО «Фирма Элиот», следовательно, Кемеровское УФАС не нарушило законных прав и интересов заинтересованных лиц, в частности заявителя. Подробно доводы апеллянта изложены в апелляционной жалобе. Управление муниципального заказа администрации города Кемерово и Муниципальное бюджетного учреждения здравоохранения «Городская клиническая больница № 3 им. М.А. Подгорбунского» представили отзывы на апелляционную жалобу, в которых просят оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения. По их мнению, решение суда законно и обоснованно Подробно доводы изложены в отзывах на апелляционную жалобу. В судебном заседании представители третьих лиц возражали против удовлетворения апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в отзывах, просили решение суда оставить без изменения. Заявитель, заинтересованное лицо и третье лицо (ООО «Фирма Элиот») о месте и времени судебного разбирательства извещены надлежащим образом, в судебное заседание арбитражного суда апелляционной инстанции своих представителей не направили, возражений относительно рассмотрения заявления в их отсутствие не заявили. На основании статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) апелляционный суд считает возможным рассмотреть дело в настоящем судебном заседании в отсутствие представителей перечисленных лиц, участвующих в деле. Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзывов на нее, заслушав прибывших в судебное заседание представителей третьих лиц, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в соответствии со статьей 268 АПК РФ, суд апелляционной инстанции считает его не подлежащим отмене по следующим основаниям. Как установлено судом первой инстанции, на официальном общероссийском сайте http://www.zakupki.gov.ru, уполномоченным органом Управлением муниципального заказа администрации города Кемерово размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0139300032512002411 «Поставка мяса говядины» и аукционная документация. Государственным заказчиком размещения заказа является Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения «Городская клиническая больница № 3 им. М.А. Подгорбунского». В документации об открытом аукционе в электронной форме в разделе 3 указаны требования к поставляемому товару. На участие в аукционе в электронной форме подано 4 заявки, в том числе ООО «Фрегат» и ООО «Фирма Элиот». 21.01.2013 аукционная комиссия, рассмотрев первые части заявок на участие в открытом аукционе, приняла решение об отказе в допуске к участию в аукционе ООО «Фирма Элиот», в связи с тем, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме не соответствует требованиям, установленным в подпункте «б» пункта 1 части 4.1 раздела 4 документации об аукционе в электронной форме: отсутствуют конкретные показатели товара в части его соответствия ГОСТ 7269-79, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме. В соответствии с протоколом подведения итогов открытого аукциона в электронной форме № 039300032512002411-03 победителем аукциона признано ООО «Фрегат». В Кемеровское УФАС 23.01.2013 поступила жалоба ООО «Фирма Элиот» о том, что решение единой комиссии об отказе в допуске к участию в аукционе в электронной форме ООО «Фирма Элиот» противоречит требованиям законодательства о размещении заказов. Кемеровским УФАС в рамках предоставленных ему полномочий по проверке обоснованности осуществления размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, проведена проверка по жалобе. По результатам проверки Кемеровским УФАС принято решение от 29.01.2013 о признании жалобы ООО «Фирма Элиот» обоснованной и о признании единой комиссии Управления муниципального заказа администрации города Кемерово нарушившей требования части 5 стати 41.9 Федерального закона № 94-ФЗ. Как следует из текста решения, основанием для принятия такого решения послужил вывод Кемеровского УФАС о том, что в документации об аукционе в электронной форме заказчиком при указании требований к качеству товара не установлен показатель определяющий способ отнесения товара к свежему, сомнительному свежему и несвежему. Следовательно, отсутствие в заявке участника размещения заказа данных сведений (способ отнесения товара к свежему, сомнительному свежему, и несвежему) в силу положений части 4 статьи 41.9 Федерального закона № 94-ФЗ не может являться основанием для отказа в допуске к участию в аукционе в электронной форме, поскольку в соответствии с требованиями части 4 статьи 41.8 Федерального закона № 94-ФЗ заявка участника размещения заказа должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме. В связи с этим антимонопольный орган пришел к выводу о том, что решение единой комиссии уполномоченного органа - Управления муниципального заказа администрации города Кемерово области об отказе в допуске к участию в аукционе в электронной форме ООО «Фирма Элиот» и участнику с порядковым номером 3 в связи с несоответствием заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям подпункта «б» пункта 1 части 4.1 раздела документации об аукционе в электронной форме (отсутствуют конкретные показатели товара в части его соответствия ГОСТ 7269-70, соответствующие значением, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме) является неправомерным и вступает в противоречие с положениями части 5 статьи 41.9 Федерального закона № 94-ФЗ. На основании указанного решения Кемеровским УФАС выдано предписание от 29.01.2013, которым антимонопольный орган обязал единую комиссию уполномоченного органа - Управления муниципального заказа администрации города Кемерово отменить протоколы, составленные в ходе размещения заказа (протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 21.01.2013, протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 24.01.2013); провести повторно процедуру рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов. Полагая, что решение и предписание вынесены с нарушением статьи 60 Федерального закона № 94-Ф3, ООО «Фрегат» обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением о признании их недействительными. Принимая решения о частичном удовлетворении заявленных требований ООО «Фрегат», суд первой инстанции признал недействительными оспариваемые решение и предписание, поскольку выявил существенные нарушения процедуры рассмотрения управлением жалобы, выразившиеся в неизвещении участников размещения заказа в установленный срок о поступлении жалобы и о ее содержании. Седьмой арбитражный апелляционный суд соглашается с данными выводами суда по следующим основаниям. Из положений статьи 13 Гражданского кодекса Российской Федерации, части 1 статьи 198, части 2 статьи 201 АПК РФ, пункта 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации, Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 № 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» следует, что основанием для принятия решения суда о признании оспариваемого ненормативного акта недействительным, решения, действий (бездействия) незаконными являются одновременно как их несоответствие закону или иному правовому акту, так и нарушение указанным актом, решением, действиями (бездействием) прав и охраняемых законом интересов гражданина или юридического лица в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности. Таким образом, в круг обстоятельств, подлежащих установлению при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных актов, решений, действий (бездействия) органов и должностных лиц, входят проверка соответствия оспариваемого акта, решения, действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и проверка факта нарушения оспариваемым актом, решением, действиями (бездействием) прав и законных интересов заявителя. Отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, в том числе установление единого порядка размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов, регулируются Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». В силу части 1 статьи 57 Федерального закона № 94-ФЗ любой участник размещения заказа имеет право обжаловать в судебном порядке, а также в порядке, предусмотренном главой 8 Закона, действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, если такие действия (бездействие) Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 07.08.2013 по делу n А45-30652/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|