Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 07.08.2013 по делу n А27-3434/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕДЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 634050, г. Томск, ул. Набережная реки Ушайки, 24 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Томск Дело № А27-3434/2013 07 августа 2013 года Резолютивная часть постановления объявлена 31 июля 2013 года Полный текст постановления изготовлен 07 августа 2013 года Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующий Колупаева Л. А. судьи: Журавлева В.А., Ходырева Л.Е. при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Есиповым А.С. с использованием средств аудиозаписи при участии: от заявителя: Бурова И.С. по доверенности от 21.06.2013; от заинтересованного лица: Александер Т.В. по доверенности от 14.02.2013; рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам № 2 по Кемеровской области на решение Арбитражного суда Кемеровской области от 14.05.2013 по делу № А27-3434/2013 (судья Новожилова И.А.) по заявлению открытого акционерного общества «Объединенная Угольная компания «Южкузбассуголь», г. Новокузнецк (ОГРН 1024201758030, ИНН 4216008176) к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам № 2 по Кемеровской области, г. Новокузнецк (ОГРН 1044217029834, ИНН 4216003097) о признании недействительным решения от 11.12.2012 № 23, У С Т А Н О В И Л:
Открытое акционерное общество «Объединенная Угольная компания «Южкузбассуголь» (далее – заявитель, ОАО «ОУК» «Южкузбассуголь», налогоплательщик) обратилось в Арбитражный суд Кемеровской области с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам № 2 по Кемеровской области (далее – Инспекция, налоговый орган, апеллянт) о признании недействительным решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения от 11.12.2012 № 23. Решением Арбитражного суда Кемеровской области от 14.05.2013 заявленные требования удовлетворены. Не согласившись с решением суда первой инстанции, Инспекция обратилась в Седьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований. В обоснование доводов апелляционной жалобы ее податель ссылается на несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела, нарушение норм материального и процессуального права, а именно: - налоговый орган не заявлял, что при вынесении решения № 23 от 11.12.2012 он не выполнил требования пункта 9.1 статьи 88 НК РФ, привлекая налогоплательщика к ответственности Инспекция исходила из данных уточненной налоговой декларации по НДПИ за май 2012 года, с учетом имеющейся информации полученной при проведении камеральной налоговой проверки по первичной налоговой декларации, что не учтено судом при вынесении решения; - судом неправильно применены положения пункта 4 статьи 81 НК РФ, что повлекло необоснованный вывод суда об отсутствии в действиях общества состава вменяемого налогового правонарушения. Подробно доводы налогового органа изложены в апелляционной жалобе. Общество представило отзыв на апелляционную жалобу, в котором просит оставить обжалуемое решение суда без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения. По его мнению, решение суда законно и обоснованно, доводы жалобы являются несостоятельными. Подробно доводы изложены в отзыве на апелляционную жалобу. Письменный отзыв приобщен судебной коллегией к материалам дела в порядке статьи 262 АПК РФ. В судебном заседании представители апеллянта поддержали доводы жалобы, настаивали на ее удовлетворении. Представитель ОАО «ОУК» «Южкузбассуголь» возражала против удовлетворения апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в отзыве, просила решение суда оставить без изменения. Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушав представителей сторон, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в соответствии со статьями 266, 268 АПК РФ, суд апелляционной инстанции считает его не подлежащим отмене по следующим основаниям. Как следует из материалов дела, 26.06.2012 ОАО «ОУК» «Южкузбассуголь» представило в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам № 2 по Кемеровской области налоговую декларацию по налогу на добычу полезных ископаемых (далее - НДПИ) за май 2012 года. В ходе камеральной налоговой проверки налоговой декларации по НДПИ за май 2012 года налоговым органом было установлено, что в результате не применения ОАО «ОУК» «Южкузбассуголь» коэффициента-дефлятора, установленного на 1 квартал 2012 года, сумма не полностью уплаченного налога на добычу полезных ископаемых за май 2012 года составила 976 732 руб., в связи с чем, в адрес общества было направлено сообщение от 09.07.2012 № 1521. В данном сообщении налоговый орган предложил заявителю представить пояснения или внести в течение пяти рабочих дней соответствующие исправления в налоговую декларацию (в строку 1_030 «Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет» Раздела 1): «Налоговая декларация по налогу на добычу полезных ископаемых» за май 2012 года. 19.07.2012 ОАО «ОУК» «Южкузбассуголь» представило в налоговый орган уточненную налоговую декларацию по НДПИ за май 2012 года, в которой в строке 030 «Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет» указало сумму 13 071 842 руб. До подачи уточненной налоговой декларации, 18.07.2012 по платежному поручению № 00617 заявителем произведена оплата не полностью уплаченного налога на добычу полезных ископаемых, 976 732 руб. Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам № 2 по Кемеровской области проведена камеральная налоговая проверка уточненной налоговой декларации по НДПИ за май 2012 года, по результатам которой составлен акт камеральной налоговой проверки от 06.11.2012 № 77 ДСП и принято решение от 11.12.2012 № 23 о привлечении ОАО «ОУК» «Южкузбассуголь» к ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренного пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации, за неполную уплату НДПИ, в виде штрафа в сумме 195 346 руб. Не согласившись с указанным решением ОАО «ОУК» «Южкузбассуголь» обжаловало его в установленном порядке в вышестоящий налоговый орган. Решением Управления Федеральной налоговой службы по Кемеровской области от 04.02.2013 № 44 решение Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам № 2 по Кемеровской области от 11.12.2012 № 23 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения оставлено без изменения, апелляционная жалоба ОАО «ОУК» «Южкузбассуголь» - без удовлетворения. Полагая, что решение Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам № 2 по Кемеровской области от 11.12.2012 № 23 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, не соответствует закону, нарушает права и законные интересы ОАО «ОУК» «Южкузбассуголь», последнее обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его недействительным. Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции установил, что налоговым органом на момент принятия оспариваемого решения не установлен факт неуплаты НДПИ, следовательно, основания для привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренного пунктом 1 статьи 122 НК РФ, у налогового органа отсутствовали Рассмотрев материалы дела повторно в порядке главы 34 АПК РФ, суд апелляционной инстанции соглашается с правильностью выводов суда первой инстанции, отклоняя доводы апелляционной жалобы, исходит из следующих норм права и обстоятельств по делу. По смыслу части 1 статьи 198, части 2 статьи 201 АПК РФ для признания ненормативного акта недействительным, решений и действий (бездействий) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, незаконными необходимо наличие в совокупности двух условий: несоответствие ненормативного правового акта, решений, действий (бездействий) закону и нарушение актом, решениями, действиями (бездействиями) прав и законных интересов заявителя. Из приведенного следует, что ненормативный правовой акт или действие (бездействие) государственных органов могут быть признаны арбитражным судом незаконными при наличии в совокупности следующих условий: несоответствия такого действия (бездействия) или акта требованиям действующего законодательства и нарушения прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. По смыслу подпункта 1 пункта 1 статьи 32 НК РФ вынесенные решения налогового органа должны быть законными и обоснованными, основываться на нормах действующего законодательства. Положения налогового законодательства должны применяться с учетом требований пункта 7 статьи 3 НК РФ о толковании всех неустранимых сомнений, противоречий и неясностей актов законодательства о налогах и сборах в пользу налогоплательщиков, а также правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации о необходимости установления, исследования и оценки судами всех имеющих значения для правильного разрешения дела обстоятельств (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 12 июля 2006 № 267-0). В соответствии со статьей 334 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога на добычу полезных ископаемых признаются организации и индивидуальные предприниматели, признаваемые пользователями недр в соответствии с законодательством Российской Федерации. Согласно пункту 1 статьи 337 Налогового кодекса Российской Федерации в целях главы 26 НК РФ ("Налог на добычу полезных ископаемых") указанные в пункте 1 статьи 336 НК РФ полезные ископаемые именуются добытым полезным ископаемым. При этом полезным ископаемым признается продукция горнодобывающей промышленности и разработки карьеров, содержащаяся в фактически добытом (извлеченном) из недр (отходов, потерь) минеральном сырье (породе, жидкости и иной смеси), первая по своему качеству соответствующая государственному стандарту Российской Федерации, стандарту отрасли, региональному стандарту, международному стандарту, а в случае отсутствия указанных стандартов для отдельного добытого полезного ископаемого - стандарту (техническим условиям) организации. Согласно пункту 2 статьи 337 НК РФ видами добытого полезного ископаемого, в частности является уголь, в том числе: антрацит; уголь коксующийся; уголь бурый; уголь, за исключением антрацита, угля коксующегося и угля бурого. На основании Классификации углей, являющихся объектом налогообложения налогом на добычу полезных ископаемых, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 20.06.2011 № 486, угли марок жирный (Ж), коксовый (К), коксовый отощенный (Ко) относятся к коксующимся маркам угля. Уголь марок ТС, СС, Т относятся к углю, за исключением антрацита, угля коксующегося и угля бурого. В соответствии с пунктом 1 статьи 338 НК РФ налоговая база по НДПИ определяется налогоплательщиком самостоятельно в отношении каждого добытого полезного ископаемого (в том числе полезных компонентов, извлекаемых из недр попутно при добыче основного полезного ископаемого). Согласно пункту 2 статьи 338 НК РФ налоговая база по НДПИ определяется как стоимость добытых полезных ископаемых, за исключением нефти обезвоженной, обессоленной и стабилизированной, попутного газа и газа горючего природного из всех видов месторождений углеводородного сырья. Пунктом 2 статьи 342 НК РФ установлено, что налогообложение налогом на добычу полезных ископаемых производится по налоговой ставке 57 рублей за 1 тонну добытого угля коксующегося; 24 рубля за 1 тонну добытого угля, за исключением антрацита, угля коксующегося и угля бурого. В соответствии с абзацем вторым подпункта 15 пункта 2 статьи 342 Кодекса ставки налога на добычу полезных ископаемых (далее - НДПИ) в отношении угля, указанные в подпунктах 12 - 15 данного пункта, умножаются на коэффициенты-дефляторы, устанавливаемые по каждому виду угля, указанному в подпункте 1.1 пункта 2 статьи 337 Кодекса, ежеквартально на каждый следующий квартал и учитывающие изменение цен на уголь в Российской Федерации за предыдущий квартал, а также на коэффициенты-дефляторы, которые применялись в соответствии с настоящим абзацем ранее. Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.11.2011 № 902 "О Порядке определения и официального опубликования коэффициентов-дефляторов к ставке налога на добычу полезных ископаемых при добыче угля" утверждены Правила определения и официального опубликования коэффициентов-дефляторов к ставке налога на добычу полезных ископаемых при добыче угля. Согласно указанным Правилам, коэффициенты-дефляторы определяются Министерством экономического развития Российской Федерации ежеквартально на каждый следующий квартал, определяются расчетным способом в соответствии с методикой, утвержденной Министерством экономического развития Российской Федерации, и публикуются Министерством экономического развития Российской Федерации в "Российской газете" не позднее 1-го числа 2-го месяца квартала, на который определяются коэффициенты-дефляторы. Таким образом, коэффициент-дефлятор (Кд) за отчетный налоговый период (месяц) должен быть рассчитан исходя из произведения коэффициента-дефлятора, установленного на отчетный квартал, и всех коэффициентов-дефляторов, которые установлены ежеквартально ранее. Согласно постановлению Правительства РФ от 03.11.2011 № 902 Минэкономразвития России установлены следующие коэффициенты-дефляторы к ставке налога на добычу полезных ископаемых при добыче угля на I квартал 2012 года: на уголь коксующийся -1,068; на уголь, за исключением антрацита, угля коксующегося и угля бурого, - 1,115. на II квартал 2012 года: на уголь коксующийся - 0,956; на уголь, за исключением антрацита, угля коксующегося и угля бурого, - 1,027. Как было установлено налоговым органом в ходе проведения первичной налоговой декларации общества в результате не применения ОАО «ОУК «Южкузбассуголь» коэффициента-дефлятора, установленного на 1 квартал 2012 года, сумма не полностью уплаченного налога за май 2012 года составила 976 732 рубля, в связи с чем, в адрес общества было направлено сообщение от 09.07.2012 № 1521. Указанные обстоятельства обществом не оспариваются. Как установлено Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 07.08.2013 по делу n А03-1066/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|