Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 13.08.2013 по делу n А27-3647/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
СЕДЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
634050, г. Томск, ул. Набережная реки Ушайки, 24 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е г. Томск Дело № А27-3647/2013 14 августа 2013 г. Резолютивная часть постановления объявлена 07 августа 2013 г. Полный текст постановления изготовлен 14 августа 2013 г. Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе судьи Бородулиной И.И. при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Чиченковой Ю.А. без использования средств аудиозаписи при участии: без участия, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Междуреченский» (реализующий задачи и функции органов внутренних дел на территории города Междуреченска и города Мыски) на решение Арбитражного суда Кемеровской области от 07.06.2013 по делу № А27-3647/2013 (судья Тимошенко Л.С.), рассмотренному в порядке упрощенного производства, по заявлению Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Междуреченский» (реализующий задачи и функции органов внутренних дел на территории города Междуреченска и города Мыски) (ИНН 4214032783, ОГРН 1114214000031) к Сибирскому управлению Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (ИНН 4200000206, ОГРН 1034205004525) (Кузбасский отдел по надзору в электроэнергетике) об отмене постановления о назначении административного наказания, У С Т А Н О В И Л: Межмуниципальный отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации «Междуреченский» (реализующий задачи и функции органов внутренних дел на территории города Междуреченска и города Мыски) (далее – заявитель) обратился в Арбитражный суд Кемеровской области с заявлением (уточненным) об отмене постановления Сибирского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Кузбасский отдел по надзору в электроэнергетике) (далее – административный орган) от 11.03.2013 № 14-14-0066 о назначении административного наказания по части 8 статьи 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в виде штрафа в размере 50 000 рублей. Решением от 07.06.2013 Арбитражного суда Кемеровской области в удовлетворении требования отказано. В апелляционной жалобе заявитель, ссылаясь на неправильное применение норм материального права, просит состоявшийся судебный акт отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. Доводы жалобы мотивированы тем, что вручение копии распоряжения о проведении плановой проверки секретарю Муфтаходиновой А.А. не является надлежащим извещением юридического лица о предстоящей проверке; акт проверки составлен после вынесения протокола об административном правонарушении; журнал учета проверок у заявителя имеется. Подробно доводы заявителя изложены в апелляционной жалобе. В представленном до начала судебного заседания отзыве административный орган просит оставить обжалуемое решение арбитражного суда без изменения, апелляционную жалобу заявителя - без удовлетворения. Представители лиц, участвующих в деле, в судебное заседание не явились, о месте и времени его проведения извещены надлежащим образом. Административным органом заявлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие его представителя. Суд апелляционной инстанции в порядке части 6 статьи 121, частей 2, 3 статьи 156, части 1 статьи 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) счёл возможным рассмотреть дело в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле. Проверив законность и обоснованность обжалуемого судебного акта Арбитражного суда Кемеровской области в порядке, установленном статьями 266, 268 АПК РФ, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на неё, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции. Как следует из материалов дела, заявитель наделен правами юридического лица и относится к категории лиц, указанных в пункте 1 части 1 статьи 16 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергоснабжении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 261-ФЗ), на которых в соответствии с требованием части 2 статьи 16 Закона № 261-ФЗ возложена обязанность по организации и проведению первого энергетического обследования до 31.12.2012. Однако, заявителем обязательное энергетическое обследование в установленный срок не проведено, что подтверждается отсутствием энергетического паспорта, чем нарушены требования, предусмотренные частью 2 статьи 16 Закона № 261-ФЗ. Результаты проверки зафиксированы в акте от 28.02.2013 № 14-14/А-ЭС-0063, с указанием выявленных нарушений законодательства. 25.02.2013 государственным инспектором Кузбасского отдела по надзору в электроэнергетике составлен протокол № 14-14-0066 по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 9.16 КоАП РФ. 11.03.2013 по результатам рассмотрения материалов дела об административном правонарушении вынесено постановление № 14-14-0066 о назначении заявителю административного наказания в виде штрафа в размере 50 000 рублей по части 8 статьи 9.16 КоАП РФ. Заявитель не согласился с принятым постановлением и обжаловал указанный акт в арбитражный суд. Отказывая в удовлетворении требования, суд первой инстанции исходил из доказанности административным органом наличия в действиях заявителя состава вменяемого административного правонарушения и отсутствия нарушений установленного порядка проведения проверки. Апелляционный суд считает выводы суда первой инстанции соответствующими установленным по делу фактическим обстоятельствам и основанными на правильном применении норм права. В соответствии с частью 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. Несоблюдение сроков проведения обязательного энергетического обследования влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей (часть 8 статьи 9.16 КоАП РФ). Статья 16 Закона № 261-ФЗ устанавливает перечень лиц, для которых энергетическое обследование является обязательным, в том числе организации с участием государства или муниципального образования, а также срок для организации и проведения первого энергетического обследования в период со дня вступления в силу настоящего Федерального закона до 31 декабря 2012 года. По материалам дела судом первой инстанции установлено, что заявитель не выполнил вышеназванную обязанность в установленный законом срок. Событие административного правонарушения по существу заявителем не оспаривается. Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушения которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но указанным лицом не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению. В пункте 16.1 постановления Пленума от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» Высший Арбитражный Суд Российской Федерации разъяснил, что в тех случаях, когда в соответствующих статьях Особенной части КоАП РФ возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ). Заявителем доказательств в подтверждение принятия им всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, не представлено. Оспаривая в судебном порядке постановление о назначении административного наказания, заявитель ссылался лишь на нарушения проведения проверки. Оценив доводы заявителя о нарушении административным органом положений Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Закон № 294-ФЗ), апелляционный суд находит их несостоятельными по следующим основаниям. Плановая выездная проверка заявителя проведена административным органом в рамках Закона № 294-ФЗ. Статьей 20 Закона № 294-ФЗ предусмотрен закрытый перечь оснований (грубых нарушений), влекущих недействительность результатов проверки. В силу части 1 статьи 14 Закона № 294-ФЗ проверка проводится на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля. Согласно части 12 статьи 9 Закона № 294-ФЗ о проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом. В данном случае, распоряжение от 29.01.2013 № 265р о проведении плановой выездной проверки получено работником заявителя 08.02.2013. Исходя из установленных обстоятельств, не опровергнутых заявителем, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о своевременном получении заявителем уведомления о предстоящей плановой выездной проверке, поскольку с момента уведомления заявителя о предстоящей проверке и до начала ее проведения прошло более трех рабочих дней. На основании изложенного, суд первой инстанции указал на отсутствие нарушения административным органом установленного срока предварительного уведомления о проведении проверки. Вручение распоряжения о проведении проверки по надлежащему адресу проверяемого лица, с указанием в нем времени проверки, секретарю Муфтаходиновой А.А., полномочия которой явно следовали из обстановки – места вручения корреспонденции, является доказательством уведомления проверяемого лица, поскольку ненадлежащая организация деятельности организации в части получения по его адресу корреспонденции является риском самой организации и все неблагоприятные последствия такой деятельности должно нести само проверяемое лицо. Ссылки заявителя на судебную практику не принимаются во внимание, поскольку судебные акты, на которые сослался заявитель, приняты по делам с иными фактическими обстоятельствами. Согласно частям 1, 4 статьи 16 Закона № 294-ФЗ по результатам проверки должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах. Акт проверки оформляется непосредственно после её завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. Более позднее, по сравнению с составлением протокола об административном правонарушении, составление акта проверки не является нарушением каких-либо процессуальных норм. Суд первой инстанции правомерно признал, что право представления письменных возражений на содержание акта проверки не нарушено, указанным правом в соответствии с частью 12 статьи 16 Закона № 294-ФЗ юридическое лицо вправе было воспользоваться в течение 15 дней с даты получения акта проверки. Согласно пункту 13 статьи 18 Закона № 294-ФЗ должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля при проведении проверки обязаны осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок. Возможное нарушение должностным лицом требований пункта 13 статьи 18 Закона № 294-ФЗ не отнесено законодателем к категории грубых нарушений (часть 2 статьи 20 этого же Закона) и поэтому не может являться основанием для признания результатов проверки недействительными. Доводы заявителя основаны на неверном толковании действующего законодательства. При изложенных обстоятельствах, принятое арбитражным судом первой инстанции решение является законным и обоснованным, судом полно и всесторонне исследованы имеющиеся в материалах дела доказательства, им дана правильная оценка, нарушений норм материального и процессуального права не допущено, оснований для отмены решения суда первой инстанции, установленных статьей 270 АПК РФ, а равно принятия доводов апелляционной жалобы, у суда апелляционной инстанции не имеется. В соответствии с частью 4 статьи 208 АПК РФ апелляционная жалоба на решение суда по делу об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается. Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции П О С Т А Н О В И Л:Решение Арбитражного суда Кемеровской области от 07.06.2013 по делу № А27-3647/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Междуреченский» (реализующий задачи и функции органов внутренних дел на территории города Междуреченска и города Мыски) - без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия. Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Судья И.И. Бородулина Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 13.08.2013 по делу n А03-18956/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|