Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 15.08.2013 по делу n А45-4641/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
СЕДЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
634050, г. Томск, ул. Набережная реки Ушайки, 24 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е г. Томск Дело № А45-4641/2013 16 августа 2013 года Резолютивная часть постановления объявлена 09 августа 2013 года Полный текст постановления изготовлен 16 августа 2013 года Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Журавлевой В.А. судей Кривошеиной С.В., Ходыревой Л.Е. при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Есиповым А.С. с участием в заседании: без участия рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу закрытого акционерного общества Холдинговая компания «Бисинвест» на решение Арбитражного суда Новосибирской области от 31 мая 2013 года по делу №А45-4641/2013 ( судья Т.А. Наумова) по заявлению закрытого акционерного общества Холдинговая компания «Бисинвест» к Региональному отделению Федеральной службы по финансовым рынкам в Сибирском Федеральном округе о признании недействительным постановления от 22.10.2012 № 51-12-669/ПН У С Т А Н О В И Л: Закрытое акционерное общество Холдинговая компания «Бисинвест» (далее – заявитель, ЗАО ХК «Бисинвест», Общество) обратилось в Арбитражный суд Новосибирской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Сибирском федеральном округе (далее – заинтересованное лицо, РО ФСФР в СФО, административный орган) от 22.10.2012 №51-12-669/ПН о назначении административного наказания. Решением суда от 31.05.013 в удовлетворении заявленных требований отказано. Не согласившись с состоявшимся судебным актом, Общество обратилось с апелляционной жалобой, в которой, ссылаясь на неверное применение норм материального и процессуального права, просит решение суда первой инстанции отменить. В обоснование апелляционной жалобы Общество указывает на допущенные РО ФСФР в СФО процессуальные нарушения при производстве по делу об административном правонарушении; на малозначительность совершенного административного правонарушения. Более подробно доводы изложены в апелляционной жалобе. В судебное заседание апелляционной инстанции стороны не явились, будучи надлежащим образом извещенными о времени и месте рассмотрения дела. В соответствии со статьей 156 АПК РФ суд рассматривает дело в отсутствие не явившихся лиц. Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, проверив в соответствии со статьей 268 АПК РФ законность и обоснованность решения суда первой инстанции, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам. Из материалов дела следует, ЗАО ХК «Бисинвест» самостоятельно осуществляет ведение реестра владельцев именных ценных бумаг. В нарушение установленного срока (15.02.2012) Обществом в административный орган не представлена отчетность за 2011 год, указанные нарушения отражены в акте от 21.06.2012 № 51-12-02-74/143. 10.07.2012 по факту выявленного нарушения в отношении Общества составлен протокол №51-12-507/пр-ап об административном правонарушении, действия заявителя квалифицированы по статье 19.7.3 КоАП РФ. Постановлением от 22.10.2012 №51-12-669/ПН Общество признано виновным и привлечено к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 19.7.3 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 500 000 рублей. Не согласившись с вынесенным постановлением, Общество обратилось в арбитражный суд. Суд первой инстанции, принимая обжалуемое решение, пришел к выводу о наличии в действиях заявителя состава вменяемого ему административного правонарушения; об отсутствии нарушений порядка привлечения к административной ответственности; об отсутствии оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным. Арбитражный апелляционный суд считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, при этом исходит из следующего. В соответствии со статьей 19.7.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за непредставление или нарушение порядка либо сроков представления в федеральный орган исполнительной власти в области финансовых рынков или его территориальный орган отчетов, уведомлений и иной информации, предусмотренной законодательством и необходимой для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление информации не в полном объеме и (или) недостоверной информации, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния. Объективную сторону указанного правонарушения образуют действия или бездействие, выразившиеся в нарушении порядка либо сроков представления информации, непредставлении либо представлении неполной или недостоверной информации в Федеральную службу по финансовым рынкам либо ее территориальные органы. Согласно пункту 6.1, пункту 7 статьи 44 Федерального закона от 22.04.1996 № 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг" (далее - Закон №39-ФЗ) федеральный орган исполнительной власти по рынку ценных бумаг вправе собирать и хранить информацию, в том числе персональные данные, в связи с осуществлением функций, предусмотренных настоящим Законом, направлять эмитентам и профессиональным участникам рынка ценных бумаг, а также их саморегулируемым организациям предписания, обязательные для исполнения, а также требовать (в том числе путем вынесения соответствующего предписания) от них представления документов, необходимых для решения вопросов, находящихся в компетенции федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг. В силу пункта 3 Приказа ФСФР России от 13.08.2009 № 09-33/пз-н "Об особенностях порядка ведения реестра владельцев именных ценных бумаг эмитентами именных ценных бумаг" (далее - Приказ № 09-33/пз-н) акционерные общества, самостоятельно осуществляющие ведение реестра владельцев именных ценных бумаг, обязаны ежегодно, не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным, представлять отчетность по состоянию на конец отчетного периода в территориальные органы ФСФР России по месту своего нахождения, заполненную в соответствии с требованиями Приказа. В соответствии со статьей 44 Федерального закона от 26.12.1995 № 208-ФЗ "Об акционерных обществах" общество обязано обеспечить ведение и хранение реестра акционеров общества в соответствии с правовыми актами Российской Федерации с момента государственной регистрации общества. Держателем реестра акционеров общества может быть это общество или регистратор. Вместе с тем, в установленный срок отчетность ЗАО ХК «Бисинвест» в РО ФСФР в СФО не представлена, что не оспаривается заявителем. Таким образом, Обществом нарушен срок представления в РО ФСФР в СФО отчетности за 2011 год. При таких обстоятельствах арбитражный апелляционный суд приходит к выводу о наличии в действиях Общества объективной стороны административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.7.3 КоАП РФ. Пунктом 3 статьи 26.1 КоАП РФ предусмотрено, что по делу об административном правонарушении выяснению подлежит, в том числе, виновность лица в совершении административного правонарушения. На основании части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ). Поскольку в данном случае административное производство возбуждено в отношении юридического лица, то его вина в силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ определяется путем установления обстоятельств того, имелась ли у юридического лица возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, и были ли приняты данным юридическим лицом все зависящие от него меры по их соблюдению. Вступая в соответствующие правоотношения, Общество должно было знать о существовании установленных обязанностей и обеспечить их выполнение, то есть соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения действующих норм и правил, что должно было выразиться в своевременном представлении отчета. При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции о наличии в действиях Общества состава вменяемого ему административного правонарушения. В апелляционной жалобе Общество приводит доводы о малозначительности административного правонарушения. В силу ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений (п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 г. № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"). В п. п. 18, 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 г. № 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" (в редакции постановления от 20.11.2008 г. № 60) указано, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения; малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям; такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения; данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания. Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 настоящего Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. При этом применение судом положений о малозначительности должно быть мотивировано. Таким образом, понятие малозначительности административного правонарушения является категорией оценочной и определяется судом в каждом конкретном случае с учетом выявленных обстоятельств. При этом оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Применение нормы о малозначительности правонарушения является правом, а не обязанностью суда. Из мотивировочной части оспариваемого постановления следует, что административный орган исследовал вопрос о возможности применения ст. 2.9 КоАП РФ, однако пришел к выводу о наличии существенной угрозы нарушения прав и интересов акционеров, иных лиц и государства в связи с пренебрежительным отношением заявителя к исполнению своих публично-правовых обязанностей, а также в связи с тем, что совершенное ЗАО ХК «Бисинвест» правонарушение создает препятствие в работе Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Сибирском федеральном округе в сфере осуществления контроля за соблюдением законодательства РФ. Суд апелляционной инстанции считает, что обстоятельства, на которые Общество ссылается в обоснование заявленных требований, не свидетельствуют о малозначительности правонарушения, а относятся к числу обстоятельств, учитываемых при назначении административного наказания в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ. Назначение наказания в минимальном размере санкции статьей 19.7.3 КоАП РФ свидетельствует об учете административным органом обстоятельств, смягчающих ответственность заявителя (ранее ЗАО ХК «Бисинвест» не привлекалось к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного данной статьей). Согласно ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами. Предупреждение административных правонарушений в соответствии со ст. 1.2 КоАП РФ является одной из задач законодательства об административных правонарушениях. Существенная угроза общественным отношениям в данном случае заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в крайне пренебрежительном отношении Общества к исполнению своих публично-правовых обязанностей по представлению предусмотренной законодательством информации в уполномоченные органы в строго определенные законом сроки. Судом установлено, что заявитель в течение длительного периода времени (2010, 2011, 2012 годы) игнорировал требования законодательства Российской Федерации в области рынка ценных бумаг о представлении, предусмотренной законодательством информации в уполномоченный орган в строго установленные для этого сроки, на что также указывает административный орган в отзыве на заявление (л.д. 25). Данные обстоятельства свидетельствует об уклонении от исполнения своих публично-правовых обязанностей. Доказательств обратного, в порядке ст. 65 АПК РФ заявитель не представил, материалы дела не содержат. Вид и размер административной санкции определяется законодателем, соразмерно с его общественной опасностью. В данном случае значительный размер штрафа, определенный санкцией статьи 19.7.3 КоАП РФ за непредставление отчетности в виде минимальной санкции от 500 000 рублей, свидетельствует о высокой степени общественной опасности административного правонарушения, предусмотренного этой нормой. Довод апелляционной жалобы о ненадлежащем извещении Общества при производстве по делу об административном правонарушении был предметом рассмотрения суда первой Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 15.08.2013 по делу n А67-357/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда полностью и принять по делу новый судебный акт »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|