Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 18.08.2013 по делу n А27-21219/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
СЕДЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
634050 г. Томск, ул. Набережная реки Ушайки, 24.
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е г. Томск Дело № А27-21219/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 16 августа 2013 г. Полный текст постановления изготовлен 19 августа 2013 г. Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи О.А. Скачковой, судей И.И. Бородулиной, А.Л. Полосина, при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Ю.А. Чиченковой с использованием средств аудиозаписи, при участии в заседании: от заявителя – не явился (извещен), от заинтересованного лица – К.И. Позднякова по доверенности от 03.09.2012, рассмотрев в судебном заседании дело по апелляционной жалобе общества с ограниченной ответственностью «СМУ Пермь» на решение Арбитражного суда Кемеровской области от 07 июня 2013 г. по делу № А27-21219/2012 (судья О.С. Ходякова) по заявлению общества с ограниченной ответственностью «СМУ Пермь», г. Кемерово (ОГРН 1085905007980, ИНН 5905265348, 650021, г. Кемерово, ул. Грузовая, строение 1) к Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Кемерово (650992, Кемеровская область, г. Кемерово, Кузнецкий пр-кт, 11) о признании незаконным решения регистрирующего органа, УСТАНОВИЛ: Общество с ограниченной ответственностью «СМУ Пермь» (далее – заявитель, общество, ООО «СМУ Пермь») обратилось в Арбитражный суд Кемеровской области с заявлением о признании незаконным решения Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Кемерово (далее – заинтересованное лицо, регистрирующий орган, инспекция) от 27.11.2012 № 81 об отказе в государственной регистрации юридического лица в связи с ликвидацией. Решением суда от 07.06.2013 в удовлетворении заявленных требований отказано. Не согласившись с решением суда первой инстанции, заявитель обратился в Седьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, удовлетворить заявленные требования, признать незаконным решение от 27.11.2012 № 81 об отказе в государственной регистрации юридического лица в связи с ликвидацией. В обоснование апелляционной жалобы ее податель ссылается на то, что судом первой инстанции нарушены нормы материального и процессуального права. Податель жалобы указывает на то, что регистрирующий орган не вправе проводить проверку достоверности, представленных на регистрацию документов, в том числе достоверности данных промежуточного и ликвидационного балансов и данных о наличии (отсутствии) у ликвидируемого юридического лица кредиторской задолженности, за исключением соответствия этих документов по форме и содержанию требованиям нормативных актов. Подробно доводы изложены в апелляционной жалобе. Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Кемерово представила отзыв на апелляционную жалобу, в котором просит оставить оспариваемое решение без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения. Подробно доводы изложены в отзыве на апелляционную жалобу. В судебном заседании представитель заинтересованного лица возражал против удовлетворения апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в отзыве, просил решение суда оставить без изменения. Заявитель о месте и времени судебного разбирательства извещен надлежащим образом, в судебное заседание арбитражного суда апелляционной инстанции своего представителя не направил. На основании статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) апелляционный суд считает возможным рассмотреть дело в настоящем судебном заседании в отсутствие заявителя. Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушав представителя заинтересованного лица, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в соответствии со статьей 268 АПК РФ, суд апелляционной инстанции считает его не подлежащим отмене по следующим основаниям. Как установлено судом первой инстанции, участниками общества: ОАО «СИБУР-Минудобрения», г. Санкт-Петербург и КОАО «Азот», г. Кемерово принято решение, оформленное протоколом внеочередного общего собрания участников от 17.02.2012, о ликвидации общества, назначении ликвидатора. Сообщение о ликвидации опубликовано в журнале «Вестник государственной регистрации» от 02.05.2012 № 17. После окончания 2-х месячного срока после опубликования информации, общество составило и представило в регистрирующий орган промежуточный ликвидационный баланс. 09.08.2012 регистрирующим органом в ЕГРЮЛ внесена запись о составлении промежуточного ликвидационного баланса. Ликвидатор 20.11.2012 подал в регистрирующий орган заявление о государственной регистрации юридического лица в связи с его ликвидацией по форме Р16001 (расписка, заявление л.д. 38-40). При этом, как следует из заявления, ликвидатором (заявителем) было подтверждено, что установленный федеральным законом порядок ликвидации юридического лица соблюден, расчеты с кредиторами завершены, достоверность подписи заявителя удостоверена нотариусом. Регистрирующим органом принято решение от 27.11.2012 № 81 об отказе в государственной регистрации юридического лица в случае непредставления определенных Федеральным законом от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц» необходимых для государственной регистрации документов. В данном решении указано на то, что ликвидационный баланс общества содержит недостоверные сведения об отсутствии кредиторской задолженности. У регистрирующего органа имеется решение Заводского районного суда г. Кемерово Кемеровской области от 15.10.2012 по делу № 2-3403-12 о частичном удовлетворении требований сотрудников о взыскании с общества заработной платы за дни вынужденного простоя, денежной компенсации за несвоевременную выплату заработной платы, компенсации морального вреда. Не согласившись с решением регистрирующего органа, общество оспорило решение об отказе в регистрации ликвидации в суд. Отказывая в удовлетворении требований общества, суд первой инстанции исходил из того, что представленные ликвидатором общества в регистрирующий орган документы не содержали достоверной информации, в связи с этим отказ в государственной регистрации признан им правомерным. Седьмой арбитражный апелляционный суд соглашается с данным выводом суда по следующим основаниям. По смыслу части 1 статьи 198, части 2 статьи 201 АПК РФ для признания ненормативного акта недействительным, решений и действий (бездействий) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, незаконными необходимо наличие в совокупности двух условий: несоответствие ненормативного правового акта, решений, действий (бездействий) закону и нарушение актом, решениями, действиями (бездействиями) прав и законных интересов заявителя. Отношения, возникающие в связи с государственной регистрацией юридических лиц при их создании, реорганизации и ликвидации, а также при внесении изменений в учредительные документы и при ведении Единого государственного реестра регулируются Федеральным законом от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее - Федеральный закон № 129-ФЗ). В соответствии со статьей 20 Федерального закона № 129-ФЗ, учредители (участники) юридического лица или орган, принявшие решение о ликвидации юридического лица, уведомляют регистрирующий орган о составлении промежуточного ликвидационного баланса. В силу пункта 1 статьи 21 Федерального закона № 129-ФЗ, для государственной регистрации в связи с ликвидацией юридического лица в регистрирующий орган представляются следующие документы: подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В заявлении подтверждается, что соблюден установленный Федеральным законом порядок ликвидации юридического лица, расчеты с его кредиторами завершены и вопросы ликвидации юридического лица согласованы с соответствующими государственными органами и (или) муниципальными органами в установленных Федеральным законом случаях; ликвидационный баланс; документ об уплате государственной пошлины; документ, подтверждающий представление в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведений в соответствии с подпунктами 1 - 8 пункта 2 статьи 6 и пунктом 2 статьи 11 Федерального закона «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» и в соответствии с частью 4 статьи 9 Федерального закона «О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений». Согласно пункту 3 статьи 22 Федерального закона № 129-ФЗ вышеуказанные документы представляются в регистрирующий орган после завершения процесса ликвидации юридического лица. Отказ в государственной регистрации юридического лица допускается только в случаях, установленных законом. Такие основания закреплены в статье 23 Федерального закона № 129-ФЗ, ими являются: а) непредставление документов, необходимых для государственной регистрации; б) предоставление документов в ненадлежащий регистрирующий орган. При этом пункт 4 статьи 9 Федерального закона № 129-ФЗ прямо запрещает регистрирующему органу требовать от заявителей представления других документов, кроме документов, установленных данным Законом. Пунктом 1 статьи 25 Федерального закона № 129-ФЗ также установлено, что за непредставление или несвоевременное представление необходимых для включения в государственные реестры сведений, а также за представление недостоверных сведений заявители, юридические лица и (или) индивидуальные предприниматели несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. В соответствии со статьей 62 Гражданского Кодекса РФ (далее – ГК РФ) учредители (участники) юридического лица или орган, принявшие решение о ликвидации юридического лица, обязаны незамедлительно письменно сообщить об этом в уполномоченный государственный орган для внесения в единый государственный реестр юридических лиц сведения о том, что юридическое лицо находится в процессе ликвидации. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами юридического лица. Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого юридического лица выступает в суде. В силу статьи 63 ГК РФ ликвидационная комиссия помещает в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридического лица, публикацию о его ликвидации и о порядке и сроке заявления требований его кредиторами. Этот срок не может быть менее двух месяцев с момента публикации о ликвидации. В соответствии с Приказом ФНС России от 16.06.2006 № САЭ-3-09/355@ сведения, подлежащие опубликованию в соответствии законодательством Российской Федерации о государственной регистрации, публикуются в журнале «Вестник государственной регистрации». Пунктом 2 статьи ГК РФ предусмотрено, что после окончания срока для предъявления требований кредиторами, ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества ликвидируемого юридического лица, перечне предъявленных кредиторами требований, а также о результатах их рассмотрения. Промежуточный ликвидационный баланс утверждается учредителями (участниками) юридического лица или органом, принявшими решение о ликвидации юридического лица. Промежуточный ликвидационный баланс составляется в соответствии с действующими правилами ведения бухгалтерского учета и отчетности и характеризует имущественное и финансовое положение юридического лица (активы и пассивы) по состоянию на дату истечения срока для предъявления требований кредиторов, указанного в сообщении о ликвидации юридического лица. Исходя из анализа указанных положений ГК РФ и Федерального закона № 129-ФЗ, следует, что достоверность сведений при внесении записи в Единый государственный реестр юридических является требованием, без соблюдения которого осуществление государственной регистрации ликвидации невозможно. Сама по себе подача в регистрирующий орган документов, перечисленных в пункте 1 статьи 21 Федерального закона № 129-ФЗ, не является основанием для государственной регистрации, если сведения, содержащиеся в этих документах недостоверны, а ликвидация проведена с нарушением закона и прав кредиторов. Согласно правовой позиции, изложенной в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 13.10.2011 № 7075/11, необходимые для государственной регистрации документы должны соответствовать требованиям закона и как составляющая часть государственных реестров, являющихся федеральным информационным ресурсом, содержать достоверную информацию. Поэтому представление ликвидационного баланса, не отражающего действительного имущественного положения ликвидируемого юридического лица и его расчеты с кредиторами, следует рассматривать как непредставление в регистрирующий орган документа, содержащего необходимые сведения, что является основанием для отказа в государственной регистрации ликвидации юридического лица в силу подпункта «а» пункта 1 статьи 23 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». В апелляционной жалобе общество указывает на неправомерность отказа, поскольку к заявлению ООО «СМУ Пермь» по форме № Р16001 о государственной регистрации юридического лица в связи с его ликвидацией были приложены все необходимые документы. Действительно, Федеральным законом № 129-ФЗ установлен уведомительный порядок представления промежуточного ликвидационного баланса. Форма уведомления утверждена Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.2002 № 439 «Об утверждении форм и требований к оформлению документов, используемых при государственной регистрации юридических лиц, а также физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей». Однако внесение записи о ликвидации общества в государственный реестр повлечет невозможность исполнения вступившего в законную силу судебного акта - решения Заводского районного суда г. Кемерово Кемеровской области от 15.10.2012 по делу № 2-3403-12 о частичном удовлетворении требований сотрудников о взыскании с общества заработной платы за дни вынужденного простоя, денежной компенсации за несвоевременную выплату заработной платы, компенсации морального вреда. Указанные обстоятельства по существу наличия данной задолженности заявителем не оспорены и не опровергнуты соответствующими доказательствами в порядке Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 18.08.2013 по делу n А67-1007/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить определение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|