Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 19.08.2013 по делу n А45-6642/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕДЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 634050 г. Томск, ул. Набережная реки Ушайки, 24. П О С Т А Н О В Л Е Н И Е г. Томск Дело № А45-6642/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 19 августа 2013 г. Полный текст постановления изготовлен 20 августа 2013 г. Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи О.А. Скачковой, судей Н.В. Марченко, А.Л. Полосина, при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания К.А. Лачиновой без использования средств аудиозаписи, при участии: от заявителя – не явился (извещен), от лица, привлекаемого к административной ответственности – не явился (извещен), рассмотрев в судебном заседании дело по апелляционной жалобе общества с ограниченной ответственностью «Группа компаний «АртБизнесЛайн» на решение Арбитражного суда Новосибирской области от 26 июня 2013 г. по делу № А45-6642/2013 (судья В.А. Полякова) по заявлению отдела государственной инспекции по безопасности дорожного движения Управления Министерства внутренних дел по городу Новосибирску (630108, г. Новосибирск, ул. Станционная, 24) к обществу с ограниченной ответственностью «Группа компаний «АртБизнесЛайн» (ОГРН 1025402457497, ИНН 5406235919, 630007, г. Новосибирск, ул. Коммунистическая, 6) о привлечении к административной ответственности, УСТАНОВИЛ: Отдел государственной инспекции по безопасности дорожного движения Управления Министерства внутренних дел по городу Новосибирску (далее – заявитель, административный орган, отдел, ОГИБДД УМВД по г. Новосибирску) обратился в Арбитражный суд Новосибирской области с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Группа компаний «АртБизнесЛайн» (далее – общество, ООО «Группа компаний «АртБизнесЛайн») к ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ). Решением суда от 26.06.2013 в удовлетворении заявленного ОГИБДД УМВД по г. Новосибирску требования отказано. В процессе судебного разбирательства представителем ООО «Группа компаний «АртБизнесЛайн» заявлено ходатайство об оставлении заявления без рассмотрения применительно к пункту 7 части 1 статьи 148 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) Судом первой инстанции соответствующее ходатайство общества отклонено. Не согласившись с решением суда первой инстанции, ООО «Группа компаний «АртБизнесЛайн» обратилось в Седьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, заявление ОГИБДД УМВД по г. Новосибирску оставить без рассмотрения. В обоснование апелляционной жалобы ее податель указывает на то, что заявление о привлечении к административной ответственности было подписано гражданином Филимоновым Д.В., у которого отсутствует право подписи искового заявления. Подробно доводы изложены в апелляционной жалобе. Административный орган отзыв на апелляционную жалобу в порядке статьи 262 АПК РФ не представил. Лица, участвующие в деле, о месте и времени судебного разбирательства извещены надлежащим образом, в судебное заседание арбитражного суда апелляционной инстанции своих представителей не направили. На основании статьи 156 АПК РФ апелляционный суд считает возможным рассмотреть дело в настоящем судебном заседании в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле. Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в соответствии со статьей 268АПК РФ, суд апелляционной инстанции считает его не подлежащим отмене по следующим основаниям. Как установлено судом первой инстанции, 21.03.2013 государственным инспектором ОГИБДД УМВД по г. Новосибирску проведена проверка средств наружной рекламы, размещенных на улице Бердское шоссе Первомайского района г. Новосибирска, на предмет соответствия места их размещения законодательству Российской Федерации и требованиям нормативных документов. В ходе проведения проверки установлено, что по состоянию на 21.03.2013 на участке ул. Бердское шоссе от дома № 61/1 до дома № 2 по улице Старое шоссе Первомайского района г. Новосибирска размещена рекламная конструкция с нарушением требований технического регламента, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.37 КоАП РФ, а именно при размещении по улице Бердское шоссе данных рекламных конструкций было допущено нарушение требований Государственного стандарта Российской Федерации 52044-2003 (далее - ГОСТ Р 52044-2003). Государственным инспектором ОГИБДД УМВД по г. Новосибирску 21.03.2013 составлен акт выявленных недостатков, 21.03.2013 вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования по признакам состава правонарушения, предусмотренного статьей 14.37 КоАП РФ, 28.03.2013 составлен протокол об административном правонарушении. Протокол и материалы административного дела отделом направлены в арбитражный суд с заявлением о привлечении ООО «Группа компаний «АртБизнесЛайн» к административной ответственности по статье 14.37 КоАП РФ. Отказывая в удовлетворении заявления, суд первой инстанции пришел к выводу о недоказанности того обстоятельства, что допущенные нарушения были совершены ООО «Группа компаний «АртБизнесЛайн». В отношении заявленного в процессе судебного разбирательства представителем ООО «Группа компаний «АртБизнесЛайн» ходатайства об оставлении заявления без рассмотрения применительно к пункту 7 части 1 статьи 148 АПК РФ суд пришел к выводу о том, что право на подписание соответствующего заявления основано в данном случае не на доверенности, а на предоставленных этому должностному лицу в силу закона полномочиях. Седьмой арбитражный апелляционный суд соглашается с данными выводами суда по следующим основаниям. Согласно части 6 статьи 205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности. В силу части 1 статьи 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основании и в порядке, установленных законом. В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Основаниями для привлечения к административной ответственности являются наличие в действиях (бездействии) лица, предусмотренного КоАП РФ состава административного правонарушения и отсутствие обстоятельств, исключающих производство по делу. Квалификация административного правонарушения (проступка) предполагает наличие состава правонарушения. В структуру состава административного правонарушения входят следующие элементы: объект правонарушения, объективная сторона правонарушения, субъект правонарушения, субъективная сторона административного правонарушения. При отсутствии хотя бы одного из элементов состава административного правонарушения лицо не может быть привлечено к административной ответственности. Согласно статье 14.37 КоАП РФ об административных правонарушениях установка рекламной конструкции без предусмотренного законодательством разрешения на ее установку и (или) установка рекламной конструкции с нарушением требований технического регламента влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей. Объектом правонарушения выступают общественные отношения, связанные с правилами установки рекламной конструкции. Объективная сторона правонарушения, предусмотренного 14.37 КоАП РФ, состоит в установке рекламной конструкции без предусмотренного законодательством разрешения на ее установку и (или) с нарушением требований технического регламента. Субъектом ответственности являются физические лица, юридические лица и должностные лица, а именно: рекламораспространители - владельцы рекламных конструкций, их законные, уполномоченные представители или работники. С субъективной стороны указанные правонарушения могут быть совершены как умышленно, так и по неосторожности. Таким образом, вменяя обществу нарушения статьи 14.37 КоАП РФ административный орган в силу статьи 65 и части 5 статьи 205 АПК РФ должен доказать что установка лайт-боксов произведена с нарушением требований ГОСТа Р 52044-2003 именно ООО «Группа компаний АртБизнесЛайн». В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется в ходе организации дорожного движения, а также реализации последующего государственного надзора и контроля за выполнением законодательства Российской Федерации, правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения. Пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон № 38-ФЗ) предусмотрено, что реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. В силу пункта 1 статьи 19 Федерального закона № 38-ФЗ распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи. Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) - собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником. Согласно пункту 4 статьи 19 Федерального закона № 38-ФЗ рекламная конструкция и ее территориальное размещение должны соответствовать требованиям технического регламента. В соответствии с частью 1 статьи 6 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» технические регламенты принимаются, в том числе в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества. Порядок размещения рекламных конструкций регулируется техническим регламентом ГОСТ Р 52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселениях», утвержденным Постановлением Госстандарта России от 22.04.2003 № 124-ст, введенного в действие после утверждения и введения в действие пересмотренной редакции текста указанного национального стандарта с 1 сентября 2005 года. Согласно пункту 1 названный ГОСТ распространяется на средства наружной рекламы, размещённые на автомобильных дорогах и территориях городских сельских поселений, устанавливает общие технические требования к средствам наружной рекламы и правила их размещения, а также требования к знакам информирования об объектах притяжения. В силу пунктов 6.1, 6.6 ГОСТ Р 52044-2003 средства наружной рекламы не должны ограничивать видимость технических средств организации дорожного движения, уменьшать габарит инженерных сооружений, а также не должны быть размещены: - ближе 25 м от остановок маршрутных транспортных средств; - в пределах границ наземных пешеходных переходов и пересечениях автомобильных дорог или улиц в одном уровне, а также на расстоянии менее 150 м от них вне населенных пунктов, 50 м - в населенных пунктах; расстояние от средств наружной рекламы до дорожных знаков и светофоров должно быть не менее указанного в таблице 1. Из материалов дела следует, что на участке ул. Бердское шоссе от дома № 61/1 до дома № 2 по улице Старое шоссе Первомайского района г. Новосибирска над проезжей частью дороги размещена рекламная конструкция (лайт-боксы) в количестве 32 штуки с нарушением требований технического регламента. На основании части 9 статьи 19 Федерального закона № 38-ФЗ установка рекламной конструкции допускается при наличии разрешения на установку рекламной конструкции, выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5-7 статьи 19 Федерального закона № 38-ФЗ законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществить установку рекламной конструкции. Установка рекламной конструкции без разрешения (самовольная установка) не допускается. В случае самовольной установки вновь рекламной конструкции она подлежит демонтажу на основании предписания органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа, на территориях которых установлена рекламная конструкция (часть 10 статьи 19 Федерального закона № 38-ФЗ). В соответствии с частью 4 статьи 38 Федерального закона № 38-ФЗ нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях. Обращаясь в арбитражный суд с заявлением о привлечении ООО «Группа компаний «АртБизнесЛайн» к ответственности за совершение административного Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 19.08.2013 по делу n А02-1800/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить определение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|