Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 26.08.2013 по делу n А02-324/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕДЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 634050, г. Томск, ул. Набережная реки Ушайки, 24 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Томск Дело № А02-324/2013 «27» августа 2013 г. Резолютивная часть постановления объявлена 22 августа 2013 года Постановление изготовлено в полном объеме 27 августа 2013 года Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Ходыревой Л.Е., судей: Колупаевой Л.А., Хайкиной С.Н. при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Фаст Е.В. при участии в заседании: без участия (извещены) рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Поповой Татьяны Петровны на решение Арбитражного суда Республики Алтай от 24 июня 2013 года по делу № А02-324/2013 (судья Черепанова И.В.) по заявлению Управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Алтай (ОГРН 1050400738630, ИНН 0411120840, юридический адрес: 649002, Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, проспект Коммунистический, 173) к индивидуальному предпринимателю Поповой Татьяне Петровне (ОГРНИП 304041129900323, ИНН 041100069726, место регистрации: Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, пер. Багряный, 8 кв.1; место нахождения: Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Березовая, 6, кв. 26; 30.09.1957 г. рождения, уроженку г. Горно-Алтайска) о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 14.43 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации,
У С Т А Н О В И Л:
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Алтай (далее – Управление Роспотребнадзора по РА, Управление, Роспотребнадзор, административный орган) обратилось в Арбитражный суд Республики Алтай с заявлением к индивидуальному предпринимателю Поповой Татьяне Петровне (далее – ИП Попова Т.П., предприниматель) о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ, Кодекс). Решением Арбитражного суда Республики Алтай от 24 июня 2013 года требование заявителя удовлетворено. Предприниматель привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 14.43 КоАП РФ и ей назначено административное наказание в виде штрафа в размере 20 000 руб. Не согласившись с решением суда, ИП Попова Н.П. обратилась с апелляционной жалобой в Седьмой арбитражный апелляционный суд, в которой просит решение Арбитражного суда Республики Алтай отменить и прекратить производство по делу по следующим основаниям: - поскольку санитарные нормы, установленные СП 2.3.6.1066-01, не регулируются Федеральным законом от 27.12.2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании», следовательно, их нарушение не образует состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ. В связи с чем выявленные административным органом нарушения следовало квалифицировать по ст. 6.3 КоАП РФ. Подробно доводы подателя изложены в апелляционной жалобе. Стороны, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного разбирательства (суд апелляционной инстанции располагает сведениями о получении адресатами направленной копии судебного акта (ч. 1, ч. 3 ст. 123 Арбитражного процессуального кодекса РФ (далее – АПК РФ)), в том числе публично, путем размещения информации о дате и времени слушания дела на интернет-сайте суда, в судебное заседание апелляционной инстанции не явились. В порядке ч. 3 ст. 156 АПК РФ суд считает возможным рассмотреть апелляционную жалобу в отсутствие сторон. Проверив материалы дела в порядке ст. 268 Арбитражного процессуального кодекса РФ, изучив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции считает решение суда первой инстанции не подлежащим отмене по следующим основаниям. Из материалов дела следует, что на основании распоряжения Управления от 27.02.2013 г. № 159 в отношении предпринимателя Поповой Т.П. 06.03.2013 г. проведена плановая проверка деятельности в магазине «Ягодка», расположенном по адресу: Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Ленинградская, 47, на предмет соблюдения требований действующего законодательства в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, качества и безопасности пищевых продуктов. В ходе проверки магазина «Ягодка» установлено нарушение требований СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации торговли и обороту в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», а именно: - соки в ассортименте, рыбные консервы в ассортименте, конфеты и печенье в ассортименте реализуются без наличия сопроводительных документов, подтверждающих качество и безопасность продукции, в нарушение пункта 8.24 СП 2.3.6.1066-01, статьи 21 Федерального закона от 27.10.2008 № 178-ФЗ «Технический регламент на соковую продукцию из фруктов и овощей»; - 5 банок «Сгущенное молоко с сахаром» (производство ООО «Кузбассконсервмолоко» п. Тяжин), 2 банки «Сливки сгущенные с сахаром 19 %» (производство ООО «Кузбассконсервмолоко» п. Тяжин), 3 банки «Сгущенное кофе с сахаром» (производство ЗАО «Верховский молочно-консервный завод» Орловская обл. пос. Верховье) хранятся при температуре + 18С, в нарушение требований, установленных производителем (хранение от 0 до +10 С); рыбные консервы («Сайра» 3 банки, «Салат из морской капусты» 3 банки) хранятся при температуре +18 С, вместо установленной производителем от 0 до +15 С, в нарушение пункта 7.5 СП 2.3.6.1066-01; - йогурты ООО «Эрман», кисломолочные продукты ООО «Алтайская буренка», мороженное в ассортименте, молоко сгущенное реализуются без наличия копии документов, подтверждающих соответствие этих продуктов требованиям в нарушение Федерального закона № 88 «Технический регламент на молоко и молочную продукцию; - хлебобулочные изделия (хлеб 1, 2 сорт, булочные изделия) без указания часа изготовления, (срок годности указан в часах), в нарушение пункта 4.8.1 ГОСТ Р 51074-2003 «Хлебобулочные изделия фасованные и упакованные штучные»; - не сохранены до окончания сроков годности этикетки (ярлыки) с тары поставщика на пищевые продукты (конфеты в ассортименте, печенье в ассортименте, лук), в нарушение пункта 7.4 СП 2.3.6.1066-01. По результатам проверки 07.03.2013 г. должностным лицом Управления в присутствии предпринимателя составлен протокол об административном правонарушении № 82. Учитывая подведомственность, закреплённую в статье 23.1 КоАП РФ, Управление обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении предпринимателя Поповой Т.П. к административной ответственности. Принимая судебный акт об удовлетворении заявленного требования о привлечении предпринимателя к административной ответственности, суд первой инстанции исходил из наличия в ее действиях состава административного правонарушения, вины в его совершении и соблюдении порядка привлечения к административной ответственности. Суд апелляционной инстанции соглашается с выводами суда первой инстанции, исходит из установленных судом обстоятельств дела и следующих норм права. Частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, частью 2 статьи 11.21, статьями 14.37, 14.44, 14.46, 20.4 названного Кодекса. Согласно примечанию к статье 14.43 КоАП РФ под подлежащими применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательными требованиями понимаются обязательные требования к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами, принятыми Комиссией Таможенного союза в соответствии с Соглашением Таможенного союза по санитарным мерам от 11 декабря 2009 года, а также не противоречащие им требования нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, подлежащих обязательному исполнению в соответствии с пунктами 1, 1.1, 6.2 статьи 46 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» (далее - Закон о техническом регулировании). В свою очередь, пунктом 1 статьи 46 Закона о техническом регулировании предусмотрено, что со дня вступления в силу этого Закона впредь до вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению только в части, соответствующей целям: защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества; охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений; предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей, в том числе потребителей; обеспечения энергетической эффективности и ресурсосбережения. Разновидностью таких нормативных правовых актов являются федеральные санитарные правила, обязательные для соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами (статья 39 Федерального закона от 30.03.1999 г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»). Исходя из вида осуществляемой предпринимателем деятельности (розничная торговля), в рассматриваемом случае объективная сторона правонарушения состоит в нарушении продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам производства, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуске в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям. Согласно пункту 5 статьи 15 Закона № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Закон № 52-ФЗ) граждане, индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие производство, закупку, хранение, транспортировку, реализацию пищевых продуктов, пищевых добавок, продовольственного сырья, а также контактирующих с ними материалов и изделий, должны выполнять санитарно-эпидемиологические требования. Статьей 11 Закона № 52-ФЗ установлено, что индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц. Судом первой инстанции установлено нарушение предпринимателем требований СП 2.3.6.1066-01. В частности, согласно пункту 8.24 СП 2.3.6.1066-01 в организациях торговли запрещается реализация продукции в том числе: без наличия качественного удостоверения (для продукции российского производства), сопроводительных документов, подтверждающих их происхождение, качество и безопасность; с нарушением целостности упаковки и в загрязненной таре, без этикеток (или листов-вкладышей). Материалами дела подтверждается и предпринимателем не оспорено, что Поповой Т.П. допускалась реализация продукции: соки в ассортименте, рыбные консервы в ассортименте, конфеты и печенье в ассортименте без наличия сопроводительных документов, подтверждающих качество и безопасность продукции. Согласно пункту 7.5 СП 2.3.6.1066-01 Хранение пищевых продуктов должно осуществляться в соответствии с действующей нормативной и технической документацией при соответствующих параметрах температуры, влажности и светового режима для каждого вида продукции. Пунктом 4.6 ГОСТ 2903-78 предусмотрено, что «Молоко цельное сгущенное с сахаром» должно храниться при температуре от 0 до 10 градусов Цельсия и относительной влажности воздуха не выше 85%. Пунктом 7.3. ГОСТ 7452-97 «Консервы рыбные натуральные. Технические условия.» предусмотрено, что консервы рыбные хранятся в чистых, хорошо вентилируемых помещениях при температуре от 0 до 15 °С и относительной влажности воздуха не более 75%. Однако в нарушение данных требований, предпринимателем допущено хранение при реализации консервированной продукции (5 банок «Сгущенное молоко с сахаром» 2 банки «Сливки сгущенные с сахаром 19 %» , 3 банки «Сгущенное кофе с сахаром» рыбные консервы («Сайра» 3 банки, «Салат из морской капусты» 3 банки) при температуре +18С, т.е. с нарушением температурного режима. Данный факт подтверждается материалами дела и не оспорен предпринимателем. В соответствии со статьей 17 Федерального закона от 12.06.2008 № 88-ФЗ «Технический регламент на молоко и молочную продукцию» реализации подлежат продукты переработки молока, соответствующие требованиям законодательства Российской Федерации в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов и настоящего Федерального закона. При передаче изготовителем или лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя, продавцу продуктов переработки молока ему одновременно должны быть переданы копии документов, подтверждающих соответствие этих продуктов требованиям настоящего Федерального закона. До реализации продуктов переработки молока продавец обязан проверить наличие предусмотренной настоящим Федеральным законом информации об этих продуктах и соответствие такой информации документам изготовителя. При реализации продуктов переработки молока, часть информации о которых размещается на листках-вкладышах, прилагаемых к упаковке указанных продуктов, продавец обязан довести такую информацию до потребителей. Хранение продуктов переработки молока у продавца и их реализация должны осуществляться при Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 26.08.2013 по делу n А45-243/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|