Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 04.09.2013 по делу n А67-2481/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
СЕДЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
634050, г. Томск, ул. Набережная реки Ушайки 24. П О С Т А Н О В Л Е Н И Е г. Томск Дело № А67-2481/2013 05 сентября 2013 г. Резолютивная часть постановления объявлена 04 сентября 2013 г. Полный текст постановления изготовлен 05 сентября 2013 г. Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Полосина А.Л. судей: Марченко Н.В., Хайкиной С.Н. при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Кульковой Т.А. с использованием средств аудиозаписи при участии: от заявителя: Цыганков Н.А. по доверенности от 04.09.2013 года (сроком до 31.12.2014 года) от заинтересованного лица: без участия (извещено) рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Томской транспортной прокуратуры, г. Томск на решение Арбитражного суда Томской области от 24 июля 2013 года по делу № А67-2481/2013 (судья Гелбутовский В.И.) по заявлению Томской транспортной прокуратуры, г. Томск к Обществу с ограниченной ответственностью Частная охранная организация "Девятая рота", г. Новосибирск (ИНН 5410037807, ОГРН 1105476074186) о привлечении к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ, У С Т А Н О В И Л: Томский транспортный прокурор (далее по тексту – заявитель, Прокурор) обратился в Арбитражный суд Томской области с заявлением о привлечении Общества с ограниченной ответственностью Частная охранная организация "Девятая рота" (далее по тексту – заинтересованное лицо, Общество, ООО ЧОО "Девятая рота") к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ. Решением Арбитражного суда Томской области от 24 июля 2013 года в удовлетворение требований Прокурора отказано, производство по административному делу в отношении Общества прекращено. Не согласившись с решением суда первой инстанции, Прокурор обратился в Седьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение Арбитражного суда Томской области от 24 июля 2013 года отменить и принять по делу новый судебный акт о привлечении Общества к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ, поскольку суд первой инстанции пришел к ошибочному выводу о том, что на момент вынесения оспариваемого решения срок давности привлечения Общества к административной ответственности за нарушение условий, предусмотренных лицензий, истек. Подробно доводы заявителя изложены в апелляционной жалобе. В судебном заседании представитель апеллянта поддержал доводы жалобы по изложенным в ней основаниям. Общество отзыв на апелляционную жалобу в порядке статьи 262 АПК РФ не представило, надлежащим образом извещенное о времени и месте судебного разбирательства (суд апелляционной инстанции располагает сведениями о получении адресатом направленной копии судебного акта (часть 1 статьи 123 АПК РФ)), в том числе публично, путем размещения информации о дате и времени слушания дела на интерне-сайте суда, в судебное заседание апелляционной инстанции не явилось. В порядке части 1 статьи 266, части 1, 3 статьи 156 АПК РФ суд считает возможным рассмотреть апелляционную жалобу в отсутствие не явившейся стороны. Проверив материалы дела в порядке статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса РФ, изучив доводы апелляционной жалобы, заслушав представителя заявителя, суд апелляционной инстанции считает решение Арбитражного суда Томской области от 24 июля 2013 года не подлежащим отмене по следующим основаниям. Как следует из материалов дела, 11.03.2011 года ГУ МВД России по Новосибирской области Обществу выдана лицензия ЧО № 027842 на осуществление частной охранной деятельности, согласно которой в перечень разрешенных видов услуг входит, в том числе: охрана объектов и (или) имущества (в том числе при его транспортировке), находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном владении, оперативном управлении или доверительном управлении, за исключением объектов и (или) имущества, предусмотренных пунктом 7 части 3 статьи 3 Закона Российской Федерации «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации», обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, за исключением объектов, предусмотренных пунктом 7 части 3 статьи 3 Закона Российской Федерации «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» и охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, которые имеют особо важное значение для обеспечения жизнедеятельности и безопасности государства и населения. Томской транспортной прокуратурой проведена проверка соблюдения ООО ЧОО "Девятая рота" требований Закона Российской Федерации от 11.03.1992 года № 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" и законодательства о транспортной безопасности, в ходе которой установлено, что в соответствии с Договором на оказание услуг по охране объектов Западно-Сибирского филиала ОАО «Федеральная пассажирская компания» от 01.03.2012 года, заключенным между ОАО «Федеральная пассажирская компания» в лице Западно-Сибирского филиала и ООО ЧОО «Девятая рота», последнее осуществляет оказание услуг по охране объектов Западно-Сибирского филиала ОАО «Федеральная пассажирская компания», в том числе Вагонного участка Томск, расположенного по адресу: г. Томск, ул. Стародеповская, 5, который относится к числу объектов транспортной инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования и подлежит государственной охране. 24.04.2013 года Прокурор, рассмотрев материалы проверки соблюдения Обществом требований Закона от 11.03.1992 года № 2487-1 и законодательства о транспортной безопасности, вынес постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ. Руководствуясь статями 22, 25 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», статьей 202 Арбитражного процессуального кодекса РФ, статьей 28.4, 28.8 КоАП РФ, Прокурор обратился в Арбитражный суд Томской области с настоящим заявлением. Отказывая в удовлетворении заявленного требования, суд первой инстанции указал, что в действиях ООО ЧОО "Девятая рота" имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, вместе с тем, на момент обращения с заявлением и рассмотрения дела, истек трехмесячный срок давности привлечения к административной ответственности. В соответствии с частью 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения, и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности. Согласно части 1 статьи 71 АПК РФ арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина (часть 1 статьи 1.5 КоАП РФ). В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Основаниями для привлечения к административной ответственности являются наличие в действиях (бездействии) лица, предусмотренного КоАП РФ состава административного правонарушения и отсутствие обстоятельств, исключающих производство по делу. Частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), в виде предупреждения или наложения административного штрафа на юридических лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей. Объективная сторона данного правонарушения заключается в осуществлении предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальными разрешениями (лицензиями). В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 04.05.2011 года № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", понятие "лицензионных требований" определено как совокупность требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основаны на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и направлены на обеспечение достижения целей лицензирования. При этом под "лицензируемым видом деятельности" понимается вид деятельности, на осуществление которого на территории Российской Федерации требуется получение лицензии в соответствии с настоящим Федеральным законом. Согласно статье 1.1 Закона Российской Федерации от 11.03.1992 года № 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации", частной охранной организацией является организация, специально учрежденная для оказания охранных услуг, зарегистрированная в установленном законом порядке и имеющая лицензию на осуществление частной охранной деятельности. Из анализа положений части 1 статьи 11 Закона № 2487-1, подпункта 32 пункта 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 года № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" следует, что частная охранная деятельность подлежит лицензированию. Под лицензионными требованиями и условиями понимается совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности. Выполнение лицензиатом лицензионных требований и условий, установленных положением о лицензировании конкретных видов деятельности, обязательно при осуществлении лицензионного вида деятельности. Под осуществлением предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением или лицензией, понимается занятие определенным видом предпринимательской деятельности на основании специального разрешения (лицензии) лицом, не выполняющим лицензионные требования и условия, установленные положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, выполнение которых лицензиатом обязательно при ее осуществлении. Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.06.2011 года № 498 "О некоторых вопросах осуществления частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности" утверждено Положение о лицензировании частной охранной деятельности. В силу подпункта "г" пункта 3 указанного положения лицензионными требованиями являются соблюдение лицензиатом требований, предусмотренных статьей 11, частью 3 статьи 11.4, частями 1, 2, 3, 7, 8 статьи 12 Закона Российской Федерации "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации". Как установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами дела, между ОАО «ФПК» («Заказчик») и ООО ЧОО «Девятая рота» («Исполнитель») заключен Договор на оказание услуг по охране объектов Западно-Сибирского филиала открытого акционерного общества «Федеральная пассажирская компания» от 01.03.2012 года, согласно которому Исполнитель принимает на себя обязательство оказывать Заказчику услуги по охране объектов Заказчика (пункт 1.1 договора), перечень объектов Заказчика, охраняемых Исполнителем содержится в приложении № 1 договора (пункт 1.2 договора). Согласно Приложению № 1 к договору, в качестве объекта, передаваемого для охраны, входит «Вагонный участок Томск». Как следует из приложения № 3 к приказу № 02-07/08 от 11.01.2013 года перечень объектов вагонного участка Томск Западно-Сибирского филиала ОАО «ФПК», передаваемых для охраны и предупреждения правонарушений, Вагонный участок Томск включает в себя следующие объекты: главный корпус депо; столярные мастерские; служебно-бытовой корпус; столовая; гараж; пункт технического обслуживания пассажирских вагонов; здание кладовой лакокрасочных; котельная; компрессорная; пассажирские вагоны; территория участка; территория участка подготовки пассажирских вагонов; территория хранения материальных запасов; территория участка отстоя пассажирских вагонов. Согласно Положению о Вагонном участке Томск – структурном подразделении Западно-Сибирского филиала ОАО «ФПК», основной целью деятельности структурного подразделения является своевременное и качественное обеспечение железнодорожных пассажирских перевозок дальнего следования исправным подвижным составом, поездными бригадами и сервисное обслуживание в соответствии с установленными требованиями и запланированными бюджетными параметрами. Основными задачами Вагонного участка Томск являются качественное выполнение ремонта, технического обслуживания и экипировки подвижного состава. Частью 3 статьи 11 Закона о частной детективной деятельности установлено, что охранная деятельность организаций не распространяется на объекты, подлежащие государственной охране, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.08.1992 года № 587 утвержден Перечень объектов, подлежащих государственной охране, согласно пункту 15 которого, средства навигационного оборудования, объекты транспортной инфраструктуры федерального значения и железнодорожного транспорта общего пользования, метрополитены подлежат государственной охране. Пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 10.01.2003 года № 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации" предусмотрено, что под инфраструктурой железнодорожного транспорта общего пользования понимается технологический комплекс, включающий в себя железнодорожные пути общего пользования и другие сооружения, железнодорожные станции, устройства электроснабжения, сети связи, системы сигнализации, централизации и блокировки, информационные комплексы и систему управления движением и иные обеспечивающие функционирование этого комплекса здания, строения, сооружения, устройства и оборудование. В соответствии Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 04.09.2013 по делу n А27-4100/2013. Резолютивная часть постановления суда апелляционной инстанции: Оставить определение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|