Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 09.09.2013 по делу n А27-3576/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Изменить решение (определение) суда в части и принять новый судебный акт

СЕДЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

634050, г. Томск, ул. Набережная реки Ушайки, 24

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

 

г. Томск                                                                                                         Дело № А27-3576/2013

10 сентября 2013 года

Резолютивная часть постановления объявлена 03 сентября 2013 года

Полный текст постановления изготовлен 10 сентября 2013 года

Седьмой арбитражный апелляционный суд

в составе:

председательствующий   Колупаева Л. А.

судьи: Журавлева В.А., Кривошеина С.В.,  

при ведении протокола судебного заседания  секретарем Горецкой О.Ю.

при участии:

от заявителя:  без участия (извещен);

от заинтересованного   лица: без участия (извещено);

рассмотрев в судебном заседании  апелляционную жалобу

Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г.Кемерово и Кемеровской районе Кемеровской области (межрайонное)

на решение Арбитражного суда Кемеровской области от 17.06.2013

по делу № А27-3576/2013 (судья Новожилова И.А.)

по заявлению Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Кемерово и Кемеровской районе Кемеровской области (межрайонное), г.Кемерово (ОГРН 1084205020965, ИНН 4205168040)

к Управлению культуры, спорта и молодежной политики администрации Кемеровского муниципального района, г. Кемерово (ОГРН 1084250000273, ИНН 4205152386)

о взыскании 1 361 773,26 руб.,

 

У С Т А Н О В И Л:

Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Кемерово и Кемеровском районе Кемеровской области (межрайонное) (далее – Пенсионный фонд, заявитель, апеллянт) обратилось в Арбитражный суд Кемеровской области с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 АПК РФ, о взыскании с Управления культуры, спорта и молодежной политики Администрации Кемеровского муниципального района (далее - Управление, заинтересованное лицо, Управление культуры, страхователь) недоимки по страховым взносам на страховую часть в сумме 1 294 402,77 руб., на накопительную часть в сумме 48 822,84 руб.; пени на недоимку по страховым взносам на накопительную часть трудовой пенсии в сумме 2 211,60 руб., пени на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд в сумме 500,22 руб.; штрафа на страховую часть в сумме 12 247,74 руб., на накопительную часть в сумме 3 564,95 руб., в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в сумме 23,14 руб.

Решением Арбитражного суда Кемеровской области от 17.06.2013 заявленные требования удовлетворены частично. В части взыскания недоимки на страховую часть трудовой пенсии в сумме 84 775 руб. производство по делу прекращено в связи с отказом заявителя от заявленных требований. С Управления культуры, спорта и молодежной политики Администрации Кемеровского муниципального района взыскана недоимка по страховым взносам на страховую часть трудовой пенсии в сумме 1 209 627,77 руб., недоимка по страховым взносам на накопительную часть трудовой пенсии в сумме 48 822,84 руб., пеня по страховым взносам на накопительную часть трудовой пенсии в сумме 2 211,60 руб., пеня по страховым взносам на обязательное медицинское страхование, зачисляемым в федеральный фонд обязательного медицинского страхования в сумме 500,22 руб., всего 1261162,43 руб., так же взыскана государственная пошлина в доход федерального бюджета в размере 25 450,42 руб.  В остальной части требования Пенсионного фонда оставлены без удовлетворения.

Не согласившись с принятым судебным актом, Пенсионный фонд обратился в Седьмой арбитражный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение арбитражного суда первой инстанции отменить в обжалуемой части, полагая, что заявителем предоставлены все необходимые документы на основании которых страхователь был привлечен к ответственности.

Заинтересованное лицо отзыв в порядке статьи 262 АПК РФ не предоставило.

Лица, участвующие в деле, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом (суд апелляционной инстанции располагает сведениями о надлежащем извещении).

В порядке части 6 статьи 121, части 3 статьи 156, части 1 статьи 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд считает возможным рассмотреть апелляционную жалобу в отсутствие лиц, участвующих в деле.

Поскольку как следует из текста апелляционной жалобы Пенсионного фонда, последним   не оспаривается  решение суда первой инстанции от 17.06.2013 в части удовлетворения заявленных требований,  Пенсионный фонд  не согласен с указанным решением лишь  в части отказа в удовлетворении его требований, т.е. в части отказа взыскания штрафных санкций, апелляционный суд согласно части 5 статьи 268 АПК РФ проверяет законность и обоснованность решения суда от 17.06.2013 только в обжалуемой части.

Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в соответствии со статьями 266, 268 АПК РФ в обжалуемой части, суд апелляционной инстанции считает его подлежащим изменению по   следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, 27.09.2012 Управление культуры представило в Пенсионный фонд уточненный расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам за полугодие 2012 года, согласно которому за отчетный период у Управления образовалась недоимка по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в сумме 1357057,20 руб., в том числе: недоимка по страховым взносам на страховую часть трудовой пенсии в сумме 1308234,36 руб., недоимка по страховым взносам на накопительную часть трудовой пенсии в сумме 48 822,84 руб.

09.01.2013 Пенсионный фонд направил в адрес Управления культуры  требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов от 29.12.2012 № 05204940339737 с предложением в срок до 29.01.2013 уплатить указанные  суммы недоимки, пени и штрафов.

Управление культуры,   не оспаривая законность выставленного требования, частично уплатило недоимку по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование и пени на недоимку по страховым взносам на страховую часть трудовой пенсии.

Задолженность заинтересованного лица согласно уточненному расчету за полугодие 2012 год, составляет 1 209 627,77 руб. недоимки по страховым взносам на страховую часть трудовой пенсии, 48 822,84 руб. недоимки по страховым взносам на накопительную часть трудовой пенсии, 2 211,60 руб. пени на недоимку по страховым взносам на накопительную часть трудовой пенсии, 500,22 руб. пени на недоимку на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, 15 835,83 руб. штрафа, в том числе: 12 247,74 руб. штрафа на страховую часть трудовой пенсии, 3 564,95 руб. штрафа на накопительную часть трудовой пенсии, 23,14 руб. штрафа в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования.

В связи с уплатой Управлением культуры задолженности по страховым взносам на страховую часть трудовой пенсии в сумме 84 775 рублей, Пенсионный фонд представил ходатайство о частичном отказе от заявленных требований, который был принят судом.

Ненадлежащее исполнение требования Управлением культуры послужило основанием для обращения  Пенсионного фонда в арбитражный суд с соответствующим заявлением.

Удовлетворяя заявленные Пенсионным фондом требования в части, суд первой инстанции пришел к выводу о  необоснованности Пенсионным фондом привлечения Управления культуры к ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 47 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ.

Апелляционный суд,  рассмотрев дело повторно в порядке главы 34 АПК РФ,  не соглашается с данными выводами суда первой инстанции и при этом, признавая доводы апелляционной жалобы обоснованными,  исходит из следующих норм права и обстоятельств по делу.

Согласно статье 3 Федерального Закона от 24.07.2009  №212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный Фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» (далее - Закон № 212-ФЗ) контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов осуществляет Пенсионный фонд Российской Федерации и его территориальные органы в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное и обязательное медицинское страхование.

В силу пункта 1 статьи 5 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ Управление культуры является страхователем по обязательному пенсионному и медицинскому страхованию.

В силу пунктов 1, 2 статьи 10 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ расчетным периодом по страховым взносам признается календарный год, а отчетными периодами признаются 1 квартал, полугодие, 9 месяцев календарного года, календарный год.

Порядок исчисления, уплаты и сроки уплаты страховых взносов регулируется статьей 15 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ сумма страховых взносов исчисляется и уплачивается плательщиками страховых взносов отдельно в каждый государственный внебюджетный фонд.

Согласно части 3 статьи 15 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ в течение расчетного (отчетного) периода по итогам каждого календарного месяца плательщики страховых взносов производят исчисление ежемесячных обязательных платежей по страховым взносам, исходя из величины выплат и иных вознаграждений, начисленных (осуществленных - для плательщиков страховых взносов - физических лиц) с начала расчетного периода до окончания соответствующего календарного месяца, и тарифов страховых взносов, за вычетом сумм ежемесячных обязательных платежей, исчисленных с начала расчетного периода по предшествующий календарный месяц включительно.

В части 4 статьи 15 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ указано, что в течение расчетного периода страхователь уплачивает страховые взносы в виде ежемесячных обязательных платежей.

Ежемесячный обязательный платеж подлежит уплате в срок не позднее 15-го числа календарного месяца, следующего за календарным месяцем, за который начисляется ежемесячный обязательный платеж. Если указанный срок уплаты ежемесячного обязательного платежа приходится на день, признаваемый в соответствии с законодательством Российской Федерации выходным и (или) нерабочим праздничным днем, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день (часть 5 статьи 15 Закона № 212-ФЗ).

В силу части 9 статьи 15 Закона № 212-ФЗ плательщики страховых взносов ежеквартально представляют в орган контроля за уплатой страховых взносов по месту своего учета следующую отчетность: не позднее 15-го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом, в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации - расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в фонды обязательного медицинского страхования.

Согласно части 1 статьи 22 Закона № 212-ФЗ в случае наличия задолженности должнику направляется требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов (письменное извещение плательщика страховых взносов о неуплаченной сумме страховых взносов, пеней и штрафов, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму страховых взносов, пеней и штрафов).

В случае неисполнения в установленный срок требования к плательщику страховых взносов применяются меры по принудительному взысканию недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов, предусмотренные статьями 19, 20, 21 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ.

Подпунктом 3 пункта 2 статьи 28 Закона № 212-ФЗ установлена обязанность страхователя представлять в установленном порядке в орган контроля за уплатой страховых взносов по месту учета расчеты по начисленным и уплаченным страховым взносам.

В соответствии с пунктом 1 пункта 2 статьи 28 Федеральный закон от 24.07.2009 №212-ФЗ плательщики страховых взносов обязаны правильно исчислять и своевременно уплачивать (перечислять) страховые взносы.

Согласно пункту 5 статьи 16 Закона № 212-ФЗ плательщики страховых взносов представляют в соответствующий территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам до 1 марта календарного года, следующего за истекшим расчетным периодом, по форме, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального страхования.

В соответствии с пунктом 1 статьи 17 Закона № 212-ФЗ при обнаружении плательщиком страховых взносов в поданном им в орган контроля за уплатой страховых взносов расчете по начисленным и уплаченным страховым взносам факта не отражения или неполноты отражения сведений, а также ошибок, приводящих к занижению суммы страховых взносов, подлежащей уплате, плательщик страховых взносов обязан внести необходимые изменения в расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам и представить в орган контроля за уплатой страховых взносов уточненный расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам в порядке, установленном настоящей статьей.

Подпунктом 1 пункта 4 статьи 17 Закона № 212-ФЗ установлено, что, если уточненный расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам представляется в орган контроля за уплатой страховых взносов после истечения срока подачи расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам и срока уплаты страховых взносов, то плательщик страховых взносов освобождается от ответственности в случае представления уточненного расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам до момента, когда он узнал об обнаружении органом контроля за уплатой страховых взносов неотражения или неполноты отражения сведений в расчете по начисленным и уплаченным страховым взносам, а также ошибок, приводящих к занижению подлежащей уплате суммы страховых взносов, либо о назначении выездной проверки за данный период, при условии, что до представления уточненного расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам он уплатил недостающую сумму страховых взносов и соответствующие ей пени.

Неуплата или неполная уплата сумм страховых взносов в результате занижения базы для начисления страховых взносов, иного неправильного исчисления страховых взносов или других неправомерных действий (бездействия) плательщиков страховых взносов влечет взыскание штрафа в размере 20 процентов неуплаченной

Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 09.09.2013 по делу n А45-2343/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также