Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 10.09.2013 по делу n А03-4328/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕДЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 634050, г. Томск, ул. Набережная реки Ушайки, 24
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е г. Томск Дело № А03-4328/2013 11 сентября 2013 года Резолютивная часть постановления объявлена 04 сентября 2013 года Полный текст постановления изготовлен 11 сентября 2013 года Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Н. В. Марченко судей А. Л. Полосина, С. Н. Хайкиной, при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Т. А. Кульковой с использованием средств аудиозаписи, при участии: от заявителя: без участия (извещен), от заинтересованного лица: без участия (извещен), от третьего лица: О. И. Насырова, доверенность от 09.01.2013 года, рассмотрев в судебном заседании апелляционные жалобы Администрации города Барнаула, Комитета по управлению муниципальной собственностью города Барнаула на решение Арбитражного суда Алтайского края от 16 июля 2013 года по делу № А03-4328/2013 (судья А. Ю. Сбитнев) по заявлению Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Алтайском крае (ОГРН 1092221004040, ИНН 2221172516) к Администрации г. Барнаула третье лицо: Комитет по управлению муниципальной собственностью города Барнаула о признании незаконным отказа Администрации г. Барнаула в принятии в муниципальную собственность гидротехнического сооружения «Пруд-накопитель», Литера С, расположенного по адресу: г. Барнаул, ул. Попова, стр. 167т, содержащегося в письме от 18.07.2012 № 4973-о, и обязании принять указанное имущество в муниципальную собственность в течение 15 дней с момента вступления решения суда в законную силу, УСТАНОВИЛ:
Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Алтайском крае (далее – Территориальное управление) обратилось в арбитражный суд с требованием о признании незаконным отказа Администрации г. Барнаула (далее – Администрация) в принятии в муниципальную собственность имущества, изложенного в письме от 18.07.2012 № 4973-о, и возложении на Администрацию обязанности принять имущество в муниципальную собственность в течение 15 дней с момента вступления решения суда в законную силу. Определением от 21.03.2013 арбитражный суд выделил в отдельное производство требования Территориального управления о признании незаконным отказа Администрации от принятия в муниципальную собственность гидротехнического сооружения «Пруд-накопитель», Литера С, расположенного по адресу: г. Барнаул, ул. Попова, стр. 167т (далее – пруд-накопитель, спорный объект), содержащегося в письме от 18.07.2012 № 4973-о, и возложении обязанности принять объект в муниципальную собственность. Настоящее дело рассмотрено в рамках указанных требований. К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечен Комитет по управлению муниципальной собственностью г. Барнаула (далее – Комитет). Решением Арбитражного суда Алтайского края от 27.06.2013 года заявленные требования удовлетворены, признан незаконным отказ Администрации г. Барнаула, изложенный в письме от 18.07.2012 № 4973-о, в части принятия в муниципальную собственность гидротехнического сооружения «Пруд-накопитель», Литера С, расположенного по адресу: г. Барнаул, ул. Попова, стр. 167т.; на Администрацию возложена обязанность в течение 15 дней с момента вступления в законную силу решения суда принять в муниципальную собственность гидротехническое сооружение «Пруд-накопитель». Не согласившись с решением суда первой инстанции, Администрация и Комитет в апелляционных жалобах просят решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе Территориальному управлению в удовлетворении заявленного требования, ссылаясь на нарушением норм материального и процессуального права, несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела. В обоснование апелляционной жалобы Администрации указано, что действующее законодательство не предусматривает каких-либо ограничений нахождения в федеральной собственности гидротехнических сооружений. В решении суда содержатся противоречивые выводы о том, что пруд-накопитель является водным объектом, частью водохозяйственной системы, которая участвует в водоотведении, а также объектом инженерной инфраструктуры. По мнению заявителя жалобы, Территориальное управление злоупотребляет своим правом, обязывая Администрацию принять в муниципальную собственность имущество в ненадлежащем состоянии. В дополнении к апелляционной жалобе Администрация указывает на неподведомственность спора арбитражному суду; пропуск заявителем срока, предусмотренного статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации; неприменение судом части 3 статьи 69 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Кроме того, указано, что зарегистрированное право собственности на спорный объект в установленном порядке не оспорено, в связи с чем, вывод об отнесении спорного имущества к муниципальной собственности является неправомерным. В обоснование апелляционной жалобы Комитет также сослался на непринятие судом во внимание решений Индустриального районного суда г. Барнаула Алтайского края от 08.06.2008 года по делу № 2-809/07, от 17.12.2010 года по делу № 2-3986/2010, имеющих преюдициальное значение для настоящего дела. Заявитель жалобы считает несостоятельным вывод суда о том, что спорный объект является частью водохозяйственной системы. Применение судом к спорным правоотношениям приложения № 3 к Постановлению № 3020-1 является ошибочным, а принудительная передача имущества из федеральной собственности в муниципальную – невозможной. Отзыв заявителя на апелляционные жалобы в порядке статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суду не представлен. В заседании суда апелляционной инстанции представитель третьего лица доводы собственной апелляционной жалобы, а также жалобы Администрации г.Барнаула поддержал по изложенным в жалобах основаниям. Иные лица, участвующие в деле, надлежащим образом в порядке статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) извещенные о времени и месте судебного заседания, в суд апелляционной инстанции своих представителей не направили. В соответствии с частью 1 статьи 266, частью 3 статьи 156 АПК РФ неявка лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, не препятствует рассмотрению дела в отсутствие их представителей по имеющимся материалам. Проверив материалы дела в порядке статьи 268 АПК РФ, изучив доводы апелляционных жалоб, заслушав представителя третьего лица, суд апелляционной инстанции считает решение Арбитражного суда Алтайского края не подлежащим отмене по следующим основаниям. Из материалов дела следует, что в собственности Российской Федерации на основании вступившего в законную силу решения Индустриального районного суда г. Барнаула от 08.06.2007 находится гидротехническое сооружение «Пруд-накопитель» - сложная вещь, Литера С, расположенное по адресу: г. Барнаул, ул. Попова, стр. 167т (свидетельство о государственной регистрации права от 02.07.2008 (т. 1, л.д. 19). Согласно кадастровому паспорту от 28.05.2008 № 115 (т. 1, л.д. 12) данный объект введен в эксплуатацию в 1982 году, представляет собой водоем расчетным объемом 137 710 куб.м. (Литера С/1), состоящий, в том числе, из подземной прокладки ж/б труб для закачки воды в озеро, 60 м (Литера С/2), сифонного водоспуска протяженностью 60 м (Литера С/4) и водосборного колодца (Литера С/3). Письмом от 14.06.2012 № АА-5188 (т. 1, л.д. 94) Территориальное управление обратилось в Администрацию г. Барнаула о даче согласия на передачу из федеральной собственности в собственность городского округа – города Барнаула Алтайского края имущества, в том числе, гидротехнического сооружения «Пруд-накопитель». Письмом от 18.07.2012 № 4973-о (т. 2, л.д. 21-22) Администрация со ссылкой на нормы Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» сообщила Территориальному управлению о нецелесообразности принятия спорного имущества в муниципальную собственность в связи с тем, что его предназначение не связано с решением вопросов местного значения. Полагая отказ Администрации, изложенный в данном письме, неправомерным, Территориальное управление обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением. Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции, пришел к выводу о том, что спорный объект является частью водохозяйственной системы и объектом инженерной инфраструктуры городского округа, в связи с чем, подлежит передаче в муниципальную собственность. Суд апелляционной инстанции не находит оснований не согласиться с решением суда первой инстанции, при этом исходит из следующего. Порядок передачи имущества из федеральной собственности в муниципальную собственность определен Федеральным законом от 22.08.2004 N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 122-ФЗ). В соответствии с частью 11 статьи 154 Федерального закона N 122-ФЗ имущество, находящееся в федеральной собственности, которое может находиться в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, подлежит безвозмездной передаче в собственность субъектов Российской Федерации или муниципальную собственность, если нахождение указанного имущества в федеральной собственности не допускается, в том числе в результате разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления. В федеральной собственности может находиться только: имущество, необходимое для обеспечения осуществления федеральными органами государственной власти полномочий в рамках их компетенции, установленной Конституцией Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами Российской Федерации, определяющими статус этих органов, в том числе имущество федеральных государственных унитарных предприятий и федеральных государственных учреждений, отнесенных решениями Правительства Российской Федерации к предприятиям и учреждениям, подведомственным федеральным органам исполнительной власти; имущество, необходимое для обеспечения стратегических интересов Российской Федерации в области обороны и безопасности государства, защиты нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан Российской Федерации, в соответствии с перечнем, утверждаемым Президентом Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации; имущество, необходимое для обеспечения деятельности федеральных органов государственной власти, государственных служащих Российской Федерации, работников федеральных государственных унитарных предприятий и федеральных государственных учреждений, включая нежилые помещения для размещения указанных органов, предприятий и учреждений. Решения о передаче имущества из федеральной собственности в собственность субъектов Российской Федерации или муниципальную собственность и из собственности субъектов Российской Федерации и муниципальной собственности в федеральную собственность принимаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим полномочия собственника имущества, если иное не установлено Правительством Российской Федерации. Органы государственной власти и органы местного самоуправления, осуществляющие передачу имущества, обязаны передать, а органы государственной власти и органы местного самоуправления, осуществляющие принятие имущества, обязаны принять передаваемое имущество на основании указанных в настоящей части решений в соответствии с передаточным актом. В передаточном акте указываются наименования и места нахождения передаваемых государственных и муниципальных унитарных предприятий и государственных и муниципальных учреждений. Положения части 11 статьи 154 Федерального закона N 122-ФЗ согласуются с положениями пункта 2 Постановления Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.91 N 3020-1 "О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность" (далее - Постановление N 3020-1). Согласно пункту 2 Постановления N 3020-1 объекты государственной собственности, указанные в приложении 3, независимо от того, на чьем балансе они находятся, передаются в муниципальную собственность городов (кроме городов районного подчинения) и районов (кроме районов в городах). В Приложении N 3 к указанному Постановлению в пункте 1 указано, что объектами, относящимися к муниципальной собственности, являются жилищный и нежилой фонд, находящийся в управлении исполнительных органов местных Советов народных депутатов (местной администрации), в том числе здания и строения, ранее переданные ими в ведение (на баланс) другим юридическим лицам. Согласно пункту 5 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 11.06.1997 N 15 "Обзор практики разрешения споров, связанных с приватизацией государственных и муниципальных предприятий" объекты, указанные в приложении N 3 к Постановлению Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 N 3020-1, являются объектами муниципальной собственности в силу прямого указания закона. В силу статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 131-ФЗ) к вопросам местного значения поселения относятся содержание муниципального жилищного фонда, организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом. На основании статьи 50 названного Закона имущество, в том числе, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 10.09.2013 по делу n А27-19088/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|