Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 11.09.2013 по делу n А27-650/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
СЕДЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
634050, г. Томск, ул. Набережная реки Ушайки, 24 П О С Т А Н О В Л Е Н И Ег. Томск Дело № А27-650/2013 12.09.2013 Резолютивная часть постановления объявлена 12.09.2013 Постановление изготовлено в полном объеме 12.09.2013 Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Павлюк Т. В. судей: Захарчука Е.И. Шатохиной Е.Г. при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Рябчиковой А.Н. при участии: от истца: без участия (извещен); от ответчика: без участия (извещен); рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью Производственное объединение «Сибирская губерния» на решение Арбитражного суда Кемеровской области от 05.06.2013 (судья Мраморная Т.А.) по делу № А27-650/2013 (07АП-6246/13) по иску Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Кемеровской области (ИНН 4207052250, ОГРН 1024200680723) к обществу с ограниченной ответственностью Производственное объединение «Сибирская губерния» (ИНН 4250005460, ОГРН 1094250000030) о взыскании 1039823,30 рублей, УСТАНОВИЛ:
Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Кемеровской области (далее по тексту – Управление) обратилось в Арбитражный суд Кемеровской области с заявлением о взыскании с общества с ограниченной ответственностью Производственное объединение «Сибирская губерния» (далее – ООО ПО «Сибирская губерния») задолженности по плате за негативное воздействие на окружающую среду за 2-4 кварталы 2011г., 1-3 кварталы 2012г. в общем размере 1 039 823,30 руб. Решением Арбитражного суда Кемеровской области от 05.06.2013 (резолютивная часть решения объявлена 04.06.2013) исковые требования удовлетворены в полном объеме. Не согласившись с принятым решением, ответчик в апелляционной жалобе просит его отменить, вынести новый судебный акт об отказе в удовлетворении исковых требований. Апелляционная жалоба мотивирована неполным выяснением обстоятельств, имеющих значение для дела. Более подробно доводы изложены непосредственно в жалобе. Истец в отзыве на апелляционную жалобу, представленном в суд в порядке статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса РФ, доводы апелляционной жалобы отклонил, просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения. Также от истца поступило ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствии его представителя. В соответствии с требованиями статей 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие сторон, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания. Законность и обоснованность обжалуемого решения проверяется в соответствии со статьями 266 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Исследовав доказательства по делу, изучив доводы, изложенные в апелляционной жалобе, арбитражный апелляционный суд считает, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Как следует из материалов дела и верно установлено судом первой инстанции, ответчик в своей хозяйственной деятельности осуществлял негативное воздействие на окружающую среду в 2011, 2012г.г. Обязанность внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду ответчиком не выполнена, не внесена плата за рассматриваемые периоды, что послужило основанием для обращения истца с настоящим иском в арбитражный суд. Суд первой инстанции, удовлетворяя заявленные требования в полном объеме, пришел к выводу, что обязанность внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду должником не выполнена, не внесена плата за 2-4 кварталы 2011г., 1-3 квартал 2012г. в общем размере 1039823,30 руб. Расчет суммы платы подтвержден материалами дела и не оспорен должником. Суд апелляционной инстанции поддерживает выводы суда первой инстанции, отклоняя доводы апелляционной жалобы, при этом исходит из следующего. Правовые основы государственной политики в области охраны окружающей среды, обеспечивающие сбалансированное решение социально-экономических задач, сохранение благоприятной окружающей среды, биологического разнообразия и природных ресурсов в целях удовлетворения потребностей нынешнего и будущих поколений, укрепления правопорядка в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности, определяет Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды». Указанный Федеральный закон регулирует отношения в сфере взаимодействия общества и природы, возникающие при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, связанной с воздействием на природную среду как важнейшую составляющую окружающей среды, являющуюся основой жизни на Земле, в пределах территории Российской Федерации, а также на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне Российской Федерации. В соответствии с правилами статьи 3 Федерального закона № 7-ФЗ хозяйственная и иная деятельность юридических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе платности природопользования и возмещения вреда окружающей среде. В пункте 1 статьи 16 Федерального закона № 7-ФЗ установлено, что негативное воздействие на окружающую среду является платным. Формы платы за негативное воздействие на окружающую среду определяются названным Законом, иными федеральными законами. В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» негативное воздействие на окружающую среду является платным. К видам негативного воздействия на окружающую среду относятся: выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ и иных веществ; сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади; загрязнение недр, почв; размещение отходов производства и потребления; загрязнение окружающей среды шумом, теплом, электромагнитными, ионизирующими и другими видами физических воздействий; иные виды негативного воздействия на окружающую среду. Порядок исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду устанавливается законодательством Российской Федерации. Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.08.1992 № 632 утвержден Порядок определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия, в соответствии с пунктом 1 которого, действие Порядка распространяется на предприятия, учреждения, организации, иностранных юридических и физических лиц, осуществляющих любые виды деятельности на территории Российской Федерации, связанные с природопользованием, и предусматривает взимание платы за следующие виды вредного воздействия на окружающую природную среду: выброс в атмосферу загрязняющих веществ от стационарных и передвижных источников; сброс загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты; размещение отходов; другие виды вредного воздействия. Пунктом 2 Порядка устанавливается два вида базовых нормативов платы: а) за выбросы, сбросы загрязняющих веществ, размещение отходов, другие виды вредного воздействия в пределах допустимых нормативов; б) за выбросы, сбросы загрязняющих веществ, размещение отходов, другие виды вредного воздействия в пределах установленных лимитов (временно согласованных нормативов). Нормативы платы за негативное воздействие на окружающую среду установлены Постановлением Правительства РФ от 12.06.2006 № 344 «О нормативах платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления». Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 08.06.2006 № 557 «Об установлении сроков уплаты платы за негативное воздействие на окружающую среду», установлен срок уплаты платы за негативное воздействие на окружающую среду, подлежащей уплате по итогам отчетного периода - не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом. Материалами подтверждается, что ООО ПО «Сибирская губерния» в Управление Росприроднадзора по Кемеровской области представило расчеты платы за негативное воздействие на окружающую среду за 2-4 кварталы 2011г., 1-3 кварталы 2012г., достоверность и полнота сведений, указанных в расчетах, была подтверждена подписями руководителя и главного бухгалтера организации и печатью организации. Пунктом 5 Определения Конституционного Суда Российской Федерации от 10.12.2002 № 284-О разъяснено, что по смыслу статьи 16 Федерального закона «Об охране окружающей среды», платежи за «различные виды негативного воздействия на окружающую среду» взимаются за предоставление субъектам хозяйственной и иной деятельности, оказывающей негативное воздействие на окружающую среду, права производить в пределах допустимых нормативов выбросы и сбросы веществ и микроорганизмов, размещать отходы и т.п. Указанные платежи взимаются с хозяйствующего субъекта во исполнение им финансово-правовых обязательств (обязанностей), возникающих из осуществления такой деятельности, которая оказывает негативное (вредное) воздействие на окружающую среду, и представляют собой форму возмещения экономического ущерба от такого воздействия, производимого в пределах установленных нормативов, под контролем государства; по сути, они носят компенсационный характер и должны устанавливаться на основе принципа эквивалентности, исходя из вида и объема негативного воздействия на окружающую среду (в пределах допустимых нормативов), право на осуществление которого получает субъект платежа. Плата, внесение которой является необходимым условием получения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями права осуществлять хозяйственную и иную деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду, определяется в качестве индивидуально-возмездного платежа на основе дифференцированных нормативов допустимого воздействия на окружающую среду, с тем, чтобы обеспечивалось возмещение ущерба и затрат на ее охрану и восстановление. Ссылка апеллянта на то, что обоснованность примененных нормативов платы по каждому ингредиенту загрязняющего вещества должны доказываться истцом, отклоняется. В порядке ст. 65 АПК РФ истец представил в материалы дела расчеты. Ответчик, в свою очередь, указанные расчеты не опроверг, свой контррасчет не представил, не указал, какие именно коэффициенты и нормативы применены неверно истцом при расчете. При таких обстоятельствах, у суда отсутствую основания полагать, что расчет, представленный истцом, является необоснованным. Таким образом, суд первой инстанции, правильно установив обстоятельства, имеющие значение для настоящего дела, обоснованно применив нормы материального права, регулирующие спорные правоотношения, а также оценив на основании положений статьи 71 АПК РФ представленные в материалах дела доказательства в их совокупности и взаимной связи, правомерно взыскал с ответчика в доход соответствующего бюджета задолженность по плате за негативное воздействие на окружающую среду. Оценивая изложенные в апелляционной жалобе доводы, суд апелляционной инстанции установил, что в них отсутствуют ссылки на факты, которые не были предметом рассмотрения суда первой инстанции, имели бы юридическое значение и могли бы повлиять в той или иной степени на принятие законного и обоснованного судебного акта при рассмотрении заявленного требования по существу. На основании изложенного арбитражный апелляционный суд считает, что обжалуемое ответчиком решение принято судом первой инстанции обоснованно, в соответствии с требованиями норм материального и процессуального права, и основания для его отмены отсутствуют. Судебные расходы по оплате государственной пошлины в апелляционной инстанции, согласно статье 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и подпункту 12 пункта 1 статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации, относятся на заявителя. На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Седьмой арбитражный апелляционный суд П О С Т А Н О В И Л:Решение Арбитражного суда Кемеровской области от 05.06.2013 по делу № А27-650/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия. Постановление может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение двух месяцев. Председательствующий Павлюк Т. В. Судьи Захарчук Е.И. Шатохина Е.Г. Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 11.09.2013 по делу n А03-1570/13. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда в части и принять новый судебный акт »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|