Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 19.09.2013 по делу n А45-10037/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

СЕДЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

634050, г. Томск, ул. Набережная реки Ушайки 24.

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Томск                                                                                                       Дело № А45-10037/2013

20 сентября 2013 г.

Резолютивная часть постановления объявлена 17 сентября 2013г.

Полный текст постановления изготовлен 20 сентября 2013г. 

Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Полосина А.Л. 

судей Марченко Н.В., Скачковой О.А.

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Большаниной Е.Г. с использованием средств аудиозаписи

при участии:

от заявителя: Захарова А.И. по доверенности от 19.08.2013 года (сроком до 22.07.2016 года)

от заинтересованного лица: Широкова Е.А. по доверенности № 16-16/155 от 24.12.2012 года (сроком по 31.12.2013 года)

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Верхнеобского территориального управления Федерального агентства по рыболовству, г. Новосибирск

на решение Арбитражного суда Новосибирской области 

от 26 июля 2013 года по делу № А45-10037/2013 (судья Емельянова Г.М.)

по заявлению Открытого акционерного общества "Кемеровская теплосетевая компания", г. Кемерово (ИНН 4205243202, ОГРН 1122224002328)

к Верхнеобскому территориальному управлению Федерального агентства по рыболовству, г. Новосибирск

о признании незаконными действий,

У С Т А Н О В И Л:

Открытое акционерное общество "Кемеровская теплосетевая компания" (далее по тексту – заявитель, Общество, ОАО "Кемеровская теплосетевая компания") обратилось в Арбитражный суд Новосибирской области с заявлением к Верхнеобскому территориальному управлению Федерального агентства по рыболовству (далее по тексту – заинтересованное лицо, Управление) о признании незаконными действий об отказе в согласовании проекта нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты со сточными водами ОАО "Кемеровская теплосетевая компания" для выпусков № 2 в ручей Суховский и № 4 в реку Улыкаева; об обязании Верхнеобского территориального управления Федерального агентства по рыболовству согласовать представленный проект нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты со сточными водами ОАО «Кемеровская теплосетевая компания» для выпусков № 2 в ручей Суховский и № 4 в реку Улыкаева.

Решением Арбитражного суда Новосибирской области от 26 июля 2013 года заявленные требования удовлетворены.

Не  согласившись с решением суда первой инстанции, заинтересованное лицо обратилось в Седьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение Арбитражного суда Новосибирской области от 26 июля 2013 года отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований, поскольку выводы арбитражного суда не соответствуют фактическим обстоятельствам дела; Управление является уполномоченным органом, осуществляющим определение категорий водных объектов; выводы арбитражного суда о том, что действия заинтересованного лица незаконны, поскольку на дату отклонения заявки Общества отсутствовали сведения о водных объектах в рыбохозяйственном реестре, ошибочны; в нарушение статьи 333.37 Налогового кодекса РФ с заинтересованного лица необоснованно взысканы расходы в счет возмещения государственной пошлины.

Подробно доводы Управления изложены в апелляционной жалобе.

В судебном заседании представитель апеллянта поддержал доводы жалобы по изложенным в ней основаниям.

Заявитель в отзыве на апелляционную жалобу и его представитель в судебном заседании, возражали против доводов жалобы, считая решение суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу заинтересованного лица не подлежащей удовлетворению, поскольку арбитражный суд пришел к правильному выводу о наличии правовых оснований для удовлетворения заявленных требований.

Письменный отзыв Общества приобщен к материалам дела.

Проверив материалы дела в порядке статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса РФ, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушав представителей заявителя и заинтересованного лица, суд апелляционной инстанции считает решение Арбитражного суда Новосибирской области от 26 июля 2013 года не подлежащим отмене или изменению по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, Общество является пользователем водных объектов - ручей Суховский и река Улыкаева, на основании решений о предоставлении водного объекта в пользование на сброс сточных вод от 30.10.2012 года № 0320/РРТ/СС-10.2012 и от 13.11.2012 года № 0324/РРТ/СС-11.2012.

В целях получения разрешения на сбросы загрязняющих веществ в водные объекты, 12.03.2013 года ООО «Кузбасс Эко-Строй», действующее от имени ОАО «Кемеровская теплосетевая компания» на основании договоров возмездного оказания услуг № 79-102/14 от 20.12.2012 года, № 79-102/15 от 20.12.2012 года, обратилось в Верхнеобское территориальное управление Федерального агентства по рыболовству с заявлением № 28-П о рассмотрении и согласовании проекта Нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в поверхностные сточные водные объекты (НДС) со сточными водами ОАО «Кемеровская теплосетевая компания» для выпусков № 1 в р. Большая Камышная, № 2 в руч. Суховский, № 4 в р. Улыкаева, № 5 в р. Большая Камышная.

Письмом от 25.03.2013 года № 02-13/721 Верхнеобское территориальное управление Федерального агентства по рыболовству отказало в согласовании проекта нормативов допустимых сбросов (НДС) веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты со сточными водами ОАО «Кемеровская теплосетевая компания» для выпусков № 2 в руч. Суховский и № 4 в р. Улыкаева.

Отказ мотивирован тем, что допустимые концентрации загрязняющих веществ, принятые для расчета нормативов допустимых сбросов в руч. Суховский по выпуску № 2 и р. Улыкаева по выпуску № 4, превышают нормативы предельно допустимых концентраций вредных веществ в водах водных объектов рыбохозяйственного значения, утвержденных Приказом Росрыболовства от 18.01.2010 года № 20 «Об утверждении нормативов качества воды водных объектов рыбохозяйственного значения, в том числе нормативов предельно допустимых концентраций вредных веществ в водах водных объектов рыбохозяйственного значения».

Указанные выше обстоятельства послужили основанием для обращения Общества в Арбитражный суд Новосибирской области с настоящим требованием.

Принимая решение об удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из того, что заинтересованным лицом не представлено доказательств, однозначно свидетельствующих о том, что спорный водный объект отнесен ко 2-й категории рыбохозяйственного значения.

Седьмой арбитражный апелляционный суд соглашается с данными выводами суда по следующим основаниям.

По смыслу части 1 статьи 198, части 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса РФ для признания ненормативного акта недействительным, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, незаконными необходимо наличие в совокупности двух условий: несоответствие ненормативного правового акта, решений, действий (бездействия) закону и нарушение актом, решениями, действиями (бездействием) прав и законных интересов заявителя.

Водное законодательство и изданные в соответствии с ним нормативные правовые акты основываются на приоритете охраны водных объектов перед их использованием. Использование водных объектов не должно оказывать негативное воздействие на окружающую среду.

Водным кодексом Российской Федерации предусмотрена необходимость охраны водных объектов от загрязнения и засорения.

Согласно пункту 4 статьи 1 Водного кодекса РФ под водным объектом понимается природный или искусственный водоем, водоток либо иной объект, постоянное или временное сосредоточение вод в котором имеет характерные формы и признаки водного режима.

В силу статьи 22 Федерального закона от 10.01.2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», в целях предотвращения негативного воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности для юридических и физических лиц - природопользователей устанавливаются нормативы допустимого воздействия на окружающую среду, в том числе нормативы допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов;

В соответствии с пунктом 4 статьи 23 Закона об охране окружающей среды, выбросы и сбросы химических веществ, в том числе радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов в окружающую среду в пределах установленных нормативов допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов, лимитов на выбросы и сбросы допускаются на основании разрешений, выданных органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды.

Согласно части 1 статьи 44 Водного кодекса РФ, использование водных объектов для целей сброса сточных вод и (или) дренажных вод осуществляется с соблюдением требований, предусмотренных названным Кодексом и законодательством в области охраны окружающей среды.

Количество веществ и микроорганизмов, содержащихся в сбросах сточных вод и (или) дренажных вод в водные объекты, не должно превышать установленные нормативы допустимого воздействия на водные объекты (пункт 4 статьи 35 Водного кодекса РФ).

Как следует из части 4 статьи 56 Водного кодекса РФ, содержание радиоактивных веществ, пестицидов, агрохимикатов и других опасных для здоровья человека веществ и соединений в водных объектах не должно превышать соответственно предельно допустимые уровни естественного радиационного фона, характерные для отдельных водных объектов, и иные установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации нормативы.

Сброс в водные объекты сточных вод, содержание в которых радиоактивных веществ, пестицидов, агрохимикатов и других опасных для здоровья человека веществ и соединений превышает нормативы допустимого воздействия на водные объекты, запрещается (часть 6 статьи 56 Водного кодекса РФ).

Согласно пункту 1 части 6 статьи 60 Водного кодекса РФ, при эксплуатации водохозяйственной системы запрещается осуществлять сброс в водные объекты сточных вод, не подвергшихся санитарной очистке, обезвреживанию (исходя из недопустимости превышения нормативов допустимого воздействия на водные объекты и нормативов предельно допустимых концентраций вредных веществ в водных объектах).

В соответствии с положениями статьи 19 Закона об охране окружающей среды, нормирование в области охраны окружающей среды осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно положениям пункту 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 23.07.2007 года № 469 «О порядке утверждения нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей» указанные нормативы утверждаются Федеральным агентством водных ресурсов по согласованию с Федеральной службой по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Федеральным агентством по рыболовству и Федеральной службой по надзору в сфере природопользования на основании предложений водопользователей, подготовленных в соответствии с нормативами допустимого воздействия на водные объекты, разработанными в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2006 года № 881 «О порядке утверждения нормативов допустимого воздействия на водные объекты».

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 23.07.2007 года № 469, Приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 17.12.2007 года № 333 утверждена «Методика разработки нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей».

Пунктами 2, 12 и 14 названной Методики установлено, что нормирование качества воды осуществляется в соответствии с физическими, химическими, биологическими и иными показателями состава и свойств воды водных объектов, определяющими пригодность ее для конкретных целей водопользования и/или устойчивого функционирования экологической системы водного объекта в соответствии со статьями 20 и 21 Закона об охране окружающей среды.

Расчетная величина норматива допустимого сброса тесно связана с числовым значением норматива качества вод водных объектов.

Нормативы качества воды разрабатываются для условий питьевого, хозяйственно-бытового и рыбохозяйственного водопользования, определяемых в соответствии с действующим законодательством.

Величины НДС разрабатываются и утверждаются для действующих и проектируемых организаций-водопользователей. Разработка величин НДС осуществляется как организацией-водопользователем, так и по его поручению проектной или научно-исследовательской организацией.

Методикой также предусмотрено, что величины НДС определяются исходя из нормативов качества воды водного объекта.

Из анализа приведенных положений, а также положений Приказа Росрыболовства от 18.01.2010 года № 20 «Об утверждении нормативов качества воды водных объектов рыбохозяйственного значения, в том числе нормативов предельно допустимых концентраций вредных веществ в водах водных объектов рыбохозяйственного значения», «ГН 2.1.5.1315-03. Предельно допустимые концентрации (ПДК) химических веществ в воде водных объектов хозяйственно-питьевого и культурно-бытового водопользования. Гигиенические нормативы», утверждённых Главным государственным санитарным врачом РФ 27.04.2003, «ГН 2.1.5.2280-07. Предельно допустимые концентрации (ПДК) химических веществ в воде водных объектов хозяйственно-питьевого и культурно-бытового водопользования. Дополнения и изменения № 1 к ГН 2.1.5.1315-03. Гигиенические нормативы» следует, что при использовании водного объекта для целей рыбохозяйственного водопользования принимаются наиболее жесткие нормативы качества воды, чем для использования объекта для условий культурно-бытового водопользования.

Согласно пункту 2 части 2 статьи 11 Водного кодекса РФ водные объекты, находящиеся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, предоставляются в пользование для сброса сточных вод и (или) дренажных вод на основании решений о предоставлении водных объектов в пользование.

В соответствии с пунктом 3 статьи 22 Водного кодекса РФ решением о предоставлении водного объекта в пользование в целях сброса сточных вод и (или) дренажных вод определяется место сброса сточных вод и (или) дренажных вод, объем допустимых сбросов сточных вод и (или) дренажных вод, требования к качеству воды в водных объектах в местах сброса сточных вод и (или) дренажных

Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 19.09.2013 по делу n А45-4678/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также