Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 08.10.2013 по делу n А02-239/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда полностью и принять по делу новый судебный акт
СЕДЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
634050, г. Томск, ул. Набережная реки Ушайки 24. П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Томск Дело № А02-239/2013 Полный текст постановления изготовлен 15.10.2013г. Резолютивная часть постановления объявлена 08.10.2013г. Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего О.Б. Нагишевой судей Л.Е. Лобановой, И.И. Терехиной при ведении протокола судебного заседания секретарем Кощеевой О.Ю. в отсутствие участвующих в деле лиц, рассмотрев в судебном заседании дело по апелляционной жалобе Администрации муниципального образования «Майминский район» на решение Арбитражного суда Республики Алтай от 12.07.2013г. по делу № А02-239/2013 (07АП- 7336/12) (судья С.В. Амургушев) по исковому заявлению Администрации муниципального образования "Майминский район" (ОГРН 1030400667769, ИНН 0408008253, ул. Ленина, 22, с. Майма, Майминский район, 649100) к Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Алтай (ОГРН 1100411000381, ИНН 0411148638, адрес: 649000, Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Набережная, 1), Министерству имущественных отношений Республики Алтай (ОГРН 1020400734683, ИНН 0411006947, адрес: 649000, Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. В.И. Чаптынова, 24), администрации муниципального образования «Майминское сельское поселение» (ОГРН 1050400677040, ИНН 0408011009, адрес: 649100, Республика Алтай, Майминский район, с. Майма, ул. Ленина, 10) о признании права муниципальной собственности на здания водонапорных скважин и земельный участок и по встречному иску Администрации МО «Майминское сельское поселение» о признании права собственности на указанные объекты недвижимости за МО «Майминское сельское поселение», УСТАНОВИЛ: Администрация муниципального образования "Майминский район" (далее –Администрация МО «Майминский район») обратилась в арбитражный суд с исковым заявлением к Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Алтай (далее – ТУ Федерального агентства по управлению государственным имуществом в РА), Министерству имущественных отношений Республики Алтай (далее – Минимущество РА), администрации муниципального образования «Майминское сельское поселение» (далее – Администрация сельского поселения) о признании права муниципальной собственности на следующие объекты недвижимого имущества: здание скважины общей площадью 6,1 кв. метра, инвентарный номер: 84:215:001:000033560 (скважина №1), расположенной по адресу: Республика Алтай, Майминский район, село Майма, ул. Мира, район дома №25; здание скважины общей площадью 6,1 кв. метра, инвентарный номер: 84:215:001:000033770 (скважина №2) расположенной по адресу: Республика Алтай, Майминский район, село Майма, ул. Мира, район дома №25; здание скважины общей площадью 6,1 кв. метра, инвентарный номер: 84:215:001:000033700 (скважина №3) расположенной по адресу: Республика Алтай, Майминский район, село Майма, ул. Мира, район дома №25; здание скважины общей площадью 6,1 кв. метра, инвентарный номер: 84:215:001:000028830 (скважина №4) расположенной по адресу: Республика Алтай, Майминский район, село Майма, ул. Мира, район дома №25; земельный участок с кадастровым номером 04:01:010203:34 площадью 10109 кв. метра, расположенный по адресу: /Республика Алтай, Майминский район, село Майма, улица Мира. Исковые требования обоснованы ссылками на статьи 8, 210 Гражданского кодекса Российской Федерации и мотивированы тем, что данные объекты недвижимости в настоящее время находятся в безвозмездном пользовании у МУП «Водоканал» на основании распоряжения Администрации от 01.06.2006 № 179-р. Согласно выписке из ЕГРЮЛ учредителем предприятия является Администрация МО «Майминской район». Бремя содержания данных объектов несет муниципальное предприятие района. Земельный участок с кадастровым номером 04:01:010203:34 площадью 10109 кв.м, расположенный по адресу: с. Майма, ул. Мира, на котором находятся объекты недвижимости, образован для целей обслуживания объекта водоснабжения. На основании договора аренды от 11.06.2010 № 251 данный земельный участок передан МУП «Водоканал» в аренду сроком на 11 месяцев. Полномочия по водоснабжению и водоотведению в границах Майминского сельского поселения переданы МО «Майминский район» на основании Соглашения о передаче части полномочий Майминского муниципального образования по организации в границах поселения по электро-, тепло-, газо-, водоснабжения и обслуживания жилья населения МО «Майминский район» от 22.09.2009, в связи с чем имущество, необходимое для исполнения данных полномочий, может находиться в муниципальной собственности района. Определением Арбитражного суда Республики Алтай от 21.05.2013 принято встречное исковое заявление Администрации МО «Майминское сельское поселение», уточненное в порядке ст. 49 АПК РФ, в котором Администрация просит признать право муниципальной собственности на вышеуказанные объекты недвижимого имущества за муниципальным образованием «Майминское сельское поселение», а соглашение от 22.06.2009 о передаче части полномочий Майминского муниципального образования по организации в границах поселения электро-, тепло -, газо-, водоснабжения и обслуживания жилья населения МО «Майминский район» признать расторгнутым. Решением Арбитражного суда Республики Алтай от 12.07.2013 года в удовлетворении первоначального искового заявление отказано. Встречные исковые требования удовлетворены в полном объеме. Не согласившись с принятым решением, Администрация муниципального образования «Майминский район» обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт, которым удовлетворить исковые требования Администрации муниципального образования «Майминский район». В обоснование апелляционной жалобы заявитель указывает, что спорные объекты должны быть переданы в муниципальную собственность района, а не поселения, что подтверждается имеющимся в материалах дела Решением единственного акционера ОАО «Водоканал» от 10.05.2006, инвентарной карточкой учета основных средств. Считает, что выводы суда о том, что документом, подтверждающим право муниципальной собственности, является соответствующий реестр муниципальной собственности согласно постановлению Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.91 N 3020-1 "О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность" (далее - Постановления № 3020-1), нарушают нормы материального права, поскольку основанием возникновения в силу приведенной судом нормы, является специальное назначение и территориальная принадлежность спорных объектов. Поскольку спорные объекты находятся на территории Майминского района, то в силу положений Постановления № 3020-1 они должны относиться к собственности района. Кроме того, в материалах дела имеются документы, которые содержат перечень спорных объектов, 4 скважин: приложение к решению 33 - й сессии Майминского районного Совета Депутатов №33-15 от 12.09.2006, приложение к решению 17-й сессии Майминского районного Совета депутатов №17-29 от 21.05.2010. Согласно Закону Республики Алтай от 30.11-.2007 № 80 –РЗ «О разграничении муниципального имущества между муниципальным образованием «Майминский район» и сельскими поселениями, входящими в состав муниципального образования «Майминский район» в перечень имущества муниципального образования «Майминское сельское поселение» при разграничении имущества спорные объекты не вошли. Выводы суда о расторжении соглашения от 22.09.2009 также являются незаконными и необоснованными. Лица, участвующие в деле в соответствии со статьей 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации отзывы на апелляционную жалобу представили, полномочных представителей не направили, о времени его проведения надлежаще уведомлены. Апелляционный суд считает возможным на основании статьи 156 АПК РФ рассмотреть апелляционную жалобу в отсутствие указанных лиц. Исследовав материалы дела, доводы апелляционной жалобы, проверив в соответствии со статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность обжалуемого решения, суд апелляционной инстанции считает его подлежащим отмене. Как следует из материалов дела, 10.05.2006 года единственный акционер открытого акционерного общества «Водоканал» принял решение о безвозмездной передаче в собственность Муниципального образования «Майминский район» из состава имущественного комплекса ОАО «Водоканал» недвижимого имущества, предназначенного для организации водоснабжения, расположенного на территории муниципального образования, а также оборудования, инвентаря и техники, закрепленных за Майминским участком водоснабжения согласно приложению. 01.06.2006 года Администрацией муниципального образования «Майминский район» было вынесено распоряжение «О передаче имущества муниципального образования «Майминский район» на баланс МУП «Водоканал». Согласно приложению № 1 к указанному распоряжению МУП «Водоканал» переданы земельный участок и скважины №№ 1-4 по адресу: Республика Алтай, Майминский район, село Майма, ул. Мира. На переданное имущество составлен акт приема - передачи основных средств. Полномочия по водоснабжению и водоотведению в границах Майминского сельского поселения переданы МО «Майминский район» на основании соглашения от 22.09.2009 о передаче части полномочий Майминского муниципального образования по организации в границах поселения по электро-, тепло -, газо-, водоснабжения и обслуживания жилья населения МО «Майминский район», в связи с чем имущество, необходимое для исполнения данных полномочий, может находиться в муниципальной собственности района. Указанное обстоятельство послужило основанием, для обращения Администрации муниципального образования «Майминский район» с настоящим иском в арбитражный суд. Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении первоначальных требований и удовлетворяя встречные исковые требования, исходил из того, что с момента постройки спорных объектов недвижимого имущества они эксплуатировались в соответствии с их назначением и используются по настоящее время Администрацией сельского поселения для хозяйственной деятельности, данное спорное имущество из муниципальной собственности не выбывало. Расторгая соглашение от 22.09.2009, заключенное между Майминским муниципальным образованием и муниципальным образованием «Майминский район», согласно которому последнему переданы в том числе, полномочия по организации в границах Майминского муниципального образования электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения и обслуживания для всех категорий потребителей, суд первой инстанции пришел к выводу, что подобные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема указанных в части 4 статьи 15 Закона об общих принципах местного самоуправления в РФ, межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений. Апелляционный суд не может согласиться с выводами арбитражного суда, при этом исходит из следующих норм права и обстоятельств дела. Согласно статье 12 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) защита гражданских прав может осуществляться путем признания права. В соответствии со статьей 217 Гражданского кодекса Российской Федерации имущество, находящееся в государственной или муниципальной собственности, может быть передано его собственником в собственность граждан и юридических лиц в порядке, предусмотренном законами о приватизации государственного и муниципального имущества. При приватизации государственного и муниципального имущества предусмотренные настоящим Кодексом положения, регулирующие порядок приобретения и прекращения права собственности, применяются, если законами о приватизации не предусмотрено иное. Согласно пункту 2 Положения о порядке передачи объектов социально-культурного и коммунального бытового назначения из федеральной собственности в государственную собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 года № 235 «О порядке передачи объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения федеральной собственности в государственную собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность» (действовавшего на момент передачи недвижимого имущества), передаче в государственную собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность подлежали объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения федеральной собственности, находящиеся в ведении предприятий, не включаемые в состав приватизируемого имущества предприятий согласно пункту 1 Указа Президента Российской Федерации от 10.01.1993 года № 8 «Об использовании объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения приватизируемых предприятий», в том числе: сооружения и сети водопровода и канализации, котельные, тепловые сети, электрические сети, объекты благоустройства, другие сооружения и коммуникации инженерной инфраструктуры. В соответствии с пунктом 2 постановления N 3020-1 объекты жилищного фонда и нежилого фонда (приложение N 3) независимо от того, на чьем балансе они находятся, передаются в муниципальную собственность городов и районов. В пункте 5 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 11.06.1997 N 15 "Обзор практики разрешения споров, связанных с приватизацией государственных и муниципальных предприятий" разъяснено, что объекты, указанные в приложении N 3 к Постановлению от 27.12.1991 N 3020-1, являются объектами муниципальной собственности в силу прямого указания закона. При таких обстоятельствах, спорные объекты недвижимого имущества должны были перейти в собственность Муниципального образования «Майминский район» в соответствии с положениями закона и нормативных актов. Кроме того, руководствуясь статьей 3.1 Федерального закона Российской Федерации № 137-ФЗ от 25.10.2011 года «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации», согласно которой в целях разграничения государственной собственности на землю к собственности поселений, Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 08.10.2013 по делу n А67-3122/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|