Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 09.10.2013 по делу n А67-3381/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕДЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 634050, г. Томск, ул. Набережная реки Ушайки, 24 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Томск Дело № А67-3381/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 07 октября 2013 года Полный текст постановления изготовлен 10 октября 2013 года Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего О. Ю. Киреевой судей: О.Б. Нагишевой, И.И. Терехиной при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Е.О. Никитиным при участии в судебном заседании: от истца: Кучеренко Н.И., по доверенности № 8-125-2013 от 04.10.2013, от ответчиков: от ООО Частное охранное предприятие «Легион Томск» - Лейба О.Н., по доверенности от 27.05.2013; от ОАО «Российские железные дороги» - не явился (извещен), рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу первого заместителя Западно-Сибирского транспортного прокурора на решение Арбитражного суда Томской области от 30 июля 2013 года по делу № А67-3381/2013 (судья Н.Ю. Еремина) по иску первого заместителя Западно-Сибирского транспортного прокурора в защиту публичных интересов Российской Федерации к ОАО «Российские железные дороги» ИНН 7708503727 ОГРН 1037739877295, ООО Частное охранное предприятие «Легион Томск» ИНН 7017043372 ОГРН 1027000913334 о признании сделки недействительной в части, УСТАНОВИЛ:
Первый заместитель Западно-Сибирского транспортного прокурора (далее - истец) обратился в Арбитражный суд Томской области в защиту публичных интересов Российской Федерации к открытому акционерному обществу "Российские железные дороги" (далее - ОАО "РЖД") и обществу с ограниченной ответственностью Частное охранное предприятие "Легион Томск" (далее - ООО ЧОП "Легион Томск") о признании недействительным договора на оказание услуг по охране объектов от 01.02.2013 в части п. 1.1., Приложения № 1. Решением суда первой инстанции от 30.07.2013 (резолютивная часть объявлена 25.07.2012) в удовлетворении иска отказано. Не согласившись с принятым решением суда, истец обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда от 30.07.2013 отменить, иск удовлетворить. В обоснование апелляционной жалобы её податель указал, что указанные в спорном договоре объекты подлежат государственной охране, поскольку в своем составе имеют подлежащие государственной охране железнодорожные пути и линии электропередач. Ответчик - ОАО "РЖД" представил письменный отзыв на апелляционную жалобу, в котором с доводами и требованиями апелляционной жалобы не согласился, просил оставить обжалуемое решение без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения. Ответчик - ОАО "РЖД", извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, не обеспечил явку представителя в судебное заседание. На основании п. 3 ст. 156 АПК РФ дело рассматривается в отсутствие его представителя, по имеющимся материалам. Представитель истца требования и доводы апелляционной жалобы поддержал по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе. Представитель второго ответчика против удовлетворения апелляционной жалобы возражал. Кроме того, пояснил, что решением Арбитражного суда Томской области от 24.07.2013 отказано в привлечении ООО ЧОП «Легион Томск» к административной ответственности, указанное решение вступило в законную силу. Заслушав представителей сторон, исследовав материалы дела, апелляционную жалобу и отзыв на апелляционную жалобу, проверив в соответствии со ст. 268 АПК РФ законность и обоснованность решения от 30.07.2013, суд апелляционной инстанции считает апелляционную жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям. Как следует из материалов дела, 01.02.2013 между ОАО "РЖД" в лице Западно-Сибирской дирекции по управлению терминально-складским комплексом и ООО ЧОП "Легион Томск" был заключен договор на оказание услуг по охране объектов Западно- Сибирской дирекции по управлению терминально-складским комплексом ОАО "РЖД" (далее – договор, л.д. 29-63). Согласно п. 1.1 договора ООО ЧОП "Легион Томск" берет на себя обязательство оказывать услуги по охране объектов, в том числе: - погрузпункта станции Томск-Грузовой (ГТС Томск), расположенного по адресу: Томская область, г. Томск, ул. Омская, 69; - погрузпункта станции Томск-2 (ГТС Томск), расположенного по адресу: Томская область, г. Томск, ул. Вокзальная, 89; - погрузпункта станции Асино (ГТС Томск), расположенного по адресу: Томская область, Асиновский район, ст. Асино; Пунктом 1.1 договора установлено, что указанные объекты включают в себя здания, сооружения, стационарные устройства, оборудование и товарно-материальные ценности, хранящиеся в складских помещениях или складированные на открытых площадках, а также находящиеся в зданиях и сооружениях согласно перечню объектов, передаваемых по охрану, указанных в Приложении № 1. Приложение № 1 содержит перечни объектов, включенных в погрузпункты станций Томск-Грузовой, Томск-2, Асино и подлежащих охране ООО ЧОП "Легион Томск". Полагая, что договор от 01.02.2013 в указанной части является недействительным в силу ничтожности (не соответствуют п. 3 ст. 11 Закона № 2487-1, постановлению Правительства РФ от 14.08.1992 N 587), поскольку объекты транспортной инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования относятся к объектам, подлежащим государственной охране, а погрузпункты станций Томск-Грузовой, Томск-2, Асино, относятся к числу таких объектов, прокурор обратился с настоящим иском в суд. Отказывая в удовлетворении исковых требований, суд первой инстанции исходил из того, что погрузпункты станций Томск-Грузовой, Томск-2, Асино не относятся к инфраструктуре железнодорожного транспорта общего пользования, поскольку непосредственно не задействованы в работе технологического комплекса железной дороги. Доказательств того, что указанные погрузпункты относятся к наиболее важным объектам железнодорожного транспорта общего пользования, также не представлено. Суд апелляционной инстанции не находит оснований не согласиться с данными выводами суда первой инстанции. Как верно указал суд первой инстанции, в соответствии с п. 1 ст. 4 Федерального закона от 09.02.2007 N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" (далее - Закон N 16-ФЗ) обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. Согласно подпунктам 5 и 9 п. 1 ст. 1 Закона N 16-ФЗ объектами транспортной инфраструктуры являются технологические комплексы, включающие в себя железнодорожные, трамвайные и внутренние водные пути, контактные линии, автомобильные дороги, тоннели, эстакады, мосты, вокзалы, железнодорожные и автобусные станции, метрополитены, морские торговые, рыбные, специализированные и речные порты, портовые средства, судоходные гидротехнические сооружения, аэродромы, аэропорты, объекты системы связи, навигации и управления движением транспортных средств, а также иные обеспечивающие функционирование транспортного комплекса здания, сооружения, устройства и оборудование; субъекты транспортной инфраструктуры - это юридические и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств или использующие их на ином законном основании. ОАО "РЖД" относится к субъектам транспортной инфраструктуры, которому принадлежат объекты транспортной инфраструктуры. Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.08.1992 N 587 "Вопросы негосударственной (частной) охранной и негосударственной (частной) сыскной деятельности" утвержден "Перечень объектов, подлежащих государственной охране" (далее – Перечень). В соответствии с п. 15 приложения 1 к данному Перечню к таким объектам относятся объекты транспортной инфраструктуры федерального значения и железнодорожного транспорта общего пользования, метрополитены. Таким образом, из п. 15 названного Перечня следует, что государственной охране подлежат не все перечисленные объекты транспортной инфраструктуры, а только федерального значения и железнодорожного транспорта общего пользования. В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 10.01.2003 N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте" (далее - Закон N 17-ФЗ) инфраструктура железнодорожного транспорта общего пользования является технологическим комплексом, включающим в себя железнодорожные пути общего пользования и другие сооружения, железнодорожные станции, устройства электроснабжения, сети связи, системы сигнализации, централизации и блокировки, информационные комплексы и систему управления движением и иные обеспечивающие функционирование этого комплекса здания, строения, сооружения, устройства и оборудование. Частью 2 ст. 23 Закона N 17-ФЗ определено, что охрана наиболее важных объектов железнодорожного транспорта общего пользования и специальных грузов осуществляется подразделениями ведомственной охраны федерального органа исполнительной власти в области железнодорожного транспорта, внутренних войск и иными уполномоченными подразделениями. Перечень таких объектов устанавливается Правительством Российской Федерации. В соответствии с "Перечнем наиболее важных объектов железнодорожного транспорта общего пользования, подлежащих охране подразделениями ведомственной охраны Федерального агентства железнодорожного транспорта", утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 27.06.2009 N 891-р, к указанным объектам относятся следующие: 1. Искусственные сооружения и другие объекты стратегического назначения, за исключением объектов, подлежащих охране подразделениями внутренних войск МВД России. 2. Посты электрической централизации внеклассных железнодорожных станций и железнодорожных станций первого класса. 3. Информационные вычислительные центры и узлы связи. 4. Центры диспетчерского управления. 5. Запасные пункты управления. 6. Базы и склады специального назначения. 7. Парки узловых железнодорожных станций, сортировочные парки станций и парки станций, где осуществляются работы с опасными грузами. 8. Объекты локомотивного и вагонного хозяйства, имеющие оборонное значение (предназначенные для выполнения мобилизационных планов). Апеллянт в жалобе указывает на то, что погрузочный пункты, предусмотренные спорным договором, имеют в своём составе железнодорожные пути и линии электропередач, которые, по мнению, апеллянта подлежат государственной охране. Действительно, в приложении № 1 в составе погрузочного пункта станции Томск-Грузовой значится линия электропередач, а в составе погрузпункта станции Асино – ж/д путь, однако, истцом не представлено доказательств того, что данные объекты относятся к инфраструктуре железнодорожного транспорта общего пользования, которые непосредственно задействованы в работе технологического комплекса железной дороги, являются объектами федерального значения или относятся к наиболее важным объектам железнодорожного транспорта общего пользования. Кроме того, апелляционный суд учитывает выводы судов по делу А67-2483/2013, при рассмотрении которого прокурору было отказано в удовлетворении требования о привлечении ООО ЧОП «Легион Томск» к административной ответственности, предусмотренной ч.3 ст.14.1 КОАП РФ. При изложенных обстоятельствах, принятое арбитражным судом первой инстанции решение является законным и обоснованным, а апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению. Руководствуясь п. 1 ст. 269, статьями 271, 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционный суд
П О С Т А Н О В И Л:
Решение Арбитражного суда Томской области от 30 июля 2013 года по делу №А67-3381/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение двух месяцев.
Председательствующий: О.Ю. Киреева Судьи: О.Б. Нагишева И.И. Терехина Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 09.10.2013 по делу n А27-6720/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|