Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 09.10.2013 по делу n А45-7861/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
СЕДЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
634050, г. Томск, ул. Набережная реки Ушайки, 24
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Томск Дело № А45-7861/2013 10 октября 2013 года Резолютивная часть постановления объявлена 03 октября 2013 года Полный текст постановления изготовлен 10 октября 2013 года Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующий Колупаева Л. А. судьи: Кривошеина С.В., Ходырева Л.Е. при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Романовой Ю.А. с использованием средств аудиозаписи при участии: от заявителя: Шевченко Ю.А. по доверенности от 13.02.2013; от заинтересованного лица: без участия (извещено); рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Шевченко Татьяны Васильевны на решение Арбитражного суда Новосибирской области от 14.08.2013 по делу № А45-7861/2013 (судья Полякова В.А.) по заявлению индивидуального предпринимателя Шевченко Татьяны Васильевны, г.Новосибирск (ОРГНИП 304540402900013 ИНН 540407591532) к мэрии города Новосибирска о признании незаконными предписаний от 13.03.2013 № 05-1671; от 15.03.2013 № 05-1761; от 19.03.2013 № 05-1884,
У С Т А Н О В И Л:
Индивидуальный предприниматель Шевченко Татьяна Васильевна (далее – ИП Шевченко Т.В., заявитель, предприниматель, апеллянт) обратилась в Арбитражный суд Новосибирской области с заявлением о признании незаконными предписаний комитета рекламы и информации мэрии города Новосибирска (далее – Комитет, заинтересованное лицо) от 13.03.2013 № 05-1671, от 15.03.2013 № 05-1761, от 19.03.2013 № 05-1884. Указанными предписаниями предпринимателю предложено демонтировать или привести информационные конструкции, размещённые над входом в принадлежащие ей магазины, в соответствие с требованиями пункта 3.1 Правил распространения наружной рекламы и информации в городе Новосибирске. Решением Арбитражного суда Новосибирской области от 14 августа 2013 года в удовлетворении заявленных требований отказано. Не согласившись с решением суда первой инстанции, ИП Шевченко Т.В. обратилась в Седьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении требований в полном объеме. В обоснование жалобы апеллянт полагает, что: - полномочия на принятие указанных актов у Комитета отсутствовали; - при проведении проверки Комитетом нарушены нормы Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»; - заинтересованным лицом не доказано, что размер конструкций превышает предельно допустимые; - Комитетом допущены процессуальные нарушения при проведении проверки и выдаче предписаний. Подробно доводы изложены в апелляционной жалобе. Заинтересованное лицо в порядке статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представило отзыв на апелляционную жалобу с дополнением в котором просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Представитель заявителя в судебном заседании поддержал доводы, указанные в апелляционной жалобе и дополнении к ней, просил решение суда отменить, жалобу удовлетворить. Комитет явку своих представителей в судебное заседание не обеспечил, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом (суд апелляционной инстанции располагает сведениями о надлежащем извещении). В порядке части 6 статьи 121, части 3 статьи 156, части 1 статьи 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд считает возможным рассмотреть апелляционную жалобу в отсутствие представителя Комитета. Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, отзыва на нее, заслушав представителя заявителя, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в соответствии со статьями 266, 268 АПК РФ, суд апелляционной инстанции считает его не подлежащим отмене. Как следует из материалов дела, 13.03.2013, 15.03.2013, 19.03.2013 Комитетом рекламы и информации мэрии города Новосибирска индивидуальному предпринимателю Шевченко Татьяне Васильевне были вынесены предписания № 05-1671, № 05-1761, № 05-1884, в соответствии с которыми заявителю предписывается в течение 5 дней привести в соответствие с пунктом 3.1 Правил распространения наружной рекламы и информации в городе Новосибирске или произвести демонтаж следующих информационных конструкций: по улице Богдана Хмельницкого, 18, площадь информационного поля 3 х 1 м текст «Художественный салон «ОБЕРЕГ»; площадь информационного поля 1, 5 х 1 м, текст «Подарки»; площадь информационного поля 1, 5 х 1 м, текст «Сувениры»; по улице Станиславского, 7, площадь информационного поля 1, 5 х 0, 5 м, текст «ОБЕРЕГ»; по проспекту Димитрова, 6, площадь информационного поля 1, 5 х 0, 5 м, текст «ОБЕРЕГ» художественный салон. Полагая, что указанные предписания вынесены с нарушением требований действующего законодательства, предприниматель обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением. Принимая решение об отказе в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из того, что размещенные предпринимателем у входов в принадлежащие ей магазины конструкции не отвечают требованиям пункта 3.1 Правил распространения наружной рекламы и информации в городе Новосибирске, комитет правомерно выдал заявителю оспариваемые предписания. Рассмотрев дело повторно в порядке главы 34 АПК РФ, Седьмой арбитражный апелляционный суд соглашается с данными выводами суда первой инстанции, отклоняя доводы апелляционной жалобы, исходит из следующих норм права и обстоятельств по делу. Согласно части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. На основании части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Из изложенного следует, что для признания ненормативного акта недействительным, решения и действия (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие их действующему законодательству и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской деятельности и иной экономической. В соответствии со статьей 2 Закона о рекламе под рекламой понимается распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях, начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этому физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний. Согласно пунктам 16, 18. Информационного письма Президиума ВАС РФ от 25.12.1998 № 37 «Обзор практики рассмотрения споров, связанных с применением законодательства о рекламе» указание наименования (фирменного наименования) на вывеске в месте нахождения не является рекламой. Размещение уличной вывески (таблички) с наименованием юридического лица как указателя его местонахождения или обозначения места входа в занимаемое помещение, здание или на территорию является общераспространенной практикой и соответствует сложившимся на территории России обычаям делового оборота. Сведения, распространение которых по форме и содержанию является для юридического лица обязательным на основании закона или обычая делового оборота, не относятся к рекламной информации независимо от манеры их исполнения на соответствующей вывеске. С учетом изложенного Закон о рекламе не регулирует вопросы, связанные с содержанием вывесок (табличек) в части обязательной информации. Таким образом, для разграничения информации и рекламы значение имеет предусмотренная федеральным законом обязательность размещения в целях доведения до потребителя соответствующей информации и место ее размещения, манера исполнения при размещении этой информации значения не имеют. В городе Новосибирске в связи с вступлением в силу Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» и в целях формирования единого архитектурно-художественного облика города, приняты Правила распространения наружной рекламы и информации, которые определяют требования к распространению наружной рекламы, к рекламным конструкциям и контролю за их размещением и эксплуатацией, принятых решением Городского Совета Новосибирска от 25.10.2006 № 372 (далее – Правила № 372). Согласно пункту 3.1. Правил № 372, к информационным конструкциям относятся вывески, указатели, иные конструкции, размещаемые на внешних стенах, конструктивных элементах зданий, строений, сооружений, участках улично-дорожной сети или садово-паркового хозяйства и т.п. без получения разрешения, не содержащие сведений рекламного характера, в частности: 1) конструкция, содержащая информацию управления дорожным движением и дорожного ориентирования согласно Правилам дорожного движения; 2) конструкция, содержащая информацию ориентирования в городской среде, включающая в себя строительные и почтовые номера зданий, знаки остановок и расписание движения пассажирского транспорта, схемы ориентирования в городе, размещаемые соответствующими городскими службами; 3) конструкция, содержащая информацию о проведении строительных, дорожных, аварийных работ, размещаемая в целях безопасности и информирования населения; 4) надписи и обозначения, содержащие информацию о внутригородских объектах, мемориальные доски; 5) праздничное некоммерческое (без использования наименований организаций и их логотипов) оформление города Новосибирска - различного рода декоративные элементы (мягкое стяговое оформление, флаги, световые установки, перетяжки, настенные панно, гирлянды и другие), производимое по тематическим планам в соответствии с правовыми актами мэрии города Новосибирска; 6) информационная табличка площадью не более 2 кв. м (с информацией, предназначенной для извещения неопределенного круга лиц о фактическом местонахождении хозяйствующего субъекта, его фирменном наименовании (согласно статье 54 Гражданского кодекса Российской Федерации), профиле работы), располагающаяся на фасаде здания в пределах помещений, занимаемых хозяйствующим субъектом; 7) учрежденческая доска (с информацией о полном зарегистрированном наименовании организации и ее ведомственной принадлежности и режиме работы), размещаемая в обязательном порядке при входе в организацию. Учрежденские доски должны иметь площадь не более 2 кв. м; 8) вывеска хозяйствующего субъекта площадью не более 2 кв. м, содержащая информацию согласно статье 9 Федерального закона "О защите прав потребителей" (фирменное наименование (наименование) организации, место ее нахождения (адрес), режим ее работы; информация о государственной регистрации индивидуального предпринимателя и наименовании зарегистрировавшего его органа), если имеется - с изображением их товарных знаков или знаков обслуживания, зарегистрированных в порядке, установленном законодательством, либо коммерческого обозначения, если такое обозначение обладает достаточными различительными признаками и его употребление правообладателем для индивидуализации своего предприятия является известным в пределах определенной территории, располагаемая у входа в помещение, занимаемое хозяйствующим субъектом. Из указанного следует, что для названных рекламных конструкций также как для рекламных конструкций предусмотрены обязательные требования в части указываемых на них сведений, их размеров и/или места их размещения. Материалами дела подтверждается, что информационные конструкции, размещённые индивидуальным предпринимателем Шевченко Татьяной Васильевной по адресам: улица Богдана Хмельницкого, 18, улица Станиславского, 7, проспект Димитрова, 6, не соответствуют следующим вышеназванным требованиям: конструкция на здании по улице Богдана Хмельницкого, 18, площадью информационного поля 3 х 1 м с текстом «Художественный салон Оберег» не отвечает требованиям, предъявляемым к вывеске: не указано полное фирменное наименование, местонахождение, режим работы. Конструкция содержит излишнюю информацию, а именно: словосочетание «Художественный салон Оберег», при этом превышен установленный размер, предъявляемый к такому виду конструкций. В части соответствия конструкции информационной табличке - не указано полное фирменное наименование, адрес, превышен установленный размер; конструкция на здании по улице Богдана Хмельницкого, 18, площадью информационного поля 1, 5 х 1 м с текстом «Подарки» не отвечает требованиям, предъявляемым к вывеске - не указано полное фирменное наименование, местонахождение, режим работы. Конструкция содержит излишнюю информацию, а именно слово «Подарки». В части соответствия конструкции информационной табличке - не указано полное фирменное наименование, адрес; конструкция на здании по улице Богдана Хмельницкого, 18, площадью информационного поля 1, 5 х 1 м с текстом «Сувениры» не отвечает требованиям, предъявляемым к вывеске: не указано полное фирменное Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 09.10.2013 по делу n А27-8835/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить определение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|