Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 20.10.2013 по делу n А45-9868/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

СЕДЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

634050, г. Томск, ул. Набережная реки Ушайки, 24

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

г. Томск                                                                                                 Дело №  А45-9868/2013

Резолютивная  часть постановления  объявлена 14 октября 2013 года

Полный  текст  постановления   изготовлен  21 октября 2013 года

Седьмой арбитражный апелляционный суд  в составе:

председательствующего  Кривошеиной С. В.

судей Колупаевой Л. А., Усаниной Н. А.

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Казариным И. М.

без участия лиц, участвующих в деле,

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью МФО «Сибирский Капитал» на решение Арбитражного суда Новосибирской области от 16.08.2013 по делу № А45-9868/2013 (судья Попова И. В.) по заявлению общества с ограниченной ответственностью МФО «Сибирский Капитал» (ИНН 5446014169, ОГРН 1125483001588), Новосибирская область, г. Искитим, к Региональному отделению Федеральной службы по финансовым рынкам в Сибирском федеральном округе (после реорганизации - Центральный Банк Российской Федерации (Банк России) – Межрегиональное управление Службы Банка России по финансовым рынкам в Сибирском федеральном округе), г. Новосибирск, о признании незаконным и отмене постановления № 51-13-124 от 28.02.2013,

У С Т А Н О В И Л:

Общество с ограниченной ответственностью МФО «Сибирский Капитал» (далее – ООО МФО «Сибирский Капитал», общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Новосибирской области с заявлением к Региональному отделению Федеральной службы по финансовым рынкам в Сибирском федеральном округе (далее – РО ФСФР, административный орган) о признании незаконным и отмене постановления № 51-13-124 от 28.02.2013 о привлечении к административной ответственности.

Решением Арбитражного суда Новосибирской области от 16.08.2013 в удовлетворении заявленного требования отказано.

Не согласившись с решением суда первой инстанции, общество обратилось в Седьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение Арбитражного суда Новосибирской области от 16.08.2013 отменить и вынести по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований и отмене Постановления административного органа.

В обоснование апелляционной жалобы ее податель ссылается на малозначительность совершенного правонарушения, выразившуюся в том, что само правонарушение не содержало существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, не повлекло за собой нарушения прав и интересов граждан и государства, в действиях общества отсутствовало пренебрежительное отношение к возложенным обязанностям.

Кроме того, общество указывает, что предписание не было передано своевременно директору общества, после ознакомления с материалами административного правонарушения 27.05.2013 представителем общества были сданы отчеты с исправлениями нарушений, указанных в предписании.

Административный орган в представленном в материалы дела отзыве на апелляционную жалобу не соглашается с ее доводами и просит оспариваемое решение оставить без изменения, а апелляционную жалобу общества без удовлетворения.

В тексте отзыва на апелляционную жалобу административным органом заявлено ходатайство о его замене на правопреемника Центральный Банк Российской Федерации (Банк России) – Межрегиональное управление Службы Банка России по финансовым рынкам в Сибирском федеральном округе.

В обоснование заявленного ходатайства административный орган ссылается на пункт 1 Указа Президента Российской Федерации от 25.07.2013 № 645 «Об упразднении Федеральной службы по финансовым рынкам, изменении и признании утратившими силу некоторых актов Президента Российской Федерации», пункт 6 стаьби 49 Федерального закона от 23.07.2013 № 251-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с передачей Центральному банку Российской Федерации полномочий по регулированию, контролю и надзору в сфере финансовых рынков» согласно которым, в связи с упразднением 01.09.2013 ФСФР России, Банк России является правопреемником данного органа по текущим делам, в том числе и в арбитражных судах.

Не установив оснований для отказа в удовлетворении ходатайства, на основании статьи 48 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) апелляционный суд производит замену Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Сибирском федеральном округе на его правопреемника - Центральный Банк Российской Федерации (Банк России) – Межрегиональное управление Службы Банка России по финансовым рынкам в Сибирском федеральном округе (далее – Банк России).

В порядке частей 1, 3 статьи 156 АПК РФ суд апелляционной инстанции считает возможным рассмотреть апелляционную жалобу в  отсутствие представителей лиц, участвующих в деле.  

Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, суд апелляционной инстанции считает, что оснований для отмены решения суда первой инстанции не имеется.

Как следует из материалов дела, РО ФСФР в отношении ООО МФО «Сибирский Капитал» проведен мониторинг сведений, содержащихся в отчете о микрофинансовой деятельности и о персональном составе руководящих органов микрофинансовой деятельности за 9 месяцев 2012 года, по результатам которого обществу выдано предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации от 11.12.2012 N 51-12-ЕС-07/19905.

В соответствии с данным предписанием РО ФСФР обязало общество направить в срок:

- не позднее 5 дней с момента получения настоящего предписания направить в РО ФСФР России в СФО по адресу: 630102, г. Новосибирск, ул. Нижегородская, 6 заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или передать иным способом, свидетельствующим о дате передачи в РО ФСФР России в СФО, отчет о персональном составе руководящих органов микрофинансовой организации ООО МФО «Сибирский Капитал» за 9 месяцев 2012 года, соответствующий требованиям приказа Министерства финансов Российской Федерации от 01.03.2012 № 37н «Об утверждении форм и сроков представления документов, содержащих отчет о микрофинансовой деятельности и персональном составе руководящих органов микрофинансовой организации».

- не позднее 4 дней с момента получения настоящего предписания принять меры, направленные на недопущение впредь нарушений требований приказа Министерства финансов Российской Федерации от 01.03.2012 № 37н «Об утверждении форм и сроков представления документов, содержащих отчет о микрофинансовой деятельности и персональном составе руководящих органов микрофинансовой организации».

- не позднее 1 рабочего дня с момента истечения срока, установленного пунктом 2 раздела II настоящего предписания направить в РО ФСФР России в СФО по адресу: 630102, г. Новосибирск, ул. Нижегородская, 6 заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или передать иным способом, свидетельствующим о дате передачи в РО ФСФР России в СФО, письменный отчет о выполнении пункта 2 раздела II настоящего предписания и документы, подтверждающие исполнение предписанных мероприятий (приложения к отчету), а именно копии документов (приказы, распоряжения, протоколы органов управления ООО МФО «Сибирский Капитал» и т.п.), в полной мере подтверждающие принятие ООО МФО «Сибирский Капитал» мер, направленных на недопущение впредь нарушений требований приказа Министерства финансов Российской Федерации от 01.03.2012 № 37н «Об утверждении форм и сроков представления документов, содержащих отчет о микрофинансовой деятельности и персональном составе руководящих органов микрофинансовой организации».

В связи с неисполнением требований предписания от 11.12.2012, административным органом составлен протокол об административном правонарушении от 31.01.2013 № 51-13-79/пр-ап.

25.02.2013 РО ФСФР России вынесено постановление № 51-13-124 о привлечении ООО МФО «Сибирский Капитал» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 9 статьи 19.5 КоАП в виде штрафа в размере 500 000 руб.

ООО МФО «Сибирский Капитал», не согласившись с принятым постановлением о привлечении к административной ответственности, обратилось в Арбитражный суд Новосибирской области с требованием о признании его незаконным и отмене.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из доказанности в действиях общества состава вменяемого ему административного правонарушения.

Оценив все имеющиеся в материалах дела доказательства в их совокупности в порядке статьи 71 АПК РФ, проанализировав нормы материального права, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 6 статьи 210 АПК РФ, при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.

Согласно части 4 статьи 210 АПК РФ по делам об оспаривании решений административных  органов          о          привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.

Частью 1 статьи 1.6 КоАП РФ установлено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основании и в порядке, установленных законом.

Согласно статье 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Квалификация административного правонарушения (проступка) предполагает наличие состава правонарушения. В структуру состава административного правонарушения входят следующие элементы: объект правонарушения, объективная сторона правонарушения, субъект правонарушения, субъективная сторона административного правонарушения. При отсутствии хотя бы одного из элементов состава административного правонарушения лицо не может быть привлечено к административной ответственности.

Частью 6 статьи 19.5 КоАП РФ предусмотрено, что невыполнение в установленный срок законного предписания уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора федерального органа исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или административное приостановление их деятельности на срок до девяноста суток.

Объектом данного правонарушения выступают общественные отношения, складывающиеся в процессе осуществления государственного контроля (надзора).

Объективная сторона предусматривает невыполнение в установленный срок законного предписания уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора федерального органа исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Субъектом административного правонарушения в данном случае выступает юридическое лицо, не выполнившее в установленный срок законное предписание.

Данная норма введена в действие Федеральным законом от 09.02.2009 № 9-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части усиления административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации об акционерных обществах, об обществах с ограниченной ответственностью, о рынке ценных бумаг и об инвестиционных фондах и Федеральный закон «О рынке ценных бумаг» в части уточнения определения и конкретизации признаков манипулирования ценами на рынке ценных бумаг».

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 317 «Об утверждении Положения о Федеральной службе по финансовым рынкам» федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов, контролю и надзору в сфере финансовых рынков (за исключением страховой, банковской и аудиторской деятельности) является Федеральная служба по финансовым рынкам.

Действующее в период вынесения постановления Положение о Федеральной службе по  финансовым рынкам, утвержденное Постановлением Правительства Российской  Федерации от 29.08.2011 № 717, содержало аналогичное положение.

Порядок и процедуры исполнения Федеральной службой по финансовым рынкам государственной функции контроля и надзора, в числе прочих, за соблюдением эмитентами эмиссионных ценных бумаг законодательства Российской Федерации о ценных бумагах, по вопросу соблюдения порядка раскрытия информации на рынке ценных бумаг, установлены Административным регламентом по исполнению Федеральной службой по финансовым рынкам государственной функции контроля и надзора, утвержденного приказом Федеральной службы по финансовым рынкам от 13.11.2007 № 07-107/пз-н (далее – Регламент).

Регламентом предусмотрены формы осуществления контроля и надзора (выездная и камеральная проверки), в связи с осуществлением вышеуказанных функций при проведении определенного вида проверок предусмотрено направление проверяемым организациям соответствующих предписаний, в числе прочих, предписания о предоставлении документов (пункт 15.2).

В соответствии со статьей 44 Закона № 39-ФЗ, федеральный орган исполнительной власти по рынку ценных бумаг вправе:

- собирать и хранить информацию, в том числе персональные данные, в связи с осуществлением функций, предусмотренных Законом № 39-ФЗ;

- направлять эмитентам и профессиональным участникам рынка ценных бумаг, а также их саморегулируемым организациям предписания, обязательные для исполнения, а также требовать от них представления документов, необходимых для решения вопросов, находящихся в компетенции федерального органа исполнительной власти по рынку ценны бумаг.

Таким образом, при необходимости

Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 20.10.2013 по делу n А27-21723/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также