Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 31.10.2013 по делу n А03-6067/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

СЕДЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

634050 г. Томск, ул. Набережная реки Ушайки, 24.

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Томск                                                                                                       Дело № А03-6067/2013

Резолютивная часть постановления объявлена 30 октября 2013 г.

Полный текст постановления изготовлен 01 ноября 2013 г.

Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи О.А. Скачковой,

судей И.И. Бородулиной, М.Х. Музыкантовой,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи К.А. Лачиновой без использования средств аудиозаписи,

при участии в заседании:

от заявителя – не явился (извещен),

от заинтересованного лица – не явился (извещено),

от третьих лиц – не явились (извещены),

рассмотрев в судебном заседании дело по апелляционной жалобе Государственной инспекции Алтайского края

на решение Арбитражного суда Алтайского края от 12 сентября 2013 г. по делу № А03-6067/2013 (судья Д.В. Музюкин)

по заявлению Администрации г. Барнаула (656056, г. Барнаул, пр-т. Ленина, д. 18)

к Государственной инспекции Алтайского края (656035, г. Барнаул, ул. Крупской, д. 101, корп. 1)

третьи лица: открытое акционерное общество «Алтайские коммунальные системы» (ОГРН 1032202172199, ИНН 2224081377, 656000, г. Барнаул, пр-кт. Космонавтов, д. 45, 656049, г. Барнаул, ул. Чернышевского, д. 62А),

Комитет по управлению муниципальной собственностью г. Барнаула (656056, г. Барнаул, ул. Мало-Тобольская, д.20)

о признании незаконным предписания № 12-11/109 от 11.11.2013,

УСТАНОВИЛ:

Администрация г. Барнаула (далее – заявитель, администрация) обратилась в Арбитражный суд Алтайского края с заявлением к Государственной инспекции Алтайского края (далее – заинтересованное лицо, инспекция) о признании незаконным предписания № 12-11/109 от 11.11.2013.

В качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены открытое акционерное общество «Алтайские коммунальные системы» (далее – третье лицо, ОАО «Алтайские коммунальные системы»), Комитет по управлению муниципальной собственностью г. Барнаула (далее – третье лицо, комитет)

Решением суда от 12.09.2013 заявленные требования удовлетворены.

Не согласившись с решением суда, инспекция обратилась в Седьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить, принять по делу новый судебный акт.

В обоснование апелляционной жалобы ее податель указывает, что вывод суда о том, что инспекцией не представлены доказательства причинно-следственной связи не основан на материалах дела. Податель жалобы считает, что администрация является надлежащим субъектом по выполнению работ о восстановлении циркуляционного трубопровода горячего водоснабжения. Апеллянт также указывает, что довод суда о том, что инспекция не имеет полномочий на выдачу предписания Администрации г. Барнаула основан на неверном толковании норм права.

Подробно доводы изложены в апелляционной жалобе.

Администрация и третьи лица отзывы на апелляционную жалобу в порядке статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) не представили.

Лица, участвующие в деле, о месте и времени судебного разбирательства извещены надлежащим образом, в судебное заседание арбитражного суда апелляционной инстанции своих представителей не направили. На основании статьи 156 АПК РФ апелляционный суд считает возможным рассмотреть дело в настоящем судебном заседании в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле.

Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в соответствии со статьей 268 АПК РФ, суд апелляционной инстанции считает его не подлежащим отмене по следующим основаниям.

Как установлено судом первой инстанции, инспекцией на основании письменного обращения жителя дома № 9 по пер. Трудовому в г. Барнауле и приказа руководителя инспекции от 10.02.2012 № 331-И в период с 22.02.2012 по 01.03.2012 специалистами инспекции проведена проверка с целью установления фактов, изложенных в обращении жителя дома.

В ходе проверки инспекцией выявлено, что в доме № 9 по пер. Трудовому в г. Барнауле установлен узел учета на теплоснабжение, имеется циркуляционный трубопровод горячего водоснабжения, но линия рециркуляции горячей воды не функционирует в связи с отсутствием циркуляционного трубопровода от теплового пункта, расположенного по ул. Чкалова, д. 36 до жилого дома № 9 по пер. Трудовому.

Согласно акту проверки от 01.03.2012 № 07-11/31 температура горячей воды на вводе в дом составляла 53° С, в квартире  № 53 (через четыре минуты слива воды) – 35 °С, в квартире № 34 – 50 °С.

В связи с выявленными отклонениями на основании приказа руководителя инспекции от 02.03.2012 № 524-И 16.03.2012 в отношении администрации проведена проверка с целью установления обстоятельств, изложенных в письменном обращении жителя дома № 9 по пер. Трудовому в г. Барнауле.

Так в ходе проверки установлено, что температура горячей воды в квартире № 35 после четырех минут слива составила 24 °С, в квартире № 34 – 42 °С. На вводе в дом температура горячей воды составляет 58 °С. Диаметр трубы горячего водоснабжения 89 мм. Прибор учета на горячее водоснабжение установлен на d 25 мм. В доме имеется циркуляционный трубопровод горячего водоснабжения. От теплового пункта трубы циркуляции горячего водоснабжения не проведены.

Тепловая сеть, используемая для горячего водоснабжения жилого дома, является муниципальной собственностью г. Барнаула.

19.03.2012 инспекция выдала администрации предписание № 198 в срок до 01.09.2012 восстановить циркуляцию горячего водоснабжения дома № 9 по пер. Трудовому.

С целью проверки исполнения предписания от 19.03.2012 № 198 08.02.2013 инспекция провела проверку в отношении администрации, в ходе которой установлено, что предписание не исполнено.

В связи с этим 11.02.2013 (с учетом пояснений инспекции о том, что при изготовлении текста предписания № 12-11/109 допущена опечатка в части его даты, ошибочно указано «11 ноября 2013 г.», вместо «11 февраля 2013 г., и даты его поступления в администрацию) инспекция вновь выдала администрации предписание № 12-11/109, обязывающее администрацию восстановить циркуляцию горячего водоснабжения дома № 9 по пер. Трудовому.

Не согласившись с указанным предписанием, администрация обратилась в арбитражный суд с соответствующим заявлением.

Удовлетворяя заявленные заявителем требования, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что инспекцией не представлено в материалы дела доказательств с достоверностью свидетельствующих о законности оспариваемого предписания.

Седьмой арбитражный апелляционный суд соглашается с данным выводом суда по следующим основаниям.

Из положений статьи 13 Гражданского кодекса Российской Федерации, части 1 статьи 198, части 2 статьи 201 АПК РФ, пункта 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации, Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 № 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» следует, что основанием для принятия решения суда о признании оспариваемого ненормативного акта недействительным, решения, действий (бездействия) незаконными являются одновременно как их несоответствие закону или иному правовому акту, так и нарушение указанным актом, решением, действиями (бездействием) прав и охраняемых законом интересов гражданина или юридического лица в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.

Таким образом, в круг обстоятельств, подлежащих установлению при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных актов, решений, действий (бездействия) органов и должностных лиц, входят проверка соответствия оспариваемого акта, решения, действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и проверка факта нарушения оспариваемым актом, решением, действиями (бездействием) прав и законных интересов заявителя.

Как следует из преамбулы Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ (далее – Федеральный закон № 131-ФЗ), настоящий Федеральный закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации устанавливает общие правовые, территориальные, организационные и экономические принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, определяет государственные гарантии его осуществления.

В силу пунктов 3, 4 части 1 статьи 16 Федерального закона № 131-ФЗ к вопросам местного значения городского округа относятся, в том числе владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа, организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

Статьями 1, 2 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что жилищное законодательство основывается на необходимости обеспечения органами государственной власти и органами местного самоуправления условий для осуществления гражданами права на жилище, его безопасности, на неприкосновенности и недопустимости произвольного лишения жилища, на необходимости беспрепятственного осуществления вытекающих из отношений, регулируемых жилищным законодательством, прав, а также на признании равенства участников регулируемых жилищным законодательством отношений по владению, пользованию и распоряжению жилыми помещениями, если иное не вытекает из настоящего кодекса, другого федерального закона или существа соответствующих отношений, на необходимости обеспечения восстановления нарушенных жилищных прав, их судебной защиты, обеспечения сохранности жилищного фонда и использования жилых помещений по назначению.

Согласно статье 13 Жилищного кодекса Российской Федерации к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации в области жилищных отношений относятся, в том числе, осуществление регионального государственного жилищного надзора.

В соответствии с частью 2 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации государственный контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда независимо от его формы собственности, соблюдением правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, соответствием жилых домов, многоквартирных домов требованиям энергетической эффективности и требованиям их оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов, а также за соответствием жилых помещений, качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг установленным требованиям осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Государственная жилищная инспекция Алтайского края (до реорганизации) осуществляла свои полномочия на основании постановления администрации Алтайского края от 04.08.2006 № 337 «О создании государственной жилищной инспекции Алтайского края».

Исходя из положений пунктов 1.2, 2.2, 4.1 указанного Постановления жилищная инспекция вправе оформлять результаты контрольных мероприятий актами проверок, на основании которых выдавать собственникам, нанимателям, арендаторам жилых (нежилых) помещений в жилых домах, управляющим и (или) жилищно-эксплуатационным организациям, товариществам собственников жилья, жилищным кооперативам либо иным специализированным потребительским кооперативам, а также поставщикам энергетических ресурсов и исполнителями коммунальных услуг населению обязательные для исполнения предписания с указанием видов нарушений со ссылкой на нормативные правовые акты, технические регламенты (нормы и правила), требования которых нарушены, а также устанавливать срок устранения выявленных нарушений, а также по результатам проведения контрольных мероприятий вносить предложения собственникам жилых помещений и (или) управляющим организациям, товариществам собственников жилья о необходимости проведения текущего или капитального ремонта жилых помещений.

Должностные лица органов государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля, являющиеся соответственно государственными жилищными инспекторами, муниципальными жилищными инспекторами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право: выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.06.2013 № 493 «О государственном жилищном надзоре» определены задачи государственного жилищного надзора, которыми являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, формированию фондов капитального ремонта, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, специализированных некоммерческих организаций, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, а также требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов.

Постановлением Администрации Алтайского края от 24.01.2011 № 24 утверждено Положение о Государственной инспекции Алтайского края (далее – Положение № 24), в соответствии с которым инспекция осуществляет региональный государственный жилищный надзор за соблюдением требований, установленных жилищным законодательством (в том числе требований об использовании и обеспечении сохранности жилищного фонда независимо от его формы собственности), законодательством Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.

В соответствии с пунктами 3.3, 3.6, 3.12 Положения № 24 инспекция вправе проводить инспекционные обследования, плановые

Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 31.10.2013 по делу n А45-7541/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также