Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 05.11.2013 по делу n А67-810/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
СЕДЬМОЙ
АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
634050, г. Томск, ул. Набережная реки Ушайки, 24. П О С Т А Н О В Л Е Н И Е г. Томск Дело №А67-810/2013 06 ноября 2013 года Резолютивная часть постановления объявлена 29 октября 2013 года Полный текст постановления изготовлен 06 ноября 2013 года Седьмой Арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Усаниной Н.А. судей: Кривошеиной С.В., Хайкиной С.Н. при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Казариным И.М. с использованием средств аудиозаписи при участии: от заявителя: Кавецкая Н.А. по доверенности от 18.03.2013г. (на один год); Горбунова Т.В. по доверенности от 19.10.2013г. (на один месяц) от заинтересованного лица: Цыганкова Е.В. по доверенности от 09.01.2013г. (до 31.12.2013г.) рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью Научно-производственное объединение «СибГеоСервис» на решение Арбитражного суда Томской области от 02 августа 2013 года по делу №А67-810/2013 (судья Сенникова И.Н.) по заявлению общества с ограниченной ответственностью Научно-производственное объединение «СибГеоСервис» (ИНН 7017093207, ОГРН 1047000120090) к Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Томску о признании недействительным решения от 29.11.2012 №73/3-28В
У С Т А Н О В И Л: Общество с ограниченной ответственностью Научно-производственное объединение «СибГеоСервис» (далее - ООО НПО «СибГеоСервис», заявитель, Общество, налогоплательщик) обратилось в Арбитражный суд Томской области с заявлением к Инспекции Федеральной налоговой службы по г.Томску (далее - Инспекция, налоговый орган) о признании недействительным решения от 29.11.2012 №73/3-28В о привлечении к ответственности за совершение налоговых правонарушений. Решением Арбитражного суда Томской области от 02.08.2013г. заявленные ООО НПО «СибГеоСервис» требования удовлетворены частично, решение Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Томску от 29.11.2012 №73/3-28В о привлечении к ответственности за совершение налоговых правонарушений, проверенное на соответствие требованиям Налогового кодекса Российской Федерации, признано недействительным в части привлечения Общества с ограниченной ответственностью Научно-производственное объединение «СибГеоСервис» к налоговой ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 126 Налогового кодекса Российской Федерации, в размере 48 000 руб., в остальной части в удовлетворении требований отказано. Не согласившись с решением суда первой инстанции, ООО НПО «СибГеоСервис» в поданной апелляционной жалобе, ссылаясь на несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам по делу, не дачи правовой оценки доводам заявителя, просит решение суда в части отказа в удовлетворении заявленных требований отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. Инспекций в представленном отзыве на апелляционную жалобу просит решение суда в обжалуемой части оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения. Проверив законность и обоснованность решения арбитражного суда первой инстанции в порядке части 5 статьи 268 АПК РФ, в пределах доводов апелляционной жалобы, изучив доводы апелляционной жалобы, отзыва на нее, заслушав представителей сторон, исследовав материалы дела, суд апелляционной инстанции считает решение Арбитражного суда Томской области не подлежащим отмене в обжалуемой части. Следуя материалам дела, оспариваемые Обществом доначисления налоговых обязательств, вменены по решению Инспекции от №73/3-28В от 29.11.2012г., отставленным без изменения решением Управления ФНС России по Томской области от 25.01.2013г. №32. Не согласившись с решением Инспекции, Общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением. Оспаривая решение Инспекции от 29.11.2012 №73/3-28В в полном объеме, ООО НПО «СибГеоСервис» ссылалось на проведение выездной налоговой проверки за пределами установленных налоговым законодательством предельных сроков проверки, поскольку решение о продлении срока проведения проверки от 18.04.2012 №01 вынесено за пределами сроков ее проведения с просрочкой на 1 календарный день; у налогового органа отсутствовали правовые основания для продления проверки до 4 месяцев. Давая оценку указанным доводам Общества, суд первой инстанции правомерно, руководствуясь статьей 89, пунктом 14 статьи 101 НК РФ исходил из обеспечения налоговым органом возможности лицу, в отношении которого проводилась проверка, участвовать в процессе рассмотрения материалов налоговой проверки и представлять объяснения, из ознакомления заявителя с актом, с материалами, полученными в ходе проведения дополнительных мероприятий налогового контроля; в связи с чем, нарушение сроков проведения выездной налоговой проверки само по себе не является безусловным основанием для признания решения недействительным. В соответствии со статьей 31 НК РФ налоговые органы вправе проводить налоговые проверки в порядке, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации. Согласно пункту 6 статьи 89 НК РФ выездная налоговая проверка не может продолжаться более двух месяцев. Указанный срок может быть продлен до четырех месяцев, а в исключительных случаях - до шести месяцев. Основания и порядок продления срока проведения выездной налоговой проверки устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов. В соответствии с пунктом 1 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 №506, Федеральная налоговая службы Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов. Приказом Федеральной налоговой службы России от 25.12.2006 №САЭ-3-06/892@ утверждены основания и порядок продления срока проведения выездной налоговой проверки. При этом перечень оснований для продления срока проведения выездной налоговой проверки не является исчерпывающим и зависит от конкретных обстоятельств. Высший Арбитражный Суд Российской Федерации в решении от 21.07.2010 по делу №ВАС-7688/10, принятом по заявлению о признании недействующими подпункта 1.2 пункта 1 и приложения 2 приказа Федеральной налоговой службы России №САЭ-3-06/892@, указал, что с учетом конкретных обстоятельств, имевших место в ходе проведения проверки, не исключено признание в качестве достаточного основания для продления срока проведения выездной налоговой проверки любого из установленных приложением 2 названного приказа ФНС РФ фактов как в совокупности, так и в отдельности. Наличие исключительности ситуации подлежит оценке в каждом конкретном случае в ходе принятия соответствующих правоприменительных решений. Судом установлено, что проведение проверки неоднократно приостанавливалось на основании решений заместителя начальника Инспекции: от 11.10.2011 №169/3-28в с 11.10.2011 по 16.11.2011, от 18.11.2011 №188/3-28в с 18.11.2011 по 08.12.2011, от 13.12.2011 №199/3-28в с 13.12.2011 по 02.04.2012, от 03.04.2012 №47/3-28в с 04.04.2012 по 04.04.2012. Таким образом, по состоянию на 17.04.2012 срок проведения выездной налоговой проверки составил 60 календарных дней (с 31.08.2011 по 17.04.2012 без учета периодов приостановления проверки: 41 + 1 + 4 + 1 + 13), т.е. в пределах установленного пунктом 6 статьи 89 НК РФ двухмесячного срока. Решением руководителя УФНС России по Томской области от 18.04.2012 №1 выездная налоговая проверка продлена до 4 месяцев на основании подпункта 6 пункта 3 Приложения №2 Приказа ФНС России от 25.12.2006г. №САЭ-3-06/892@, к которым относятся иные обстоятельства, при этом в данном случае необходимость и сроки продления выездной (повторной выездной) налоговой проверки определяются исходя из длительности проверяемого периода, объемов проверяемых и анализируемых документов, количества налогов и сборов, по которым назначена проверка, количества осуществляемых проверяемым лицом видов деятельности, разветвленности организационно-хозяйственной структуры проверяемого лица, сложности технологических процессов и других обстоятельств, и окончена 14.06.2012, о чем составлена справка. В качестве основания для продления срока проведения выездной налоговой проверки УФНС России по Томской области к иным обстоятельствам отнесено отсутствие возможности вручения руководителю ООО НПО «СибГеоСервис» решения налогового органа о проведении проверки и на отказ предоставления документов руководителем организации. Так, в целях вручения документов о назначении выездной налоговой проверки лично руководителю ООО НПО «СибГеоСервис» руководителем проверяющей группы неоднократно производились выезды в адрес организации, направлялись на домашний адрес руководителя организации повестки о вызове, что подтверждается служебными записками от 02.09.2011г., от 19.09.2011г., от 21.09.2011г., от 28.09.201г., почтовыми квитанциями, врученной руководителю Общества 03.09.2011г. 27.09.2011г. решение о проведении выездной налоговой проверки №69/3-28в от 31.08.2011г. и уведомление о необходимости обеспечения ознакомления с документами, связанными с исчислением и уплатой налогов №69/3-28в от 31.08.2011г. были направлены в ООО НПО «СибГеоСервис» заказным письмом, однако и после получения указанных документов по почте налогоплательщик не предоставил возможности ознакомления с документами представителю налогового органа. С учетом приведенных норм права, Приказа ФНС России, суд апелляционной инстанции полагает, что в данном случае, как у Инспекции, так и у Управления ФНС России по Томской области имелись правовые основания для продления сроков проведения проверки, при этом о каждом принятом решение с обоснованием необходимости продления проверки налоговым органом предпринимались меры об уведомлении о совершении соответствующих процессуальных действий налогоплательщика. Ссылки Общества на отсутствие оснований для продления проверки, не воспрепятствовании налогоплательщиком проверяющему доступа в помещении налогоплательщика, отклоняются, как противоречащие фактически установленным обстоятельствам по делу и п.п. 6 пункта 3 Приказа ФНС России от 25.12.2006г. №САЭ-3-06/892@. Не привлечение Общества к ответственности по статье 19.7.6 КоАП РФ, не свидетельствует о предоставлении Обществом налоговому органу возможности ознакомления с подлинниками документов (пункт 12 статьи 89 НК РФ); актами налогового органа о воспрепятствовании (наличие которых и подписи части из них секретарем Кожевниковой, Обществом не оспаривается), установлено противодействие проведению выездной проверки. В этой связи, доводы Общества об отсутствии доказательств осуществления каких-либо препятствий в нахождении в помещениях организации представителей налогового органа, отклоняются за необоснованностью. Довод заявителя о неполучении решений о приостановлении и возобновлении проверки были предметом оценки суда первой инстанции и правомерно отклонен, как документально не подтвержденный, поскольку, ссылаясь на то, что указанные документы не могли вместиться в полученный конверт, заявитель не представил суду ни сам конверт, ни полученные в нем документы; доказательства наличия в данном конверте сопроводительного письма не представлены, при этом в списке внутренних почтовых отправлений от 04.04.2012 указание на отправку сопроводительного письма отсутствует, представители Инспекции факт направления документов с сопроводительным письмом отрицают. При таких обстоятельствах ссылка заявителя на журнал регистрации входящей корреспонденции не принята арбитражным судом в качестве единственного и бесспорного доказательства неполучения решения о приостановлении проведения проверки от 03.04.2012 №47/3-28в. Доводы Общества о не направлении Инспекцией требований о предоставлении документов, противоречат фактическим обстоятельствам по делу. Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, в ходе выездной налоговой проверки ООО НПО «СибГеоСервис» налоговый орган затребовал документы за проверяемый период требованиями от 03.04.2012 №54045/3-28в (т. 1, л.д.63-69) и от 10.05.2012 № 55215/3-28в (т.1, л.д.87-104), содержание требований позволяет четко определить наименование документов, требования получены заявителем, что подтверждается материалами дела и не отрицалось представителями заявителя в ходе рассмотрения дела. Срок предоставления документов по требованию от 03.04.2012 №54045/3-28в истек 26.04.2012, по требованию от 10.05.2012 №55215/3-28в - 13.06.2012. Учитывая, что руководитель Общества уклонялся от получения решения о проведении выездной налоговой проверки и уведомления о необходимости обеспечения ознакомления с документами, а также оказание противодействия проведению выездной налоговой проверки, выразившееся в необеспечении прав должностных лиц налогового органа ознакомиться с подлинниками документов, у Инспекции имелись достаточные основания полагать, что подлинники документов могут быть уничтожены или сокрыты, исправлены или заменены, в связи с чем, на основании статьи 94 НК РФ Инспекция вынесла постановление о производстве выемки документов и предметов от 09.12.2011г. №12-3/28в, с которым 09.12.2011г. лично ознакомлены главный бухгалтер и юрисконсульт Общества. При производстве выемки компьютера для компьютерного исследования (не были выданы первичные бухгалтерские документы), составлен протокол выемки от 09.12.2011г. Доводы Общества о неправомерном изъятии компьютера со ссылкой на передачу на исследование информации, содержащейся на жестком диске, такие результаты не нашли отражения в акте проверки, что по мнению Общества, является основанием для отмены решения в порядке пункта 14 статьи 101 НК РФ, не принимаются судом апелляционной инстанции. Общество не ссылается на какие-либо допущенные Инспекцией процессуальные нарушения при производстве выемки, при этом, изъятие системного блока, содержащего информацию о налогоплательщике, необходимую для проведения выездной налоговой проверки, не противоречит статье 94 НК РФ. Невозможность проведения компьютерного исследования информации, содержащейся на жестком диске УМВД по Томской области в виду отсутствия лицензионного ключа, не переданного Обществом, не свидетельствует Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 05.11.2013 по делу n А27-8959/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|