Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 11.11.2013 по делу n А45-9469/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

СЕДЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

634050, г. Томск, ул. Набережная реки Ушайки, 24

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

 г. Томск                                                                                                     Дело № А45-9469/2013

«12 » ноября 2013 года.

Резолютивная  часть постановления  объявлена 05 ноября 2013 года.

Постановление изготовлено в полном объеме 12 ноября 2013 года.

Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего  М.Х. Музыкантовой

судей: И.И. Бородулиной, О.А. Скачковой

при ведении протокола судебного заседания  помощником судьи Большаниной Е.Г.

с  использованием   средств аудиозаписи

с участием в заседании

от заявителя: Корнилова О.В. по доверенности от 18.09.2013 г., паспорт,

от заинтересованного лица: без участия (извещено),

от третьих лиц:

от ООО «Сибирь Альянс»: Блинникова А.В. по доверенности от 01.11.2013 г.. № 7, паспорт,

от Администрации морского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области : Ситникова Е.С. по доверенности от 01.10.2013 г., паспорт,

от ООО ПК «Приморский» : без участия (извещен),

рассмотрев в судебном заседании дело  по апелляционным жалобам   Общества с ограниченной ответственностью «Сибирь Альянс», Открытого акционерного общества «Газотранспортный комплекс Новосибирской области»

на решение Арбитражного суда Новосибирской области 

от 12 августа 2013 года по делу № А45-9469/2013 (судья Попова И.В.)

по заявлению Открытого акционерного общества «Газотранспортный комплекс Новосибирской области» (ОГРН 1095407004802, ИНН 5407061253, 630049, Новосибирская область, г. Новосибирск, ул. Весенняя, 4)

к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (630000, Новосибирская область, г. Новосибирск, ул. Кирова, 3)

о признании недействительными ненормативных правовых актов - решения от 12.04.2013 по делу № 02-01-05-10-13 и предписания от 12.04.2013 № 02-01-05-10-13

третьи лица - Администрация морского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области, ООО ПК «Приморский», ООО «Сибирь Альянс»,

У С Т А Н О В И Л:

Открытое акционерное общество «Газотранспортный комплекс Новосибирской области»  (далее по тексту – заявитель, Общество, ОАО «ГазТрансКом») обратилось в Арбитражный суд Новосибирской области с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее по тексту – антимонопольный орган, УФАС по Новосибирской области) о признании недействительными ненормативных правовых актов: решения от 12.04.2013 по делу № 02-01-05-10-13 и предписания от 12.04.2013 № 02-01-05-10-13.

Определениями суда в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены ПК «Приморский», ООО «СибирьАльянс», Администрация морского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области.   

Решением Арбитражного суда Новосибирской области от 12 августа 2013 года Обществу  в удовлетворении заявленных требований отказано.

Не согласившись с решением суда первой инстанции, ООО «Сибирь Альянс», ОАО  «Газотранспортный комплекс Новосибирской области» обратились с апелляционными жалобами в Седьмой арбитражный апелляционный суд, в которых просят отменить решение Арбитражного суда Новосибирской области и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.

В обоснование доводов апелляционных жалоб их податели ссылаются на нарушение судом норм материального и процессуального права, несоответствие выводов суда первой инстанции фактическим обстоятельствам дела.

Подробно доводы изложены в апелляционных жалобах.

Антимонопольный орган и Администрация морского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области представили отзывы на апелляционные жалобы, в которых просят оставить решение суда без изменения, апелляционные жалобы- без удовлетворения, считают решение суда законным и обоснованным.

Подробно доводы изложены в отзывах на апелляционные жалобы.

ООО ПК «Приморский»  отзыв на апелляционные жалобы в порядке статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту – АПК РФ) не представило.

В судебном заседании представители ООО «Сибирь Альянс», ОАО  «Газотранспортный комплекс Новосибирской области» поддержали доводы своих апелляционных жалоб, настаивали на их удовлетворении.

В свою очередь, представитель Администрации морского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области поддержала доводы, изложенные в отзывах на апелляционные  жалобы, просила в удовлетворении жалоб отказать, указывая на законность и обоснованность решения суда первой инстанции.

Остальные лица, участвующие в деле извещены надлежащим образом, явку представителей не обеспечили,  что в силу части 1 статьи 266, частей 1, 3, 5 статьи 156, части 6 статьи 121 АПК РФ не препятствует рассмотрению дела в их отсутствие при имеющихся явке и материалам дела.

Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционных жалоб, отзывов на них,  заслушав явившихся в судебное заседание представителей лиц, участвующих в деле, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в соответствии со статьей 268 АПК РФ, суд апелляционной инстанции считает его не подлежащим отмене по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, ОАО «ГазТрансКом» выдало в адрес Администрации Морского сельсовета Технические условия № 435 от 02.07.2012 на подключение  жилых домов по ул. Озерная, ул. Цветочная в с. Ленинское  Морского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области к участку газопровода высокого давления от ГРПШ № 7 до ГРПШ № 8 в с. Ленинское Новосибирского района Новосибирской области. При этом заявитель включил в Технические условия № 435 от 02.07.2012 требование  о согласовании точки подключения  (пункт 4 вариант 1) с ПК «Приморский». 

Считая, что заявитель необоснованно отказывает в выдаче справки об исполнении технических условий, Администрация Морского сельсовета Новосибирского района обратилась в УФАС по Новосибирской области с жалобой на действия заявителя по отказу от подключения к газораспределительным сетям.

УФАС по Новосибирской области в рамках предоставленных полномочий  направило запрос заявителю, в ответ на который Общество сообщило, что включение требования о согласовании подключения с ПК «Приморский» обусловлено пунктом 7.1 договора от 08.08.2008, заключенному между ПУ «Приморский» и ГУП ЖКХ НСО «Новосибирскжилкомхоз», в соответствии с пунктом 7.1 которого ПК «Приморский» имеет право на определение условий (кроме технических условий) подключения иных потенциальных потребителей к построенному и подключенному газопроводу ГУП ЖКХ Новосибирской области «Новосибирскжилкомхоз», правопреемником которого является заявитель.        

В письмах от 06.08.2012, 04.09.2012 заявитель настаивал на осуществлении указанного согласования, ставя в зависимость от него исполнение Технических условий № 435 от 02.07.2012.

По результатам рассмотрения жалобы Решением УФАС по Новосибирской области по делу № 02-01-05-10-13 от 12.04.2013  ОАО «ГазТрансКом» признан:

- занимающим доминирующее положение на рынке оказания услуг подключения к газораспределительным сетям ОАО «ГазТрансКом» жилых домов по ул. Озерная и ул. Цветочная в с. Ленинское Морского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области в соответствии частью 5 статьи 5 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции» (далее по тексту – Федеральный закон № 135-ФЗ);

 -  нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона № 135-ФЗ путем необоснованного включения в ТУ №435 от 02.07.2012 требования о согласовании точки подключения к газопроводу ОАО «ГазТрансКом» с ПК «Приморский» (пункт 4 вариант 1).

На основании указанного решения ОАО «ГазТрансКом» выдано предписание от 12.04.2013г. № 02-01-05-10-13 о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, в соответствии с которым Обществу необходимо исключить из ТУ №435 от 02.07.2012 г. требования о согласовании точки подключения к газопроводу ОАО «ГазТрансКом» с ПК «Приморский» (пункт 4 вариант 1).

Указанные обстоятельства и послужили основанием для обращения Общества в суд первой инстанции с соответствующим заявлением.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции принял по существу правильное решение, при этом выводы суда соответствуют фактическим обстоятельствам дела и основаны на правильном применении норм действующего законодательства.

Суд апелляционной инстанции поддерживает выводы, изложенные в решении суда первой инстанции, в связи с чем отклоняет доводы апелляционной жалобы, при этом исходит из следующего.

Из положений статьи 13 Гражданского кодекса Российской Федерации, части 1 статьи 198, части 2 статьи 201 АПК РФ, пункта 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации, Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 № 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» следует, что основанием для принятия решения суда о признании оспариваемого ненормативного акта недействительным, решения, действий (бездействия) незаконными являются одновременно как их несоответствие закону или иному правовому акту, так и нарушение указанным актом, решением, действиями (бездействием) прав и охраняемых законом интересов гражданина или юридического лица в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.

Таким образом, в круг обстоятельств, подлежащих установлению при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных актов, решений, действий (бездействия) органов и должностных лиц, входят проверка соответствия оспариваемого акта, решения, действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и проверка факта нарушения оспариваемым актом, решением, действиями (бездействием) прав и законных интересов заявителя.

Из содержания приведенных правовых норм следует, что удовлетворение требований о признании незаконными актов, действий (бездействия) государственных органов и должностных лиц возможно лишь при наличии совокупности двух условий, а именно нарушения прав и интересов заявителя и несоответствия оспариваемых актов, действий (бездействия) органов и должностных лиц нормам закона или иного правового акта.

Согласно части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту – Федеральный закона №  135-ФЗ), запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Факт доминирующего положения определяется на основании критериев, установленных статьей 5 Федерального закона № 135-ФЗ.

В силу части 1 статьи 39 Федерального закона № 135-ФЗ антимонопольный орган в пределах своих полномочий возбуждает и рассматривает дела о нарушении антимонопольного законодательства, принимает по результатам их рассмотрения решения и выдает предписания.

Согласно статье 2 Федерального закона 31.03.1999 года № 69-ФЗ «"О газоснабжении в Российской Федерации» газоснабжение - одна из форм энергоснабжения, представляющая собой деятельность по обеспечению потребителей газом, в том числе деятельность по формированию фонда разведанных месторождений газа, добыче, транспортировке, хранению и поставкам газа.

Газораспределительная система представляет собой имущественный производственный комплекс, который состоит из организационно и экономически взаимосвязанных объектов, предназначенных для транспортировки и подачи газа непосредственно его потребителям на соответствующей территории Российской Федерации, независим от Единой системы газоснабжения и региональных систем газоснабжения и находится в собственности организации, образованной в установленных гражданским законодательством организационно-правовой форме и порядке, получившей в процессе приватизации объекты указанного комплекса в собственность либо создавшей или приобретшей их на других предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации основаниях. Организация - собственник газораспределительной системы представляет собой специализированную организацию, осуществляющую эксплуатацию и развитие на соответствующих территориях сетей газоснабжения и их объектов, а также оказывающую услуги, связанные с подачей газа потребителям и их обслуживанием. Газораспределительные системы контролируются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (статья 7 Федерального закона от 31.03.1999 года № 69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации»).

Газораспределительными организациями в силу пункта 3 Правил поставки газа в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 162 от 05.02.1998 года, являются специализированные республиканские, краевые, областные, городские, межрайонные, сельские организации, занятые развитием и эксплуатацией систем газоснабжения территорий, обеспечение покупателей газом, а также оказывающие услуги по транспортировке газа по своим сетям.

Правила пользования газом и предоставления услуг по газоснабжению в Российской Федерации утверждены Постановлением Правительства РФ от 17.05.2002 г. № 317 (далее по тексту – Правила № 317).

Согласно статье 7 Федерального закона от 31.03.1999 года № 69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации», подпунктом «б» пункта 2 Правил № 317, газораспределительная организация - это специализированная организация, которая осуществляет эксплуатацию предназначенной для транспортировки и подачи газа непосредственно его потребителям газораспределительной системы и оказывает услуги, связанные с подачей газа потребителям. В соответствии с пунктом 2 данных Правил под газотранспортной системой понимается система газопроводов, соединяющая производителя и потребителя газа, включающая в себя магистральные газопроводы, отводы газопроводов, газораспределительные системы, находящиеся у газотранспортной, газораспределительной организации или у иных организаций в собственности или на иных законных основаниях.

Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, пунктом 1.4 Договора б/н от 08.08.2008 и дополнительного соглашения к нему от 19.11.2008 года между ПУ «Приморский» и ГУЛ ЖКХ НСО «Новосибирскжилкомхоз» построенный в результате подключения к сетям инженерно-технического обеспечения газопровод от газопровода исполнителя (по договору - ГУП ЖКХ НСО «Новосибирскжилкомхоз») до точки подключения объектов капитального строительства Потребителя (ПУ «Приморский»), расположенных в п. Ленинское Новосибирского

Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 11.11.2013 по делу n А27-6043/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также