Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 11.11.2013 по делу n А45-13141/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕДЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 634050, г. Томск, ул. Набережная реки Ушайки, 24 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Томск Дело № А45-13141/2013
резолютивная часть постановления объявлена 07 ноября 2013 текст постановления изготовлен в полном объеме 12 ноября 2013 Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе судьи С. Н. Хайкиной при ведении протокола судебного заседания при участии: от заявителя: Плеханова Л.Н. – доверенность от 21.10.13 от заинтересованного лица: без участия, извещен рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Вега-МСЧ» на решение Арбитражного суда Новосибирской области от 20.09.2013 по делу № А45-13141/2013 (судья И. А. Рубекина) по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Вега-МСЧ» (ОГРН 1025404725136, ИНН 5445011454) к Сибирскому межрегиональному территориальному управлению Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии о признании незаконным постановления,
УСТАНОВИЛ: Общество с ограниченной ответственностью «Вега-МСЧ» (далее – заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд Новосибирской области с заявлением о признании недействительным постановления Сибирского межрегионального территориального управления Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (далее – Управление, административный орган) от 19.07.2013 № 26. Решением суда от 20.09.2013 в удовлетворении заявленного требования отказано. Дело рассмотрено судом в порядке упрощенного производства. Не согласившись с решением суда первой инстанции, Общество обратилось в Седьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении требований Общества. В обоснование жалобы Общество указывает на неправильное истолкование судом положений Федерального закона от 26.06.2008 № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений» (далее – закон № 102-ФЗ); на отсутствие события административного правонарушения. Представитель апеллянта в судебном заседании поддержал доводы апелляционной жалобы, настаивал на ее удовлетворении. Сибирское межрегиональное территориальное управление Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы извещено надлежащим образом, в судебное заседание представители не явились. На основании ст. 156 АПК РФ суд определил рассмотреть дело в отсутствии представителя заинтересованного лица. Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, проверив в соответствии со статьей 268 АПК РФ законность и обоснованность решения суда первой инстанции, суд апелляционной инстанции считает его не подлежащим отмене. Из материалов дела следует, что с 01.07.2013 по 05.07.2013 на основании приказа Управления от 22.05.2013 № 1012 проведена плановая выездная проверка в отношении ООО «Вега- МСЧ». Предметом проверки явилось соблюдение обязательных требований в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений при осуществлении деятельности в области здравоохранения. По результатам проверки административным органом составлен акт проверки от 05.07.2013 № 76/1012, в котором отражены допущенные Обществом нарушения. По факту выявленных нарушений составлен протокол об административном правонарушении в отношении ООО «Вега-МСЧ» от 16.07.2013 № 33. Постановлением административного органа от 19.07.2013 № 26 на Общество наложен административный штраф в размере 50 000 рублей. Не согласившись с указанным постановлением, Общество обратилось в арбитражный суд. Суд первой инстанции, принимая обжалуемое решение, пришел к выводам о наличии в действиях Общества состава вменяемого ему административного правонарушения; об отсутствии нарушения при производстве по делу об административном правонарушении. Арбитражный апелляционный суд поддерживает выводы суда первой инстанции, в связи с чем отклоняет доводы апелляционной жалобы, при этом исходит из следующего. Частью 1 статьи 19.19 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение законодательства об обеспечении единства измерений в части выполнения измерений, относящихся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, без применения аттестованных методик (методов) измерений, с несоблюдением требований аттестованных методик (методов) измерений, либо несоблюдения установленного порядка уведомления о своей деятельности по выпуску из производства предназначенных для применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений эталонов единиц величин, стандартных образцов и (или) средств измерений или по их ввозу на территорию Российской Федерации и продаже, либо несоблюдения порядка проведения испытаний стандартных образцов или средств измерений в целях утверждения типа, порядка поверки средств измерений, либо применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений стандартных образцов неутвержденного типа, средств измерений неутвержденного типа и (или) не прошедших в установленном порядке поверку, либо несоблюдения обязательных метрологических и технических требований к средствам измерений и обязательных требований к условиям их эксплуатации, либо несоблюдения порядка утверждения, содержания, сличения и применения государственных первичных эталонов единиц величин, порядка передачи единиц величин от государственных эталонов, порядка установления обязательных требований к эталонам единиц величин, используемым для обеспечения единства измерений в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, порядка оценки соответствия этим требованиям и порядка их применения, либо использования в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений не допущенных к применению в Российской Федерации единиц величин. Объектом данного административного правонарушения являются общественные отношения, в рамках которых обеспечивается соблюдение требований государственных стандартов. Объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.19 КоАП РФ, образует нарушение законодательства об обеспечении единства измерений. В соответствии со статьей 11 Закона № 102-ФЗ государственное регулирование в области обеспечения единства измерений осуществляется в нескольких формах, в частности, в форме утверждения типа стандартных образцов или типа средств измерений. Согласно пункту 21 статьи 2 Закона № 102-ФЗ средство измерений – это техническое средство, предназначенное для измерений. В силу пункта 27 статьи 2 Закона № 102-ФЗ утверждение типа стандартных образцов или типа средств измерений – это документально оформленное в установленном порядке решение о признании соответствия типа стандартных образцов или типа средств измерений метрологическим и техническим требованиям (характеристикам) на основании результатов испытаний стандартных образцов или средств измерений в целях утверждения типа. Частью 1 статьи 9 Закона № 102-ФЗ установлено, что в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений к применению допускаются средства измерений утвержденного типа, прошедшие поверку в соответствии с положениями настоящего Федерального закона, а также обеспечивающие соблюдение установленных законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений обязательных требований, включая обязательные метрологические требования к измерениям, обязательные метрологические и технические требования к средствам измерений, и установленных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании обязательных требований. В состав обязательных требований к средствам измерений в необходимых случаях включаются также требования к их составным частям, программному обеспечению и условиям эксплуатации средств измерений. При применении средств измерений должны соблюдаться обязательные требования к условиям их эксплуатации. В части 1 статьи 12 Закона № 102-ФЗ закреплено, что тип стандартных образцов или тип средств измерений, применяемых в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, подлежит обязательному утверждению. При утверждении типа средств измерений устанавливаются показатели точности, интервал между поверками средств измерений, а также методика поверки данного типа средств измерений. В соответствии с Постановлением Правительства РФ № 294 от 17.06.2004 Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в сфере технического регулирования и обеспечения единства измерений. Приказами Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 20.12.2011 № 6401, от 17.08.2012 № 562 рефрактометр автоматический «SPEEDY-K» и прибор для исследования полей зрения периграф «Периком» отнесены к средствам измерений. Судом первой инстанции установлено и подтверждается материалами дела, что Обществом при осуществлении деятельности в области здравоохранения применяются рефрактометр автоматический «SPEEDY-K» и прибор для исследования полей зрения периграф «Периком». При этом указанные средства измерения не утверждены в установленном порядке. Данные обстоятельства Обществом не оспариваются, в связи с чем арбитражный апелляционный суд поддерживает выводы суда первой инстанции о нарушении заявителем требований части 1 статьи 9 и части 1 статьи 12 Закона № 102-ФЗ, что свидетельствует о совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.19. КоАП РФ. Оспаривая факт совершения административного правонарушения, Общество указывает, что применяемые им средства измерения не относятся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений. В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 1 Закона № 102-ФЗ сфера государственного регулирования обеспечения единства измерений распространяется на измерения, к которым в целях, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, установлены обязательные требования и которые выполняются при осуществлении деятельности в области здравоохранения. Поскольку применяемые Обществом средства измерения (рефрактометр автоматический «SPEEDY-K» и прибор для исследования полей зрения периграф «Периком») используются в деятельности в области здравоохранения, такие средства измерения в силу пункта 1 части 3 статьи 1 Закона № 102-ФЗ относятся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений. Ссылка Общества на приказ Минздрава России № 89н от 15.08.2012 судом апелляционной инстанции отклоняется. Приказом Минздрава России № 89н от 15.08.2012 утвержден перечень медицинских изделий, относящихся к средствам измерений в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, в отношении которых проводятся испытания в целях утверждения типа средств измерений. Утверждение такого перечня медицинских изделий не определяет относимость или неотносимость средств измерений к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений. Также судом апелляционной инстанции отклоняются доводы Общества о неправильном применении судом положений части 1 статьи 9 и части 1 статьи 12 Закона № 102-ФЗ, поскольку материалами дела установлен факт осуществления заявителем измерений, входящих в сферу государственного регулирования обеспечения единства измерений. В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Как следует из материалов дела, у Общества имелась возможность для соблюдения норм и правил, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность по части 1 статьи 19.19 КоАП РФ. Доказательств, подтверждающих факт принятия Обществом необходимых и достаточных мер для соблюдения требований действующего законодательства в области обеспечения единства измерений, а также наличия объективных причин невозможности соблюдения таких требований, в материалы дела не представлено. При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции приходит к выводу о наличии в действиях Общества состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.19 КоАП РФ. Процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении судом апелляционной инстанции не установлено. Протокол по делу об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом Управления в присутствии законного представителя Общества – директора Лоншаковой Н. Ф. Дело об административном правонарушении рассмотрено уполномоченным должностным лицом Управления в присутствии представителя Общества Лоншакова В. А., действовавшего по доверенности от 17.07.2013. Общество привлечено к административной ответственности в пределах сроков давности, установленных статьей 4.5 КоАП РФ; наказание назначено в минимальном размере санкции части 1 статьи 19.19 КоАП РФ. С учетом изложенного, суд первой инстанции обоснованно отказал в удовлетворении требований заявителя. В целом доводы апелляционной жалобы основаны на неправильном толковании норм права, не опровергают выводы суда, положенные в основу принятого решения, и не могут служить основанием для его отмены или изменения. Руководствуясь статьями 156, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
П О С Т А Н О В И Л: Решение Арбитражного суда Новосибирской области от 20.09.2013 по делу № А45-13141/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Вега-МСЧ» – без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия. Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Судья С. Н. Хайкина Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 11.11.2013 по делу n А27-7279/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|