Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 17.11.2013 по делу n А03-9280/13. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
СЕДЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
634050, г. Томск, ул. Набережная реки Ушайки, 24 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е г. Томск Дело № А03-9280/13 18 ноября 2013 г. Резолютивная часть постановления объявлена 11 ноября 2013 г. Полный текст постановления изготовлен 18 ноября 2013 г. Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Бородулиной И.И. судей Музыкантовой М.Х., Скачковой О.А. при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Орловой Е.В. без использования средств аудиозаписи при участии: без участия, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной миграционной службы по Алтайскому краю на решение Арбитражного суда Алтайского края от 29.08.2013 по делу № А03-9280/2013 (судья Сбитнев А.Ю.) по заявлению Общества с ограниченной ответственностью «Цин Юнь Алтай» (ОГРН 1032201972076, ИНН 2222041812) к Управлению Федеральной миграционной службы по Алтайскому краю о признании незаконным решения, У С Т А Н О В И Л:
Общество с ограниченной ответственностью «Цин Юнь Алтай» (далее – общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Алтайского края с заявлением к Управлению Федеральной миграционной службы по Алтайскому краю (далее – Управление) о признании незаконным решения, изложенного в письме от 07.05.2013 № 3/3797 о направлении заявления на доработку (с учетом уточнения требования в порядке, предусмотренном статьей 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации). Решением от 29.08.2013 Арбитражного суда Алтайского края требования общества удовлетворены. В апелляционной жалобе Управление просит решение отменить, производство по делу прекратить, либо оставить иск без рассмотрения. В обоснование доводов жалобы указывает, что Управлением осуществлена проверка комплектности документов, установлено отсутствие одного из необходимых для получения государственной услуги документа, что явилось основанием невозможности принятия для рассмотрения заявления о выдаче разрешения на работу и направления его на доработку, в связи с чем в автоматизированную подсистему «Трудовая миграция» Центрального банка данных по учету иностранных граждан данные ООО «Цинь Юнь Алтай» по привлечению гражданке КНР Чжао Хуаньминь 21.02.1970 г.р. сведения не внесены, регистрационный номер пакету документов не присвоен, следовательно, основание для рассмотрения документов не могло наступить, так как не соблюдена процедура регистрации в автоматизированной подсистеме «Трудовая миграция». Подробно доводы Управления изложены в апелляционной жалобе. В представленном до начала судебного заседания отзыве общество просит оставить обжалуемое решение арбитражного суда без изменения, апелляционную жалобу заявителя - без удовлетворения. Представители лиц, участвующих в деле, в судебное заседание не явились, о месте и времени его проведения извещены надлежащим образом. Суд апелляционной инстанции в порядке части 3 статьи 156, части 1 статьи 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту - АПК РФ) счел возможным рассмотреть дело в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле. Проверив законность и обоснованность обжалуемого судебного акта Арбитражного суда Алтайского края в порядке, установленном статьями 266, 268 АПК РФ, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции. В соответствии с правилами статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. При рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности (статья 200 АПК РФ). Согласно части 2 статьи 201 АПК РФ арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными. Таким образом, для удовлетворения заявления о признании оспариваемого решения незаконным необходимо наличие в совокупности двух условий: оно не соответствует закону или иному нормативному правовому акту; нарушает права заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Судом установлено и следует из материалов дела, обществом 08.02.2013 получено разрешение на привлечение и использование на территории Алтайского края иностранных работников страны происхождения Китай, численностью 10 человек, по профессиям менеджер (в подразделениях (службах) по маркетингу и сбыту продукции), сроком действия с 01.05.2013 по 30.04.2014. 29.04.2013 общество обратилось в Управление с заявлением о выдаче разрешения на работу гражданина КНР Чжао Хуаньминь. Данное заявление принято Управлением, что подтверждает штамп от 30.04.2013 и зарегистрировано в журнале учета входящих несекретных документов № М-3 за номером М-5867. В связи с тем, что в качестве документа, подтверждающего наличие профессионального образования, был приложен стандартный сертификат стажировки гражданина Чжао Хуаньминь, выданный Центром обучения и подготовки для лиц, выезжающих на работу за границу, провинции Цзилинь, не являющийся документом о профессиональном образовании, Управление письмом от 07.05.2013 № 3/3797 «О направлении на доработку» направило обществу заявление и приложенный к нему пакет документов, разъяснив при этом, что для получения разрешения на работу необходимо представить копию документа о профессиональном образовании, легализованного в установленном порядке. Не согласившись с данным решением, общество обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из того что нормами Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» и Административным регламентом предоставления Федеральной миграционной службой, органами исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющими переданные полномочия РФ в области содействия занятости населения, Федеральным агентством морского и речного транспорта и Федеральным агентством по рыболовству государственной услуги по выдаче заключений о привлечении и об использовании иностранных работников, разрешений на привлечение и использование иностранных работников, а также разрешений на работу иностранным гражданам и лицам без гражданства (далее – Административный регламент), не предусмотрена процедура как направление документов на доработку. Таким образом, направление документов на доработку не соответствует положениям пунктов 107-114 Административного регламента. Соглашаясь с выводами суда первой инстанции, суд апелляционной инстанции исходит из следующего. На основании пункта 1 статьи 3 Соглашения между Правительством Российской Федерации Правительством Китайской Народной Республики о временной трудовой деятельности граждан Российской Федерации в Китайской Народной Республике и граждан Китайской Народной Республики в Российской Федерации от 3 ноября 2000 года привлечение и использование работников осуществляется в соответствии с законодательством государств Сторон и положениями данного Соглашения. Статьей 4 названного международного Соглашения предусмотрено, что работники осуществляют трудовую деятельность в принимающем государстве при наличии разрешений, выдаваемых в соответствии с нормативными правовыми актами принимающего государства, регулирующими привлечение и использование иностранной рабочей силы. Разрешение выдается на срок до одного года. По мотивированной просьбе работодателя срок действия разрешения может быть продлен, но не более чем на один год. Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, а также осуществление ими на территории Российской Федерации трудовой, предпринимательской и иной деятельности, регулируется Федеральным законом от 25.07. 2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», пунктом 1 статьи 13 которого установлено, что иностранные граждане пользуются правом свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию, а также правом на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности с учетом ограничений, предусмотренных федеральным законом. Заказчиком работ (услуг) в соответствии с настоящим Федеральным законом является физическое или юридическое лицо, получившее в установленном порядке разрешение на привлечение и использование иностранных работников и использующее труд иностранных работников на основании заключенных с ними гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг). На основании пункта 4 статьи 13 названного Федерального закона иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность только при наличии разрешения на работу. Согласно подпункту 2 пункта 8 статьи 18 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатель, пригласивший иностранного гражданина в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности либо заключивший с иностранным работником в Российской Федерации новый трудовой договор, обязан обеспечить получение иностранным гражданином разрешения на работу. На основании пункта 6 этой же статьи порядок выдачи разрешения на работу утверждается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. В соответствии с пунктом 1 Положения о Федеральной миграционной службе, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 19.07.2004 № 928, таким органом является Федеральная миграционная служба Российской Федерации (далее - ФМС России) и ее территориальные органы. Приказом Федеральной миграционной службы России № 1, Минздравсоцразвития России № 4, Министерства транспорта России № 1, Госкомрыболовства России 2 от 11.01.2008 № 2 утвержден Административный регламент, которым регламентируются правила получения разрешительных документов для осуществления иностранными гражданами трудовой деятельности и предоставления Федеральной миграционной службой, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими переданные полномочия Российской Федерации в области содействия занятости населения, Федеральным агентством морского и речного транспорта и Федеральным агентством по рыболовству государственной услуги по выдаче заключений о привлечении и об использовании иностранных работников, разрешений на привлечение и использование иностранных работников, а также разрешений на работу иностранным гражданам и лицам без гражданства. В соответствии с пунктом 107 Административного регламента для получения разрешения на работу иностранным гражданам работодатель, заказчик работ (услуг) представляет непосредственно в ФМС России или ее территориальный орган необходимые документы, установленные Административным регламентом. Пунктом 45 Административного регламента установлено, что для получения разрешений на работу иностранным гражданам, прибывающим в Российскую Федерацию в порядке, требующем получения визы, работодатели, заказчики работ (услуг) или уполномоченные ими лица представляют в ФМС России или ее территориальный орган ряд документов, в том числе копию документа о профессиональном образовании, квалификации, полученных иностранным работником в иностранном государстве, или справку об эквивалентности такого документа российскому диплому (свидетельству) о профессиональном образовании. Юридическим основанием для рассмотрения документов, поданных работодателем, заказчиком работ (услуг) или уполномоченным ими лицом, является их регистрация при приеме в ФМС России или ее территориальном органе (пункт 108 Административного регламента по выдаче разрешений на работу иностранным гражданам). В соответствии с пунктами 109 Административного регламента по выдаче разрешений на работу иностранным гражданам сотрудник ФМС России или ее территориального органа, ответственный за прием документов, осуществляет проверку комплектности документов, сверяет заявление на каждого иностранного гражданина с копией документа, удостоверяющего его личность, заносит паспортные данные работодателя или уполномоченного им лица в автоматизированную подсистему «Трудовая миграция» Центрального банка данных по учету иностранных граждан. Принятому пакету документов присваивается регистрационный номер, информация о принятых документах также заносится в журнал учета приема документов и выдачи разрешений на работу иностранным гражданам. Согласно пунктам 110, 111 и 112 Административного регламента по выдаче разрешений на работу иностранным гражданам, сотрудник ФМС России или ее территориального органа, ответственный за прием документов, в течение суток обязан передать их сотруднику ФМС, ответственному за верификацию документов с персональными данными на иностранных граждан, который, в свою очередь, в течение суток с момента получения направляет в Информационный центр ФМС России для проверки, и если в течение 7 дней со дня направления соответствующего запроса ответ из указанного центра не поступил, это свидетельствует об отсутствии оснований для Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 17.11.2013 по делу n А45-6714/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|