Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 17.11.2013 по делу n А03-7924/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
СЕДЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
634050, г. Томск, ул. Набережная реки Ушайки, 24 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е г. Томск Дело № А03-7924/2013 18 ноября 2013 г. Резолютивная часть постановления объявлена 11 ноября 2013 г. Полный текст постановления изготовлен 18 ноября 2013 г. Седьмой Арбитражный апелляционный суд в составе: Председательствующего Бородулиной И.И. Судей Музыкантовой М.Х., Скачковой О.А. при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Орловой Е.В. без использования средств аудиозаписи при участии: без участия, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Алтайскому краю на решение Арбитражного суда Алтайского края от 09.09.2013 по делу № А03-7924/2013 (судья Музюкин Д.В.) по заявлению Общества с ограниченной ответственностью «Вертикаль» (ОГРН 1022200705493, ИНН 2205007498) к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Алтайскому краю о признании недействительным предписания, У С Т А Н О В И Л:
Общество с ограниченной ответственностью «Вертикаль» (далее – ООО «Вертикаль», общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Алтайского края с заявлением к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Алтайскому краю (далее – Управление) о признании недействительным предписания об устранении выявленного нарушения от 18.02.2013 № П-64444-22-05/1/0002. Решением от 09.09.2013 Арбитражного суда Алтайского края требования общества удовлетворены, признано недействительным предписание от 18.02.2013 № П-64444-22-05/1/0002 как несоответствующее Федеральному закону от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи» (далее - Закон о связи) и Порядку осуществления государственного надзора за деятельностью в области связи, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 02.03.2005 № 110. В апелляционной жалобе Управление, ссылаясь на неправильное применение норм материального права, просит состоявшийся судебный акт отменить и принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении заявленных требований. Доводы жалобы мотивированы тем, что суд при вынесении решения неправильно применил статью 27 Закона о связи и применил не подлежащий применению пункт 8 Порядка осуществления государственного надзора за деятельностью в области связи, утвержденного Постановлением правительства Российской Федерации от 02.03.2005 № 110 (далее – Порядок № 110). В представленном до начала судебного заседания отзыве общество просит в удовлетворении апелляционной жалобы Управления отказать, считая обжалуемое решение арбитражного суда законным и обоснованным. Представители лиц, участвующих в деле, в судебное заседание не явились, о месте и времени его проведения извещены надлежащим образом. Суд апелляционной инстанции в порядке части 6 статьи 121, части 3 статьи 156, части 1 статьи 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) счел возможным рассмотреть дело в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле. Проверив законность и обоснованность обжалуемого судебного акта Арбитражного суда Алтайского края в порядке, установленном статьями 266, 268 АПК РФ, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции. В силу части 1 статьи 198, части 4 статьи 200, части 2 статьи 201 АПК РФ и пункта 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 № 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» для удовлетворения требований о признании недействительным ненормативных правовых актов и незаконных решений и действий (бездействия) государственных органов необходимо наличие двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя. Следовательно, предметом доказывания по настоящему делу является одновременное несоответствие оспариваемого предписания закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение указанным оспариваемым актом прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. В свою очередь обязанность доказывания нарушенного права в соответствии со статьей 65 АПК РФ лежит на заявителе. Как следует из материалов дела, на основании приказа руководителя Управления Роскомнадзора по Алтайскому краю от 11.01.2013 №007 в отношении ООО «Вертикаль» проведена проверка по соблюдению обществом лицензионных условий при осуществлении деятельности по предоставлению услуг связи для целей кабельного вещания. По результатам проверки составлен акт от 18.02.2013 № А-64444-22-05/1/0038, в котором отражено, что обществом нарушены пункт 5 раздела 17 Перечня лицензионных условий осуществления деятельности в области оказания услуг связи для целей кабельного вещания, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 18.02.2005 № 87, подпункта «е» пункта 40 Правил оказания услуг связи для целей телевизионного вещания и (или) радиовещания, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22.12.2006 № 785, пункт 5 условий лицензии № 64444 на предоставление услуги связи для целей кабельного вещания оператор связи, выразившийся в неуказании обществом в заключенных с лицензиатами-вещателями договорах от 01.01.2013 № 1, от 01.10.2008 № 1, от 03.12.2009 № 27-12/09 уведомления о смене логотипа от 01.12.2011, от 14.02.2007 № Р2-016/2007 с пролонгацией, от 20.08.2010 № ША-092-11/01/10, от 01.12.2006 № КБ-329/06 с пролонгацией уведомления о передаче прав от 13.10.2009 № 8420/2, от 17.07.2012 № АТ-081-11/01/12 по 31.08.2013, от 03.09.2012 № ЕМВ-217-11/01/1 с пролонгацией, от 01.04.2008 № 506-08К с пролонгацией, от 01.02.2008 № 0802R2 с пролонгацией дополнительное соглашение от 30.05.2008 № 1, от 24.10.2008 № 010/ММ дополнительное соглашение от 20.02.2012 №1, от 01.02.2009 №50601, от 15.04.2010 № б/н с пролонгацией, от 01.08.2007 № 0607077/609 с пролонгацией, от 17.07.2012 № ТС-041-11/01/12, от 01.11.2007 № 06-МиД с пролонгацией, от 20.08.2010 № РТ-080-1101/10 дополнительное соглашение от 31.02.2011 № 1, от 20.08.2010 № КЕ-215-11/01/10 дополнительное соглашение от 31.02.2011 № 1, реквизитов выданной оператору связи лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи и реквизитов выданной вещателю лицензии, дающей право осуществлять распространение продукции средства массовой информации с использованием технических возможностей сети связи телерадиовещания оператора связи. По факту выявленного нарушения Управлением 18.02.2013 составлен протокол 22 № 035 об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ и на основании статьи 17 Федерального закона от 26.12.2008 №294 –ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Федеральный закон № 294-ФЗ) вынесено предписание № П-64444-22-05/1/0002 с требованием устранить вышеуказанное нарушение в срок до 18.06.2013. Не согласившись с принятым предписанием, общество обратилось в суд с настоящим заявлением. Принимая обжалуемое решение, Арбитражный суд Алтайского края обоснованно исходил из следующего. В пункте 1 статьи 2 Федерального закона № 294-ФЗ под государственным контролем (надзором) понимается деятельность уполномоченных органов государственной власти (федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации), направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями требований, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, посредством организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и(или) устранению последствий выявленных нарушений, а также деятельность указанных уполномоченных органов государственной власти по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями. К отношениям, связанным с осуществлением федерального государственного надзора в области связи, организацией и проведением проверок юридических и физических лиц, применяются положения Федерального закона № 294-ФЗ с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных пунктами 4-7 статьи 27 Закона о связи. В соответствии со статьей 27 Закона о связи под федеральным государственным надзором в области связи понимаются деятельность уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими и физическими лицами требований, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области связи (далее - обязательные требования), посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, и деятельность указанных федеральных органов исполнительной власти по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения указанных требований при осуществлении юридическими и физическими лицами своей деятельности. Федеральный государственный надзор в области связи осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти в соответствии с их компетенцией в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. В соответствии с пунктом 3 части 8 статьи 27 Закона о связи должностные лица органов государственного надзора в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право выдавать предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований. В предписании от 18.02.2013 № П-64444-22-05/1/0002 указано, что оно выдано на основании статьи 17 Федерального закона № 294-ФЗ ФЗ. Согласно статье 17 данного Закона меры, принимаемые должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки, осуществляются в пределах полномочий этих лиц, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Вместе с тем, именно Закон о связи устанавливает правовые основы деятельности в области связи на территории Российской Федерации и на находящихся под юрисдикцией Российской Федерации территориях, определяет полномочия органов государственной власти в области связи, а также права и обязанности лиц, участвующих в указанной деятельности или пользующихся услугами связи. Из статьи 27 Закона о связи следует, что Правительством Российской Федерации определяется Порядок осуществления государственного надзора за деятельностью в области связи. Государственный надзор за деятельностью в области связи осуществляет федеральный орган исполнительной власти по надзору в области связи. Должностные лица органов государственного надзора в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право выдавать предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований. В период проведения проверки действовал Порядок осуществления государственного надзора за деятельностью в области связи, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 02.03.2005 № 110 (далее - Порядок), которым и должен руководствоваться уполномоченный орган. Следовательно, нормы Федерального закона № 294-ФЗ являются общими, в данном случае подлежит преимущественному применению специальное законодательство – Закон о связи» и Порядок осуществления государственного надзора за деятельностью в области связи, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.03.2005 № 110 (далее – Порядок). Пунктом 6 Порядка установлено, что государственный надзор за деятельностью в области связи от имени Роскомнадзора уполномочены осуществлять следующие государственные инспекторы по надзору за связью и информатизацией: руководитель Роскомнадзора, который по должности является Главным государственным инспектором РФ по надзору за связью и информатизацией; заместители руководителя Роскомнадзора, которые по должности являются заместителями Главного государственного инспектора Российской Федерации по надзору за связью и информатизацией; начальники управлений центрального аппарата Службы и их заместители, начальники отделов центрального аппарата Службы и их заместители, советники, консультанты и главные специалисты-эксперты центрального аппарата Службы, руководители ее территориальных органов и их заместители, которые по должности являются старшими государственными инспекторами Российской Федерации по надзору за связью и информатизацией; работники управлений центрального аппарата Службы помимо работников, указанных в подпункте «в» данного пункта, и работники территориальных органов Службы, в обязанности которых входит осуществление государственного надзора за деятельностью в области связи и которые по должности являются государственными инспекторами Российской Федерации по надзору за связью и информатизацией. Согласно пункту 8 Порядка, право выдавать обязательные для выполнения предписания об устранении выявленных нарушений требований в области связи и (или) лицензионных условий имеет главный государственный инспектор Российской Федерации по надзору за связью и информатизацией, его заместители, старшие государственные инспекторы Российской Федерации по надзору за связью и информатизацией. Полномочий на выдачу обязательных для выполнения предписаний об устранении выявленных нарушений требований в области связи и (или) лицензионных условий у работников территориального органа Службы, которые по должности являются главными специалистами – экспертами отдела надзора в сфере электросвязи и почтовой связи: Я.В. Коваленко Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 17.11.2013 по делу n А45-11637/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|