Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 19.11.2013 по делу n А03-13400/10. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
СЕДЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
634050, г. Томск, ул. Набережная реки Ушайки 24. П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Томск Дело № А03- 13400/10 20 ноября 2013 г. Резолютивная часть постановления объявлена 13 ноября 2013 г. Полный текст постановления изготовлен 20 ноября 2013г. Седьмой Арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Бородулиной И.И. судей Музыкантовой М.Х., Скачковой О.А. при ведении протокола судебного заседания с использованием средств аудиозаписи помощником судьи Большаниной Е.Г. при участии: от заявителя: Тарасовой Е.Г. по доверенности от 25.10.2013 (на 3 года), от заинтересованного лица: Загорских О.А. по доверенности от 07.11.2013 (на 1 год), Альтергота А.В. по доверенности от 19.08.2013 (на 1 год), рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №10 по Алтайскому краю на решение Арбитражного суда Алтайского края от 03.09.2013 по делу № А03-13400/2010 (судья Сайчук А.В.) по заявлению индивидуального предпринимателя Тюшевского Евгения Ивановича, пос. Алейский Алейского района Алтайского края (ИНН 220100086610, ОГРНИП 304220134900057) к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №10 по Алтайскому краю, г. Алейск, о признании недействительным решения налогового органа,
У С Т А Н О В И Л:
Индивидуальный предприниматель Тюшевский Евгений Иванович (далее - предприниматель, налогоплательщик) обратился в Арбитражный суд Алтайского края с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №10 по Алтайскому краю (далее – Инспекция, налоговый орган) о признании недействительным решения от 02.08.2010 №РА-08-020 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения в части доначисления налогов (сборов) на сумму 2 630 988 рублей; пени по налогам в сумме 720 665 рублей; налоговых санкций по статьям 122 и 126 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) в сумме 452 114 рублей, а также в части уменьшения предъявленного к возмещению из бюджета налога на добавленную стоимость (далее – НДС) в размере 229 379 рублей, то есть применительно к содержанию оспариваемого решения, в полном объеме (с учетом уточнения требования в порядке, предусмотренном статьей 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации). Решением от 03.09.2013 Арбитражного суда Алтайского края заявленные требования удовлетворены, признано недействительным решение Инспекции от 02.08.2010 №РА-08-020 в полном объеме, в том числе в части предложения уплатить налоги на общую сумму 2 630 988 рублей 26 копеек, пени на общую сумму 720 665 рублей, в части привлечения к ответственности в виде штрафа по пункту 1 статьи 122 НК РФ в сумме 451 564 рубля и по пункту 1 статьи 126 НК РФ в сумме 550 рублей, а также в части уменьшения предъявленного к возмещению из бюджета НДС в сумме 229 379 рублей. Суд взыскал с Инспекции в пользу предпринимателя расходы по уплате госпошлины в сумме 200 рублей. Не согласившись с принятым судебным актом, Инспекция обратилась в арбитражный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение арбитражного суда первой инстанции отменить в части предложения уплатить налоги на общую сумму 2 630 988 рублей 26 копеек, пени на общую сумму 720 665 рублей, в части привлечения к ответственности в виде штрафа по пункту 1 статьи 122 НК РФ в сумме 451 564 рубля, а также в части уменьшения предъявленного к возмещению из бюджета НДС в сумме 229 379 рублей, принять по делу новый судебный акт об отказе в указанной части в удовлетворении заявленных предпринимателем требований. Ссылается на неполное выяснение судом обстоятельств, имеющих значение для дела, несоответствие выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела. Подробно доводы налогового органа изложены в апелляционной жалобе. Представитель предпринимателя в отзыве возражает против доводов апелляционной жалобы по изложенным в нем основаниям, просит принятый по делу судебный акт оставить без изменения, считая его законным и обоснованным, а апелляционную жалобу Инспекции – без удовлетворения. Представители лиц, участвующих в деле, в судебном заседании при рассмотрении дела в апелляционном порядке подтвердили позиции по делу, изложенные в апелляционной жалобе, отзыве к ней. Инспекция обжалует решение суда первой инстанции только в части. Предприниматель не заявил каких-либо возражений по пересмотру решения суда первой инстанции только в обжалуемой налоговым органом части. На основании части 5 статьи 268 АПК РФ законность и обоснованность обжалуемого судебного акта Арбитражного суда Алтайского края проверена Седьмым арбитражным апелляционным судом только в обжалуемой части, в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе. Проверив законность и обоснованность решения арбитражного суда первой инстанции в порядке статьи 268 АПК РФ, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушав представителей сторон, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции в обжалуемой части по следующим основаниям. Как следует из материалов дела, Инспекцией была проведена выездная налоговая проверка предпринимателя, по результатам которой составлен акт от 28.06.2010 № АП-08-020. На основании акта Инспекцией принято решение от 02.08.2010 №РА-08-020 о привлечении предпринимателя к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренного пунктом 1 статьи 122 НК РФ за неуплату сумм НДС за 1, 2, 3, 4 кварталы 2008 года в виде взыскания штрафа в общем размере 408 939 руб.; неуплату налога на доходы физических лиц (далее – НДФЛ) за 2007 год в виде взыскания штрафа в сумме 30 962 рубля; неуплату НДФЛ за 2008 год в виде взыскания штрафа в сумме 8 351 рубль; неуплату единого социального налога (далее – ЕСН), зачисляемого в федеральный бюджет в виде взыскания штрафа в сумме 1 122 рубля за 2007 год и 1 721 рубль за 2008 год; неуплату ЕСН, зачисляемого в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в виде взыскания штрафа в сумме 08 рублей за 2007 год и 46 рублей за 2008 год; неуплату ЕСН, зачисляемого в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования в виде взыскания штрафа в сумме 166 рублей за 2007 год и 249 рублей за 2008 год; а также к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 126 НК РФ за непредставление 11 документов в виде взыскания штрафа в сумме 550 рублей. Всего размер штрафных санкций составил 452 114 рублей. Оспариваемым решением предпринимателю предложено уплатить недоимку по НДС за 4 квартал 2007 года, 1, 2, 3, 4 кварталы 2008 года в сумме 2 377 829 рублей и 651 991 рубль пеней, начисленных за просрочку уплаты этого же налога; недоимку по НДФЛ за 2007 и 2008 годы в сумме 196 563 рубля и 57 545 рублей пеней, начисленных за просрочку уплаты этого же налога; недоимку по ЕСН, зачисляемому в федеральный бюджет за 2007 и 2008 годы в сумме 45 428 рублей 26 копеек и 7 912 рублей пеней, начисленных за просрочку уплаты этого же налога; недоимку по ЕСН, зачисляемому в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в сумме 4 782 рубля и 659 рублей пеней, начисленных за просрочку уплаты этого же налога; недоимку по ЕСН, зачисляемому в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования за 2007 и 2008 годы в сумме 6 386 рублей и 1 115 рублей пеней, начисленных за просрочку уплаты этого же налога; 1 443 рубля пеней, начисленных за просрочку уплаты НДФЛ (задолженность). Всего размер доначисленных налогов составил – 2 630 988 рублей 26 копеек, начисленных пеней 720 665 рублей. Кроме того, предпринимателю предложено уменьшить предъявленный к возмещению из бюджета в завышенных размерах НДС за 1 и 2 кварталы 2008 года в сумме 229 379 рублей. По апелляционной жалобе решением от 01.10.2010 года Управления ФНС по Алтайскому краю решение Инспекции оставлено без изменения, утверждено. Основанием для доначисления налогов, пеней и штрафов послужил вывод Инспекции о неправомерном применении упрощенной системы налогообложения (далее - УСНО) в 4 квартале 2007 года, поскольку доходы предпринимателя на 01.11.2007 составили 26 977 764 рубля 48 копеек, то есть превысили допустимую сумму доходов с учетом коэффициента - дефлятора за 2007 год в размере 24 820 000 рублей. Несогласие с вышеназванным решением Инспекции от 02.08.2010 №РА-08-020 послужило основанием для обращения предпринимателя в арбитражный суд с заявленными требованиями. Удовлетворяя требования предпринимателя в обжалуемой части, суд первой инстанции исходил из обоснованности заявленных требований, о формальном характере проведенной налоговым органом проверки, непредставления Инспекцией в нарушение части 1 статьи 65, части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) достаточных, достоверных и непротиворечивых доказательств, подтверждающих обстоятельства вменного предпринимателю нарушения, связанного с превышением им величины предельного размера доходов, ограничивающей право на применение УСНО по итогам отчетного периода в 2007 году. Выводы суда основаны на исследовании представленных налогоплательщиком документов и следующих норм материального права. Согласно пункту 1 статьи 346.12 НК РФ плательщиками единого налога признаются организации и индивидуальные предприниматели, перешедшие на упрощенную систему налогообложения и применяющие ее в порядке, установленном главой 26-2 НК РФ. В статье 346.14 НК РФ установлено, что по выбору налогоплательщика объектом обложения единым налогом признаются доходы либо доходы, уменьшенные на величину расходов. В соответствии с пунктом 2 статьи 346.18 НК РФ в случае, если объектом налогообложения являются доходы организации, уменьшенные на величину расходов, налоговой базой признается денежное выражение доходов, уменьшенных на величину расходов. На основании пункта 1 статьи 346.15 НК РФ налогоплательщики при определении объекта налогообложения учитывают доходы от реализации, определяемые в соответствие со статьей 249 НК РФ. В силу пункта 1 статьи 249 НК РФ доходом от реализации признаются выручка от реализации товаров (работ, услуг) как собственного производства, так и ранее приобретенных, выручка от реализации имущественных прав. Выручка от реализации определяется исходя из всех поступлений, связанных с расчетами за реализованные товары (работы, услуги) или имущественные права, выраженные в денежной и (или) натуральной формах (пункт 2 статьи 249 НК РФ). В соответствии с пунктом 4 статьи 346.13 НК РФ в случае, если по итогам отчетного (налогового) периода доходы налогоплательщика, определяемые в соответствии со статьей 346.15 и подпунктами 1 и 3 пункта 1 статьи 346.25 НК РФ, превысили 20 млн. рублей, такой налогоплательщик считается утратившим право на применение упрощенной системы налогообложения с начала того квартала, в котором допущено указанное превышение. Величина предельного размера доходов налогоплательщика, ограничивающая право налогоплательщика на применение упрощенной системы налогообложения, подлежит индексации в порядке, предусмотренном пунктом 2 статьи 346.12 НК РФ. Установленный на 2006 году коэффициент-дефлятор, ограничивающий право перехода и (или) применения упрощенной системы налогообложения, был равен 1,132; в 2007 году равный 1,241. При этом из текста Приказа Минэкономразвития России от 03.11.2006 №360 не следует, что коэффициент-дефлятор рассчитан с учетом размера предыдущего. Таким образом, величина предельного размера доходов налогоплательщика, ограничивающая право на применение УСНО по итогам 2007 года, была равна 21 940 384 рубля. Как указывалось выше, Инспекция пришла к выводу о том, что доход предпринимателя в 2007 году составил 29 977 764 рубля 48 копеек. Таким образом, судом установлено и следует из материалов дела, сумма дохода предпринимателя за 2007 год с учетом первичной налоговой декларации по УСНО за 2007 год составила 23 490 490 рублей, уточненной декларации по УСНО за 2007 год (листы дела 54 – 56, том 4), представленной в налоговый орган до момента проведения проверки, сумма дохода за 2007 год заявлена предпринимателем в размере 21 940 384 рубля, что ниже предельного размера доходов налогоплательщика, ограничивающего право на применение УСНО в 2007 году (24 820 000 рублей), определенного по правилам пункта 2 статьи 346.12 НК РФ. С учетом изложенного апелляционный суд пришел к верному выводу о том, что предприниматель не утратил права на применение УСНО и доначисление Инспекцией налогов по общей системе налогообложения является неправомерным. Кроме того, судом первой инстанции обоснованно указано на нарушение налоговым органом при вынесении решения пункта 8 статьи 101 НК РФ. В соответствии с подпунктом 12 пункта 3 статьи 100 НК РФ в акте налоговой проверки указываются документально подтвержденные факты нарушений законодательства о налогах и сборах, выявленные в ходе проверки, или запись об отсутствии таковых. Согласно пункту 8 статьи 101 НК РФ в решении о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения излагаются обстоятельства совершенного привлекаемым к ответственности лицом налогового правонарушения так, как они установлены проведенной проверкой, со ссылкой на документы и иные сведения, подтверждающие указанные обстоятельства, доводы, приводимые лицом, в отношении которого проводилась проверка, в свою защиту, и результаты проверки этих доводов, решение о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за конкретные налоговые правонарушения с указанием статей Кодекса, предусматривающих данные правонарушения, и применяемые меры ответственности. Однако из акта проверки от 28.06.2010 № АП-08-020 и решения Инспекции от 02.08.2010 №РА-08-020 не следуют ссылки на первичные учетные документы, подтверждающие сумму полученного предпринимателем дохода как по состоянию на 01.11.2007, так и по итогам 2007 года. При этом суммы дохода предпринимателя, указанные налоговым органом в акте проверки и в оспариваемом решении отличны от сумм, заявленных предпринимателем доходов в налоговых декларациях. Кроме того, содержание оспариваемого решения №РА-08-020 в сопоставлении с актом проверки №АП-08-020 свидетельствует о том, что в решении о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения отражены обстоятельства, которые, по мнению налогового органа, свидетельствуют о совершении привлекаемым к ответственности лицом Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 19.11.2013 по делу n А27-11235/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|