Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 03.12.2013 по делу n А27-7622/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

СЕДЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

634050, г. Томск, ул. Набережная реки Ушайки, 24

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Томск                                                                                                         Дело № А27-7622/2013

04 декабря 2013 г.

Резолютивная часть постановления объявлена 27 ноября 2013 г.

Полный текст постановления изготовлен 04 декабря 2013 г.

Седьмой Арбитражный апелляционный суд  в составе:

Председательствующего  Бородулиной И.И.

судей Марченко Н.В., Музыкантовой М.Х.

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Орловой Е.В. без использования средств аудиозаписи

при участии: без участия,

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Фирма «Зеленстрой»

на решение Арбитражного суда Кемеровской области

от 19.09.2013 по делу № А27-7622/2013 (судья Обухова Г.П.)

по исковому заявлению Общества с ограниченной ответственностью «Фирма «Зеленстрой», г. Новокузнецк, (ИНН 4216001646 ОГРН 1024201464044)

к управлению дорожно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации города Новокузнецка, г. Новокузнецк, (ИНН 4217044931 ОГРН 1024201475660); Обществу с ограниченной ответственностью «ХлебСтрой», г. Новокузнецк, (ИНН 4217054432 ОГРН 1024201470402)

о признании незаконным решения, недействительным протокола подведения итогов открытого аукциона, недействительным размещение заказа на право заключения муниципального контракта,

У С Т А Н О В И Л:

Общество с ограниченной ответственностью «Фирма «Зеленстрой» (далее – заявитель, ООО «Фирма «Зеленстрой») обратилось в Арбитражный суд Кемеровской области с заявлением к Управлению дорожно-коммунального хозяйства и благоустройства Администрации города Новокузнецка (далее – Управление дорожно-коммунального хозяйства и благоустройства) и Обществу с ограниченной ответственностью «ХлебСтрой» (далее – ООО «ХлебСтрой»)  о признании незаконным решения аукционной комиссии, отраженное в протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 22.05.2013 № 0139300001513000011, об отказе в допуске ООО «Фирма «Зеленстрой» к участию в открытом аукционе в электронной форме;  недействительным протокола подведения итогов открытого аукциона от 22.05.2013 №0139300001513000011; недействительным размещение заказа на право заключения муниципального контракта «Выполнение работ, оказание услуг с целью удовлетворения ткущих нужд муниципального образования» реестровый номер 139300001513000011 и применения последствий недействительности сделки в виде расторжения муниципального контракта №01393000015 13 000026, заключенного 06.06.2013 с ООО «ХлебСтрой» (с учетом уточнения требования в порядке, предусмотренном статьей 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).

Решением от 19.09.2013 Арбитражного суда Кемеровской области в удовлетворении заявленных требований отказано.

В апелляционной жалобе  ООО «Фирма «Зеленстрой», ссылаясь на неправильное применение судом норм материального и процессуального права, неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела, несоответствие выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела, просит отменить решение суда первой инстанции  и принять по делу новый судебный акт.

В обоснование доводов жалобы, ссылается на отсутствие в конкурсной документации сведений о месте выполнения работ, полного описания объема выполняемых работ, их качественные и количественные характеристики.

Указывает на не размещение на официальном сайте проектно- сметной документации, инструкция по заполнению первой части заявки не содержит разъяснений, касающихся порядка определения и указания в первой части заявки конкретных показателей работ (услуг) и используемой при их реализации продукции, предусмотренных техническим заданием; документация, разработанная заказчиком в части требований, связанных с определением соответствия товара, используемого при выполнении работ, оказании услуг разработана некорректно, требования сформулированы нечетко; в заявке ООО «Фирма «Зеленстрой» указаны все необходимые требования к товару, предусмотренные техническим заданием; заявка соответствовала документации об аукционе и требованиям части 4 статьи 41.8 Федерального закона № 94-ФЗ.

Считает, что отношения, складывающиеся в процессе размещения государственного заказа, являются гражданско-правовыми, и споры, возникающие из соответствующих отношений, подлежат рассмотрению в порядке искового производства. Рассмотрев исковое заявление ООО «Фирма «Зеленстрой» по правилам главы 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), суд первой инстанции  вышел за пределы заявленных требований.

Подробно доводы ООО «Фирма «Зеленстрой»  изложены в апелляционной жалобе.

В представленном до начала судебного заседания отзыве Управление дорожно-коммунального хозяйства и благоустройства просит оставить обжалуемое решение арбитражного суда без изменения как соответствующие действующему законодательству, а апелляционную жалобу ООО «Фирма «Зеленстрой» - без удовлетворения.

ООО «ХлебСтрой» отзыв в порядке статьи 262 АПК РФ на апелляционную жалобу не представило.

Представители лиц, участвующих в деле, в судебное заседание не явились, о месте и времени его проведения извещены надлежащим образом. Суд апелляционной инстанции в порядке части 6 статьи 121, части 3 статьи 156, части 1 статьи 266 АПК РФ счел возможным рассмотреть дело в отсутствие представителей сторон.

Проверив законность и обоснованность обжалуемого судебного акта Арбитражного суда Кемеровской области в порядке, установленном статьями 266, 268 АПК РФ, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции.

Судом установлено и следует из материалов дела, 30.04.2013 года Управлением дорожно-коммунального хозяйства и благоустройства в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон № 94-ФЗ) на официальном сайте http://zakupki.gov.ru сети «Интернет» размещен муниципальный заказ в форме открытого аукциона в электронной форме (номер извещения 0139300001513000011). Предметом контракта являлась «Выполнение работ, оказание услуг с целью удовлетворения текущих нужд муниципального образования» на период  01.01.2014 -31.12.2014 года, цена контракта составляла 12 924 383 рубля.

Согласно аукционной документации, исполнитель должен осуществить следующие виды работ: валка сухостойных и фаутных деревьев, обрезка сухих сучьев и мелкой суши деревьев, обрезка поросли деревьев, омолаживающая обрезка деревьев лиственных пород, вырезка поросли – всходов семенного происхождения, уборка и вывоз листвы с газонов, выкашивание газонов газонокосилкой, стрижка живой изгороди, санитарная обрезка кустарников, ручная уборка газонов от случайного мусора, очистка урн от мусора, уборка асфальта, ручная уборка асфальта от плотного снега, уход за памятником в зимний период, уход за диванами, уход за мраморным покрытием в зимний и летний период, очистка цветников от стеблей цветочных растений, посыпка дорожек песком, ремонт газонов, посадка цветников, устройство дорожек (том 1, лист дела 15).

На участие в аукционе поданы две заявки: под № 1- ООО «ХлебСтрой», под № 2 - ООО «Фирма «Зеленстрой».

Решением комиссии по рассмотрению заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, оформленным протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 22.05.2013, была осуществлена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

По результатам рассмотрения заявок, ООО «Фирма «Зеленстрой» отказано в допуске к участию в указанном аукционе, заявка ООО «Фирма «Зеленстрой» отклонена.

Основанием отказа в допуске к участию в аукционе, указанным в протоколе от 10.07.2012 являлось согласно пункту 1 части 4 статьи 41.9, части 4 статьи 41.8 Федерального закона № 94-ФЗ отсутствие конкретных показателей товаров, которые предполагается использовать при выполнении работ, а именно отсутствуют в первой части заявки конкретные характеристики для товаров, указанных заказчиком в разделе «Требования, связанные с определением соответствия товара, используемого при выполнении работ, оказании услуг потребностям заказчика», технического задания в отношении следующих товаров: георгин (не указаны конкретные показатели товара по характеристике – цвет цветка); песок для строительных работ (не указаны конкретные показатели товара по характеристике: модуль крупности, содержание зерен крупностью свыше 10 мм, свыше 5 мм и менее 0,16 мм), битумы нефтяные дорожные вязкие (не указаны конкретные показатели товара по характеристике: изменение температуры размягчения после прогрева); в связи с предоставлением недостоверных сведений: в первой части заявки участника размещения заказа предоставлена недостоверная информация в отношении товара, который предполагается использовать при выполнении работ: сульфат аммония (значение показателя «средняя смертельная концентрация в воздухе» не соответствует четвертому классу опасности по степени воздействия на организм.

Указанное решение оформлено протоколом рассмотрения заявок от 22.05.2013 года.

На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе принято решение о признании только одного участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона. В силу части 21 статьи 41.8 Федерального закона № 94-ФЗ аукцион признан несостоявшимся и принято решение о заключении государственного муниципального контракта с ООО «ХлебСтрой», что оформлено протоколом подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 22.05.2013 № 0139300001513000011.

Не согласившись с решением комиссии по рассмотрению заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, ООО «Фирма «Зеленстрой»  обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Отказывая в удовлетворении заявленных ООО «Фирма «Зеленстрой»  требований, суд пришел к выводу об отсутствии нарушений при размещении заказа, а также о том, что поданная ООО «Фирма «Зеленстрой»  заявка на участие в аукционе правомерно была отклонена решением аукционной комиссии по рассмотрению заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в связи с несоответствием предложенного к поставке товара аукционной документации.

Суд апелляционной инстанции считает выводы судов первой инстанции основанными на обстоятельствах дела и соответствующими действующему законодательству.

Отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд регулируются нормами Федерального закона № 94-ФЗ, согласно которым (пункт 1 части 1 статьи 10) размещение заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме.

Участниками размещения заказов являются лица, претендующие на заключение государственного контракта или муниципального контракта (часть 1 статьи 8 Федерального закона № 94-ФЗ).

В пункте 1 части 3 статьи 41.6 Федерального закона № 94-ФЗ установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4, 6 статьи 41.8 Федерального закона № 94-ФЗ и инструкцию по ее заполнению.

Согласно части 1 статьи 41.8 Федерального закона № 94-ФЗ для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме.

На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Федерального закона № 94-ФЗ, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

Первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме содержит сведения о согласии на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак; конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Федерального закона № 94-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Федерального закона № 94-ФЗ, или предоставления недостоверных сведений; несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Федерального закона № 94-ФЗ, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме (часть 4 статьи 41.9 Закона).

Как следует из протокола рассмотрения первых частей заявок от 22.05.2013, ООО «Фирма «Зеленстрой» отказано

Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 03.12.2013 по делу n А45-11679/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также