Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 10.01.2009 по делу n А27-10935/2008. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕДЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 634050, г. Томск, ул. Набережная реки Ушайки 24. П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Томск Дело № 07АП-7383/08 (А27-10935/2008) 11.01.2009 года. Резолютивная часть постановления оглашена 30.12.2008 года. Постановление в полном объеме изготовлено 11.01.2009 года. Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Залевской Е.А., судей: Кулеш Т.А., Кресса В.В. при ведении протокола судебного заседания судьей Кулеш Т.А., при участии представителей: от Муниципального предприятия города .Кемерово «Спецавтохозяйство»- Ильиных С.М. по доверенности от 07.05.2008 года, Лукашёва Е.В. по доверенности от 11.08.2008 года, от Департамента природных ресурсов и экологии Кемеровской области – без участия, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Департамента природных ресурсов и экологии Кемеровской области от 17.11.2008 года на решение Арбитражного суда Кемеровской области от 27.10.2008 года по делу № А27-10935/2008 по заявлению Муниципального предприятия города .Кемерово «Спецавтохозяйство» к Департаменту природных ресурсов и экологии Кемеровской области о признании недействительным постановления,
УСТАНОВИЛ: Муниципальное предприятие города Кемерово «Спецавтохозяйство» (далее по тексту – МП «САХ», предприятие) обратилось в Арбитражный суд Кемеровской области с заявлением к Департаменту природных ресурсов и экологии Кемеровской области (далее по тексту – Департамент, административный орган) о признании незаконным постановление № 81-15-7/2008 от 05.09.2008 года о назначении административного наказания в виде штрафа по части 1 статьи 8.21 КоАП РФ в размере 40 000 рублей, по части 2 статьи 8.21 КоАП РФ в размере 30 000 рублей, по статье 8.2 КоАП РФ в размере 10 000 рублей, а в общей сумме 80 000 рублей штрафа. Решением Арбитражного суда Кемеровской области от 27.10.2008 года по делу № А27-10935/2008-5 заявление общества удовлетворено частично. Обжалуемое постановление признано незаконным и отменено в части вменения предприятию административного правонарушения предусмотренного частью 1 статьи 8.21 КоАП РФ, выразившегося в осуществления деятельности в отсутствие лимитов на размещение отходов производства и потребления, а также в осуществлении выбросов вредных веществ, образующихся в результате эксплуатации парка резервуаров с нефтепродуктами без разрешения на выбросы. И наложения на предприятие штрафа в размере 40000 рублей. В остальной части заявление оставлено без удовлетворения. Не согласившись с решением суда первой инстанции в части признания постановления незаконным, Департамент обратился с апелляционной жалобой в Седьмой арбитражный апелляционный суд, просит отменить постановленное решение в части признания незаконным административного наказания по части 1 статьи 8.21 КоАП РФ в размере 40 000 руб., наложенного на МП «САХ», в остальной части решение оставить без изменений. В обоснование жалобы указывает, что арбитражным судом при рассмотрении заявления МП «САХ» недостаточно полно были рассмотрены конкретные обстоятельства данного дела. Проведённой на предприятии проверкой установлено, что автозаправочная станция (далее по тексту- АЗС), эксплуатируемая предприятием, имеет несколько источников выбросов вредных веществ. Разрешение на выброс в атмосферу загрязняющих веществ выдано МП «САХ» на основании данных инвентаризации, при которой был учтён только один источник выбросов веществ в атмосферу - это выбросы, образующиеся при заправке автотранспорта. Выбросы же , образующиеся вследствие изменения внутреннего давления в ёмкости и вследствие слива ( налива) нефтепродуктов учтены не были. Поэтому действующее разрешение на выброс вредных веществ в атмосферу дано только с учётом выбросов, образующихся при заправке автомобилей. На остальные источники выбросов разрешения у предприятия нет. Кроме того, материалами дела подтверждено и МП «САХ» также не отрицает, что эксплуатирует стационарные источники выбросов вредных загрязняющих веществ (биогаза) в атмосферный воздух - свалку и полигон ТБО и не имеет на это соответствующего разрешения. Ссылаясь на отсутствие утвержденной методики расчета количества таких выбросов, не проводит инвентаризацию выбросов вредных веществ, образующихся при эксплуатации указанных объектов, в атмосферу. Разрешения на соответствующие выбросы у предприятия нет. Подробно доводы жалобы изложены в письменном виде. В отзыве на апелляционную жалобу предприятие возразило против приведённых доводов, указывая, что выданное разрешение на выбросы в атмосферу паров нефтепродуктов из резервуаров АЗС учитывает все источники выбросов, которые были суммарно определены в ходе инвентаризации. Кроме того, предприятие ежеквартально сдаёт расчёты платы за загрязнение окружающей среды, Управление замечаний к данным расчётам не предъявляет. Кроме того, до настоящего времени нормативный документ, устанавливающий методику расчёта выбросов биогаза и его химические показатели не утверждён. Подробно возражения предприятия изложены в письменном отзыве. В судебное заседание представитель административного органа не явился, Управление извещено о месте и времени судебного разбирательства надлежащим образом, просит рассмотреть дело в апелляционном порядке в отсутствие своего представителя. Представители предприятия поддержали позицию , изложенную в отзыве на апелляционную жалобу. Суд апелляционной инстанции, руководствуясь частью 2 статьи 156, частью 1 статьи 266 АПК РФ, счёл возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя Департамента. Законность и обоснованность судебного акта Арбитражного суда Кемеровской области проверена Седьмым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту - АПК РФ), в полном объёме в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе. Как следует из материалов дела, Департаментом проведена плановая проверка соблюдения МП «САХ» природоохранных требований. Результаты данной проверки зафиксированы в акте № 150(07)2008 от 29.08.2008 года. 29.08.2008 года в отношении МП «САХ» составлен протокол об административном правонарушении. 05.09.2008 года должностным лицом административного органа вынесено постановление № 81-15-7/2008 о назначении административного наказания в виде штрафа по ч. 1 ст. 8.21 КоАП РФ в размере 40 000 руб., по ч. 2 ст. 8.21 КоАП РФ в размере 30 000 руб., по ст. 8.2 КоАП РФ в размере 10 000руб. , а в общей сумме 80 000 руб. (сложения штрафов по каждой статье). Считая постановление о привлечении к административной ответственности незаконным, предприятие обжаловало его в арбитражный суд. Суд первой инстанции, принимая решение в обжалуемой части, исходил из того, предприятие осуществляет деятельность на основании действующих лимитов на размещение отходов, административный орган не доказал, что заявителем выбросы вредных веществ, образующихся в результате эксплуатации парка резервуаров с нефтепродуктами осуществляется без разрешения на выбросы, сама по себе эксплуатация свалки и полигона ТБО не свидетельствует о наличии в действиях общества состава вышеупомянутого административного правонарушения - выброса в атмосферный воздух вредных веществ без разрешения. Заслушав представителей предприятия, изучив доводы апелляционной жалобы, материалы дела, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения постановленного решения в обжалуемой части. Согласно материалам дела, основанием для вынесения постановления в обжалуемой части послужило установление административным органом того факта, что источник выбросов вредных веществ в атмосферу - резервуарный парк с нефтепродуктами не нормирован; выбросы с указанного источника и выбросы веществ, биогазов, образующихся от свалки и полигона осуществляются без соответствующего разрешения; что образует состав административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 1 ст. 8.21 КоАП РФ. Согласно п. 1 ст. 8.21 КоАП РФ выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него без специального разрешения влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 04.05.99г. № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» под загрязнением атмосферного воздуха понимается поступление в атмосферный воздух или образование в нем вредных (загрязняющих) веществ в концентрациях, превышающих установленные государством гигиенические и экологические нормативы качества атмосферного воздуха, а под вредным физическим воздействием на атмосферный воздух - вредное воздействие шума, вибрации, ионизирующего излучения, температурного и других физических факторов, изменяющих температурные, энергетические, волновые, радиационные и другие физические свойства атмосферного воздуха, на здоровье человека и окружающую природную среду. Под вредным (загрязняющим) веществом понимается химическое или биологическое вещество либо смесь указанных веществ, которые содержатся в атмосферном воздухе и которые в определенных концентрациях оказывают вредное воздействие на здоровье человека и окружающую природную среду. В соответствии с подпунктами 1 и 3 статьи 14 указанного Федерального закона выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредные физические воздействия на атмосферный воздух допускаются на основании разрешения, выданного территориальным органом специально уполномоченного федерального органа исполнительной власти в области охраны атмосферного воздуха в порядке, определенном Правительством Российской Федерации. Разрешением на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются предельно допустимые выбросы и другие условия, которые обеспечивают охрану атмосферного воздуха. Таким образом, при привлечении предприятия к административной ответственности по части1 статьи 8.21 КоАП РФ доказыванию Департаментом подлежали факт выброса вредных веществ в атмосферный воздух или факт вредного физического воздействия на атмосферный воздух, а также факт отсутствия специального разрешения на указанные действия. В силу части 1 статьи 65 и части 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение. Апелляционный суд, проанализировав материалы дела и действующее законодательство, полагает, что, удовлетворяя частично заявление общества, суд первой инстанции обоснованно исходил из того, что факт административного правонарушения выразившегося в осуществлении деятельности по обращению с отходами производства и потребления в отсутствие лимитов на размещение отходов, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 8.21 Кодекса РФ об административных правонарушениях, не подтвержден материалами дела. В материалах дела имеется письмо Управления Ростехнадзора от 26.04.2006г. № 17/1086 о согласовании предприятию проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение до 01.01.2011 года (л.д. 76 т. 1). В связи с чем, апелляционный суд полагает, что суд первой инстанции правомерно пришел к выводу о том, что предприятие осуществляет деятельность на основании действующих лимитов на размещение отходов. Суд первой инстанции правильно отклонил довод Департамента, о том, что в разрешении на выбросы в атмосферный воздух № 37атм КЕМ (том дела 1, листы дела 77 – 79) нормирован только один источник выбросов - топливораздаточная колонка, а не вся АЗС, так как административный орган не подтвердил документально, что в установленные разрешением нормативы ПДВ не включены выбросы от всех источников, расположенных на той же АЗС. Кроме того, суду апелляционной инстанции представлена копия приложения к акту инвентаризации, на основании которого выдано указанное разрешение. Из содержания данного приложения следует, что при расчете выбросов вредных веществ в атмосферу учитывались не только такие источники загрязнения как выбросы при заполнении баков автомашин, но и выбросы, неизбежные при закачке топлива в резервуары, проливах, с учётом особенностей осенне-зимних и весенне-летних периодов года. Судом первой инстанции также обоснованно указано в решении, что каких-либо доказательств, подтверждающих, выброс вредных веществ, перечисленных в статье 1 Федерального закона от 04.05.99 года № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на атмосферный воздух в связи с эксплуатацией предприятием свалки и полигона бытовых отходов, в материалы дела не представлено. Апелляционный суд поддерживает довод суда первой инстанции о том, что сама по себе эксплуатация свалки и полигона ТБО не свидетельствует о наличии в действиях предприятия состава вышеупомянутого административного правонарушения - выброса в атмосферный воздух вредных веществ без разрешения, та как в административных материалах отсутствуют сведения о конкретизации количества выброшенных вредных веществ, пробы загрязнения атмосферного воздуха не изымались, какие-либо лабораторные исследования на определение степени концентрации вредных веществ не проводились. Ссылка Департамента на, что выброс вредных веществ в атмосферный воздух в связи с эксплуатацией свалок является Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 10.01.2009 по делу n 07АП-6899/08. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|