Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 16.12.2013 по делу n А67-2881/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
СЕДЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
634050, г. Томск, ул. Набережная реки Ушайки, 24 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Томск Дело № А67-2881/2013 17 декабря 2013 года Резолютивная часть постановления объявлена 10 декабря 2013 года Полный текст постановления изготовлен 17 декабря 2013 года Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Журавлевой В.А. судей: Марченко Н.В., Ходыревой Л.Е. при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Романовой Ю.А. с применением средств аудиозаписи с участием в заседании: от заявителя: Нуруллиной Н.И., доверенность от 14.08.2013 г.; от заинтересованного лица: Газизова Р.М., доверенность от 14.06.2013 г.; рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Кедровская Жилищная Компания» на решение Арбитражного суда Томской области от 11 октября 2013 года по делу №А67-2881/2013 по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Кедровская Жилищная Компания» (ИНН 7023005142, ОГРН 1087030001079) к Департаменту ЖКХ и государственного жилищного надзора Томской области (ИНН 7021052041, ОГРН 1027000907944) об оспаривании постановления о назначении административного наказания УСТАНОВИЛ: Общество с ограниченной ответственностью «Кедровская жилищная компания» (далее – заявитель, ООО «Кедровская жилищная компания», Общество) обратилось в Арбитражный суд Томской области с заявлением к Департаменту ЖКХ и государственного жилищного надзора Томской области (далее – заинтересованное лицо, Департамент, административный орган) о признании незаконным и отмене постановления о назначении административного наказания № 44 от 10.04.2013. Решением Арбитражного суда Томской области от 11.10.2013 в удовлетворении заявленного Обществом требования отказано. Не согласившись с решением суда первой инстанции, заявитель обратился в суд с апелляционной жалобой, в которой, ссылаясь на неправильное применение норм материального права, просит решение суда отменить, принять новый судебный акт об удовлетворении требований общества, производство по делу в отношении ООО «Кедровская жилищная компания» прекратить. В обоснование апелляционной жалобы заявитель приводит доводы об отсутствии его вины в совершении вменяемого административного правонарушения, причинно-следственной связи между следами протечек, зафиксированными в жилых квартирах и состоянием кровли; а также считает, что действующее законодательство не возлагает на управляющую компанию обязанность по проведению капитального ремонта при его необходимости за счет средств текущего ремонта. Более подробно доводы общества изложены в апелляционной жалобе. В судебном заседании апелляционной инстанции представители лиц, участвующих в деле доводы апелляционной жалобы, возражений на нее поддержали. Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, заслушав представителей участвующих в деле лиц, проверив в порядке статьи 268 АПК РФ законность и обоснованность обжалуемого решения, арбитражный суд апелляционной инстанции приходит к выводу об отсутствии оснований для отмены либо изменения судебного акта. Из материалов дела следует, в ходе проведенной прокуратурой г. Кедрового совместно с ведущим специалистом отдела по управлению муниципальной собственностью муниципального образования «Город Кедровый» проверки, установлено, что в нарушении требований пункта 4.6.1.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Государственного комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 №170, Обществом не приняты меры, направленные на обеспечение поддержания в надлежащем состоянии кровельного покрытия и системы водоотвода крыши многоквартирного дома № 40, расположенного по адресу: Томская область, г. Кедровый, 1 микрорайон. В соответствии с актами прокурорской проверки от 07.02.2013 с приложением фотоматериалов кровельное покрытие и система водоотвода крыши дома №40 непосредственно над квартирой: - №19 находится в ненадлежащем состоянии; на стенах и потолке в спальной комнате данной квартиры имеются повреждения строительно-технического характера: сухие следы протечки, следы разводов, отслоение обоев и штукатурки; причиной появления названных повреждений является протекание талых вод с кровли. - №39 находится в ненадлежащем состоянии; на стенах в спальной комнате данной квартиры имеются повреждения строительно-технического характера: сухие следы протечки, следы разводов, отслоение и вздутие обоев; причиной появления названых повреждений является протекание талых вод с кровли. - №50 находится в ненадлежащем состоянии; на стенах и потолке в зальной комнате квартиры имеются повреждения строительно-технического характера: сухие следы протечки, следы разводов, отслоение обоев, ржавые пятна; причиной появления названных повреждений является протекание талых вод с кровли. Согласно объяснениям жильцов квартиры №№19, 39, 50 проверяемого жилого дома причиной появления названных повреждений является протекание с кровли талых вод, дождевой воды. По результатам проверки прокурором г. Кедрового вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 22.03.2013, согласно которому в действиях ООО «Кедровская жилищная компания» содержатся признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 7.22 КоАП РФ. Материалы административного дела переданы в Департамент ЖКХ и государственного жилищного надзора Томской области, по результатам рассмотрения которого вынесено постановление от 10.04.2013 № 44 о привлечении ООО «Кедровская жилищная компания» к административной ответственности, предусмотренной статьей 7.22 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 40 000 рублей. Несогласие общества с привлечением его к административной ответственности явилось основанием для обращения в арбитражный суд с данным заявлением. Отказывая в удовлетворении заявления, суд первой инстанции исходил подтверждения материалами дела наличия в действиях общества состава административного правонарушения, отсутствия нарушений при производстве по делу об административном правонарушении. Выводы Арбитражного суда Томской области являются правильными, соответствуют материалам дела и нормам действующего законодательства. В соответствии с частью 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. В силу части 7 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме. Статьей 7.22 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений. Под составом административного правонарушения подразумевается совокупность субъективных и объективных признаков - как элементов состава, в число которых входит наделенный административно-процессуальной правоспособностью субъект правонарушения, а также субъективная сторона правонарушения, которая определяется виновным поведением субъекта правонарушения. Объектом правонарушения являются отношения в сфере права собственности на жилые помещения и установленный порядок их использования. Объективную сторону правонарушения составляют противоправные действия, выражающиеся в нарушении правил содержания жилых домов и (или) жилых помещений, правил их ремонта. Субъектами данного правонарушения признаются должностное лицо жилищно-коммунальной службы, иная организация или юридическое лицо, ответственное за содержание жилых домов и (или) жилых помещений. В силу статьи 210 Гражданского кодекса РФ бремя содержания имущества, если иное не предусмотрено законом или договором, несет его собственник. Вопросы управления в многоквартирных домах решаются в соответствии с разделом VIII Жилищного кодекса Российской Федерации, согласно которому право выбора способа управления принадлежит собственникам помещений в многоквартирном доме. В соответствии с пунктами 3.1. - 3.4. Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.02.2011 № 11 "О некоторых вопросах применения особенной части КоАП РФ" субъектом административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.22. КоАП РФ, является лицо, на которое возложены функции по содержанию и ремонту жилых домов. В силу части 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее по тексту - ЖК РФ), по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность. При управлении многоквартирным домом управляющей организацией, она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации Правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах (часть 2.3 статьи 161 ЖК РФ). Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами. Содержание и обслуживание жилого фонда осуществляется в соответствии Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными Постановлением Правительства РФ №491 от 13.08.2006 (далее - Правила № 491), Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными Постановлением Госстроя РФ № 170 от 27.09.2003 (далее - Правила № 170), которые являются обязательными для исполнения как собственниками помещений, так и управляющими организациями. Согласно пункту 10 Правил № 491 общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем, помимо прочего, соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениями общего пользования; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц. В соответствии с пунктом 42 Правил № 491 содержания общего имущества в многоквартирном доме установлено, что управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором. В силу пункта 4.6.1.1 Правил № 170 организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить исправное состояние кровли и системы водоотвода, защиту от увлажнения конструкций от протечек кровли или инженерного оборудования. Пунктом 4 Приложения № 7 к Правилам №170 установлено, что к числу работ по текущему ремонту отнесены устранение неисправностей стальных, асбестоцементных и других кровель, замена водосточных труб. Пунктом 4.6.1.10 Правил №170 предусмотрено, что неисправности, являющиеся причиной протечек кровли, должны быть устранены в сроки, указанные в Приложении № 2. Согласно Приложению № 2 к Правилам №170 предельный срок устранения протечки в отдельных местах кровли при выполнении внепланового непредвиденного ремонта отдельных частей жилых домов и их оборудования составляет 1 сутки. Судом установлено и материалами дела подтверждается, что по условиям договоров управления многоквартирным домом с собственником помещения общество приняло на себя обязательства по управлению переданным собственниками жилищным фондом (дом № 40), в отношении которого административным органом установлены нарушения. Следовательно, на основании пункта 3 части 2 статьи 161, части 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, пункта 42 Правил № 491 общество является лицом, ответственным за содержание и обслуживание данного жилищного фонда и, соответственно, субъектом состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.22 КоАП РФ. Факт ненадлежащего состояния кровли подтверждается материалами дела и обществом не оспаривается. Таким образом, факт нарушения обществом требований пункта 4.6.1.1 Правил № 170 подтвержден материалами дела, что свидетельствует о наличии в действиях заявителя объективной стороны правонарушения, предусмотренного статьей 7.22 КоАП РФ. Согласно статье 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. В соответствии Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 16.12.2013 по делу n А27-8488/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|