Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 16.12.2013 по делу n А03-11453/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕДЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 634050, г. Томск, ул. Набережная реки Ушайки, 24 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
Томск Дело № А03-11453/2013 «17» декабря 2013 г. Резолютивная часть постановления объявлена 13 декабря 2013 года Постановление изготовлено в полном объеме 17 декабря 2013 года Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Ходыревой Л.Е., судей: Журавлевой В.А., Марченко Н.В. при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Фаст Е.В. с использованием средств аудиозаписи при участии в заседании: от заявителя Логвиненко Е.П. по доверенности от 21.11.2013 (на 1 год) от заинтересованного лица без участия (извещено) рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Локтевском районе Алтайского края на решение Арбитражного суда Алтайского края от 07 октября 2013 года по делу №А03-11453/2013 (судья Дружинина Н.М.) по заявлению Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы №12 по Алтайскому краю к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Локтевском районе Алтайского края (ОГРН 1022202281782, ИНН 2256005280) о признании недействительным решения от 16.04.2013 г. № 03203913АК0013262 о привлечении к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации о страховых взносах, У С Т А Н О В И Л:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №12 по Алтайскому краю (далее - заявитель, Инспекция, налоговый орган) обратилась в Арбитражный суд Алтайского края с заявлением о признании недействительным решения Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда РФ в Локтевском районе Алтайского края (далее - заинтересованное лицо, УПФР) от 16.04.2013 г. № 03203913АК0013262 о привлечении к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации о страховых взносах. Решением Арбитражного суда Алтайского края от 07 октября 2013 года заявленное требование удовлетворено, признано недействительным решение Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Локтевском районе Алтайского края от 16.04.2013 № 03203913АК0013262. Не согласившись с принятым судебным актом, Управление обратилось в Седьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение Арбитражного суда Алтайского края отменить по следующим основаниям: - расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам представляется правопреемником в территориальный орган ПФР по месту учета организации-правопредшественника. Управление ПФР в Локтевском районе правомерно осуществило контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью перечисления страховых взносов правопреемником Межрайонной ИФНС России № 13 по Алтайскому краю. Подробно доводы подателя изложены в апелляционной жалобе. Инспекция в отзыве на апелляционную жалобу и ее представитель в судебном заседании просит оставить без изменения судебный акт, а апелляционную жалобу – без удовлетворения. Апеллянт, надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного разбирательства (суд апелляционной инстанции располагает сведениями о получении адресатом направленной копии судебного акта (ч. 1 ст. 123 Арбитражного процессуального кодекса РФ)), в том числе публично, путем размещения информации о дате и времени слушания дела на интернет-сайте суда, в судебное заседание апелляционной инстанции не явился. В порядке ч. 3 ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса РФ суд считает возможным рассмотреть апелляционную жалобу в отсутствие стороны. Проверив законность и обоснованность решения арбитражного суда первой инстанции в порядке статьи 268 АПК РФ, изучив доводы апелляционной жалобы, отзыва на нее, заслушав представителя Инспекции, исследовав материалы дела, суд апелляционной инстанции считает решение Арбитражного суда Алтайского края не подлежащим отмене. Как следует из материалов дела, Межрайонная ИФНС России № 12 по Алтайскому краю является страхователем по обязательному пенсионному страхованию. В соответствии с приказом Федеральной налоговой службы от 22.10.2012 г. №ММВ-7-4/769, на основании приказа Управления ФНС России по Алтайскому краю от 30.10.2012 г. № 01-06/533 Межрайонная ИФНС России №13 по Алтайскому краю (далее - Инспекция № 13) с 09.01.2013 г. реорганизована путем присоединения к Межрайонной ИФНС России № 12 по Алтайскому краю; правопреемником Инспекции № 13 является Инспекция № 12. 11.01.2013 г. ГУ УПФ РФ в Локтевском районе проведена камеральная проверка страхователя ИФНС России № 12, г. Рубцовск на предмет правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты (перечисления) страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд РФ и на обязательное медицинское страхование в федеральный и территориальный фонды обязательного медицинского страхования за период с 01.01.2012 г. по 31.12.2012 г. В ходе проверки установлено, что ИФНС России № 12 не представила в установленный законом срок в ГУ УПФ РФ в Локтевском районе расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации, страховым взносам на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования за 2012 год за реорганизованную ИФНС России № 13. 28.03.2013 г. ИФНС России № 12 в ГУ УПФ РФ в Локтевском районе представлено ходатайство с указанием обстоятельств, исключающих ее вину в совершении правонарушения, в том числе проведение организационных мероприятий, связанных с реорганизацией ИФНС России № 13, г. Горняк, совершение данного правонарушения впервые, незначительность периода просрочки представления сведений. Рассмотрев составленный по результатам камеральной проверки акт от 11.03.2013 г. № 03203930013262 и поступившее письменное ходатайство, ГУ УПФ РФ в Локтевском районе вынесло решение от 16.04.2013 г. № 03203913АК0013262 о привлечении Инспекции к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносах, предусмотренной частью 1, 2 статьи 46 Федерального закона № 212-ФЗ от 24.07.2009 г. «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» (далее – Закон № 212-ФЗ), в виде штрафа в размере 8748 руб. за не представление плательщиком страховых взносов в установленный срок расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам. Не согласившись с указанным решением учреждения Пенсионного фонда, Инспекция № 12 обратилась в арбитражный суд с соответствующим заявлением. Принимая судебный акт об удовлетворении заявленного требования, суд первой инстанции исходил из того, что на момент проведения камеральной проверки ИФНС России № 13 не состояла на учете в качестве плательщика страховых взносов в Управлении Пенсионного фонда в Локтевском районе, что в силу части 1 статьи 6 Федерального закона № 212-ФЗ исключает право контроля последнего за правильностью и своевременностью исчисления и уплаты страховых взносов ИФНС России № 12. Суд апелляционной инстанции соглашается с выводами суда первой инстанции, исходит из установленных судом обстоятельств дела и следующих норм права. Отношения, связанные с исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации на обязательное пенсионное страхование, Фонд социального страхования Российской Федерации на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования (далее также - фонды обязательного медицинского страхования) на обязательное медицинское страхование (далее также - страховые взносы), а также отношения, возникающие в процессе осуществления контроля за исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов и привлечения к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносах урегулированы Законом № 212-ФЗ. На основании части 1 статьи 18 Федерального закона № 212-ФЗ плательщики страховых взносов обязаны своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы. Согласно статье 10 Федерального закона № 212-ФЗ под расчетным периодом по страховым взносам понимается календарный год. Отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие, девять месяцев календарного года, календарный год. В соответствии с требованиями пункта 1 части 9 статьи 15 Федерального закона № 212-ФЗ плательщики страховых взносов ежеквартально представляют в орган контроля за уплатой страховых взносов по месту своего учета не позднее 15-го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом, в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в фонды обязательного медицинского страхования. Частью 16 статьи 15 Федерального закона № 212-ФЗ установлено, что в случае реорганизации плательщика страховых взносов - организации уплата страховых взносов, а также представление расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам осуществляется его правопреемником (правопреемниками) независимо от того, были ли известны до завершения реорганизации правопреемнику (правопреемникам) факты и (или) обстоятельства неисполнения или ненадлежащего исполнения реорганизованным юридическим лицом обязательств по уплате страховых взносов. О том, что Инспекцией № 13 по окончанию реорганизации не была подготовлена и представлена в территориальный орган страховщика отчетность, предусмотренная Федеральным законом № 212-ФЗ, заявителю не было известно. При этом страховые взносы, исчисленные за отчетный период с 01.10.2012 г. по 31.12.2012 г. в общей сумме 1 738 575 руб. 97 коп. уплачены Инспекцией № 13 до момента окончания реорганизации. После обнаружения факта неполной уплаты страховых взносов на обязательное медицинское страхование в сумме 7 015 руб. 39 коп. и не представления отчетности за 2012 год, Инспекцией № 12, как правопреемником Инспекции № 13, с учетом требований части 16 статьи 15 Федерального закона №212-ФЗ, 19.02.2013 года сформирован в электронном виде расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в фонды обязательного медицинского страхования (далее - расчет по форме РСВ-1). Поскольку пункт 1 части 9 статьи 15 Федерального закона № 212-ФЗ предусматривает представление отчетности плательщиком страховых взносов по месту своего учета, соответственно расчет по форме РСВ-1 19.02.2013 года представлен Инспекцией № 12 по ТКС за электронно-цифровой подписью начальника Инспекции № 12 по месту ее регистрации в качестве плательщика страховых взносов, а именно в ГУ УПФР по г. Рубцовску. Однако ввиду отсутствия в данном территориальном органе страховщика сведений о застрахованных лицах - работниках Инспекции № 13, заявителю было отказано в приеме отчетности и сообщено о перенаправлении расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам по форме РСВ-1 в территориальный орган по месту прежней регистрации Инспекции № 13 в качестве плательщика страховых взносов, то есть в ГУ УПФР в Локтевском районе. В свою очередь, ГУ УПФР в Локтевском районе ввиду несовпадения электронной цифровой подписи с электронно-цифровой подписью бывшего плательщика страховых взносов, Инспекции № 12 отказано в приеме расчета по форме РСВ-1 в порядке электронного документооборота и предложено представить расчет на бумажном носителе. В связи с чем налоговый орган вынужден был представить расчет по форме РСВ-1 на бумажном носителе 22.02.2013 г. Довод апелляционной жалобы о том, что расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам представляется правопреемником в территориальный орган ПФР по месту учета организации-правопредшественника, несостоятелен. Статья 11 Федерального закона № 167-ФЗ предусматривает порядок регистрации и снятия с регистрационного учета страхователей в органах страховщика. Согласно положениям части 2 статьи 11 Федерального закона № 167-ФЗ снятие с регистрационного учета страхователей - организаций осуществляется по месту регистрации в территориальных органах страховщика в пятидневный срок со дня представления в территориальные органы страховщика федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ. При этом в силу названной статьи снятие с регистрационного учета указанных страхователей осуществляется путем обмена электронными документами. В соответствии с пунктом 17 Порядка регистрации и снятия с регистрационного учета в территориальных органах Пенсионного фонда Российской Федерации страхователей, производящих выплаты физическим лицам, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 13.10.2008 г. № 296п (далее - Порядок), снятие организаций с регистрационного учета в качестве страхователей осуществляется в течение 5 дней со дня представления в установленном порядке федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ, в территориальный орган ПФР. В соответствии с информацией, содержащейся в сведениях из ЕГРЮЛ, территориальный орган ПФР вносит в базу данных Пенсионного фонда Российской Федерации (в карточку страхователя) в том числе дату внесения в ЕГРЮЛ записи о прекращении деятельности юридического лица в результате реорганизации (путем слияния, разделения, преобразования, присоединения). Материалами дела установлено, что запись о прекращении деятельности ИФНС России № 13 была внесена в Единый государственный реестр юридических лиц 09.01.2013 г. и в этот же день, в соответствии с вышеуказанным Порядком, в ГУ УПФР в Локтевском районе был направлен электронный документ о снятии с регистрационного учета страхователя - ИФНС России № 13. Таким образом, на момент проведения камеральной проверки ИФНС России № 13 не состояла на учете в качестве плательщика страховых взносов в Управлении Пенсионного фонда в Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 16.12.2013 по делу n А27-12021/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить определение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|