Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 19.12.2013 по делу n А27-11589/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

СЕДЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

634050, г. Томск, ул. Набережная реки Ушайки, 24

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

г. Томск                                                                                                 Дело № А27-11589/2013

20 декабря 2013 г.

Резолютивная часть постановления объявлена 16 декабря 2013 г.

Полный текст постановления изготовлен 23 декабря 2013 г.

Седьмой арбитражный апелляционный суд  в составе:

председательствующего судьи Полосина А.Л.

судей Музыкантовой М.Х., Хайкиной С.Н.

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Большаниной Е.Г. с использованием средств аудиозаписи

при участии:

от заявителя: без участия (извещен)

от заинтересованного лица: Данилова Е.Л. по доверенности от 27 февраля 2013 года (сроком 1 год)

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Общества с ограниченной ответственностью Управляющая копания "ЖилСервис", г. Новосибирск (№ 07АП-10112/13)

на решение Арбитражного суда Кемеровской области

от 28 октября 2013 года по делу № А27-11589/2013 (судья Смычкова Ж.Г.)

по заявлению Общества с ограниченной ответственностью Управляющая копания "ЖилСервис", г. Новосибирск (ИНН 5405402074, ОГРН 1095405024219)

к Государственной жилищной инспекции Кемеровской области, г. Кемерово (ИНН 4207052789, ОГРН 1024200719828)

об оспаривании постановления от 19.07.2013 года № 634/13-159,

УСТАНОВИЛ:

 

Общество с ограниченной ответственностью Управляющая компания «ЖилСервис» (далее по тексту – ООО УК «ЖилСервис», Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Кемеровской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Государственной жилищной инспекции Кемеровской области (далее по тексту - Инспекция, административный орган, заинтересованное лицо) от 19.07.2013 года № 634/13-159 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 7.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в виде штрафа в размере 250 000 рублей.

Решением Арбитражного суда Кемеровской области от 28 октября 2013 года в удовлетворении заявленных требований отказано.

Не согласившись с решением суда первой инстанции, заявитель обратился в арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение Арбитражного суда Кемеровской области от 28 октября 2013 года отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.

В обоснование апелляционной жалобы ООО УК «ЖилСервис» указало на то, что на момент проведения проверки у административного органа технической возможности провести мониторинг сайта не имелось, в связи с чем проверка в отношении Общества была проведена не в полном объеме, следовательно, вина заявителя Инспекцией не доказана; вывод суда первой инстанции о своевременном устранении опечатки в названии сайта, который не является сайтом управляющей компании, является необоснованным, поскольку на момент рассмотрения дела в арбитражном суде в материалах дела отсутствовали доказательства исправления опечаток в акте проверки и в протоколе об административном правонарушении; Инспекцией допущено нарушение процедуры привлечения Общества к административной ответственности в связи с ненадлежащим извещением законного представителя о времени и месте составления протокола об административном правонарушении.

Подробно доводы Общества изложены в апелляционной жалобе.

В представленном до начала судебного заседания отзыве Инспекция просит оставить обжалуемое решение арбитражного суда без изменения как законное и обоснованное, а апелляционную жалобу заявителя - без удовлетворения, поскольку суд первой инстанции пришел к правильному выводу о наличии в действиях заявителя состава вменяемого административного правонарушения; процессуальных нарушений порядка привлечения Общества к административной ответственности заинтересованным лицом не допущено.

Письменный отзыв административного органа приобщен к материалам дела.

Представитель Инспекции в судебном заседании при рассмотрении дела в апелляционном порядке подтвердила позицию по делу, изложенную в отзыве на апелляционную жалобу.

ООО УК «ЖилСервис», участвующее в деле, надлежащим образом извещенное о времени и месте судебного разбирательства (суд апелляционной инстанции располагает сведениями о получении адресатом направленной копии судебного акта (часть 1 статьи 123 АПК РФ)), в том числе публично, путем размещения информации о дате и времени слушания дела на интернет-сайте суда, в судебное заседание апелляционной инстанции не явилось.

В порядке части 1 статьи 266, части 3 статьи 156 АПК РФ суд считает возможным рассмотреть апелляционную жалобу в отсутствие не явившейся стороны.

Проверив материалы дела в порядке статьи 268 АПК РФ, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушав представителя административного органа, суд апелляционной инстанции считает решение Арбитражного суда Кемеровской области от 28 октября 2013 года не подлежащим отмене по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, 11 июля 2013 года в 11-30 проведены проверочные мероприятия согласно распоряжению заместителя начальника Инспекции № 63 от 06 июня 2013 года, требованию прокуратуры № 797ж-2013/2239 от 22 апреля 2013 года, в связи с обращением собственников многоквартирного дома № 36 по пр. Коммунистический, г. Междуреченск о нарушении жилищного законодательства со стороны ООО «УК «ЖилСервис».

В ходе проведения внеплановых мероприятий административным органом установлен факт нарушения Обществом при осуществлении своей деятельности требований пунктов 8 (б, д, е, ж), 9 (а, б, в), 10 (б), 11 (б), 12, 13 (а, б), 14 (а, б, в)  Стандарта, а именно, на созданном Обществом сайте в сети интернет www.uk-js42.ru не раскрыта (не отражена) в полном объеме следующая информация:

- перечень многоквартирных домов, в отношении которых договоры управления были расторгнуты в предыдущем календарном году, с указанием адресов этих домов и оснований расторжения договоров управления; (пункт 8 «е» Стандарта) на сайте не отражено;

- услуги, оказываемые Управляющей организацией в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме из числа услуг, указанных в Правилах содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации № 491 от 13 августа 2006 года (пункт 1 Стандарта) - на сайте не отражено;

- заключение от имени собственников помещений в многоквартирном доме договоров об использовании общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме на условиях, определенных решением общего собрания (в том числе договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций) (пункт 10 Стандарта) - на сайте не отражено;

- охрана подъезда; охрана коллективных автостоянок; учет собственников помещений в многоквартирном доме; иные услуги по управлению многоквартирным домом (пункт 10 Стандарта) на сайте не отражено;

- проект договора управления, заключаемого с собственниками помещений в многоквартирных домах, товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными или иными специализированными потребительскими кооперативами, который должен содержать все существенные условия договора управления (пункт 11 Стандарта); на сайте не отражено;

- реквизиты свидетельства о государственной регистрации в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя (основной государственный регистрационный номер, дата его присвоения и наименование органа, принявшего решение о регистрации) (пункт 2);

- перечень многоквартирных домов, находящихся в управлении управляющей организации на основе договора управления, с указанием адресов этих домов и общей площади помещений в них (пункт 5) - отражено на сайте не в полном объеме, не указана общая площадь помещений:

- перечень многоквартирных домов, в отношении которых договоры управления были расторгнуты в предыдущем календарном году, с указанием адресов этих домов и оснований расторжения договоров управления (пункт 6);

- сведения о членстве управляющей организации в саморегулируемой организации и (или) других объединениях управляющих организаций с указанием их наименований и адресов, включая официальный сайт в сети Интернет (пункт 7);

- годовая бухгалтерская отчетность, включая бухгалтерский баланс и приложения к нему (пункт 8);

- сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов) (п. 9);

- сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов) (п. 10);

- заключение от имени собственников помещений в многоквартирном доме договоров об использовании общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме на условиях, определенных решением общего собрания (в том числе договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций) (пункт 13);

- охрана подъезда; охрана коллективных автостоянок; учет собственников помещений в многоквартирном доме; иные услуги по управлению многоквартирным домом (пункт 14);

- план работ на срок не менее 1 года по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, мер по снижению расходов на работы (услуги), выполняемые (оказываемые) управляющей организацией, с указанием периодичности и сроков осуществления таких работ (услуг), а так же сведения об их выполнении (оказании) и о причинах отклонения от плана (пункт 16);

- сведения о количестве случаев снижения платы за нарушения качества содержания и ремонта общего имущества в многоквартирном доме за последний календарный год (пункт 17);

- сведения о количестве случаев снижения платы за нарушения качества коммунальных услуг и (или) за превышение установленной продолжительности перерывов в их оказании за последний календарный год (пункт 18);

- сведения о соответствии качества оказанных услуг государственным и иным стандартам (при наличии таких стандартов) (пункт 19);

- в случае привлечения управляющей организации в предыдущем календарном году к административной ответственности за нарушения в сфере управления многоквартирными домами раскрытию подлежат количество таких случаев, копии документов о применении мер административного воздействия, а также меры, принятые для устранения нарушений, повлекших применение административных санкций (пункт 20);

- описание содержания каждой работы (услуги), периодичность выполнения работы (оказания услуги), результат выполнения работы (оказания услуги), гарантийный срок (в случае, если гарантия качества работ предусмотрена федеральным законом, иным нормативным правовым актом Российской Федерации или предлагается управляющей организацией), указание конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества многоквартирного дома, определяющие выбор конкретных работ (услуг) (пункт 21) - раскрыта не в полном объеме;

- стоимость каждой работы (услуги) в расчете на единицу измерения (на 1 кв. метр общей площади помещений в многоквартирном доме, на 1 пог. метр соответствующих инженерных сетей, на I кв. метр площади отдельных объектов, относящихся к общему имуществу многоквартирного дома, на 1 прибор учета соответствующего коммунального ресурса и др.) (п.22) - раскрыта не в полном объеме;

- перечень коммунальных ресурсов, которые управляющая организация, товарищество или кооператив закупает у ресурсоснабжающих организаций, с указанием конкретных поставщиков, а также объема закупаемых ресурсов и цен на такие ресурсы, по которым управляющая организация. товарищество или кооператив закупает их у ресурсоснабжающих организаций (пункт 23);

- тарифы (цены) для потребителей, установленные для ресурсоснабжающих организаций, у которых управляющая организация закупает коммунальные ресурсы. При этом управляющая организация указывает реквизиты нормативных правовых актов (дата, номер, наименование принявшего акт органа), которыми установлены такие тарифы (цены). Сведения о тарифах (ценах) приводятся по состоянию на день раскрытия информации и подлежат обновлению в сроки, указанные в пункте 16 настоящего документа (пункт 24);

- тарифы (цены) на коммунальные услуги, которые применяются управляющей организацией для расчета размера платежей для потребителей (пункт 25).

Выявленные нарушения зафиксированы в акте проверки от 11 июля 2013 года.

В отношении ООО УК "ЖилСервис" административным органом 11 июля 2013 года составлен протокол 634/13-159 об административном правонарушении.

По итогам рассмотрения материалов дела об административном правонарушении 19 июля 2013 года Инспекцией принято постановление по делу об административном правонарушении № 634/13-159, которым Общество признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.23.1 КоАП РФ, наложен административный штраф в размере 250 000 рублей.

Полагая указанное выше постановление незаконным, Общество обратилось в Арбитражный суд Кемеровской области с настоящим требованием.

Отказывая в удовлетворении заявленного требования, суд первой инстанции исходил из наличия состава административного правонарушения в деянии заявителя и отсутствия процессуальных нарушений при привлечении его к административной ответственности.

Выводы суда являются обоснованными и не противоречат фактическим обстоятельствам дела.

В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

В силу части 7 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.

Частью 1 статьи 7.23.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договоров управления, установленных стандартом

Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 19.12.2013 по делу n А03-10946/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также