Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 20.12.2013 по делу n А45-15200/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

СЕДЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

634050, г. Томск, ул. Набережная реки Ушайки, 24

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

г. Томск                                                                                              Дело № А45-15200/2013

Резолютивная часть постановления объявлена 20 декабря 2013 года

Полный текст постановления изготовлен 21 декабря 2013 года

Седьмой арбитражный апелляционный суд  в составе:

председательствующего  Кривошеиной С. В.

судей Журавлевой В. А., Марченко Н. В.

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Кузнецовой Ю. В.

с использованием средств аудиозаписи

при участии:

от заявителя: Книжовой Н. Г. по дов. от 23.09.2013, Илюхиной М. А. по дов. от 23.09.2013,

от заинтересованного лица: Молявко А. А. по дов. от 13.08.2013,

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Министерства сельского хозяйства Новосибирской области на решение Арбитражного суда Новосибирской области от 08.10.2013 по делу № А45-15200/2013 (судья Емельянова Г. М.) по заявлению общества с ограниченной ответственностью «АгроС» (ИНН 5413113414, ОГРН 1105461000699), г. Новосибирск, к Министерству сельского хозяйства Новосибирской области, о признании незаконным отказа в предоставлении субсидии,

У С Т А Н О В И Л:

Общество с ограниченной ответственностью «АгроС» (далее – ООО «АгроС», общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Новосибирской области с заявлением к Министерству сельского хозяйства Новосибирской области (далее – Министерство, заинтересованное лицо) о признании незаконным отказа в предоставлении субсидии на приобретение племенных свиней породы «Крупная Белая» в количестве 625 голов, об обязании Министерства сельского хозяйства Новосибирской области выплатить ООО «АргоС» субсидию на приобретение племенных свиней породы «Крупная белая» в количестве 625 голов в сумме 6 249 450 руб.

Решением Арбитражного суда Новосибирской области от 11.10.2013 заявленные требования удовлетворены, суд признал незаконным уведомление Министерства сельского хозяйства Новосибирской области в части отказа в предоставлении субсидии на приобретение племенных свиней породы «Крупная белая» в количестве 625 голов, суд обязал Министерство сельского хозяйства Новосибирской области устранить нарушение прав ООО «АгроС» путем предоставления ему субсидии в размере 6249450 руб.

Не согласившись с данным решением, Министерство обратилась в Седьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение арбитражного суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований заявителя в полном объеме.

В обоснование своей позиции заинтересованное лицо ссылается на то, что Министерством были выявлены противоречия между представленными ООО «АгроС» документами и имеющейся в Министерстве отчетной информацией управления сельского хозяйства Администрации Болотнинского района, в связи с чем Министерством был сделан вывод о том, что ООО «АгроС» представило недостоверную информацию с целью получения субсидии из областного бюджета.

Кроме того, по мнению апеллянта, суд ссылается на документы (отчет о движении животных за период с декабря 2012 по июнь 2013 года), которые были вновь составлены ООО «АгроС» и представлены в суд при подаче искового заявления, в пакете документов, поданных в Министерство, данные документы обществом не представлялись.

            Общество в отзыве на апелляционную жалобу не соглашается с ее доводами, считая решение суда законным и обоснованным.

            В судебном заседании стороны поддержали свои доводы.

            Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, отзыва, заслушав представителей сторон, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в соответствии со статьей 268 АПК РФ, суд апелляционной инстанции считает апелляционную жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.

Из материалов дела следует, что 12.07.2013 в ГАУ НСО «МФЦ» Мошковского района от ООО «АгроС» поступил пакет документов № 08/01/39.2/01 на получение субсидии, предоставляемой за счет областного бюджета в 2013 году, на приобретение племенных животных по направлению расходов «Государственная поддержка племенного животноводства, в том числе, крупного рогатого скота мясного направления» в рамках ВЦП «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Новосибирской области на 2013-2020 годы».

15.08.2013 через ГАУ НСО «МФЦ» в Мошковском районе, ООО «АгроС» получено уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги без даты, без номера, выданное Министерством сельского хозяйства Новосибирской области, в соответствии с которым в пакете документов, регистрационный номер № 08/01/39.2/01, ГАУ НСО «МФЦ» выявлены следующие несоответствия: количество приобретенного поголовья племенных свиней породы «Крупная Белая», указанное в справке-расчете, не соответствует количеству поголовья племенных свиней, отраженному в отчете о движении скота и птицы на ферме.

ООО «АгроС», полагая, что данное уведомление об отказе является незаконным, нарушает его права и законные интересы, обратилось в Арбитражный суд Новосибирской области с настоящим заявлением.

Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из того, что Министерством не представлены доказательства нарушения ООО «АгроС» условий, установленных для получения субсидии, что, в свою очередь, свидетельствует о незаконности принятого заинтересованным лицом уведомления об отказе.

Апелляционный суд при рассмотрении дела исходит из следующего.

В силу статьи 198 АПК РФ организация вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагает, что оспариваемые решение, действия (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают ее права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на нее какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Государственная поддержка сельскохозяйственного производства в Новосибирской области осуществляется в соответствии с Законом Новосибирской области от 08.12.2006 № 61-03 «О государственной поддержке сельскохозяйственного производства в Новосибирской области» (далее - Закон № 61-0З), в порядке, утвержденном постановлением Правительства Новосибирской области от 14.06.2011 № 250-п «Об утверждении Положения о размере и порядке предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг за счет средств областного бюджета Новосибирской области на государственную поддержку сельскохозяйственного производства в Новосибирской области» (далее - Положение 250-п).

В соответствии с пунктом 4 статьи 2 Закона № 61-ОЗ  целью данной поддержки является повышение эффективности производства, переработки и реализации сельскохозяйственной продукции, произведенной на территории Новосибирской области и содействие развитию производственно-технического обслуживания и материально-технического обеспечения сельскохозяйственного производства.

Как следует из статьи 3 Закона № 61-ОЗ, предоставление государственной поддержки основывается на принципах: гарантированности, адресности и целевого характера, равной доступности для всех субъектов, имеющих право на получение государственной поддержки, учета природно-климатических условий районов Новосибирской области при ведении сельскохозяйственного производства,  безвозмездности и безвозвратности бюджетных средств, предоставляемых для государственной поддержки.

В пунктах 1, 4 статьи 14 Закона № 61-ОЗ предусмотрено, что государственная поддержка производства сельскохозяйственной продукции с учетом природно-климатических условий районов Новосибирской области предоставляется на основании ряда подтверждающих право на субсидию документов в целях выравнивания условий ведения сельскохозяйственного производства на территории Новосибирской области.

В Приложении к Положению № 250-п установлены размеры субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг за счет средств областного бюджета Новосибирской области на государственную поддержку сельскохозяйственного производства в Новосибирской области и перечень документов для их получения. Так, в частности, установлено, что государственная поддержка в виде выдачи субсидий племенного животноводства  - на приобретение племенных животных - в соответствии с Законом № 61-ОЗ составляет 20% стоимости приобретенных племенных животных (без НДС).

Для получения субсидии  заявителю необходимо представить следующие документы: заявление на предоставление субсидии; справка-расчет размера субсидии; копия договора поставки (контракта); копия счета-фактуры (либо товарной накладной), при приобретении импортных племенных животных, птицы – копия счета на оплату; копии документов на оплату; копия отчета о движении скота и птицы на ферме; копия племенного свидетельства; копия акта приема-передачи животных; копия паспорта сделки (при приобретении импортных племенных животных, птицы); копия грузовой таможенной декларации (при приобретении импортных племенных животных, птицы). Копии документов заверяются субъектами государственной поддержки.

Материалами дела, в том числе распиской о принятии документов от 12.07.2013 (л.д. 85 т. 1) подтверждается и не опровергнуто Министерством, что для получения субсидии на приобретение племенных свиней породы «Крупная Белая» в количестве 625 голов ООО «АгроС» были представлены предусмотренные Положением № 250-п документы.

Из представленной обществом справки-расчета, заверенной Управлением сельского хозяйства Болотнинского района Новосибирской области, следует, что ООО «АгроС» причитается субсидия на приобретение племенных животных - племенных свиней породы «Крупная Белая» в количестве 625 голов - в размере 6 249 450 руб.

Между тем, Министерством в предоставлении ООО «АгроС» субсидии на данное количество голов племенных животных отказано на том основании, что количество приобретенного поголовья племенных свиней породы «Крупная Белая», указанное в справке-расчете, не соответствует количеству поголовья племенных свиней, отраженному в отчете о движении скота и птицы на ферме.

Данное обстоятельство было расценено Министерством как представление недостоверных сведений и явилось основанием для отказа в предоставлении субсидии.

Основания для отказа в предоставлении субсидии установлены в пункте 7.1. Положения № 250-п:

- отсутствие в предоставленных документах сведений, либо наличие недостоверных сведений, подтверждающих право субъекта государственной поддержки на получение субсидии;

- письменное заявление субъекта государственной поддержки об отказе в предоставлении субсидий.

- невыполнение субъектом государственной поддержки, условий предоставления субсидий, предусмотренных пунктом 7 Положения.

Суд первой инстанции, оценив в порядке статьи 71 АПК РФ, представленные в материалы дела доказательства, пришел к обоснованному выводу о том, что Министерство не представило доказательств несоответствия требованиям Положения № 250-п пакета документов, представленного обществом, необходимых для получения государственной услуги.

Так, из материалов дела следует, что ООО «АгроС» по договору № 2012-12/1 (со спецификациями) купли-продажи племенных животных от 10.12.2012 приобрело у ООО «Сапфир» племенных свиней породы «Крупная Белая» в количестве 625 голов, на общую сумму 31 250 000 руб.

Все животные имеют племенные свидетельства, оформленные в соответствии с требованиями действующего законодательства (представлены в материалы дела).

Согласно отчетам о движении животных за период с декабря 2012 по июнь 2013 года приобретенные племенные свиньи в количестве 625 голов поставлены на учет и находятся на балансе ООО «АгроС» на дату представления заявления.

По актам приема-передачи племенных животных № 1 от 20.12.2012, № 2 от 01.02.2013, № 3 от 05.03.2013, № 4 от 08.04.2013, № 5 от 16.04.2013 ООО «АгроС» приняло племенных свиней породы «Крупная белая» в общем количестве 625 голов.

Оплата за товар произведена по платежным поручениям, также представленным в Министерство с заявлением.

Как указано выше, основанием для отказа в предоставлении субсидии послужил вывод о несоответствии количества приобретенного поголовья племенных свиней количеству, отраженному в отчете о движении скота и птицы на ферме.

Между тем, в уведомлении об отказе в предоставлении государственной услуги не указано, проанализировав и сопоставив данные каких документов, за какой период времени, Министерство пришло к такому выводу. В уведомлении отсутствует правовое обоснование отказа в выдаче субсидии – ссылка на соответствующий пункт  Положения № 250-п или иного нормативного правового акта, также само уведомление не имеет номера и даты вынесения.

Все доводы, приведенные в апелляционной жалобе, в том числе, основанные на данных ежемесячных отчетов по животноводству по хозяйствам Болотнинского района, свидетельствующих, по мнению апеллянта об отсутствии у общества поголовья свиней в период с сентября 2012 года по апрель 2013 года, относительно невозможности предоставления обществу субсидии в заявленном размере на приобретение племенных свиней в количестве 625 голов, не были положены Министерством в основу принятого уведомления об отказе, в связи с чем не могут быть приняты во внимание.

В то же время, из представленных обществом в материалы дела документов (помесячные отчеты о движении скота и птицы на ферме) следует, что в период с сентября 2012 года по июнь 2013 года ООО «АгроС», в том числе по договору № 2012-12/1 купли-продажи племенных животных от 10.12.2012, заключенному с ООО «Сапфир», приобрело племенных свиней породы «Крупная Белая» в количестве 1125 голов.

Соответственно, в отчете о движении скота и птицы на ферме за июнь 2013 года на начало периода (на 01.06.2013) в ООО «АгроС» числится 1125 голов племенных свиней породы «Крупная Белая».

Указанные обстоятельства Министерством путем представления в суд первой инстанции соответствующих доказательств не опровергнуты.

Апелляционный суд соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что подача обществом заявления на предоставление субсидии на покупку 625 голов свиней, приобретенных по договору № 2012-12/1 купли-продажи племенных животных

Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 20.12.2013 по делу n А45-6717/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить определение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также