Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 13.01.2014 по делу n А45-5065/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕДЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 634050, г. Томск, ул. Набережная реки Ушайки, 24 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Томск Дело № А45-5065/2013 14 января 2014 года Резолютивная часть постановления объявлена 10 января 2014 года Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Н. В. Марченко судей Бородулиной И. И., Скачковой О. А., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Большаниной Е. Г. без использования средств аудиозаписи при участии от заявителя: без участия (извещен), от заинтересованного лица: без участия (извещено), рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Строительные ресурсы и К" на решение Арбитражного суда Новосибирской области от 19 июня 2013 года по делу № А45-5065/2013 (судья О. В. Чернова) по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Строительные ресурсы и К", г. Новосибирск (ОГРН 1115476150723, ИНН 5407471370) к Управлению федеральной миграционной службы по Алтайскому краю, г. Барнаул (ОГРН 1052202357020, ИНН 2225073643) о признании незаконным и подлежащим отмене постановления, У С Т А Н О В И Л: Общество с ограниченной ответственностью «Строительные ресурсы и К» (далее – заявитель, Общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления отдела Управления Федеральной миграционной службы по Алтайскому краю (далее - административный орган, УФМС по Алтайскому краю) № 568 от 22.03.2013 года о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ) в виде административного штрафа в размере 250 000 руб. Решением Арбитражного суда Новосибирской области от 19 июня 2013 года в удовлетворении заявленных Обществом требований отказано. Не согласившись с решением суда первой инстанции, Общество обратилось в арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить в полном объеме, вынести по делу новый судебный акт об отмене постановления УФМС по Алтайскому краю от 22.03.2013 года № 568. В обоснование доводов апелляционной жалобы заявитель ссылается на нарушение судом норм материального права (неправильное истолкование закона) и норм процессуального права, на неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела, на несоответствие выводов суда первой инстанции фактическим обстоятельствам дела. Подробно доводы Общества изложены в апелляционной жалобе. Административный орган в порядке статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту – АПК РФ) отзыв на апелляционную жалобу не представил. В соответствии с частью 3 статьи 156 АПК РФ апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие сторон, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства. Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в соответствии со статьей 268 АПК РФ в полном объеме, суд апелляционной инстанции считает его не подлежащим отмене по следующим основаниям. Как следует из материалов дела, 08.02.2013 года в ходе проведения осмотра строящегося объекта, расположенного на территории ОАО «РЖД» по адресу: г. Новоалтайск, ПМС-177 сотрудниками Алтайского ЛУ МВД России выявлен гражданин Республики Узбекистан Абдукаххаров Олдижон Абдусатторович, 05.03.1965 года рождения, который на указанном объекте осуществлял трудовую деятельность в качестве подсобного рабочего, не имеющего разрешения на работу на территории Российской Федерации. На основании обнаруженного правонарушения составлен акт проведения гласного оперативно-розыскного мероприятия обследование помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств от 08.02.2013 года (т. 1 л. д. 47-49). 22.02.2013 года административным органом вынесено определение № 35 о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования (т. 1 л. д. 38-39). 22.03.2013 года по факту обнаруженного правонарушения уполномоченным должностным лицом административного органа с участием представителя заявителя составлен протокол № 568 об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.15 КоАП РФ, в котором зафиксировано вышеуказанное нарушение требований законодательства о привлечения иностранных граждан к трудовой деятельности (т. 1 л. д. 128-129). 22.03.2013 года уполномоченным должностным лицом административного органа с участием уполномоченного представителя заявителя, надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, рассмотрено дело об административном правонарушении, вынесено оспариваемое постановление, в соответствии с которым заявитель привлечен к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 18.15 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 250 000 руб. Не согласившись с указанным постановлением, Общество обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением. Отказывая в удовлетворении заявленных Обществом требований, суд первой инстанции принял правильное по существу решение, при этом выводы суда соответствуют фактическим обстоятельствам дела и основаны на правильном применении норм действующего законодательства. Суд апелляционной инстанции поддерживает выводы суда первой инстанции, отклоняя доводы апелляционной жалобы, исходит из следующего. В соответствии с частью 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. Согласно части 1 статьи 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом. Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ установлена административная ответственность (часть 1 статьи 2.1 КоАП РФ). В силу части 3 статьи 30.6 КоАП РФ и части 7 статьи 211 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме. Частью 1 статьи 18.15 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этого иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу, если такое разрешение требуется в соответствии с федеральным законом. В пункте 1 примечания к данной статье разъяснено, что в целях настоящей статьи под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства. В случае незаконного привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации двух и более иностранных граждан и (или) лиц без гражданства административная ответственность, установленная настоящей статьей, наступает за нарушение правил привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства (в том числе иностранных работников) в отношении каждого иностранного гражданина или лица без гражданства в отдельности. Объектом административных правонарушений, предусмотренных статьей 18.15 Кодекса, выступают общественные отношения, складывающиеся в процессе осуществления контроля и надзора за привлечением иностранных граждан или лиц без гражданства на территории Российской Федерации к трудовой деятельности. Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.15 Кодекса, выражается в привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, при отсутствии у них разрешения на работу, если такое разрешение требуется в соответствии с федеральным законом. Миграционный учет иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации является одной из форм государственного регулирования миграционных процессов и направлен на обеспечение и исполнение установленных Конституцией Российской Федерации гарантий соблюдения права каждого, кто законно находится на территории Российской Федерации, на свободное передвижение, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации и других прав и свобод личности, а также на реализацию национальных интересов Российской Федерации в сфере миграции (Федеральный закон от 18.07.2006 года № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации». В соответствии с пунктом 4 статьи 13 Федерального закона от 25.07.2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее по тексту - Федеральный закон № 115-ФЗ) работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность при наличии разрешения на работу. Пунктом 4.2, подпунктом 1 пункта 6 статьи 13 Федерального закона № 115-ФЗ предусмотрено, что временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин не вправе осуществлять трудовую деятельность вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого ему выдано разрешение на работу. В соответствии со статьей 2 Федерального закона № 115-ФЗ разрешение на работу - это документ, подтверждающий право иностранного работника на временное осуществление на территории Российской Федерации трудовой деятельности или право иностранного гражданина, зарегистрированного в Российской Федерации в качестве индивидуального предпринимателя, на осуществление предпринимательской деятельности. Согласно правовой позиции, изложенной в абзаце 3 пункта 20 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.02.2011 года № 11 «О некоторых вопросах применения Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» противоправным является привлечение к трудовой деятельности, осуществляемое в виде фактического допуска конкретного иностранного гражданина или лица без гражданства в какой-либо форме к выполнению работ, оказанию услуг без соответствующего разрешения. В соответствии со статьей 20 Трудового кодекса Российской Федерации работодателем признается физическое лицо либо юридическое лицо (организация), вступившее в трудовые отношения с работником. Согласно статье 15 Трудового кодекса Российской Федерации трудовые отношения - отношения, основанные на соглашении между работником и работодателем о личном выполнении работником за плату трудовой функции. На основании статей 16, 61 Трудового кодекса Российской Федерации трудовые отношения возникают между работником и работодателем на основании трудового договора, заключаемого ими в соответствии с данным Кодексом, либо на основании фактического допущения работника к работе с ведома или по поручению работодателя или его представителя в случае, когда трудовой договор не был надлежащим образом оформлен. Несоблюдение работодателем или заказчиком работ (услуг) установленных в соответствии с федеральным законом в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства ограничений на осуществление трудовой деятельности без разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом влечет за собой ответственность предусмотренную частью 1 статьи 18.15 КоАП РФ. Как установлено судом первой инстанции в ходе судебного разбирательства и подтверждается материалами дела, ООО «Строительные ресурсы и К» незаконно привлекало к осуществлению трудовой деятельности гражданина Республики Узбекистан Абдукаххарова Олдижона Абдусатторовича в отсутствие у него разрешения на работу на территории Российской Федерации. Указанные обстоятельства подтверждаются, в том числе, актом проведения гласного оперативно-розыскного мероприятия обследование помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств от 08.02.2013 года по адресу г. Новоалтайск, ПМС-177, объяснением от 08.02.2013 года Абдукаххарова Олдижона Абдусатторовича, протоколом № 568 от 08.02.2013 года и постановлением № 568 от 08.02.2013 года о привлечении Абдукаххаров Олдижон Абдусатторович к административной ответственности. Исследовав в порядке статьи 71 АПК РФ, доказательства, положенные административным органом в обоснование наличия в действиях Общества вменяемого административного правонарушения, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о привлечении Обществом к трудовой деятельности иностранного гражданина без разрешения на право трудовой деятельности. Так, из объяснений гражданина Республики Узбекистан Абдукаххарова Олдижона Абдусатторовича, подтвердившего прибытие на территорию РФ с целью осуществления работы по найму, следует, что 07.02.2013 года гражданин республики Узбекистан Комилов Шухратжон Давлаталиевич пригласил его на работу в качестве подсобного рабочего на строительный объект. Комилов Ж. Д. привез его (Абдукаххаров О. А.) с земляками на территорию ОАО «РЖД», располагающуюся по адресу: г. Новвоалтайск, ПМС-177 и обещал оплачивать работу в зависимости от объема выполненных работ (т. 1 л. д. 35). Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, работы на строящемся служебно-бытовом корпусе с котельной на базе ПМС-177 по адресу: г. Новоалтайск, ПМС-177 производит ООО «Строительные ресурсы и К» по договору строительного подряда Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 13.01.2014 по делу n А45-14450/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|